Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Напряг для движка

 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Напряг для движка вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Moshul



На форуме 10 лет
Сообщения: 866
Откуда: Первомайск
Авто: Geely CK 1.5 Impress
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 16:58
Ответить с цитатой

Объясните, pls, новичку в чем именно выражается негатив в раннем переключении на повышенную передачу?
И можно ли назвать ранним переключением переключение на 4-ю (5 ступка) на скорости 50 км/ч, если поведение машины не меняется, подергиваний не наблюдается, продолжаем идти плавно без провалов без рывков и лишь звук мотора становиться тише и бархатнее.

Дело в том, что до прошлого года ездил только в Forde в качестве пассажира, а теперь, пересев в 2109 в водительское кресло, переключаю передачи без тахометра - "на слух" естественно пытаясь уловить в звуке знакомые по Ford-у "нотки". Человек привыкший к ВАЗ-ам и ехавший со мной, увидел как и когда я переключаюсь сказал: "Рановато!" Попытался переключаться согласно его указаниям, так мне показалась езда кошмарной как для меня так и для машины. Никакого бархатистого урчания, сплошное жужжуние; мне казалось, что я еду "на подсосе" и все прохожие на меня оборачиваются. Confused
Вернуться к началу
Moshul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vitalik-b



На форуме 13 лет
Сообщения: 5775
Откуда: Таганрог, 61 регион
Авто: Mazda Xedos 6, ВАЗ 2101, ШНГ
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:00
Ответить с цитатой

кг/ам
Вернуться к началу
vitalik-b сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Moshul



На форуме 10 лет
Сообщения: 866
Откуда: Первомайск
Авто: Geely CK 1.5 Impress
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:11
Ответить с цитатой

2 vitalik-b
Может мой креатив и г...,
но я не претендовал на литературную премию, а расчитывал увидеть объяснения.
Слабо разъяснить - не засоряй эфир.

_________________
Если не веришь в Бога, найди ему хорошую замену.
Вернуться к началу
Moshul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DidJ



На форуме 11 лет
Сообщения: 3266
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:20
Ответить с цитатой

Moshul писал(а):
И можно ли назвать ранним переключением переключение на 4-ю (5 ступка) на скорости 50 км/ч

В принципе, рановато. Оборотов у тебя будет где-то 1700, а на 3-й было 2500 (обороты максимального момента, с которых мотор дает наибольшую тягу 3200). Этого для какого-то дальнейшего разгона очень мало. Поедет, но очень нехотя.
Для более-менее динамичного движения надо курутить по крайней мере до 4000, а лучше выше, чтобы при переключении обороты не падали ниже 3200. Для спокойной езды можно меньше, но тут еще вот какой момент. ВАЗовские моторы достаточно крутильные, соответственно рассчитаны на работу в режиме 3-5тысячь оборотов. При меньших оборотах масляный насос выдает меньшее давление. Нагрузка же не сказать что сильно меньше на двигатель. К томуже запаса тяги нет совершенно, а это во многом ограничавает свободу маневра в экстремальных ситуациях.
Вернуться к началу
DidJ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Moshul



На форуме 10 лет
Сообщения: 866
Откуда: Первомайск
Авто: Geely CK 1.5 Impress
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:24
Ответить с цитатой

Премного благодарен.
_________________
Если не веришь в Бога, найди ему хорошую замену.
Вернуться к началу
Moshul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DidJ



На форуме 11 лет
Сообщения: 3266
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:32
Ответить с цитатой

Да, еще режим наибольшей экономии - движение на оборотах максимального момента (3200). Поскольку нет тахометра, качай таблицу оборотов/коростей.
Вернуться к началу
DidJ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шама



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: Менеджер
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:47
Ответить с цитатой

Когда я ежжю спокойно, то на любой передачи держу не менее 2000-2200 оборотов. Когда не очень спокойно, тогда в районе 2800-3200.
При этом у меня рука всегда на ручке переключения. Это первое.
Второе, на 50ти км/ч даже на третьей ускоряться будешь медленнее чем на второй: но это же не повод ездить на бешенных оборотах в предкушении аварийной ситуации, когда надо будет резко ускориться.
Третье, даже если ездить с оборотами 1000... В конце концов, на холостых оборотах смазывание двигателя все равно происходит. Если авто будет молотить на холостых сутки, двое, трое... он же не заклинит от масляного голодания, так? При том, существует контрольная лампа давления масла - она же не горит на холостых.
И последнее, конечно, всем известно, что ВАЗовские движки любят когда их раскручивают, но от того что водитель ездит спокойно еще никто не умирал, в т.ч. и двигатель.
Вернуться к началу
Шама сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DidJ



На форуме 11 лет
Сообщения: 3266
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 17:56
Ответить с цитатой

Шама
Начинаем разгонять машину с 1500 на 4-й (это примерно 50 км/ч).

Сначала простой пример. Ездил на велосипеде наверное? Особонно это заметно на велосипаде с переключением скоростей. Пробуем поехать с "повышенной". Ноги давят на педали намного сильнее, нежели на более низкой передаче.

Теперь вернемся к двигателю. Когда машина едет просто не меняя скорость ини на холостых. Шатуны оказывают слабое давление на коенвал. Теперь разгоняемся, "начинаем давить педали", туго давятся... А маслице поступает меньше, чем на рабочих оборотах, а нагрузочка повыше, чем при разгоне с тойже скорости, на более низкой передаче и более высоких оборотах.
Вернуться к началу
DidJ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yurec



На форуме 11 лет
Сообщения: 2499
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 18:13
Ответить с цитатой

50 км/ч на 4-й это очень мало. Это же не 5 литровый движек или дизель. У меня обычно в это время только 3-я начинается, 4-я с 70 км/ч. Ну в крайнем случае если дорога свободная, ровная и никуда не спешу, то на 60 км/ч 4-ю включаю.
Вернуться к началу
yurec сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шама



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: Менеджер
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 18:15
Ответить с цитатой

2DidJ

МОШУЛ же пишет: "если поведение машины не меняется, подергиваний не наблюдается, продолжаем идти плавно без провалов без рывков и лишь звук мотора становиться тише и бархатнее.
"

То есть он или поддерживает скорость в 50 км/ч на 4 или плавно ускоряется. Если на велосипеде на повышенной плавно давить на педали, лишних усилий практически не прилагается. И в двигателе, я думаю трения "по суху" не происходит.
Так что, я считаю, если тебя, МОШУЛ, такой стиль вождения устраивает и у тебя не бывает даже ПРЕДаварийных ситуаций, то продолжай ездить так.
Вернуться к началу
Шама сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yurec



На форуме 11 лет
Сообщения: 2499
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 18:20
Ответить с цитатой

Moshul просто если и дальше так будешь ездить, то капиталить двигатель будешь на много раньше. Т.к. мало того, что износ будет происходить быстрее так еще и засираться больше будет.
Вернуться к началу
yurec сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Renat322



На форуме 10 лет
Сообщения: 189
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 20:24
Ответить с цитатой

Слишком рано автор темы переключается.
Езда с нагрузкой на малых оборотах на высоких передачах чревата для каких-то деталей двигателя маслянным голоданием (по моему речь идет о каких-то шатунных вкладышах, а может и нет - меня не пинать Very Happy ).
Отец меня когда учил всегда повторял: оптимально в городе на любой передаче для комфортной езды 2700-3800 (4000).
Причем на 2700 можно переключаться если ты на следующей (более высокой передаче) не собираешься разгоняться, а просто катиться (ехать равномерно).
Если машина достаточно загружена, то минимум до 3500 крутить перед переключением надо.
Щас езжу в городе так: до 3500-4500 тыс. оборотов кручу и переключаю на следующую (из потока при этом не выпадаю Very Happy ).
Если нет тахометра: то нормально по оборотам будет где-то так: 1-я - тронулись чуть разогнали (15-20 км/час), 2-я до 40-50 (лучше 50), потом 3-я (до 65-70), потом 4-я. а дальше по настроению. Я на стоковой КПП очень люблю 130 на 4-й ехать - нормально едет, отклик на педаль душевный, а то на 5-й - вяловато.
Всё выше приведенное применимо только к сток КПП.
Вернуться к началу
Renat322 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 19 Октября 2006 23:02
Ответить с цитатой

yurec писал(а):
50 км/ч на 4-й это очень мало. Это же не 5 литровый движек или дизель. У меня обычно в это время только 3-я начинается, 4-я с 70 км/ч. Ну в крайнем случае если дорога свободная, ровная и никуда не спешу, то на 60 км/ч 4-ю включаю.

+1
А вообще лучше всего переключаться на 3000об/мин

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Moshul



На форуме 10 лет
Сообщения: 866
Откуда: Первомайск
Авто: Geely CK 1.5 Impress
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 14:10
Ответить с цитатой

Всем огромное спасибо.
Я так понял, что моя ошибка в том, что люблю все "в натяжечку и плавно".
:-D

_________________
Если не веришь в Бога, найди ему хорошую замену.
Вернуться к началу
Moshul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenNaTaze



На форуме 10 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 14:20
Ответить с цитатой

Ну мне кажется ошибка в том что сравниваешь с фордом Smile
Может если сделаешь хорошую шумку то и будут схожие ощущения - но наш двигатель по любому звонче :cool:
Вернуться к началу
DenNaTaze сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Moshul



На форуме 10 лет
Сообщения: 866
Откуда: Первомайск
Авто: Geely CK 1.5 Impress
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 15:37
Ответить с цитатой

Я долго подбирал подходящее слово, а вы вот так слету: "звонче".
Именно "звонче".

А, слегка отклонившись от основной темы, какие способы есть, чтобы заставить его звучать ниже и тише?

шумка - раз;
...
чего еще?

P.S. прямотоки не предлагать, не верю что "самцы" могут звучать тихо и благородно.

_________________
Если не веришь в Бога, найди ему хорошую замену.
Вернуться к началу
Moshul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stealth3000



На форуме 11 лет
Сообщения: 1847
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 15:38
Ответить с цитатой

если на 3 до 3000 то при переходе на 4 это будет 2000, так что по вашей методике все равно мало. Мне говорили что крутить надо когда кривая момента идет на спад. Т.е. макс - 3200, крутить до 3500-4000 и переключать, тогда на повышенной попадаешь на пик момента или около пиковую зону.
_________________
важно не то, что на тебе, а что ты носишь в себе!
Вернуться к началу
stealth3000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DidJ



На форуме 11 лет
Сообщения: 3266
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 15:56
Ответить с цитатой

stealth3000 писал(а):
Мне говорили что крутить надо когда кривая момента идет на спад. Т.е. макс - 3200, крутить до 3500-4000 и переключать, тогда на повышенной попадаешь на пик момента или около пиковую зону.

В какие обороты попадешь на следующей передачи зависит не от кривой момента, а от передаточных чисел в коробке.
На стандартной КПП это будет так
1-5700
2-4500
3-4200
Тогда при переходе соответствено на 2,3,4 будем попадать в 3000.
Вернуться к началу
DidJ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Moshul



На форуме 10 лет
Сообщения: 866
Откуда: Первомайск
Авто: Geely CK 1.5 Impress
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 16:15
Ответить с цитатой

если я правильно понял предлагаемую к рассмотрению таблицу скорость-передача, то на 21083 класической при колесе 165/70/13
переходы будут прктически кратны 20 км/ч?
с I/co II/с III/ с IV
20/40/60/свыше 90
так?

_________________
Если не веришь в Бога, найди ему хорошую замену.
Вернуться к началу
Moshul сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Suchkoff



На форуме 11 лет
Сообщения: 444
Откуда: Харьков
Авто: Lada Forma 1300 92г.в. (на заду 1500:)
Сообщение Добавлено: 20 Октября 2006 17:03
Ответить с цитатой

DidJ писал(а):
stealth3000 писал(а):
Мне говорили что крутить надо когда кривая момента идет на спад. Т.е. макс - 3200, крутить до 3500-4000 и переключать, тогда на повышенной попадаешь на пик момента или около пиковую зону.

В какие обороты попадешь на следующей передачи зависит не от кривой момента, а от передаточных чисел в коробке.
На стандартной КПП это будет так
1-5700
2-4500
3-4200
Тогда при переходе соответствено на 2,3,4 будем попадать в 3000.


Я не совсем понял, ты предлагаешь на 1-й раскручиваться до 5700 об?
У меня со старта с пробуксовкой до 4 тыс даже не доходит. Конечно, если плавно стартовать, можно и до 6 догнать (сам не пробовал), но это же не езда, движок ревет!

Я как-то по другому разгоняюсь (примерно): 1-я до 3000, 2-я до 4000, 3-я до 4500-5000, далее по настроению Smile (99-я,Карб, 1,3л(не смеяться:), 92г.в.
Вернуться к началу
Suchkoff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы