=Kost1k= писал(а):Рассказал бы лучше про Порш
В минувшую эпоху финансовых пирамид и становления дикого капитализма сосед по гаражу приобрел редкий, почти раритетный, автомобиль. Его силует ничем не напоминал ни баварскую "акулу", ни ингольштадтовскую "бочку", ни кубические Volvo или "настоящие Mercedes" марки "190", тысячами наполнившие улицы в начале 90-х годов. Увидев эту машину впервые, я ходил вокруг как завораженный. Такие линии могла выводить только рука настоящего мастера, не испорченного штампами требований никазистого экстерьера и "массового производства". Корму автомобиля украшала надпись PORSCHE и шильд "924".
"Хм, а я раньше думал что порше другие внешне"-поинтересовался я у хозяина.
"Да разные бывают"-был ответ.
Присел у переднего бампера и испугался: Порше "открыл глаза", подняв фары. "Эта, Иван, он у тебя как живой"..."Конечно живой, ведь это же PORSCHE! Садись, прокачу!"
Волею судьбы Porsche стал для меня первой иномаркой, на которой удалось прокатиться(точнее сказать прокатили). С чувством нескрываемой радости я открывал пассажирскую дверь: сейчас я увижу суппер навороченные внутренности чуда немецкого автопрома, напичканного электроникой, разными там опциями-функциями-шмунциями, НО...меня ждало разочарование: мое бренное тело погрузилось в довольно удобное сидение, в котором я полулежал, спартанское убранство салона ничем не говорило об излишествах или супер-комфорте, приборов на приборке было едва ли не меньше чем в "жигулях", и даже стеклоподъемники были "ручными"...В растрепанных чувствах я захлопнул дверь и...дикий визг задних колес прервал мои мысли, а тело ощутимо вдавило в спинку сиденья. Еще помню что пытался подтянуть шею вперед, чтобы голова не болталась где-то сзади, ну и ну...Длинный ряд гаражей замелькал в окнах, вторая передача и снова пробуксовка и снова вдавливает, и на третьей тоже самое! Но ведь такого не может быть! Впереди стремительно приближалось окончание гаражей, и оканчивались они массивными всегда закрытыми железными воротами пожарного выезда...А порше продолжал набирать скорость...В какой-то момент я осознал что уже пройдена та невидимая черта, с которой я еще мог бы остановить свой тогдашний ВАЗ 6-й модели, не врезавшись в эти ворота. я зажмурился и вцепился руками в торпеду и ручку двери...Но вот не менее интенсивное, чем разгон, торможение, и, открыв глаза я увидел что мы таки- не доехали до этих ворот доброго десятка метров...Невероятно! Пошатываясь, и под дикий хохот хозяина порше я выбирался из машины, раз и навсегда пораженный как говорят неизлечимым "вирусом Porsche".
С тех пор прошли годы. Сосед благополучно разбил тот порше на скорости "за 150" об какой-то джип, при этом ничуть не пострадав, к слову я видел обломки его машины, умиравшей, но сохранившей жизнь в ней находящихся без каких-либо аэрбегов и даже пристегнутым, по его словам, он тогда не был.
Теперь я хотел осуществить свою давнюю мечту об этом необыкновенном автомобиле. Но мне не хотелось обзавестись машиной, которую надо было бы чуток "подшаманить" и ездить, нет. Мне нужен был именно МЕРТВЫЙ экземпляр, на который все бы махнули рукой и бросили гнить на какую-нибудь помойку...Среди десятков просмотренных мною за долгие годы порше самых разных моделей и годов выпуска свой выбор я остановил на экземпляре эксклюзивной 928-й модели класса гран-туризмо.Да, в принципе это не совсем спортивная машина, несмотря на свой 5-6-секундный разгон до 100.Да, у нее автоматическая КПП и высокий расход бензина, она тяжела... Да, это машина не на каждый день, ею украшали свои коллекции "сильные мира сего", прикупавшие ее к своим 20-ти феррари и 10-ти ламборгини. НО это PORSCHE! Постмотрев машину один раз я надолго задумался, будучи довольно рациональным от рождения было совсем не просто решиться на такую покупку. А между словами "рациональность" и "PORSCHE" нет и не может быть ничего общего. Ко всему прочему машина была с большими проблемами, главная из которых заключалась в вышедших из строя "мозгах" управления впрыском. Другой такой блок купить было невозможно, а чинить его пытались для старого владельца разные умельцы, но результата не было. В общем поначалу я отказался от этой покупки, но спать спокойно уже не мог. Прошел почти год, прежде чем я снова увидел эту машину. НИКТО не захотел покупать такую эксклюзивную неисправную машину и из автосервиса ее выкатили на улицу, ближе к таким же мертвым экземплярам, коротать оставшийся век врастая в землю. вот таким я и нашел свой будущий Porsche:
хозяин машины осознавая что видимо кроме меня такого другого сумасшедшего вряд ли найдется, существенно снизил цену, и торговался уже сам с собой, т.к. кроме зимних колес в салоне и новых тормозных дисков в багажнике мы не досчитались новых колодок, которые "где-то должны быть" и новой лобовухи взамен расколотой, и эту уже новую тоже раскололи за полтора года на сервисе.
В общем за стоимость подержанных "жигулей" я стал обладателем этого роскошного спорт-купе со сгоревшими "мозгами", затертыми и ржавыми тормозами, с годовым слоем пыли на водительском сидении, с неизвестным состоянием двигателя, расколотой лобовухой, отсутствующей давно разбитой защитой картера, с настоящим "сталинградом" в электрике, сгнившим от долгого стояния и потекшим недешевым радиатором охлаждения(одним из 6-ти) и еще целой КУЧЕЙ больших и малых недостатков и неисправностей. Настоящая находка для настоящего маньяка!Но я был счастлив! моя давняя МЕЧТА сбылась! Теперь нужно лишь время и всё должно получиться, я в это верил.
Эти тормоза давно не тормозили...
центральная электрика..."молчи, грусть, молчи"...
первый покупатель ТАМ в начале 90-х выкладывал за купе от $70000...
"...Несладко мне было в прошлой жизни, но я б еще "позажигал". Постарайся, и ты не пожалеешь!"..
Эвакуатор скрывается за поворотом, выдергиваю разъём модуля впрыска и бегом в DHL,- отправлять "мозги" вот этим парням :cool:
http://www.jdsporsche.com/faq1.html
Бессонными ночами перелопачивал ресурсы западного Порше-Инета и наконец нашел тех кого искал. Мастера зовут John Speake, именно ему этот порше обязан своему второму рождению...
а вот и он, "больной зуб", но уже после ремонта с именным лейблом от JDSPorsche...
Пока "мозги" возвращались из Англии почти целый месяц(превед нашей почте) занялся заменой потекшего радиатора, проверкой состояния ремня ГРМ(к слову это самая ответственная деталь в двигателе, если че то 32-м клапанам - "превед"), позднее проверкой его натяжения спец приспособой приобретенной у тех же парней из JDSPorsche. Короче моторный отсек раздербанил "мама не горюй"...
контроль натяжения ремня ГРМ...здесь всё очень серьезно и точно, никаких "примерно", тут это не "прокатит"...
Ну а с радиатором совсем всё просто: поход в "Экзист", грустный вид, понимающие глаза менеджера, посмотревшего стоимость нового радиатора, выторговывание скидки уровня "VIP", 2 недели и 8 "портретов Франклина" (а что поделать, радиатор почти как от танка, да еще с кулером для нагрева масла АКПП) и вот он новый в упаковке...
Ну а дальше всё просто собрать, день возни и всё готово...А, вот почему "акула" быстро плавает 8-) ...
Ну вот, по сути 3 месяца мытарств и всё ради этого момента...Ключ на старт! "Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольныя и невольныя..."
Хм, а какой интересно в баке бензин-то последние полтора года был, подумал я, поворачивая ключ
3 секунды стартерного прокрута и эта,ААААААА, ЭТОТ РЫК!!!Дайте две!! Пожалуй 911-е оппозитники отдыхают!
Да, всё было не зря!
Хорош коник
"не серди меня, и не узнаешь какой я..."добрый"
одни из самых фанатских ресурсов по модели(все со звуком и некоторые с рыком:
http://jenniskens.internet-land.nl/
http://members.lycos.nl/RayHamaker/letsgo.htm
http://members.rennlist.com/v1uhoh/
Из ввезенных в Россию порядка 40 машин в Москве осели 21, из которых "в живых" на сегодняшний день не более 5. В реальной эксплуатации 3, все конечно знакомы лично.
Стало быть "последние из магикан"...
Эпилог.
На свете есть еще много разных "селик", "субар", "калибр", "скайлайнов" и прочих "спортивных" машин. Но только PORSCHE являет собой ту легенду, у истоков которой стоял великий Фердинанд, "на коленке" со своим сыном Ферри вытачивавшими далекий прототип 356-го Спайдера. И эта Легенда опередила время, как опередил ее нестареющий дизайн машин, ведь 1-я версия машины, о которой рассказано выше, вышла в 1977 году и стала "Автомобилем года в Европе". Ведь она мне почти ровесница!!!
Те, кто однажды пилотировал PORSCHE запоминают это навсегда и все мои друзья, которым я давал машину на тест-драйв, не сговариваясь, могли промолвить только одно слово: "ДАаааааа..."
я на дух не перевариваю внешний вид современных новых авто, в подавляющем большинстве лишенных какой-либо оригинальности и похожих друг на друга как две капли воды, еще шильдики переставь и уже можно спутать. В наш век дизайн и всё остальное разрабатывают мощные компьютеры, поэтому видимо и машины такие "тусклые" и похожие друг на друга. А тепла человеческой руки, выводящей в тысячный раз эскиз новой модели не способен заменить ни один самый мощный компьютер...
Всё, я устал, ушел спать.
ЗЫ. На самом деле всё это ерунда, на свете полно людей, не имеющих никакого автомобиля и не чуствующими себя от этого менее счастливыми...