Страница 1 из 1
Moshul
Объясните, pls, новичку в чем именно выражается негатив в раннем переключении на повышенную передачу?
И можно ли назвать ранним переключением переключение на 4-ю (5 ступка) на скорости 50 км/ч, если поведение машины не меняется, подергиваний не наблюдается, продолжаем идти плавно без провалов без рывков и лишь звук мотора становиться тише и бархатнее.

Дело в том, что до прошлого года ездил только в Forde в качестве пассажира, а теперь, пересев в 2109 в водительское кресло, переключаю передачи без тахометра - "на слух" естественно пытаясь уловить в звуке знакомые по Ford-у "нотки". Человек привыкший к ВАЗ-ам и ехавший со мной, увидел как и когда я переключаюсь сказал: "Рановато!" Попытался переключаться согласно его указаниям, так мне показалась езда кошмарной как для меня так и для машины. Никакого бархатистого урчания, сплошное жужжуние; мне казалось, что я еду "на подсосе" и все прохожие на меня оборачиваются. Confused
vitalik-b
Moshul
2 vitalik-b
Может мой креатив и г...,
но я не претендовал на литературную премию, а расчитывал увидеть объяснения.
Слабо разъяснить - не засоряй эфир.
DidJ
Moshul писал(а):

И можно ли назвать ранним переключением переключение на 4-ю (5 ступка) на скорости 50 км/ч


В принципе, рановато. Оборотов у тебя будет где-то 1700, а на 3-й было 2500 (обороты максимального момента, с которых мотор дает наибольшую тягу 3200). Этого для какого-то дальнейшего разгона очень мало. Поедет, но очень нехотя.
Для более-менее динамичного движения надо курутить по крайней мере до 4000, а лучше выше, чтобы при переключении обороты не падали ниже 3200. Для спокойной езды можно меньше, но тут еще вот какой момент. ВАЗовские моторы достаточно крутильные, соответственно рассчитаны на работу в режиме 3-5тысячь оборотов. При меньших оборотах масляный насос выдает меньшее давление. Нагрузка же не сказать что сильно меньше на двигатель. К томуже запаса тяги нет совершенно, а это во многом ограничавает свободу маневра в экстремальных ситуациях.
Moshul
Премного благодарен.
DidJ
Да, еще режим наибольшей экономии - движение на оборотах максимального момента (3200). Поскольку нет тахометра, качай таблицу оборотов/коростей.
Шама
Когда я ежжю спокойно, то на любой передачи держу не менее 2000-2200 оборотов. Когда не очень спокойно, тогда в районе 2800-3200.
При этом у меня рука всегда на ручке переключения. Это первое.
Второе, на 50ти км/ч даже на третьей ускоряться будешь медленнее чем на второй: но это же не повод ездить на бешенных оборотах в предкушении аварийной ситуации, когда надо будет резко ускориться.
Третье, даже если ездить с оборотами 1000... В конце концов, на холостых оборотах смазывание двигателя все равно происходит. Если авто будет молотить на холостых сутки, двое, трое... он же не заклинит от масляного голодания, так? При том, существует контрольная лампа давления масла - она же не горит на холостых.
И последнее, конечно, всем известно, что ВАЗовские движки любят когда их раскручивают, но от того что водитель ездит спокойно еще никто не умирал, в т.ч. и двигатель.
DidJ
Шама
Начинаем разгонять машину с 1500 на 4-й (это примерно 50 км/ч).

Сначала простой пример. Ездил на велосипеде наверное? Особонно это заметно на велосипаде с переключением скоростей. Пробуем поехать с "повышенной". Ноги давят на педали намного сильнее, нежели на более низкой передаче.

Теперь вернемся к двигателю. Когда машина едет просто не меняя скорость ини на холостых. Шатуны оказывают слабое давление на коенвал. Теперь разгоняемся, "начинаем давить педали", туго давятся... А маслице поступает меньше, чем на рабочих оборотах, а нагрузочка повыше, чем при разгоне с тойже скорости, на более низкой передаче и более высоких оборотах.
yurec
50 км/ч на 4-й это очень мало. Это же не 5 литровый движек или дизель. У меня обычно в это время только 3-я начинается, 4-я с 70 км/ч. Ну в крайнем случае если дорога свободная, ровная и никуда не спешу, то на 60 км/ч 4-ю включаю.
Шама
2DidJ

МОШУЛ же пишет: "если поведение машины не меняется, подергиваний не наблюдается, продолжаем идти плавно без провалов без рывков и лишь звук мотора становиться тише и бархатнее.
"

То есть он или поддерживает скорость в 50 км/ч на 4 или плавно ускоряется. Если на велосипеде на повышенной плавно давить на педали, лишних усилий практически не прилагается. И в двигателе, я думаю трения "по суху" не происходит.
Так что, я считаю, если тебя, МОШУЛ, такой стиль вождения устраивает и у тебя не бывает даже ПРЕДаварийных ситуаций, то продолжай ездить так.
yurec
Moshul просто если и дальше так будешь ездить, то капиталить двигатель будешь на много раньше. Т.к. мало того, что износ будет происходить быстрее так еще и засираться больше будет.
Renat322
Слишком рано автор темы переключается.
Езда с нагрузкой на малых оборотах на высоких передачах чревата для каких-то деталей двигателя маслянным голоданием (по моему речь идет о каких-то шатунных вкладышах, а может и нет - меня не пинать Very Happy ).
Отец меня когда учил всегда повторял: оптимально в городе на любой передаче для комфортной езды 2700-3800 (4000).
Причем на 2700 можно переключаться если ты на следующей (более высокой передаче) не собираешься разгоняться, а просто катиться (ехать равномерно).
Если машина достаточно загружена, то минимум до 3500 крутить перед переключением надо.
Щас езжу в городе так: до 3500-4500 тыс. оборотов кручу и переключаю на следующую (из потока при этом не выпадаю Very Happy ).
Если нет тахометра: то нормально по оборотам будет где-то так: 1-я - тронулись чуть разогнали (15-20 км/час), 2-я до 40-50 (лучше 50), потом 3-я (до 65-70), потом 4-я. а дальше по настроению. Я на стоковой КПП очень люблю 130 на 4-й ехать - нормально едет, отклик на педаль душевный, а то на 5-й - вяловато.
Всё выше приведенное применимо только к сток КПП.
Сергей 22
yurec писал(а):

50 км/ч на 4-й это очень мало. Это же не 5 литровый движек или дизель. У меня обычно в это время только 3-я начинается, 4-я с 70 км/ч. Ну в крайнем случае если дорога свободная, ровная и никуда не спешу, то на 60 км/ч 4-ю включаю.


+1
А вообще лучше всего переключаться на 3000об/мин
Moshul
Всем огромное спасибо.
Я так понял, что моя ошибка в том, что люблю все "в натяжечку и плавно".
:-D
DenNaTaze
Ну мне кажется ошибка в том что сравниваешь с фордом Smile
Может если сделаешь хорошую шумку то и будут схожие ощущения - но наш двигатель по любому звонче :cool:
Moshul
Я долго подбирал подходящее слово, а вы вот так слету: "звонче".
Именно "звонче".

А, слегка отклонившись от основной темы, какие способы есть, чтобы заставить его звучать ниже и тише?

шумка - раз;
...
чего еще?

P.S. прямотоки не предлагать, не верю что "самцы" могут звучать тихо и благородно.
stealth3000
если на 3 до 3000 то при переходе на 4 это будет 2000, так что по вашей методике все равно мало. Мне говорили что крутить надо когда кривая момента идет на спад. Т.е. макс - 3200, крутить до 3500-4000 и переключать, тогда на повышенной попадаешь на пик момента или около пиковую зону.
DidJ
stealth3000 писал(а):

Мне говорили что крутить надо когда кривая момента идет на спад. Т.е. макс - 3200, крутить до 3500-4000 и переключать, тогда на повышенной попадаешь на пик момента или около пиковую зону.


В какие обороты попадешь на следующей передачи зависит не от кривой момента, а от передаточных чисел в коробке.
На стандартной КПП это будет так
1-5700
2-4500
3-4200
Тогда при переходе соответствено на 2,3,4 будем попадать в 3000.
Moshul
если я правильно понял предлагаемую к рассмотрению таблицу скорость-передача, то на 21083 класической при колесе 165/70/13
переходы будут прктически кратны 20 км/ч?
с I/co II/с III/ с IV
20/40/60/свыше 90
так?
Suchkoff
DidJ писал(а):

stealth3000 писал(а):

Мне говорили что крутить надо когда кривая момента идет на спад. Т.е. макс - 3200, крутить до 3500-4000 и переключать, тогда на повышенной попадаешь на пик момента или около пиковую зону.


В какие обороты попадешь на следующей передачи зависит не от кривой момента, а от передаточных чисел в коробке.
На стандартной КПП это будет так
1-5700
2-4500
3-4200
Тогда при переходе соответствено на 2,3,4 будем попадать в 3000.



Я не совсем понял, ты предлагаешь на 1-й раскручиваться до 5700 об?
У меня со старта с пробуксовкой до 4 тыс даже не доходит. Конечно, если плавно стартовать, можно и до 6 догнать (сам не пробовал), но это же не езда, движок ревет!

Я как-то по другому разгоняюсь (примерно): 1-я до 3000, 2-я до 4000, 3-я до 4500-5000, далее по настроению Smile (99-я,Карб, 1,3л(не смеяться:), 92г.в.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы