Страница 1 из 1
secondstar
Здрасьте!
Заметил, что после примерно 5 тыков после установки БСЗ машина начала "тупить". Чистка свечек не помогла. После "разборок" выяснилось, что на контактах крышки трамблера и на самом бегунке от искр образуется не то копоть, не то еще какая-то фигня, по всей видимости не токопроводящая. Соответственно, качество искры резко падает и машина начинает "тупить".
Почистил контакты - машина вновь стала ездить как надо. Но не долго. Через 3 тыка ситуация такая же. Опять на контактах нагар. Поменял крышку трамблера и бегунок, благо стоят копейки. Сейчас пробег опять подходит к 5 тыкам. Вот и думаю - как народ решает данную проблему?
В ЗР (стаааром, помоему за 93 год аж) была статья "Обойдемся без бегунка", где аффар предлагал поставить два блока управления и две спаренных катушки. Схема очень интересная, но требовала переделки трамблера (точнее его шторки). Кто-нибудь повторял данную систему у себя?
Rezo
secondstar писал(а):

...выяснилось, что на контактах крышки трамблера и на самом бегунке от искр образуется не то копоть, не то еще какая-то фигня, по всей видимости не токопроводящая. Соответственно, качество искры резко падает и машина начинает "тупить".

А как это понять?
Если копоть не токопроводящая, то и утечки нет, а следовательно качество искры не меняется.
secondstar писал(а):

Почистил контакты...

Не нужно эти контакты наждачкой чистить.
secondstar писал(а):

Вот и думаю - как народ решает данную проблему?

Собственно проблемы как таковой и нет.
Чаще резистор в контакте бегунка перегорает, чем то о чём ты говоришь.
А для подстраховки пробоя во влажную погоду, защитить поверхность защитным слоем, покрыв скажем слоем клея БФ.
secondstar
Rezo, дело не в утечках а именно в плохом контакте между бегунком и контактами крышки трамблера, вследствии чего ухудшается мощность искры.
IcemanBAD
Наждачкой по мурзилке нельзя чистить, только надфилем, можно пилку для ногтей мелкозернистую юзать. Почистил этой пилкой контакты бегунка и крышки, затем протер все ацетоном (контакты, сам бегунок, крышку снутри и снаружи, наконечники ВВ проводов)
Rezo
secondstar писал(а):

Rezo, дело не в утечках а именно в плохом контакте между бегунком и контактами крышки трамблера, вследствии чего ухудшается мощность искры

Дело в том, что прямого, непосредственного (гальванического) контакта и нет!
Между бегунком и контактами крышки присутствует очень маленький зазор.
lomond
Rezo писал(а):

secondstar писал(а):

Rezo, дело не в утечках а именно в плохом контакте между бегунком и контактами крышки трамблера, вследствии чего ухудшается мощность искры

Дело в том, что прямого, непосредственного (гальванического) контакта и нет!
Между бегунком и контактами крышки присутствует очень маленький зазор.


Зазор меняется взависемости от работы центробежного регулятора, то биш от оборотов КВ. При первичной установке УОЗ требуется не совмещать бегунок и штырь напрямую, а с недобегом из-за учёта на опережение при повышении оборотов. По этому на номинальных оборотах зазор остаётся min, а это основной режим двигателя, если Вы не греетесь с девочками в лесополосе на ХХ. ХА-ха! Шутка последнее. Удачи!
Otto Frija
lomond, чем это у Вам можно регулировать положение "штырей" относительно "контакта" бегунка? Болт регулировочный есть? Smile
ahim
Otto Frija писал(а):

lomond, чем это у Вам можно регулировать положение "штырей" относительно "контакта" бегунка? Болт регулировочный есть?


Confused и я такои болт хочу....или хотя бы гаику Smile
ahim
Есть вакуумные корректоры с разнои длинои привода. если поставить не тот, то бегунок со штырем не будут попадать вместе во время размыкания контактов ...может это тот случаи?
Shish
вот чем мне тут нравится, так это то что можно от души посмеяться :-D 8-)
Владимирыч
lomond писал(а):

Зазор меняется взависемости от работы центробежного регулятора, то биш от оборотов КВ.


Shocked Во сказал Smile
Слушайте Rezo, он всё правильно говорит! А небольшие зазоры, так же, как и копоть на контактах, для высоковольтных разрядов (искры) препятствий не представляют. Наоборот, имеется некоторый эффект "увеличения мощности" искры, если в данной цепи сделать разрыв провода с зазором 1-3 мм, что давно описывалось в "ЗР" и использовалось кооператорами, выпускавшими такие "усилители" и продававшими их по 5 руб. за штуку в 70-х годах Laughing
Rezo
Владимирыч писал(а):

А небольшие зазоры, так же, как и копоть на контактах, для высоковольтных разрядов (искры) препятствий не представляют.

Так ведь народу тяжело хотя бы лампочкой проверить!
Да и можно было бы подумать о том, что будет с крышкой, если бы контакты касались непосредственнно....
Ведь обороты до 5000 порой доходят!
Малейший люфт (который просто неизбежен) и.... крышка вразнос!
Не лишне было бы вспомнить из курса общей физики о центробежной силе.
Тем более, что вал трамблёра с установленными узлами не отбалансирован!
lomond
Otto Frija писал(а):

lomond, чем это у Вам можно регулировать положение "штырей" относительно "контакта" бегунка? Болт регулировочный есть? Smile


Как не пародоксально, но можно.... достаточно убрать выступ на крышке ориентирующий её на трамблёре. Вращая крышку легко добится увеличения зазора бегунок-штырь либо при ХХ(увеличивается напряжение пробоя и энергия искры при,например, запуске ), либо к ср.и max оборотам. Длительная работа не рекомендуется, т. к. обгорают кромки штыря. Кому смешно, есть возможность посмеяться ещё раз! Удачи!
Rezo
"lomond"!
Ты свою мысль неправильно и непонятно выразил.
Господа!
Если я правильно понял, имелось ввиду поворот самой крышки (и только) на некоторый угол (точная корректировка) таким образом, чтобы от режима ХХ до режима MAX оборотов контакт бегунка находился на минимальном расстоянии (напротив) свечных контактов.
Ведь не следует забывать, что ЦР смещает на опережение (УОЗ) бегунок (с контактом конечно) далеко вперёд на больших оборотах.
Лично я так и настраиваю.
Тогда получается, что в режиме ХХ контакт бегунка "касается" с одной стороны свечного контакта , а при максимальном угле УОЗ (35 градусов) контакт бегунка "касается" уже с другой стороны этого же свечного контакта.
В итоге получается полное перекрытие во всём диапазоне КВ и УОЗ.
Здесь "lomond" полностью прав!
Иначе можно получить в каком-то одном положении (из всего диапазона УОЗ и оборотов) в лучшем случае неустойчивую искру.
Плюс к этому не следует забывать об инерционности и времени пробоя искры. 8-)
Otto Frija
lomond, ну простите, не обижайтесь. Просто уж чем только не маялись, но такого на моей памяти еще не было. У всех отлично работает и в фабричном исполнении. Если зажигание не адекватно, то уж "несовпадение бегунка и крышки" не диагностировалось ни разу. Считаю это борьбой с несуществующей проблемой. Ясно, могу ошибаться.
А отдельно - исключение распределителя как такового - ясно, только приветствую.
secondstar
Ладно, это все хорошо, конечно, но кто-нить повторял описанное здесь www2.zr.ru/zrmagazine/zr0297/ss0297/123-2.htm ? Там мужик выкинул распределитель нафиг и поставил две спаренные катушки зажигания. Но надо дорабатывать трамблер.
Rezo
Я где-то недавно видел этот твой вопрос в другой теме кажется....
Эта публикация известна давно.
То, о чём ты говоришь вряд ли емеет практический смысл и ценность.
Кардинально почти ничего не меняется.
Большого смысла это делать нет, поэтому так и осталось это.... наверное только у автора статьи! Very Happy
secondstar
Спасибо, это и хотел услышать Smile Запасусь лучше запасной крыжкой трамблера и бегунком Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы