Процедуру опишу. У себя менял весной, после пойманного камня. Решил съекономить на установке и сделать все сам, чтобы уж наверняка. Лето прошло, дожди кончились, все ок.
И так, я съездил в Русь-трейд (не для рекламы, но для информации) и там взял набор для вклейки окон (700р. производство США) + лобовое стекло атермальное с полосой БОР 2300р.
Что входит в набор:
1. Клей (длинный тубус под пистолет, очень похож на строительный)
2. струна
3. грунт
4. Очиститель (он же обезжириватель)
5. 2 резиновых подпора под стекло (чтобы не сползало)
И так порядок действий: снимаем уплотнители (хотя бы с передних стоек), снимаем пластиковые панели с передних стоек, снимаем зеркало заднего вида. еще очень желательно опустить обшивку потолка (а то можно ее повредить, да и так проще работать).
Вынимаем уплотнительную резинку по периметру. Старое стекло срезается струной, для этого протыкаем шылом старый клей в районе любой стойки, туда пропускам струну. Берем напарника, напарник снаружи наматывает кусок струны на отвертку или металлическую трубку (чтобы руки не резать и легче было дергать), ты сам внутри делаешь тоже самое. Задача напарника следить, чтобы струна не попортила лакокрасочное покрытие, т.е. он должен тянуть струну как можно ближе к стеклу. Твоя задача следить чтобы струна не попортила лакокрасочное покрытие стоек и потолка, а также торпеду. Работаете по принципу пилы "дружба", как говорится сначала будет тяжело, а потом поймаете темп и пойдет как по маслу. Имей в виду, что от трения струна разогревается, это помогает резать резину, т.к. она практически ее плавит. Но надо следить за пластиком торпеды иначе горячая струна ее легко повредит. Если струна порвалась, то не беда делаем дырку в любом удобном месте и начинаем заново и так по кругу.
И так старое стекло срезано, выкидывем его по-дальше. Теперь подрезаем резинку, оставшуюся на кузове (подрезаем в смысле выравнимаем по одной толщине, счищать ее не нужно, она поможет новому слою лучше зацепиться, достаточно ножом выровнять и можно пошкурить шкуркой). Далее новое стекло кладем на ровную поверхность (предварительно подложив что-нибудь мягкое, чтобы не оставить царапин.) Стекло моем изнутри (любым моющим средством, ведь оно на 100% грязное и залапнное), дальше берем обезжириватель из набора для вклейки (он обычно прозрачный) и обрабатываем тщательно края стекла (чтобы клей лучше пристал). Если новое стекло не имеет шелкографии (черной каймы по кругу, т.е. оно абсолютно прозрачное), то берем грунт из набора (он обычно черный) и рисуем на стекле по краю полоску толщиной примерно 1 - 1,5 см (это нужно для зацепления клея. Если такая полоска уже есть с завода, то рисовать ничего не нужно. Обычно стекла БОР для 10-ок идут уже загрунтованные). Далее одеваем на стекло окантовочную резинку (ее нужно отмыть и почистить).
Далее снова переходим к машине, наносим грунт (опять же из набора) на те части кузова где не оказалось резинки (у меня как выяснилось была брешь на крыше по центру), а также закрашиваем поврежденные участки лакокрасочного покрытия (такие неизбежно могут попадаться в случае неудачного среза струной, ничего страшного в этом нет). Кстати, надеюсь ржавчины по периметру проема нет, а то лучше перед грунтовкой локализовать эти очаги.
Теперь самый ответственный момент, нанесение клея. Подготовьте напарника (пусть стоит рядом), берем выжимной пистолет для выдавливания клея, вставляем клей в него и начинаем наносить на кузов авто (почему на кузов? Ну так проще потом наклеивать стекло, а то перепачкаетесь). Наносить нужно горкой в высоту примерно 1-1,5 см. Должен получаться треугольничек в сечении. Вести желательно единой полосой без разрывов (особенно в верхней части стекового проема) Если и делать разрывы, то по стойкам и внизу (разрыв имеется ввиду, когда нужно перейти на другую часть машины или сорвалась рука. Ведь клей в разрывах ложится слоями, что влияет на крепость).
И так положили клей (желательно уложиться за 10 минут, а то начнется процесс отвердевания), теперь берете стекло с напарником (за углы, чтобы лучше контролировать вес, прижимая пальцами окантовочную резинку, чтобы не отвалилась) и подносите к машине, намечаете ровные зазоры, положение в верхней точке и аккуратно опускате, при этом каждый должен контролировать свой верхний угол и стойку (а низ ляжет как нужно). Прижимать не сильно, только как говорится выровнять, чтобы клей не полез в салон, стекло само прижмется своим весом, можно лишь слегка надавить (В принципе окантовочная резинка не даст стеклу сильно опуститься). Теперь напарник держит стекло (чтобы не уползло), а вы покладываете снизу елочки (из набора или штатные если сохранились), это предотвратит сползание стекла. Сверху стекло прижватите к кузову скотчем. Все теперь берете пиво и 24 часа отдыхате ;)
Процесс не сложный, но требует наличия времении от 2-х до 4-х часов в зависимости от опыта. Я возился 3,5 часа т.к. делал это впервые. Требуется свободный напарник в начале работы (для срезания, одному пожалуй тяжко будет) и в конце работы для посадки стекла. В наборе для вклейки стекол обычно идет подробное описание всех этапов процесса, я использовал именно это описание и все нормально получилось.