Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Отчет: замена сцепления, ремонт коробки.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Отчет: замена сцепления, ремонт коробки. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shes110



На форуме 10 лет
Сообщения: 2876
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 11:50
Ответить с цитатой

Изначально причины ремонта:
1. периодические щелчки и шум в кпп.
2. ?автомат?, в виде буксующего, в результате износа, сцепления.
3. гул выжимного.
4. рычаг кпп, не возвращающийся в вертикальное положение, после выключения 1,2 передач и з.х.
На момент ремонта пробег 61 тык
На форуме нашел последовательность снятия и разборки кпп, поэтому проблем с этим не возникло, и описывать этот процесс не имеет смысла. Поиск по форуму рулит. :cool:
А вот по поводу закрепления двигателя расскажу: автомобиль стоял не яме, поэтому что ? либо подставить под двигатель при снятии коробки не представлялось возможным, было придумано простое и надежное, на мой взгляд, решение:

А именно цепь, домкрат тут не в тему, он использовался при сборке, чтоб поднять весь силовой агрегат до подушек.
И еще вот это, для страховки, но как оказалось позже, здесь поддержка совершенно ни к чему:

Здесь цепь пропущена под выпускным коллектором и закреплена на растяжке. После откручивания подушек коробки она нисколько не натянулась и была убрана за ненадобностью.
При разборке взаимное расположение тяги рычага КПП и карданчика было помечено кернением.
Первым делом был решен вопрос со сцеплением: куплено в сборе (фередо, нажимной диск, выжимной подшипник) производства Вазинтерсервис, но с маркировкой ВАЗ-2112, т.е. для 16-ти клапанного двигателя, т.к. я предполагаю замену 8V---->16V + 1.7, однако даже в случае стандартного 8V, установку этой корзины взамен штатной считаю целесообразной, потому что сцепление 2112 усиленное, по сравнению с 2110, а значит при прочих равных условиях прослужит дольше. Итак, старое сцепление снято:



Нажимной диск в достаточно хорошем состоянии, по крайней мере еще один ведомый диск пережил бы, однако заменен по причине, изложенной выше. Ведомому диску откровенный ппц: накладки стерлись до клепок и болтаются, все демпферирующие пружины также болтаются, одна сломана (видно на фото). Выжимной также заменен, т.к. старый выл, но втулка выжимного оставлена ?родная? в силу того, что новая (причем якобы заводская) безбожно болталась на направляющей. Болты, крепящие нажимной диск к маховику это еще тот геморрой! Рекомендую сначала осадить их молотком и откручивать не разбитой шестигранной головкой на 8.
После снятия старого сцепления и очистки маховика установил новое:

Имитатор первичного вала подходит от классики.

Далее разборка коробки. Начинаем как обычно: помыли, высушили, разбираем.
Порядок разборки также есть на сайте. Гайки 1-го и 2-го валов откручиваются легко при одновременном включении 2 передач: откручиваем болт вилки 5-й, включаем муфту 5-й передачи и штоком выбора передач включаем, например, 3-ю и спокойно откручиваем гайки.
Вид коробки в разобранном состоянии:

До этого коробка разбиралась для замены штока вилки 5-й передачи (заводской брак).
Герметика явно не жалели.
Состояние валов и шестерен ? идеальное, 61 тык не пробег для ?десяточной? коробки, факт. :cool:
Кстати упорную пластину 1-го и 2-го валов я не снимал, т.к. не смог открутить болты (да особо и не пытался), снимать ее следует только в случае замены подшипников ИМХО.

Люфт 1-го вала практически отсутствовал, но подшипник все-таки я решил поменять, после разборки коробки решительности добавилось, потому что по неосторожности Sad сломал пластмассовый сепаратор этого самого подшипника (рядом лежит сломанная пружина из механизма выбора передач):

Подшипник меняется достаточно легко, если нагреть картер коробки вокруг него горелкой.
Далее механизм выбора передач:

На фото четко видна сломанная пружина и последствия: сердцевина механизма не возвращается в исходное положение. Пружину, ту которая побольше, фтопку.
При переборке шестерен вторичного вала нашел сломанную пружину синхронизатора 3, 4 передач, видимо перекошенная муфта и создавала щелчки:

Других неисправностей не обнаружено, люфт подшипников дифференциала в норме, сателлиты не болтаются, выработки на них тоже нет. Меняем все сальники (обязательно следует проверить надежность замков пружинок и не перепутать сальники приводов), а вот сальник штока выбора передач я не стал вытаскивать, т.к. не хотелось вынимать шток. Сальник не пропускал, однако я запрессовал туда еще один, место позволяет, да и так надежнее. Вроде все. Очищаем детали от старого герметика, промываем и начинаем сборку.

Собрал, люфт первичного вала отсутствует, набил в выжимной побольше смазки, поставил. Рекомендую при ремонте агрегатов обязательно шпильковертом или с помощью двух гаек протягивать все шпильки, так при сборке гораздо меньше вероятность их вытянуть вместе с резьбой, и пользуйтесь динамометрическим ключем, вещь весьма полезная.
Пока была снята коробка, поменял хомуты на патрубках системы охлаждения (стояли тайвань). Установил ?Норма? и наши ?Маяк?. Не могу промолчать о качестве наших хомутов: на ?5?! ничем не уступают ?Норме?.
Слева ? ?Норма?, справа ? ?Маяк?:

За одно, пока герметик сох, вырезал кольца из резины толщиной 5мм под шайбу переднего конца реактивной тяги:

Место установки:

Результат: машина ощутимо лучше ?держит курс? по неровной дороге (видимо пора эти подушки менять, но можно пока обойтись и такой мерой).
Итак, все собрано, сцепление отрегулировано (педали стоят ровно), герметик высох, залито масло ТМ-4 ?Лукоил?, в количестве 3,5 л. Заводим. В салоне стало тише, выжимной не шумит, Щелчки в коробке пропали, есть только еле заметный мягкий шелест шестерен. Отлично! Теперь на ходу. Педаль сцепления стала мягче, хотя в этой корзине пружины по идее более жесткие. Передачи включаются легко и четко, машина стала резче и ?собраннее?. Рычаг КПП стоит как надо.
При движении воя нет, только едва слышимый звук, похожий на звук работы автоматов иномарок.
Снова заехал на яму, посмотрел отсутствие подтеков масла, поставил защиту днища. Ремонт завершен. 8-)
Стоимость:
Комплект сальников КПП ? 100р
Прокладки КПП ? 30р
Герметик (Казанский силикон, белый) ? 35р
Подшипник первичного вала ? 48р
Пружина синхронизатора ? 8р
Пружина механизма выбора передач ? досталась на халяву (в магазине стоит 17р)
Выжимной ? 220р
Ведомый диск (ВИС) ? 588р
Нажимной диск (ВИС) ? около 800р
Два стопора на валы приводов ? 10р
от грязи коробка отмывалась горячей водой с порошком и фэри.

Итого: 1856р (стоимость пива, выпитого после ремонта, не учтена Very Happy )
Все сделал за два дня, вместе с поиском запчастей. Можно и быстрее, но я ремонтировал сцепление и КПП на десятке впервые и рекорды ставить не собирался, все делал не спеша и аккуратно. За весь ремонт помошник потребовался дважды: при снятии и при установке коробки.
Вернуться к началу
Shes110 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Camel



На форуме 10 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Казань
Авто: VW Tiguan
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 11:59
Ответить с цитатой

Респект!!!
_________________
21101=> Fiesta=> FF1(разбит в хлам)=> FF1 2003 1.8=> Astra 1.8 GTC=> VW Tiguan S&S
Вернуться к началу
Camel сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 12:08
Ответить с цитатой

Kamila apa писал(а):
Респект!!!

Не то слово !!!
- Бурные Bravo
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 12:19
Ответить с цитатой

Молодец!!! :cool:

Я бы не решился на такое.

Кстати по поводу резиновых колец, советую их выкинуть, выточить шайбы с одной стороны по форме сайлентблока.

_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shes110



На форуме 10 лет
Сообщения: 2876
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 12:43
Ответить с цитатой

Волк писал(а):
Кстати по поводу резиновых колец, советую их выкинуть, выточить шайбы с одной стороны по форме сайлентблока.


Я об этом думал, но решил сначала поменять сайлентблоки, а уже новые дополнительно поджать шайбами, а то там тяга совсем хлипко сидит ИМХО. А есть ли опыт эксплуатации такой конструкции (с точеными шайбами)?

_________________
Синий японский лесник с ручным ёжиком без улитки.
Subaru - boxer inside (c)
Вернуться к началу
Shes110 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 12:49
Ответить с цитатой

Shes110, у меня стоят точенные - доволен.
Чертёж был в ЗР, года 2-3 назад.
Я себе выточил десяток, на всю жизнь, а чертёж уничтожил Very Happy
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shes110



На форуме 10 лет
Сообщения: 2876
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 12:57
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Shes110, у меня стоят точенные - доволен.
Чертёж был в ЗР, года 2-3 назад.
Я себе выточил десяток, на всю жизнь, а чертёж уничтожил


Благодарю. Чертежик на сайте ЗР поищу. Найду ссылку выкину.

_________________
Синий японский лесник с ручным ёжиком без улитки.
Subaru - boxer inside (c)
Вернуться к началу
Shes110 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:00
Ответить с цитатой

У меня от езды одна штатная шайба почти плоской стала. Был у родителей, отдал брату краб девяточный (у отца лежал новый), попросил по его форме сделать. Он и выточил. Установил минут за 10-20, уже не помню. Открутил спереди защиту и торцевым ключом......., сами знаете.
_________________
Павел

Последний раз редактировалось: Волк (05 Октября 2006 13:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:02
Ответить с цитатой

Волк писал(а):
У меня от езды одна штатная шайба почти плоской стала.

Это у всех так Very Happy
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shes110



На форуме 10 лет
Сообщения: 2876
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:07
Ответить с цитатой

А какой материал для изготовления брать?
_________________
Синий японский лесник с ручным ёжиком без улитки.
Subaru - boxer inside (c)
Вернуться к началу
Shes110 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
capt102



На форуме 13 лет
Сообщения: 669
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21102 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:08
Ответить с цитатой

Молодец, грамотный подход Bravo
Вернуться к началу
capt102 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irreal



На форуме 11 лет
Сообщения: 550
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:08
Ответить с цитатой

...гвозди бы делать из таких людей!...А лучше подшипники валов....Сила!
_________________
Nissan Almera 1.8 AT 2005
71000 km
Вернуться к началу
Irreal сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:16
Ответить с цитатой

Shes110
Марку стали не назову. Нашёл подходящую болванку (чёрную) и из неё выточил. Сделай из нержавейки если есть возможность, блестеть будет Smile .
В районе отверстия толщина шайбы где-то 3 мм, к наружнему диаметру соответственно толще будет. Думаю с такой толщиной любая сталь подойдёт, только не чугуний и не люминий :-D

_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Волк



На форуме 11 лет
Сообщения: 3919
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 13:19
Ответить с цитатой



установка усиленных шайб в подвеске (журнал За рулем #8 2002 228стр.)

Всё это взято вот отсюда:
http://lada112.h11.ru/garage/garage.html

_________________
Павел
Вернуться к началу
Волк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Canopus



На форуме 13 лет
Сообщения: 1230
Откуда: г. Екатеринбург
Авто: Kuga II
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 14:14
Ответить с цитатой

Усиленная шайба по чертежам ЗР не прилегает вплотную к сайлентблоку (только в центре, где металлическая втулка). Резиновая прокладка устраняет зазоры между шайбой и и салентблоком. Просто констатация факта.
Вернуться к началу
Canopus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shes110



На форуме 10 лет
Сообщения: 2876
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 14:19
Ответить с цитатой

Canopus писал(а):
Усиленная шайба по чертежам ЗР не прилегает вплотную к сайлентблоку (только в центре, где металлическая втулка). Резиновая прокладка устраняет зазоры между шайбой и и салентблоком. Просто констатация факта.


Совершенно верно, я хочу поробовать выточить пару с увеличенным отверстием, в которое будет входить втулка и посмотреть как это отразится на поведении машины.

_________________
Синий японский лесник с ручным ёжиком без улитки.
Subaru - boxer inside (c)
Вернуться к началу
Shes110 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 14:29
Ответить с цитатой

Shes110 писал(а):
Canopus писал(а):
Усиленная шайба по чертежам ЗР не прилегает вплотную к сайлентблоку (только в центре, где металлическая втулка). Резиновая прокладка устраняет зазоры между шайбой и и салентблоком. Просто констатация факта.


Совершенно верно, я хочу поробовать выточить пару с увеличенным отверстием, в которое будет входить втулка и посмотреть как это отразится на поведении машины.

А чем прижмёшь шайбу ???
Поймите, лечим люфт этой втулки внутри сайлента !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Korleone



На форуме 10 лет
Сообщения: 423
Откуда: Челябинск
Авто: были: ВАЗ-21110, ФФ2 Унивесал 1.8 Ghia; теперь Ford Mondeo IV 2.0 Titanium
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 14:30
Ответить с цитатой

Автору респект :cool:

радует, что есть еще среди нас водители, а то столько кругом наездников стало, которые даже лампочку в фаре в автосервис менять едут...

_________________
Лень - двигатель прогресса...
Вернуться к началу
Korleone сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
seljansky



На форуме 10 лет
Сообщения: 128
Откуда: Объект "Укрытие"
Авто: ВАЗ-21104 2005г
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 14:38
Ответить с цитатой

А зачем нужно устанавливать усиленную шайбу?
_________________
"Машинка классная у Вас"
"О да, принцесса, это ж ВАЗ!"
Вернуться к началу
seljansky сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Shes110



На форуме 10 лет
Сообщения: 2876
Откуда: Красноярск
Авто: Был шустрый таз, теперь овощной форик на палке
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 14:48
Ответить с цитатой

rdb писал(а):
Автору респект

радует, что есть еще среди нас водители, а то столько кругом наездников стало, которые даже лампочку в фаре в автосервис менять едут...


Спасибо мужики. я всегда придерживался правила "как сделаешь - так и поедешь". И не разу не жалею, что на нашей машине езжу, и что знаю ее всю до болтов. Зато когда эти болты своими руками закрутишь, то уже уверен в машине как в себе - не подведет. А вот ни в одном сервисе (не в обиду работникам сервисов) я такой уверенности не ощущаю, в основном один негатив. Это очень плохо, но пока будет так, машину ремонтировать буду сам, + бесценный опыт, который в жизни точно пригодится.

Кир-кук писал(а):
Shes110 писал(а):
Canopus писал(а):
Усиленная шайба по чертежам ЗР не прилегает вплотную к сайлентблоку (только в центре, где металлическая втулка). Резиновая прокладка устраняет зазоры между шайбой и и салентблоком. Просто констатация факта.


Совершенно верно, я хочу поробовать выточить пару с увеличенным отверстием, в которое будет входить втулка и посмотреть как это отразится на поведении машины.

А чем прижмёшь шайбу ???
Поймите, лечим люфт этой втулки внутри сайлента !!!


А если отверстие не полностью рассверлить, а только заход сделать, чтоб и втулку поджать, и резинку сайлента?

_________________
Синий японский лесник с ручным ёжиком без улитки.
Subaru - boxer inside (c)
Вернуться к началу
Shes110 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 15:20
Ответить с цитатой

Shes110, там такая нагрузка, шо мама не горюй !!!
"Заход" будет работать только если клином - этот гимор нужен ??? Surprised

Короче, вся нагрузка на втулке сайлента, шайбой мы её распределяем по всему сайленту, те убираем люфт втулки внутри резины, нагружая сайлентблок !!!

Хотим ещё круче, то такую же шайбу надо внутрь ставить (я не ставил Laughing ).
Сразу бежим на сход-развал Very Happy
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mahoni



На форуме 11 лет
Сообщения: 621
Откуда: Моск. область
Авто: Ваз 21102 -> Ваз 21713
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 17:59
Ответить с цитатой

Shes110 писал(а):
Спасибо мужики. я всегда придерживался правила "как сделаешь - так и поедешь". И не разу не жалею, что на нашей машине езжу, и что знаю ее всю до болтов. Зато когда эти болты своими руками закрутишь, то уже уверен в машине как в себе - не подведет. А вот ни в одном сервисе (не в обиду работникам сервисов) я такой уверенности не ощущаю, в основном один негатив. Это очень плохо, но пока будет так, машину ремонтировать буду сам, + бесценный опыт, который в жизни точно пригодится.

Молодец.Так держать.За подробный отчет и фото спасибо.

_________________
Что один сделал, то другой всегда сломать может.
Вернуться к началу
Mahoni сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vitalik36



На форуме 10 лет
Сообщения: 10
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 19:50
Ответить с цитатой

Shes110:Как Вам сцепление Вазинтерсервис,после установки,не жесткое ли оно?,почему остановили выбор на нем,ведь счас многие советуют импортные сцепления типа LUK?kraft и так далее?
Вернуться к началу
vitalik36 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШнурОк
Модератор
Модератор


На форуме 12 лет
Сообщения: 2916
Откуда: Акрополь
Авто: 2111 8v, BMW 525
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 19:54
Ответить с цитатой

Молодца!!! Супер!!!

ВИС рулит! Уже 1,5 года, а педалька лёгкая и никаких намёков на о3.14зденение...

_________________
Shit happens...
Вернуться к началу
ШнурОк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-NVova-2111



На форуме 11 лет
Сообщения: 260
Откуда: Москва, Ясенево
Сообщение Добавлено: 05 Октября 2006 21:00
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Shes110, там такая нагрузка, шо мама не горюй !!!
"Заход" будет работать только если клином - этот гимор нужен ???

Короче, вся нагрузка на втулке сайлента, шайбой мы её распределяем по всему сайленту, те убираем люфт втулки внутри резины, нагружая сайлентблок !!!

Хотим ещё круче, то такую же шайбу надо внутрь ставить (я не ставил ).
Сразу бежим на сход-развал

Confused После установки этой шайбы нужно сход развал делать? Или я че-то не так понял?
А в поведении машины от этой шайбы чего-нибудь изменится?
Вернуться к началу
-NVova-2111 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы