После шумоизоляции
(http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1324641#1324641) и
установки противошумных замков, поставил "Усилитель кузова
2111/12" производства ТехноМастер. Сторговался за 2200 р. за эту
железку.
Железка - D-образная рама, в нижней части имеет уши для крепления
в местах нижних креплений задних ремней безопасности. В верхней
части крепится к кронштейнам фиксаторов спинок задних сидений,
собственно удлинненным фиксатором вместо штатного и контрольным
болтом. Имеет регулировочную муфту на верхней поперечине.
Сначала хотел поставить заднюю распорку. Предыстория моих метаний здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=110619&postdays=0&postorder=asc&start=15
Усилитель кузова ставил сам, убил два дня выходных. Еще друг
помогал. Понадобились ключи и головки на 13, 17, ключи рожковые на 13, 17, 19, 22 (в инструкции написано 24), 27, отвертки крестовые
N1, N2, нож, дрель со сверлами, мелким и на 8 мм.
Старый советский ключ 22х27 каким-то чудом у меня оказался в
гараже, так что раздвижной доставать не пришлось. С его помощью
регулируется муфта растяжки.
19 - снимать фиксаторы спинок задних сидений. 17 - снимать нижние
крепления задних ремней безопасности. 13 - закручивать контрольные болты и регулировать крепление спинок сидений к полу. Отвертки - обивку багажника снимать. Дрель - сверлить отверстия для
контрольных болтов в кронштейнах фиксаторов спинок (сверлится
плохо, пришлось сначала мелким сверлом намечать дырку). Нож -
подрезать обивку багажника в районе кронштейнов фиксаторов, а
также обивку пола.
В общем, все делается по инструкции, но всякие подгонки плюс-минус
полсантиметра конкретно трудоемки. Сделал две основных ошибки.
1) В кронштейнах фиксаторов спинок есть квадратные отверстия, в
которые я пытался загнать контрольные болты. Как ни парься, их
одновременно с фиксаторами не совместишь. Напильник не спасет.
Надо по инструкции - сверлить кронштейн по месту. Дырка получается
как раз рядом с квадратной. Неужели ТехноМастер в своей дурацкой
желтой железке не мог отверстия для контрольных болтов чуть
сместить, чтоб со штатными квадратными на кронштейне совпасть?
2) Ужал регулировочную муфту на поперечине по максимуму, все равно правая спинка отказывалась вставать на фиксатор. Вот чуть-чуть, полсантиметра, а фиг. Долго мучался, пока допер, что надо ослабить крепления спинки к полу, защелкнуть спинку на фиксатор и затянуть крепления к полу по месту.
Вообще, от установки вижу кучу минусов.
а) Железка неадекватно дорогая, задавленная жаба до сих пор
поквакивает.
б) Заметно сузился проем для грузов-длинномеров по периметру,
ровного пола теперь нет, спать в машине тоже будет проблематично
(хотя не пробовал).
в) Чтобы перевезти что-то объемное, придется, как минимум,
откручивать верхнюю поперечину. Памятую о сжатой до отказа муфте и регулировке сидений, боюсь, всю процедуру придется повторять
заново.
г) Пришлось подрезать обивку багажника и пола.
д) Пластиковый коврик-корытце в багажник теперь уродски смят в
передней части, банально упираясь в нижнюю трубу. Как-то разлил
омывайку, коврик меня спас. Теперь 100% прольется на пол.
е) Субъективно - частично вернулись бряки в задней части,
устраненные было шумоизоляцией.
Из плюсов:
а) Сбылась мечта идиота. Теперь на какое-то время успокоюсь.
б) Кузов стал (как стараюсь себя уверить) жестче (может быть) на
кручение.
в) В поворотах резче чуть закидывает задок. Не уверен, плюс это
или минус.
Минусы а)-в) для меня теперь однозначно перевешивают хлипкие
плюсы, но поздняк метаться. Покатаюсь пока так.
В общем, "надо уходить из большого тюнинга".