Страница 1 из 2
VonGross
Не могли бы мне посоветовать какой карб на девятку поставить?Может есть какие-нибудь карбы от иномарок старых или всетаки солекс доракботанный. И напрашивается вопрос - где можно прикупить его недорого и нормальный.
Dimane
Присоединяюсь к вопросу. Я тут пытался это выяснить, но однозначного ответа не получил.
Конкурирующие карбы: Солекс доработанный и 21073.
UMKA
VonGross писал(а):

Не могли бы мне посоветовать какой карб на девятку поставить?Может есть какие-нибудь карбы от иномарок старых или всетаки солекс доракботанный. И напрашивается вопрос - где можно прикупить его недорого и нормальный.


Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ТЖ) первой камеры. Первый вариант ? компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ТЖ 115. Возможна также установка ТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.
Воздушные жиклеры (далее BЖ) влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность BЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью BЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ТЖ 115 можно использовать BЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ТЖ 117,5 лучше поставить BЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ТЖ 117,5 , BЖ 135), а можно поставить ТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.
1) меняем в 1-ой камере: т.ж.115, в.ж. zc155, 2-ю камеру не трогаем.
2) для увеличения производительности ускорительного насоса носик от ординарного распылителя 073 аккуратно выпрессовать пассатижами из корпуса распылителя и запрессовать в корпус 083 распылителя, вместо штатного носика идущего в первую камеру.
3) меняем сектор газа на оси с "классического" на "самарный" (можно взять со старого карба).
4) снимаем старый бензопровод и ставим новый длинный шланг для подвода бензина от насоса (у 73-го карба штуцер с другой стороны, штатный "самарный" не дотянется)..
5) ставим тросик подсоса.
6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).
В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.
RijBayCan
UMKA
Цитата:

6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).



Можно узать почему иммено так и на что это повлияет если оставить так как есть.

Цитата:

В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.



Ну это ОЧЕНЬ сомнительно!
UMKA
[quote="RijBayCan"]UMKA
Цитата:

6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).



Можно узать почему иммено так и на что это повлияет если оставить так как есть.[quote]
Как мне обьяснили, эти трубочки используются только на нивах, а для чего - я не помню
Цитата:

Цитата:
В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.


Ну это ОЧЕНЬ сомнительно!


Если спокойно ездить, то да , ну а если "дать под жопу", то расход может быть 12л на сотню Laughing
Falcon[SD]
Dimane писал(а):

Присоединяюсь к вопросу. Я тут пытался это выяснить, но однозначного ответа не получил.
Конкурирующие карбы: Солекс доработанный и 21073.

21073 это тоже "солекс". их все делает ДААЗ по лицензии солекса.

установив 21073 действительно можно удержать расход в разумных пределах, если тошнить в правом ряду. но такие штуки ставять чтобы всех порвать нафиг, поэтому расход 12л могет быть запросто. а живой мотор с карбом 21073 едет действительно немного бодрее.

увы, чтобы ощутить кайф необходимо увеличивать объем мотора. карбы, валы, впуск/выпуск много не дают. если повезет, снимете процентов 10 доп. мощи. тока против 2литрового мотора это все равно слезы. и кайфа ездить на крутильном моторе не много. шумно и нервно.
UMKA
Falcon[SD] писал(а):



ительно немного бодрее.увы, чтобы ощутить кайф необходимо увеличивать объем мотора. карбы, валы, впуск/выпуск много не дают. если повезет, снимете процентов 10 доп. мощи. тока против 2литрового мотора это все равно слезы. и кайфа ездить на крутильном моторе не много. шумно и нервно.


Согласен полностью, но можно ещё доработать и КПП, чтобы хоть как-то уравновесить разницу, а кпп даёт ощутимую разницу Laughing
Dimane
C 21073 вроде проблем меньше - не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях
UMKA
Dimane писал(а):

C 21073 вроде проблем меньше - не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях


А будешь ли его переделывать или оставишь штат???
Falcon[SD]
Dimane писал(а):

C 21073 вроде проблем меньше - не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях

конструктивно совершенно одинаковые карбы. отличаются тарировками. надежность совершенно одинаковая!
надумаешь ставить 21073, запасись топливным шлангом (от бензонасоса к карбу - штатный не дотянется, т.к. "вход" у 21073 с другой стороны) и поставь на 21073 сектор газа со своего старого 21083. они у них разные.

с кпп мутить, конечно, весело и результат достойный, но больно дорого экспериментировать. я знаю КУЧУ других способов потратить от 300 до 2500 и до бесконечности баксов так чтобы получить гораздо больше удовольствия, чем от "модернизированной" кпп на зубилке!!! Very Happy
Dimane
UMKA писал(а):

Dimane писал(а):

C 21073 вроде проблем меньше - не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях


А будешь ли его переделывать или оставишь штат???


у меня нет задачи "порвать всех на х** на 99-й", поэтому главное чтоб карб не ломался и бензина поменьше хавал...
VonGross
Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ТЖ) первой камеры. Первый вариант ? компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ТЖ со 107,5 на 110.

А уже готовый подобный карб (тж 115, вж 155) купить можно?И сколько он примерно будет стоить?
UMKA
VonGross писал(а):



А уже готовый подобный карб (тж 115, вж 155) купить можно?И сколько он примерно будет стоить?


Можно в тюнинговых фирмах, только цена может быть кусачей, около 100 баков, правда уже отрепетированные Laughing
PrizzraK
А что делать с обраткой? Если мне память не изменяет, на карбе 073 нет штуцера обратки??
И еще никто не даст ссылки или подробнейшее описание установки карба 073 на восьмой двиг? Конкретно что и как делать с приводом газа и заслонками?
Serduk
UMKA писал(а):

VonGross писал(а):

Не могли бы мне посоветовать какой карб на девятку поставить?Может есть какие-нибудь карбы от иномарок старых или всетаки солекс доракботанный. И напрашивается вопрос - где можно прикупить его недорого и нормальный.


Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ТЖ) первой камеры. Первый вариант ? компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ТЖ 115. Возможна также установка ТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.
Воздушные жиклеры (далее BЖ) влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность BЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью BЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ТЖ 115 можно использовать BЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ТЖ 117,5 лучше поставить BЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ТЖ 117,5 , BЖ 135), а можно поставить ТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.
1) меняем в 1-ой камере: т.ж.115, в.ж. zc155, 2-ю камеру не трогаем.
2) для увеличения производительности ускорительного насоса носик от ординарного распылителя 073 аккуратно выпрессовать пассатижами из корпуса распылителя и запрессовать в корпус 083 распылителя, вместо штатного носика идущего в первую камеру.
3) меняем сектор газа на оси с "классического" на "самарный" (можно взять со старого карба).
4) снимаем старый бензопровод и ставим новый длинный шланг для подвода бензина от насоса (у 73-го карба штуцер с другой стороны, штатный "самарный" не дотянется)..
5) ставим тросик подсоса.
6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).
В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.


Бред какой-то.. у меня 1я: 122.5-145 2я: 122.5-125
И вроде все ОК.

По-поводу того что выбрать: я остановился на доработанном нивовском карбе Smile Smile Smile
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51483
Ярослав86
PrizzraK

Цитата:

А что делать с обраткой? Если мне память не изменяет, на карбе 073 нет штуцера обратки??
И еще никто не даст ссылки или подробнейшее описание установки карба 073 на восьмой двиг? Конкретно что и как делать с приводом газа и заслонками?



Встаёт без каких-либо переделок. Без всяких инструкций поставишь. Обратка есть. Только, как сказано выше, с жиклёрами надо поколдовать, и шланг от бензонасоса длиннее купить.
х123ас
Мужики, у меня карб 21083 1я-100 и 2я 100,ускоритель со 2ой в первую,расход 13 -город,8-трасса(от Сочи до Краснодара).На трассе еду газ в пол:серпантин 60-100,по степи 130-160.
Как результат?
х123ас
Чё молчим?Хочу услышать коммент.
1HUNTER-CMEPTHIK1
В городе МНОГО.
или ты педаль к полу приварил?
UBER
VonGross писал(а):

Не могли бы мне посоветовать какой карб на девятку поставить?Может есть какие-нибудь карбы от иномарок старых или всетаки солекс доракботанный. И напрашивается вопрос - где можно прикупить его недорого и нормальный.



Ты млин старый то ПОЧИНИ прежде чем ДОРАБОТАННЫЙ ПОКУПАТЬ!
Карб от иномарок - это сразу просто забудь - полная ересь.
UBER
х123ас писал(а):

Мужики, у меня карб 21083 1я-100 и 2я 100,ускоритель со 2ой в первую,расход 13 -город,8-трасса(от Сочи до Краснодара).На трассе еду газ в пол:серпантин 60-100,по степи 130-160.
Как результат?



Хуе//вый результат. Для доработанный головы и высокого вала особенно. Серпантин то фиг с ним, а вот степь - плохо.
Расход по трассе (если это правда) - нормальный. Но он нормальный потому что у тебя скорей всего жиклеры топливные засранный или разрегулированный. Должно ехать быстрей чем 160 по спидометру.
Почини машину.
Muskat
х123ас писал(а):

Чё молчим?Хочу услышать коммент.



Все хорошо. Только число посматривайте. Афтор вопрос задавал 3 февраля 2004 г. Он уже давно все это починил или вообще машину сменил Smile Surprised
х123ас
UBER писал(а):

х123ас писал(а):

Мужики, у меня карб 21083 1я-100 и 2я 100,ускоритель со 2ой в первую,расход 13 -город,8-трасса(от Сочи до Краснодара).На трассе еду газ в пол:серпантин 60-100,по степи 130-160.
Как результат?



Хуе//вый результат. Для доработанный головы и высокого вала особенно. Серпантин то фиг с ним, а вот степь - плохо.
Расход по трассе (если это правда) - нормальный. Но он нормальный потому что у тебя скорей всего жиклеры топливные засранный или разрегулированный. Должно ехать быстрей чем 160 по спидометру.
Почини машину.



Извини,насчёт жиклёров попутал-стандартные они у меня 97.5.А двигло и правда ушатаное-компр.-10.3,хотя голова "посажена" на 1.2 mm. Надо низ ремонтировать-факт.Есть соображения как нафаршировать мой 1.3?
UBER
х123ас
Фаршировать скорей всего бесполезно. Только помешаешь машине ездить. К сожалению двиг 1,3 л практически не тюнингуется. Но он и так в паре с коробкой отлично работает.
Я бы честно говоря поставил максимум 2110 распред (подъем 9,6 мм).
С карбом я боюсь что-то советовать. Лучше оставить штатный и возможно заменить действительно глав топливные жиклеры в обеих камерах на более крупные
NDEV
Вообщем поставил я себе 073 карбюратор, но у меня есть несколько вопросов
1. У 73 карба сзади , где винт хх, находится 3 штуцера, один понятно - опережение на трамблер, а для чего остальные 2 и что с ними делать
2. Надо ли менять жиклер хх, я посмотрел там 39, а у меня было 40.
3. И еще иногда на торможении машина глохнет, правда я еще не регулировал особо со и хх
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы