Не знаю как вы осилите в чтении - я еле осилил в написании ...и так:
На днях глянул я принципиальную схему одного из усилков автомобильных... потом еще одну глянул, др. производителя и еще две смотрел - тоже разных и вот что пришло мне в голову.
Независимо от производителя, элементной базы, количества каналов и мощности -
по своей схемотехнике все они очень и очень похожи, практически одиноковы!!!
Усилки эти состоят из трех как бы подмодулей. Блок питания, предварительная обработка сигнала и сам усилитель мощности. Так вот, особое внимание привлек блок питания потому как он первый принимает удар на себя
.
Немного теории ...по сути это высокочастотный преобразователь DCDC построенной на ШИМ регуляторе в основе которого используется микросхема точно такая же как в блоке питания компьютера на котором Вы щас читаете эти буквы. Частота преобразования мной не измерялась, но из опыта что-то мне подсказывает что она должна быть не ниже 40кГц, и не выше 100-120кГц но не суть важно... Так вот, в блоках питания компьютеров, мощность которых 400VA и более после диодного моста входной питающей цепи стоят относительно маленкие конденсаторы порядка всего нескольких сотен микрофарад!!! Причем в блоках питания компьютеров эти конденсаторы нужны в основном для того чтоб при прохождении напряжения питающей сети через ноль - не оставлять входную часть БП вообще без напряжения ну и естественно немного для сглаживания высокочастотных пульсаций, хотя с этими пульсациями там борятся маленькие керамические кондеры с номеналом в доли микрофарады!!!.
Так вот, в автомобильных усилках - точно такая же схемотехника и ШИМ контроллер БП производит контроль выдаваемого им напряжения с частотой не меньше частоты преобразования, а это значит что
напряжение на выходе стабильно и не зависит от изменения напряжения на входе не только для низкочастотных нагрузок но и для высокочастотных вплоть до всего рабочего диапазона усилка!!!
Так вот, учитывая что целью и задачей импульсного БП является относительно точное поддержание выходного напряжения при изменении входного в достаточно широких пределах можно сделать вывод что для нормальной, качественной, стабильной (пусть каждый сам выберет подходящее для него определение) работы импусльсного БП достаточно чтобы на его входе было само напряжение!!! При этом входное напряжение может отклоняться в достаточно широких пределах (до 30%) что для ШИМ регулятора не является препятствием для выполнения своих функций.
А теперь, выводы: Если Импульсному БП по большому счету пох что там на входе ? зачем городить огород с какими-то конденсаторами??? Необходимо лишь прокинуть достаточного сечения кабель от
+ аккумулятора и обеспечить надежное соединение с корпусом автомобиля минуса усилка.
Все!
Где не прав ? поправьте!
P.S. ?кстати, по моим прикидкам (исходя из многолетнего опыта разработки, эксплуатации, ремонта и обслуживания радиоэлектронного оборудования в т.ч. и аудио) для усилка мощностью до 1000VA достаточно ЛЮБОГО медного кабеля с площадью не более 10 кв.мм.