Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Какие то глюки или я что то не понимаю!!!

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Какие то глюки или я что то не понимаю!!! вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marmuha



На форуме 11 лет
Сообщения: 138
Откуда: г. Пенза
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 15:59
Ответить с цитатой

Доброе время суток!!!
По поиску лазил не нашел. Мужики подскажите у меня машинка 2109 2003 год инж. Существует такая вещь как иммобилайзер. Я его никогда не активировал. У меня даже ключей кажется нет от него)).
Раньше когда машина заглушега лампочка просто мигает, как только заведешь она загорается. Сегодня утром наблюдаю картину: вставляю ключ в замок поворачиваю раздается звуковой сигнал типа пи пи пи пи(короткий такой ), машина заводится и этот иммобилайзер не горит а просто мигает. когда глушишь то он тоже мигает только чаще. В поведении машины никаких отклонений не обнаружил ездию седня весь день нормально все. Что это такое, с чем связано и чем чревато?

_________________
ВАЗ 21093i 2003 г/в.
Вернуться к началу
marmuha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marmuha



На форуме 11 лет
Сообщения: 138
Откуда: г. Пенза
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 16:30
Ответить с цитатой

Ну мужики что ни у кого такого не было?
_________________
ВАЗ 21093i 2003 г/в.
Вернуться к началу
marmuha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 12 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 16:31
Ответить с цитатой

У меня не было.Иммо подключен. 8-)
_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GIANT132



На форуме 10 лет
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Авто: taz-21140
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 16:44
Ответить с цитатой

пока ездит нормально не парься,если что то случиться,тогда пиши :-D :-D
_________________
ДВИЖЕНИЕ-СКОРОСТЬ
Вернуться к началу
GIANT132 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marmuha



На форуме 11 лет
Сообщения: 138
Откуда: г. Пенза
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 16:52
Ответить с цитатой

Когда случится то уже позно будет.. Лучше на опережение сработать.
_________________
ВАЗ 21093i 2003 г/в.
Вернуться к началу
marmuha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GIANT132



На форуме 10 лет
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Авто: taz-21140
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 17:01
Ответить с цитатой

зато будет сразу ясно,впринципе иммо никак не влияет на авто,только тем,что машина может не завестись без него!на сколько мне известно!
_________________
ДВИЖЕНИЕ-СКОРОСТЬ
Вернуться к началу
GIANT132 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GIANT132



На форуме 10 лет
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Авто: taz-21140
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 17:02
Ответить с цитатой

всмысле будет ясно в чем дело и где искать!
_________________
ДВИЖЕНИЕ-СКОРОСТЬ
Вернуться к началу
GIANT132 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marmuha



На форуме 11 лет
Сообщения: 138
Откуда: г. Пенза
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 17:29
Ответить с цитатой

тогда ваще нафиг... этот иммобилайзер нужет то? не меня что о это ситуёвина забеспокоила...
_________________
ВАЗ 21093i 2003 г/в.
Вернуться к началу
marmuha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boriskin



На форуме 11 лет
Сообщения: 20737
Авто: Лексус
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 17:33
Ответить с цитатой

marmuha
если он у тя активирован и ты его юзаешь то нужен
если он у тебя в пассивном режиме как ща то тебе до него не горячо не холодно, у меня он кстати в таком же режиме
если его отрубать, нужно гемороится, так как не просто ето всё...+ ты лишаешься вежливой подсветки
Вернуться к началу
Boriskin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FilmFilmFilm



На форуме 10 лет
Сообщения: 1762
Авто: все тазы продал, теперь только W902, W211 и W463
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 20:35
Ответить с цитатой

всё время хотел узнать, что это за зверь такой имобилайзер(я так понимаю это типа магнитная платка, которую либо прячут в машине, либо носят с собой).
я даже не знаю есть ли у меня такая, машин 98 года.

_________________
теперь в коллекции не хватает S и смарта.
Вернуться к началу
FilmFilmFilm сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Snark711



На форуме 11 лет
Сообщения: 428
Откуда: POCTOB-HA-DOHY
Авто: Suzuki Jimny Sierra 100% Яп. :)
Сообщение Добавлено: 24 Ноября 2006 21:42
Ответить с цитатой

Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-4
1. Назначение
Иммобилизатор АПС-4 предназначен для исключения возможности несанкционированного запуска двигателя автомобилей ВАЗ, работающих совместно с системами управления двигателем на базе блоков управления MP7.0, M1.5.4(Бош) и Январь-5 (ВАЗ).
2. Общие положения
Иммобилизатор представляет собой электронный блок, позволяющий определить владельца автомобиля по наличию у него специального кодового ключа. В случае отсутствия ключа, иммобилизатор препятствует запуску двигателя автомобиля путем выдачи специальной запрещающей кодовой команды на блок управления двигателем.
В иммобилизаторе АПС-4 применяется бесконтактный (транспондерный) способ считывания кода ключа при поднесении его к считывателю, встроенному в панель автомобиля. Ключ представляет собой брелок, закрепляемый на кольце с ключами от автомобиля.
Режимы работы и состояния иммобилизатора индицируются при помощи светодиода и зуммера, устанавливаемых на панели автомобиля.
Иммобилизатор имеет возможность стирания старых и обучения новых ключей для своей работы, что позволяет пользоваться автомобилем нескольким лицам и вовремя исключать утерянные ключи, чтобы предотвратить их несанкционированное использование. Обучение производится при помощи красного кодового ключа.
В иммобилизаторе применяются транспондеры, имеющие в своем составе криптографический блок, позволяющий передавать код ключа в зашифрованном, постоянно изменяющемся виде. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, а также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой линии на контроллер впрыска топлива.
Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически без участия водителя.
Иммобилизатор позволяет при помощи красного кодового ключа переходить в режим технического обслуживания, когда иммобилизатор, оставаясь в системе, ведет себя так, как если бы его не было, т.е. он не препятствует запуску двигателя.
3. Состав иммобилизатора
1. Электронный блок управления -1 шт.
2. Считыватель-1 шт.
3. Рабочие кодовые ключи ( черные )2 шт.
4. Сервисный кодовый ключ ( красный )-1 шт.
4. Основные технические характеристики иммобилизатора
· Рабочий диапазон напряжений питания-8 .. 15 В
· Рабочий диапазон температур--40 .. +85 Ё С
· Потребляемый ток в дежурном режиме- не более 5 мА
5. Работа с иммобилизатором
5.1 Чистое состояние иммобилизатора
Иммобилизатор поставляется с завода в чистом состоянии. Это означает, что в него не записан код своего красного ключа. В этом режиме он воспринимает любой красный ключ как свой и выдает специальный признак чистого состояния при запросе от контроллера СУД. В таком состоянии иммобилизатор находится до первого успешного выполнения процедуры обучения (см. П.5.3). В "чистом" состоянии эту процедуру можно выполнять при помощи любого "красного" ключа. После завершения такой процедуры, красный ключ, которым она выполнялась, становится для данного иммобилизатора своим и иммобилизатор выходит из чистого состояния. Вернуть его в чистое состояния невозможно.
В чистом состоянии поведение иммобилизатора немного отличается от описанного выше. Основными отличиями являются:
· Длительность включенного состояния светодиода в режиме охраны увеличена со 100 до 500 мсек.
· При включении зажигания режим чтения выключается (если он был включен) и светодиод загорается, индицируя что иммобилизатор в чистом состоянии.
· В режиме чтения иммобилизатор воспринимает только красный ключ, причем любой.
· Увеличивается число доступных возможностей для диагностического тестера.
Выход из чистого состояния иммобилизатора происходит по окончании процедуры обучения. Красный ключ, которым выполнялась эта процедура становится своим для данного иммобилизатора.
5.2 Проверка состояния иммобилизатора
Процедура обучения иммобилизатора возложена на дилеров, но к сожалению далеко не все из них выполняют эту процедуру. Поэтому для дальнейших действий необходимо уметь определять состояние иммобилизатора чистое или обученное.
Это можно определить по времени включения светодиода в дежурном состоянии. Иммобилизатор находится в дежурном состоянии (зажигание выключено, дверь водителя закрыта) после погасания плафона подсветки салона. В этом состоянии светодиод мигает раз в 2,5 секунды, но если иммобилизатор чистый, то время включенного состояния светодиода 0,5 сек., а если обученный - 0,1 сек.
5.3 Обучение чистого иммобилизатора
Убедившись что иммобилизатор находится в чистом состоянии можно перейти к процедуре обучения
A. Включить зажигание. Светодиод должен загореться.
B. Поднести красный ключ к считывателю и, удерживая его, выключить зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал.
C. Убрать красный ключ от считывателя. Приблизительно через 3-5 секунд после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду, сигнализируя, что блок управления двигателем разрешил режим обучения.
D. Не позднее, чем через 10 секунд (пока мигает светодиод), поднести обучаемый "черный" ключ. По окончании обучения ключа, зуммер выдает звуковой сигнал, длительностью около секунды, а светодиод на это время гаснет. После обучения иммобилизатор остается в режиме обучения и светодиод мигает 10 раз в секунду. Обучать можно только чистые рабочие ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались. После обучения код в ключе блокируется и его нельзя ни считать, ни изменить. Если за 10 секунд в режиме обучения не будет поднесен обучаемый ключ, то иммобилизатор выйдет из режима обучения, оставшись в необученном состоянии.
E. После обучения первого рабочего ключа, режим обучения продлевается еще на 10 секунд (светодиод мигает 10 раз в секунду), позволяя обучить еще один рабочий ключ. Если такое обучение необходимо, то со вторым ключом необходимо проделать процедуру, описанную в п. D. Всего можно обучить до двух рабочих ключей.
F. После обучения рабочих ключей иммобилизатор еще на 10 секунд остается в режиме обучения (светодиод мигает 10 раз в секунду). Необходимо поднести к считывателю красный ключ. Светодиод должен загореться, а зуммер выдает звуковой сигнал, длительностью около секунды. Убираем красный ключ от считывателя. Светодиод остается во включенном состоянии еще на 10 секунд.
G. За эти 10 секунд, пока горит светодиод, необходимо включить зажигание автомобиля. Если сеанс связи с контроллером прошел успешно, то светодиод погаснет, иммобилизатор выдаст короткий звуковой сигнал и выйдет из режима обучения . Теперь необходимо выключить зажигание не менее чем на 10 секунд. После этого иммобилизатор и блок управления обучены и будут работать в обычном режиме установки/снятия с охраны. (Для контроллеров MP7.0 светодиод гаснет и зуммер звучит не при включении зажигания, а через 3-5 секунд после выключения. Поэтому зажигание надо включить на 1-2 секунды, после чего выключить)
Если любой этап выполнения этой процедуры будет выполнен неправильно или будет превышено время ожидания, то иммобилизатор возвращается в необученный режим и процедуру надо выполнять заново. Индикацией такого ошибочного выхода является мигание светодиода в течение 2 секунд с частотой 2 раза в секунду.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Для ее проведения необходимо перевести иммобилизатор в режим чтения, открыв дверь (светодиод мигает 2 раза в секунду), и снять иммобилизатор с охраны поднесением рабочего "черного" ключа (мигание должно прекратиться и зуммер издаст два сигнала). Включить зажигание. Если при включении светодиод мигает раз в секунду, то необходимо вновь выключить зажигание более, чем на 15 секунд. При последующем включении зажигания мигания светодиода быть не должно и двигатель должен заводиться.
5.4 Установка на охрану
Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически без участия водителя.
Иммобилизатор устанавливается на охрану только если ключ зажигания находится в положении Выключено . Отсчет времени установки на иммобилизацию всегда начинается с момента выключения зажигания.
Время установки на охрану зависит от ситуации и действий водителя. Если двери автомобиля не открывались, то иммобилизатор встанет на охрану через 5 минут после выключения зажигания. Если дверь открывалась, то установка на иммобилизацию происходит через 30 секунд после момента закрытия двери, но не позднее, чем через 5 минут после выключения зажигания.
Независимо от времени установки, за 15 секунд до установки на охрану зуммер начинает выдавать звуковые сигнал с нарастающей частотой, предупреждая водителя об этом событии. При этом светодиод горит мерцающим светом. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ зажигания в положение Включено .
После установки на охрану светодиод иммобилизатора будет мигать один раз в 2,5 секунды.
5.5 Снятие с охраны
Иммобилизатор в режиме охраны не разрешает контроллеру впрыска топлива завести двигатель. В этом режиме светодиод состояния на считывателе мигает один раз в 2,5 секунды. Для того, чтобы использовать ключ необходимо перевести иммобилизатор в режим чтения. Режим чтения включается при открывании или закрывании двери водителя или при повороте ключа зажигания в положения зажигание включено или "Зажигание выключено". Включение зажигания, переводящее иммобилизатор в режим чтения сопровождается коротким звуковым сигналом, напоминающем о необходимости снятия иммобилизатора с охраны.
В режиме чтения светодиод мигает с частотой 2 раза в секунду. В этом режиме иммобилизатор воспринимает подносимые к считывателю кодовые ключи. Чтобы снять иммобилизатор с охраны необходимо в режиме чтения поднести к считывателю свой черный ключ. При этом зуммер выдаст два звуковых сигнала. После этого светодиода гаснет и иммобилизатор переходит в снятое с охраны состояние, т.е. он будет выдавать разрешающую команду при запуске двигателя.
Предупреждение: Для снятия системы с охраны используйте только черный ключ. НИКОГДА не используйте красный ключ для снятия иммобилизатора с охраны.
Режим чтения продолжается 1,5 минуты, если он инициирован открытием/закрытием двери или включением зажигания, и 10 секунд после выключения зажигания. По окончании этого периода (если ключ не будет поднесен) блок остается в режиме охраны, и для его снятия необходимо вновь перевести иммобилизатор в режим чтения.
Когда иммобилизатор снят с охраны и включается зажигание (запускается двигатель), светодиод должен оставаться в выключенном состоянии.
Первые 20 секунд после включения зажигания светодиод может отображать различные нештатные ситуации:
· Если светодиод в это время мигает раз в секунду, то это означает что контроллер не дал разрешения на запуск двигателя. Это возможно при различных неисправностях иммобилизатора, блока управления двигателем или связи между ними.
· Если светодиод в это время мигает пять раза в секунду, то это означает, что иммобилизатор обнаружил внутреннюю ошибку. Очистка ошибки производится при помощи тестера или путем обесточивания иммобилизатора (снятия клеммы с аккумуляторной батареи). Если ошибка повторяется, то необходимо обратиться в сервисный центр, даже если двигатель при таких неисправностях запускается.
· Если светодиод в это время горит ровным светом, то это означает что двигатель запускается без снятия иммобилизатора с охраны. Это может быть если блок управления двигателем не активировал функцию иммобилизации (не обучен).
Если светодиод остается включенным и по окончании 20-секундного интервала, то это означает, что сам иммобилизатор находится в "чистом" (не обученном) состоянии (п. 5.1) или в режиме "технического обслуживания" (п. 5.6).
5.6 Режим технического обслуживания.
Иммобилизатор АПС-4 позволяет переходить в режим технического обслуживания и выходить из него. В этом режиме иммобилизатор, оставаясь в системе, ведет себя так, как если бы его не было, т.е. он не препятствует запуску двигателя. Этот режим может быть полезен когда необходимо передать управление автомобилем другому лицу, не передавая ему кодовые ключи, а также при проведении ремонтных работ на автомобиле, когда функция автоматической установки на иммобилизацию мешает проведению работы. Переход в режим технического обслуживания и выход из него осуществляется при помощи красного ключа.
В режиме технического обслуживания поведение иммобилизатора немного отличается от описанного выше. Основными отличиями являются:
· При включении зажигания режим чтения выключается (если он был включен) и светодиод загорается, индицируя что иммобилизатор в режиме технического обслуживания.
· В режиме чтения иммобилизатор воспринимает только свой красный ключ, позволяя выполнить процедуру выхода из режима ТО (См п.5.8)
· Режим чтения активизируется только по выключению ключа зажигания.
5.7 Переход в режим технического обслуживания
Иммобилизатор АПС-4 имеет возможность воспринимать до 2 различных черных ключей. Обучение новых ключей, стирание старых а также вход и выход в режим технического обслуживания происходит в режиме обучения иммобилизатора.
Войти в режим обучения можно при помощи своего красного ключа при установленной на охрану системе. Для этого необходимо точно выполнить следующую процедуру:
A. Включить зажигание. Светодиод должен мигать с частотой 2 раза в секунду, индицируя режим чтения.
B. Поднести свой красный ключ к считывателю и, удерживая его, выключить зажигание. Светодиод должен загореться, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал. Убрать ключ от считывателя.
C. Приблизительно через 3-5 секунд после выключения зажигания светодиод должен начать мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.
D. Не позднее 10 секунд поднести снова "красный" ключ к считывателю. Светодиод должен загореться, а зуммер издать звуковой сигнал длительностью около секунды. Убрать от считывателя красный ключ.
E. Не позже, чем через 10 секунд, пока горит светодиод, необходимо включить зажигание автомобиля. Если сеанс связи с контроллером прошел успешно, то светодиод погаснет, иммобилизатор выдаст короткий звуковой сигнал. Теперь необходимо выключить зажигание не менее чем на 10 секунд. (Для контроллеров MP7.0 светодиод гаснет и зуммер звучит не при включении зажигания, а через 3-5 секунд после выключения. Поэтому зажигание надо включить на 1-2 секунды, после чего выключить)
Если любой этап выполнения этой процедуры будет выполнен неправильно или будет превышено время ожидания, то иммобилизатор возвращается в обычный режим, так как если бы процедура и не проводилась. При таком ошибочном выходе светодиод 2 секунды мигает с частотой 2 раза в секунду.
Если процедура выполнена правильно, то иммобилизатор перейдет в режим технического обслуживания (См. П.5.6).
5.8 Обучение рабочих ("черных") ключей и выход из режима технического обслуживания.
При переходе в режим технического обслуживания происходит стирание рабочих ключей. Поэтому, при выходе из режима технического обслуживания в обычный рабочий режим, необходимо обучить иммобилизатор ключам, которые будут использоваться при эксплуатации автомобиля. Обучать можно либо чистые ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались, либо те которые уже работали именно с этим иммобилизатором.
Для обучения ключей и выхода из режима технического обслуживания необходимо провести следующую процедуру:
A. Включить зажигание. Светодиод должен загореться, индицируя режим технического обслуживания
B. Поднести свой красный ключ к считывателю и, удерживая его, выключить зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал.
C. Убрать ключ от считывателя. Приблизительно через 3-5 секунд после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду, сигнализируя, что блок управления двигателем разрешил режим обучения.
D. Не позднее, чем через 10 секунд (пока мигает светодиод), поднести обучаемый "черный" ключ. По окончании обучения ключа, зуммер выдает звуковой сигнал, длительностью около секунды, а светодиод на это время гаснет. После обучения иммобилизатор остается в режиме обучения и светодиод мигает 10 раз в секунду. Обучать можно либо чистые ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались, либо те которые уже работали именно с этим иммобилизатором.. После обучения код в ключе блокируется и его нельзя ни считать, ни изменить. Если за 10 секунд в режиме обучения не будет поднесен обучаемый ключ, то иммобилизатор выйдет из режима обучения, оставшись в режиме технического обслуживания.
E. После обучения первого рабочего ключа, режим обучения продлевается еще на 10 секунд (светодиод мигает 10 раз в секунду), позволяя обучить еще один рабочий ключ. Если такое обучение необходимо, то со вторым ключом необходимо проделать процедуру, описанную в п. D. Всего можно обучить до двух рабочих ключей.
F. После обучения рабочих ключей иммобилизатор еще на 10 секунд остается в режиме обучения (светодиод мигает 10 раз в секунду). Необходимо поднести к считывателю красный ключ. Светодиод должен загореться, а зуммер выдает звуковой сигнал, длительностью около секунды. Убираем от считывателя красный ключ. Светодиод остается во включенном состоянии еще на 10 секунд.
G. За эти 10 секунд, пока горит светодиод, необходимо включить зажигание автомобиля. Если сеанс связи с контроллером прошел успешно, то светодиод погаснет, иммобилизатор выдаст короткий звуковой сигнал и выйдет из режима обучения и режима технического обслуживания. Теперь необходимо выключить зажигание не менее чем на 10 секунд. После этого иммобилизатор и блок управления обучены и будут работать в обычном режиме установки/снятия с охраны. (Для контроллеров MP7.0 светодиод гаснет и зуммер звучит не при включении зажигания, а через 3-5 секунд после выключения. Поэтому зажигание надо включить на 1-2 секунды, после чего выключить)
Если любой этап выполнения этой процедуры будет выполнен неправильно или будет превышено время ожидания, то иммобилизатор возвращается в режим технического обслуживания и процедуру надо выполнять заново. Индикацией такого ошибочного выхода является мигание светодиода в течение 2 секунд с частотой 2 раза в секунду.
Если процедура была выполнена, но в ее ходе не было обучено ни одного "черного" ключа, то иммобилизатор выйдет из режима технического обслуживания, но его не возможно будет снять с охраны т.к. нет ни одного рабочего ключа. В этом случае необходимо вновь перейти в режим технического обслуживания (п. 5.7) и выйти из него, обучив нужное количество "черных" ключей (п. 5.8).
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Для ее проведения необходимо перевести иммобилизатор в режим чтения, открыв дверь (светодиод мигает 2 раза в секунду), и снять иммобилизатор с охраны поднесением рабочего "черного" ключа (мигание должно прекратиться и зуммер издаст два сигнала). Включить зажигание. Если при включении светодиод мигает раз в секунду, то необходимо вновь выключить зажигание более, чем на 15 секунд. При последующем включении зажигания мигания светодиода быть не должно и двигатель должен заводиться.
5.9 Работа с диагностическим тестером.
Для контроля состояния и управления иммобилизатором. Может быть использован диагностический тестер, работающий по протоколу KWP2000. Реализация данного протокола для иммобилизатора подробно описана в документе " Реализация диагностического протокола KWP2000 - спецификация канала связи с диагностическим оборудованием - Уровень обмена данными".
Диагностический тестер позволяет:
· считывать и стирать внутренние коды ошибок иммобилизатора
· считывать идентификационные параметры иммобилизатора
· устанавливать некоторые временные параметры иммобилизатора
· управлять выходами и контролировать входы иммобилизатора
· переводить иммобилизатор в режим заводского тестирования.
В целях безопасности некоторые из функций тестера работают только, если иммобилизатор находится в "чистом" состоянии.
5.10 Режим заводского тестирования.
По команде диагностического тестера иммобилизатор можно перевести в режим заводского тестирования. В этом режиме иммобилизатор проводит внутреннюю самодиагностику и выдает обнаруженные неисправности. При этом иммобилизатор должен быть подключен к специальной тестовой схеме.
В режиме заводского тестирования иммобилизатор не выполняет своей основной функции, в том числе и отсутствует работа с диагностическим тестером.
Более подробно режим заводского тестирования описан в документе "Работа в режиме заводского тестирования".
После перехода в режим заводского тестирования выйти из этого режима можно только снятием питания с иммобилизатора. При повторной подаче питания иммобилизатор начинает работу по своей основной программе.

6. Обход функций иммобилизации
6.1 Функция обхода иммобилизации для контроллеров BOSCH MP7.0
Данная процедура, длящаяся около 30 минут, позволяет запустить двигателя на одну поездку без считывания кода с черного ключа в случае его утери или неисправности иммобилизатора. Данная процедура становится возможной, только если владелец автомобиля сам разрешит ее, запрограммировав "пароль обхода". "Пароль обхода" представляет собой число из шести цифр.
Записанный код позволяет завести двигатель без черного ключа только один раз (на одну поездку), затем необходимо снова проводить обучение "пароля обхода".
А. Обучение "пароля обхода" :
1. Иммобилизатор находится в режиме Функция иммобилизации включена (на охране). Приготовить пароль из шести цифр, которые хотите обучить.
2. Включить зажигание. Лампа Check Engin (CE) загорается и горит постоянно. Светодиод иммобилизатора мигает два раза в секунду.
3. Подносим свой красный ключ к считывателю и, удерживая его, выключаем зажигание. Светодиод должен загореться, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал. Убираем ключ от считывателя. Светодиод должен оставаться во включенном состоянии.
4. Приблизительно через 3-5 секунд после выключения зажигания светодиод должен начать мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.
5. Не позже чем через 10 секунд после начала мигания светодиода включаем зажигание автомобиля. Если обмен с контроллером прошел успешно, то лампа СЕ должна начать мигать с частотой 0,6 Гц , индицируя режим обучения "пароля обхода".
6. Ждем 4 мин. (пока мигает СЕ).
7. СЕ выключается на 1 мин. В течение этого времени вводим первую цифру пароля. При каждом нажатии педали акселератора до упора, лампа CE загорается. Нужно нажать столько раз, какова первая цифра вводимого пароля.
8. Выполняем п.п.6, 7 еще 5 раз, вводя следующие пять цифр пароля.
Если в процессе обучения будет допущена ошибка ( например не введено число ), то СЕ начинает мигать с частотой 1,5Гц ( т.е. в 2 раза быстрее). Если все 6 чисел введены правильно, то после ввода последнего числа СЕ погаснет и по истечении 1 мин. больше не включится.
По прошествии 1 мин., отведенной на ввод шестого числа, выключаем зажигание на 20 с.
Включаем зажигание. Если СЕ горит постоянно, значит, обучение прошло успешно.
Б. Выполнение обхода иммобилизации :
Обход иммобилизации выполняется, если иммобилизатор невозможно снять с охраны или он неисправен.
1. Включаем зажигание. СЕ горит постоянно.
2. Ждем 4 минуты, пока СЕ не погаснет.
3. В течение 1 минуты вводим первую цифру "пароля обхода", нажимая до упора на педаль акселератора количество раз, равное первой цифре.
4. Если число введено правильно, то через 1 мин. СЕ включится и будет гореть постоянно. Если число введено не правильно, то СЕ будет мигать с частотой 1,5 Гц, что означает отмену процедуры обхода.
5. Повторяем п.п. 2...4 еще 5 раз, вводя следующие пять цифр "пароля обхода".
6. По прошествии 1 минуты отведенной на ввод шестого числа, не выключая зажигание, запускаем двигатель.
КСУД будет работать в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 15с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 15с. Если с момента выключения зажигания прошло более 15с, то запуск двигателя становится невозможен.
Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит, если, выполнив п.п.1 6 режима обучения обходу, в п.7 не нажимать на педаль акселератора (не вводить число). При этом, по истечении времени отведенного на ввод числа, лампа СЕ начинает мигать с частотой 1,5 Гц и код обхода, запрограммированный ранее, обнуляется.
6.2 Процедура обхода иммобилизации для КСУД Январь- 5 и M1.5.4
Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кода с рабочего кодового ключа в случае его утери или неисправности иммобилизатора.
Примечание: процедура обхода иммобилизации поддерживается КСУД семейства Январь-5 выпущенными позднее 03.2000г. и КСУД семейства M1.5.4 выпущенными позднее 08.2000г.
Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена.
А. Ввод числового кода в КСУД :
1. АПС находится в режиме Функция иммобилизации включена , т.е. иммобилизатор на охране.
2. Переводим АПС в режим Чтение кода включением зажигания. Лампа Check Engine (СЕ) загорается и горит постоянно.
3. Подносим свой обучающий кодовый ключ к индикатору состояния системы и, удерживая его, выключаем зажигание. Светодиод должен загореться, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал. Убираем ключ от считывателя. Светодиод должен оставаться во включенном состоянии.
4. Приблизительно через 3-5 секунд после выключения зажигания светодиод должен начать мигать с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.
5. Не позже 10 секунд после начала мигания светодиода, включаем зажигание автомобиля.
6. Ждем 1 минуту, пока СЕ не погаснет.
7. Вводим шестизначное кодовое число, состоящее из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное - 999999).
7.1. Вводим цифру кода: нажимаем кратковременно до упора на педаль акселератора (время удерживания педали в нажатом положении не более 3-х секунд). Количество нажатий на акселератор соответствует вводимой цифре. Лампа СЕ загорается, подтверждая каждое нажатие.
7.2. Запоминаем цифру: нажимаем на педаль акселератора и удерживаем в нажатом положении, пока лампа СЕ не погаснет ( 5 секунд). Отпускаем педаль акселератора. Если после ввода цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе цифры произошла ошибка (например, нажали на акселератор больше 9 раз или превысили время ожидания (1 минута) ни разу не нажав на акселератор). Процедуру надо повторить заново с п.6.
7.3. Вводим остальные пять цифр кода, выполняя действия п.п. 7.1, 7.2 еще 5 раз подряд.
7.4. Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
· не гаснет, значит, ввод пароля завершен правильно;
· начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе пароля произошла ошибка, процедуру надо повторить заново с п.6.
8. Выход из режима записи пароля в КСУД происходит при выключении зажигания. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не сохраняется
9. Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит после выполнения п.1 6, если в п.7 нажать на педаль акселератора и удерживать ее в нажатом положении более 5 секунд. Если процедура обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ будет гореть постоянно при включенном зажигании все время, до запуска двигателя.
Б. Выполнение обхода:
1. АПС находится в режиме Функция иммобилизации включена , т.е. стоит на охране или неисправен.
2. Включаем зажигание. СЕ горит постоянно. Двигатель не заводим.
3. Ждем 1 минуту, пока СЕ не погаснет. Если этого не произошло, значит, процедура обхода иммобилизации в КСУД запрещена.
4. Вводим свой код-пароль, согласно п.7 (см. выше).
5. Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ:
· не гаснет, значит, код введен правильно, можно запускать двигатель.
· начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, введен неправильный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.
1. Если обход выполнен правильно и двигатель запустился, лампа СЕ продолжает гореть во время поездки, напоминая о неисправности иммобилизатора, если же иммобилизатор исправен и обходной режим выполнен просто в режиме охраны иммобилизатора (при утере рабочих ключей например), то лампа CE не горит во время поездки.
2. КСУД будет работать в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 5с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 5с. Если с момента выключения зажигания прошло более 5с, то запуск двигателя становится невозможен и требуется снова повторить процедуру обхода.



Руководство по эксплуатации автомобильной противоугонной системы АПС-4

АПС (автомобильная противоугонная система) препятствует пуску двигателя без дополнительного кодового ключа и защищает тем самым автомобиль от угона.
Комплект дополнительных кодовых ключей с маркировкой "АПС-4", прикладываемых к АПС, состоит из двух ключей черного цвета и одного красного.
Прежде всего, убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 сек., а затем плавно погаснуть. Поворотом ключа в замке зажигания включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно, пока зажигание включено. В этом случае можно переводить АПС в активное состояние, т. е. провести кодирование системы кодовым ключом и кодирование черных ключей, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.
Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния АПС мигает с частотой 2 раза в секунду, то значит АПС уже была ранее переведена в активное состояние, и Вам следует перейти к разделу "Снятие блокировки".
Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, это может означать:
1. Что между контроллером управления двигателем и блоком АПС отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединение в жгуте проводов системы управления двигателем, или
2. Что контроллер управления двигателем был ранее кодирован кодовым ключом, а блок АПС находится в неактивном (чистом) состоянии, в этом случае следует заменить контроллер.
Если при включении зажигания светодиод мигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает ошибку блока АПС. Если такое мигание не пропадает при последующих включениях зажигания, то следует обратиться на станцию технического обслуживания.
КОДИРОВАНИЕ КОДОВЫХ КЛЮЧЕЙ
После того, как Вы убедились, что АПС находится в неактивном состоянии, можно переходить к кодированию черных кодовых ключей. Для этого выполните следующие действия:
1. Включите зажигание автомобиля, светодиод индикатора состояния системы не более чем через 5 сек. должен загореться постоянным светом.
2. Поднесите красный ключ к индикатору.
3. Удерживая красный ключ около индикатора, выключите зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления подаст короткий звуковой сигнал.
4. Уберите красный ключ от индикатора. Не более чем через 5 сек. после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого нет, то подождите не менее 15 секунд и повторите все операции сначала.
5. Не более чем через 10 сек. после начала мигания светодиода поднесите черный кодовый ключ к индикатору. Зуммер должен подать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время должен погаснуть.
6. Уберите закодированный черный ключ. Не более чем через 10 сек. после возобновления мигания светодиода поднесите второй черный ключ. Все должно повториться, как в п. 5. Уберите второй закодированный черный ключ и не более чем через 10 сек. поднесите красный ключ к индикатору. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер подаст звуковой сигнал. Уберите красный ключ от индикатора.
7. Не более чем через 10 сек. после включения светодиода включите зажигание.
Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М 1.5.4 или Январь-5, то не более чем через 3 сек. светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключите.
Если установлен контроллер МП 7.0, то по истечении 3 сек. после включения зажигания светодиод будет продолжать гореть. Убедившись, что светодиод не гаснет, выключите зажигание автомобиля. Не позднее чем через 5 сек. после выключения зажигания светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал.
8. Подождите с выключенным зажиганием не менее 6 секунд.
9. Проведите контроль кодирования АПС. Для этого включите зажигание автомобиля, зуммер должен подать звуковой сигнал, а светодиод индикатора замигать с частотой 2 раза в секунду. Включите стартер на 3 ў 5 сек., двигатель запускаться не должен. Выключите зажигание, подождите не менее 6 сек. и повторите пробный пуск двигателя, двигатель запускаться не должен.
Примечание. Если двигатель запустился, это означает, что кодирование выполнено неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и АПС автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае повторите кодирование, но перед каждым повтором кодирования необходимо выключать зажигание на 15 секунд, не менее.
10. Выключите зажигание и поднесите к индикатору любой черный ключ, зуммер должен издать 2 сигнала, а светодиод - погаснуть. Включите зажигание и стартер. Двигатель должен запуститься.
11. Выключите зажигание, откройте и закройте дверь водителя. Через 15 сек. зуммер должен подать звуковые сигналы в ускоряющемся темпе в течение еще 15 сек., а светодиод индикатора - гореть прерывистым светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки на блокировку пуска двигателя (иммобилизацию). По истечении этого времени звучание зуммера прекращается, а светодиод переходит в режим мигания один раз в 2,5 секунды.
СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ
· Для снятия блокировки и пуска двигателя:
1. Откройте дверь водителя или закройте, или включите и выключите зажигание, система перейдет в режим считывания кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы замигает с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим считывания производится включением и выключением зажигания, то зуммер подаст короткий звуковой сигнал.
2. В режиме считывания, который длится 1,5 мин., если Вы открывали дверь, или 10 сек. - если Вы выключали зажигание, поднесите черный ключ к индикатору. После идентификации ключа системой светодиод кратковременно загорается постоянным светом и гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода сигнализирует о возможности пуска двигателя.
БЛОКИРОВКА ПУСКА
Переход противоугонной системы в режим блокировки пуска двигателя происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то блокировка пуска происходит через 5 мин., если дверь водителя была открыта и затем закрыта, то блокировка пуска происходит через 30 сек. после того, как дверь была закрыта.
Во всех случаях, за 15 сек. до перехода системы в режим блокировки пуска, зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе. Если установка АПС в режим блокировки пуска нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение "включено зажигание". В таком положении ключ может находиться довольно долго до тех пор, пока не понадобится снова пустить двигатель или заблокировать пуск.
РЕЖИМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Дополнительная функция противоугонной системы ў режим технического обслуживания. Данный режим характеризуется тем, что АПС не препятствует пуску двигателя и может быть полезен при передаче управления другому лицу без передачи ему кодовых ключей, например, при обслуживании автомобиля, когда функция автоматической блокировки пуска может помешать проведению работ.
Для перевода в режим технического обслуживания выполните следующие действия:
1. Переведите систему в режим блокировки.
2. Включите зажигание автомобиля. Светодиод индикатора состояния АПС начнет мигать с частотой 2 раза в секунду.
3. Поднесите свой красный кодовый ключ к индикатору и, удерживая его у индикатора, выключите зажигание. Светодиод должен загореться, а зуммер - подать короткий звуковой сигнал.
4. Уберите красный ключ.
5. Через 3ў5 сек. после выключения зажигания светодиод начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая свое мигание через каждую секунду. Если такого мигания нет, то следует вернуться к повторению п. 2.
6. Поднесите снова красный ключ к индикатору, светодиод загорится, а зуммер подаст звуковой сигнал.
7. Уберите ключ от индикатора.
8. Не более чем через 10 сек. после включения светодиода включите зажигание автомобиля.
Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М 1.5.4 или Январь-5, то не более чем через 3 сек. светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключить.
Если на Вашем автомобиле установлен контроллер МП 7.0, то по истечении 3 сек. светодиод будет продолжать гореть. Убедившись, что светодиод не гаснет, выключите зажигание. Не более чем через 5 сек. после выключения зажигания светодиод погаснет, а зуммер подаст звуковой сигнал.
9. Подождите с выключенным зажиганием не менее 6 секунд.
10. Включите зажигание, светодиод загорится постоянным светом, пока включено зажигание. Включите стартер, двигатель должен запуститься. Если двигатель не запускается, то выключите зажигание не менее, чем на 15 сек. и повторите пуск двигателя. Двигатель должен запуститься.
Примечание. Если светодиод индикатора мигает с частотой 2 раза в секунду, а двигатель не запускается, это значит, что перевод АПС в режим технического обслуживания выполнен неправильно и его следует повторить.
Находясь в режиме технического обслуживания, АПС и контроллер управления двигателем обмениваются специальными кодами. Поэтому, если отключить АПС, то двигатель запускаться не будет.
Выход из режима технического обслуживания осуществляется своим красным ключом (см. раздел "Кодирование кодовых ключей").
1. Для снятия блокировки пуска двигателя используйте только свой черный ключ. Не используйте для этого красный ключ.
2. Для того, чтобы АПС устойчиво воспринимала кодовые ключи, максимальное расстояние от ключа до индикатора состояния не должно превышать 10 мм.
3. АПС-4 меняет режим работы при открывании дверей: водителя ў на автомобилях ВАЗ-2110 и модификациях, всех боковых ў на ВАЗ-2108, 2109 и модификациях и всех ў на ВАЗ-21213 и модификациях.
4. При выходе из режима технического обслуживания необходимо вновь провести кодирование черных ключей. Кодироваться могут свои ключи либо новые ключи, ранее ни разу не кодировавшиеся. Можно кодировать один или несколько ключей.
ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ
1. Утеря черного ключа.
При утере черного ключа рекомендуется провести заново кодирование второго оставшегося черного ключа, чтобы потерянным ключом не смогли воспользоваться. Затем можете купить второй ключ и заново закодировать уже два ключа. Кодирование проводите путем перевода системы своим красным ключом в режим технического обслуживания и выходом из него кодированием ранее используемого своего черного ключа и нового или двух новых ключей.
2.Утеря красного ключа.
При утере красного ключа невозможно провести процедуру входа в режим технического обслуживания и кодирования новых ключей. Это значит, что можно продолжить эксплуатацию АПС с имеющимися черными ключами, однако в случае их утери или при неисправности блока управления, придется заменить как блок управления АПС, так и контроллер на новые незакодированные. При такой замене можно взять любой новый красный ключ и провести процедуру перевода АПС в активное состояние. В связи с этим, рекомендуется красный ключ хранить в надежном месте.
3. Замена неисправного блока управления.
После замены неисправной АПС на новую, необходимо закодировать ключи (см. "Кодирование кодовых ключей"). Воспользуйтесь старым красным ключом замененной АПС. Однако существует отличие в п. 1 раздела, которое заключается в том, что после поворота ключа в положение "зажигание включено" светодиод будет мигать с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, а затем загорится постоянным светом.
4. Замена неисправного контроллера.
При замене неисправного контроллера новым, чистым можно пускать двигатель независимо от АПС. Для выполнения функций АПС необходимо выполнить процедуру входа в режим технического обслуживания и выхода из него, применяя сначала красный ключ, а затем черные ключи. Черные ключи при выходе из режима технического обслуживания кодировать обязательно.
5. Двигатель не запускается.
Если, после снятия АПС с блокировки пуска, светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 1 раз в секунду, а двигатель не запускается, это значит - АПС неисправна либо отсутствует связь между блоком АПС и контроллером управления двигателем. Если при включении стартера светодиод мигает 1-2 раза и гаснет, а двигатель все равно не запускается, это значит - неисправность не связана с АПС.
6. Управление задержкой выключения света внутреннего плафона. Эта функция позволяет продлить на некоторое время освещение после того, как дверь была закрыта, что удобнее, если нет иных источников света,
Плафон надо выключить выключателем. При открывании двери водителя, плафон загорается и горит, пока дверь открыта. Если зажигание выключено, то после закрытия двери водителя, плафон горит еще 12 секунд, затем в течение 4-х секунд плавно гаснет. При переводе ключа в положение "включено зажигание" задержка прекращается. Если ключ находится в положении "включено зажигание", то плафон гаснет сразу после закрытия двери.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Данная процедура, длящаяся около 30 минут, позволяет запустить двигатель один раз без черного ключа в случае его утери или при неисправности АПС, но при помощи красного ключа, программированием, так называемого, пароля обхода.
В зависимости от типа контроллера на Вашем автомобиле, программирование пароля обхода и сам обход блокировки пуска двигателя выполняются различными путями.
С КОНТРОЛЛЕРОМ ФИРМЫ "БОШ" МР 7.0
Введение пароля обхода:
1. АПС заблокировала пуск двигателя. Запишите любыми значащими цифрами шестизначное число, которым хотите запрограммировать АПС. Включите зажигание. Лампа "Check Engine" (СЕ) на комбинации приборов загорится постоянным светом. Светодиод индикатора состояния АПС замигает с частотой 2 раза в секунду.
2. Поднесите свой красный ключ к индикатору состояния АПС и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер подаст короткий звуковой сигнал. Уберите ключ от индикатора.
3. Через 3ў5 секунд после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.
4. Не более чем через 10 сек. после начала мигания светодиода включите зажигание, лампа СЕ замигает с частотой один раз в секунду, что сигнализирует о готовности АПС для ввода пароля обхода.
5. Подождите 4 минуты, пока мигает лампа СЕ, затем лампа погаснет на 1 мин. В течение этого времени введите первую цифру пароля путем нажатия на педаль акселератора до упора столько раз, сколько единиц в первой цифре пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. По истечении минуты лампа опять возобновляет мигание в течение еще 4 минут.
6. Подождите 4 минуты, пока мигает лампа СЕ, затем введите вторую цифру пароля и так до окончания ввода последней шестой цифры пароля. Если какая-либо цифра не будет введена, то по истечении 1 минуты лампа начнет мигать с частотой 1,5 раза в секунду. Необходимо выключить зажигание не менее чем на 15 сек., затем начать введение пароля заново. Если пароль введен правильно, то по истечении последней минуты лампа СЕ больше не включится.
7. Выключите зажигание не менее чем на 15 секунд. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается. Если Вы хотите запретить процедуру альтернативного пуска двигателя, запрограммированного ранее, то следует повторить п. 1-5, но п. 6 не выполнять. По истечении 1 минуты, отведенной на ввод первой цифры пароля, лампа СЕ начнет мигать с частотой 1,5 раза в секунду. Выключить зажигание не менее чем на 20 секунд. Пароль, запрограммированный ранее, будет стерт.
Пользование паролем обхода:
Обход блокировки пуска двигателя выполняется, если противоугонная система неисправна или отсутствует свой черный ключ.
1. Включите зажигание. Лампа СЕ горит постоянно.
2. Ждите 4 минуты, пока лампа СЕ не погаснет.
3. В течение 1 минуты введите первую цифру пароля обхода, нажимая на педаль акселератора столько раз, сколько единиц содержится в первой цифре. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается.
4. Если цифра введена правильно, то по истечении минуты лампа СЕ загорится и будет гореть еще 4 минуты. Если цифра введена неправильно, то лампа будет мигать с частотой 1,5 раза в секунду, что означает отмену процедуры обхода, в этом случае следует выключить зажигание и вернуться к выполнению п. 1.
5. Повторить п. 2ў4 для последующих пяти цифр пароля.
6. По истечении последней минуты ввода пароля, не выключая зажигания, запустите двигатель.
1. Контроллер будет работать в режиме обхода блокировки пуска двигателя до своего полного отключения, которое произойдет через 15 сек. после выключения зажигания. Двигатель можно пускать многократно, если с момента выключения зажигания не прошло 15 сек., после чего пуск двигателя становится невозможным без выполнения процедуры обхода.
2. Для автомобилей с контроллером МР 7.0 введенный пароль обхода действует только на 1 пуск двигателя, для повторного пуска необходимо повторить процедуру введения пароля обхода.
С КОНТРОЛЛЕРОМ ЯНВАРЬ-5 ИЛИ М 1.5.4
· Программирование пароля обхода:
1. Пуск двигателя заблокирован. Запишите любыми значащими цифрами шестизначное число, которым хотите запрограммировать АПС. Включите зажигание. Лампа "Check Engine" (СЕ) на комбинации приборов загорится постоянным светом. Светодиод индикатора состояния системы замигает 2 раза в секунду.
2. Поднесите свой красный ключ к индикатору состояния системы и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод загорится постоянным светом, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал.
3. Через 3ў5 секунд после выключения зажигания светодиод индикатора начнет мигание с частотой 10 раз в секунду, прерывая это мигание через каждую секунду.
4. Не позднее чем через 10 секунд после начала мигания светодиода включите зажигание автомобиля, лампа СЕ загорится постоянным светом.
5. Подождите 1 минуту, пока лампа СЕ не погаснет. Введите первую цифру пароля путем кратковременного нажатия на педаль акселератора до упора. Нужно нажать столько раз, сколько единиц содержит первая цифра вводимого пароля. При каждом нажатии на педаль лампа СЕ загорается. Время удерживания педали в нажатом состоянии должно быть не более 3 секунд.
6. Для перехода к вводу следующей цифры нажмите на педаль акселератора до упора и удерживайте ее в этом положении, пока лампа СЕ не погаснет, это время приблизительно равно 5 секундам. Отпустите педаль акселератора.
7. Если лампа СЕ не погасла, а замигала с частотой 1 раз в секунду, это означает, что при вводе цифры пароля произошла ошибка. Например, Вы нажали на педаль акселератора более 9 раз или ни разу не нажали на педаль в течение 1 минуты. В этом случае нужно выключить зажигание не менее чем на 10 секунд и начать программирование пароля обхода заново.
8. Введите остальные пять цифр пароля. После ввода каждой цифры и удерживания педали акселератора в нажатом состоянии более 5 секунд лампа СЕ должна гаснуть. В случае мигания лампы следует выключить зажигание не менее чем на 10 секунд и затем начать программирование пароля обхода заново.
9. Выключите зажигание на время не менее 10 секунд.
1. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не запоминается.
2. Если Вы хотите запретить режим обхода блокировки пуска двигателя, запрограммированный ранее, то следует повторить п. 2-6, но по п. 6 при первом нажатии на педаль акселератора удерживать ее более 5 секунд, пока лампа СЕ не погаснет. Запрограммированный ранее пароль обхода стирается.
ПРИМЕНЕНИЕ ПАРОЛЯ ОБХОДА
Обход блокировки пуска двигателя выполняется, если противоугонная система неисправна или нет своего черного ключа.
1. Включите зажигание. Лампа СЕ горит постоянно.
2. Ждите 1 минуту, пока лампа СЕ не погаснет. Если лампа продолжает гореть, то процедура обхода запрещена, и выполнить ее невозможно.
3. После того, как лампа СЕ погаснет, начинайте вводить пароль обхода, как это описано в п. 6ў8 раздела "Программирование пароля обхода". Если после ввода последней цифры и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 сек. лампа СЕ продолжает гореть, то можно пускать двигатель, если лампа мигает, то пароль введен неправильно и процедуру обхода следует повторить.
1. Лампа СЕ горит постоянно при работающем двигателе, если запуск двигателя произведен путем обхода блокировки пуска двигателя.
2. Контроллер будет работать в режиме обхода блокировки пуска до своего полного отключения через 5 секунд после выключения зажигания. Двигатель можно пускать многократно, если зажигание выключалось менее чем на 5 сек. Для контроллеров Январь-5 и М 1.5.4 введенный пароль обхода не имеет ограничения по применению, т. е. однажды запрограммированный пароль можно использовать многократно.



Иммобилайзеры (иммобилизаторы, как их предпочитают называть на ВАЗе) АПС-4, которыми, по некоторым данным, с апреля будут оснащаться ВСЕ автомобили ВАЗ десятой серии и часть "Нив", уже прочно вошли в быт и трудовые будни "десятковладельцев" и работников гарантийного сервиса. (На самом деле это зависит от того, "спустит" ли Госстандарт вазовцам знаменитый пункт 2 Правила 18 ЕЭК ООН во "внутрироссийской" редакции.) Первые потихоньку запруживают трафик Интернета высказываниями типа КВН (Купил, Включил - Не работает), вторые, в зависимости от квалификации и совести, меняют "иммобилизаторы" на другие, либо ставят их в "Валет", либо "отключают" совсем, посоветовав убрать брелки подальше. Кстати, на подходе АПС-6 с чипом транспондера в головке ключа - тут хочешь не хочешь, придется "отключать" путем выламывания транспондера. Так чем, собственно, насолили "иммобилизаторы" автовладельцам и ремонтникам?
Конфа" "Блюзмобиля": "Сделал все по инструкции... запрограммировал... встает на охрану вроде как положено... но только сразу после программирования. Потом уходишь, приходишь заводиться - как иммо и не было..."
Иммо потух...Кратковременно загорается при вкл зажигании и тухнет - далее никакой реакции.... зачем придумали такой геморрой?"
Из письма Владимира Короткова из Краснодара в редакцию: "В сервисной книжке написано, как пользоваться имммобилайзером, но настолько непонятно и завуалированно, что диву даешься".
К сожалению, и мне показалось, что автор прав. Мы здесь в редакции имеем большой опыт чтения и расшифровки разных инструкций на электронику, но это - нечто. Через минуту теряешь "нить" и ловишь себя на том, что слова понятны, а смысл - нет.
"После записи кодов брелков, если заводить двигатель без брелка, то блокировка срабатывает только один раз. При помощи брелка разблокируется 1 раз. И следующие запуски двигателя можно смело проводить без брелков. Как сделать, чтобы иммобилайзер работал, в Краснодаре не знают".
Мы тоже пока не знали, но попробовали разобраться. Помогут нам спецы из отдела автомобильной электроники при АвтоВАЗе. Итак, для начала - "малый FAQ" (от нас и наших читателей).
Тем, кто слабо знаком с терминологией, принятой в Интернете, поясняю, что ФАК (FAQ) - это сокращение от Frequently Asked Questions, т.е. "часто задаваемые вопросы", файлы с таким именем имеются на многих сайтах. К счастью, обнаружился такой и при поиске ответов на кучу вопросов касательно нововведения - штатных (к сожалению, именно "штатных", а не "штатовских"), т.е. заводских, иммобилайзеров на автомобилях ВАЗ.

Почему так много неразберихи и нареканий? Задумано ведь неплохо...
Основная часть нареканий, происходит потому, что покупатели вынуждены сами производить "обучение" брелков иммобилизатора, а это должны делать дилеры ВАЗа - очевидно, не все выполняют эту процедуру. Вторая причина: на автомобилях стоят иммобилизаторы разных моделей - например, на "Нивы" с карбюратором и "Нивы" с центральным впрыском GM устанавливается "релейный" АПС-2Р. (Нас интересует "десятая" серия, а "нивовладельцам" рекомендуем страничку в Интернете с файлами документации ВАЗ.) На автомомобили 10-й серии устанавливаются либо АПС-4 (если впрыск производства BOSCH или "Январь-5"), либо MEGAMOS (если установлен центральный впрыск производства GM. Он же ставится и на восьмую серию с этим впрыском). АПС-4 также утанавливается на "Ниву" с впрыском BOSCH.
Иммобилизатор MEGAMOS - тупиковая ветвь. Может быть, он и не выпускается уже. А в сервисной книжке на "десятку" приведена инструкция именно на MEGAMOS. В этом случае книжка должна быть укомплектована соответствующим вкладышем, но это, очевидно, не всегда делается на заводе.

Как определить, какой у меня (у клиента) "иммо"? Если есть возможность определить, какой контроллер впрыска установлен, - можно сказать и какой иммобилизатор. Не заглядывая внутрь, проще всего определить иммобилизатор по ключам. На ключах АПС-2Р и АПС-4 имеется ВАЗовская символика, а на ключах АПС-4 еще и маркировка с названием "АПС-4". К сожалению, на ранних выпусках АПС-4 такая маркировка отсутсвовала, но сегодня все ключи АПС-4 промаркированы. Если нет ключей, то антенну иммобилизатора MEGAMOS также можно узнать по отсутствию ВАЗовской символики. А вот отличить антенну АПС-2 от АПС-4 сложно. Визуально можно отличить, только вынув антенну из панели. Если в зеленую колодку заходит один провод, то это АПС-2Р, если два - то АПС-4. Самое главное отличие: АПС-4 имеет функцию задержки погасания плафона внутреннего освещения. Если зажигание выключено, надо открыть дверь водителя на пару секунд, потом закрыть ее. Если плафон гаснет не сразу, а с задержкой секунд 15, значит, на автомобиле установлен АПС-4.
Ситуация упрощается тем, что АПС-2Р ставится ТОЛЬКО на "Ниву".
И наконец, на корпусе самого имобилизатора написан его тип.

Почему блокировка выполняется ОДИН раз после обучения, потом пропадает?
Это распространенная ситуация, связанная с ошибкой, выявленной на некоторых контроллерах BOSCH M1.5.4. Если после проведения процедуры обучения сразу же (раньше, чем через 10 секунд после завершения процедуры) включить зажигание, то контроллер не переходит в обученное состояние. В результате иммобилизатор ведет себя как обученный (ставится на охрану, снимается), но контроллер продолжает оставаться "чистым", т.е. автомобиль заводится независимо от иммобилизатора. На этот случай предусмотрена индикация (после снятия с охраны и включения зажигания светодиод горит, если контроллер чистый). Но на нее мало кто обращает внимание. Для выхода из этой ситуации надо переобучить систему: войти в режим ТО и выйти из него, обучив рабочие ключи. Если при выполнении этих процедур не торопиться с включением зажигания, то все должно заработать нормально.

Тут надо отвлечься - вернемся к инструкции. Если даже в распоряжении автовладельца (сервисника, установщика) имеется инструкция на АПС-4, ему это мало поможет. Представим, что она есть.
Здесь, судя по всему, налицо классический случай qui pro quo ("кто про что", недоразумение, а фактически то, что в просторечии называется "футбол"). Нововладелец получает сервисную книжку, в которой имеется "Инструкция по работе с иммобилизатором". Не по эксплуатации, не по установке, а "по работе". Вопрос компетенции - кто должен подготовить установленный на заводе иммобилизатор - обойден изящным финтом. Да оно бы ладно, но владелец, предположим, уже имел сигнализацию или даже иммобилайзер типа "Грин Бакс" на предыдущей машине и горя не знал. Либо имел иномарку, реэкспортную машину и т.п., где тоже есть готовая к работе противоугонка. И он привык к тому, что если не знаешь или забыл, как пользоваться, - нужно взять инструкцию и делать то, что в ней написано. А написано в ней, на первой же странице (после четырех ознакомительных раздельчиков, среди которых "Подготовка к работе" отсутствует):
"5. Работа с иммобилизатором
5.1. Снятие с охраны..."
Ну он и "снимает", раз написано. Большинство инструкций по сигналкам ведь так же скомпонованы (бери брелок - и вперед), правда, в начале, согласно логике, описывается постановка на охрану. И откуда ему знать, что сначала нужно провести процесс обучения, а с завода все три компонента - чип контроллера впрыска, центральный блок иммобилизатора и брелки (ключи) - идут "чистыми", как Ева, пока Змей не провел с ней "процедуру обучения"?
На ВАЗе полагают, что счастливые дилеры, у которых завод отбивает "сигнализационный" хлеб, наперебой будут предлагать нововладельцу БЕСПЛАТНО выполнить процедуру обучения иммобилизатора, да еще радостно объяснят, что теперь ему не нужно ставить ЗА ДЕНЬГИ их сигнализацию с встроенным иммобилайзером? "А-а-а, - скажут вазовцы, - на это есть дилерский договор, должны обучать как миленькие!" И будут правы. "Бэ-э-э! - возразят дилеры, отнюдь не бараны. - Так мы бы с удовольствием, да только половина этих иммобилизаторов, в отличие от наших иммобилайзеров, не обучаются и ведут себя не по инструкции!" И увы, тоже будут правы... Вернемся пока к нововладельцу с инструкцией в руках. Дальше "непонятки" и злость будут расти как снежный ком. Разобравшись после пятого раза, что он вовсе не снимает девственный "иммо" с охраны, он может поступить двояко. Первый вариант - попытается поставить его на охрану, как рекомендует непосредственно следующий раздел инструкции. И только если двигатель запустится как ни в чем не бывало, большинство перейдет ко второму варианту - процедуре обучения, вдоволь натыкавшись всеми брелками куда ни попадя и насчитавшись до одури вспышек светодиода. Если, к примеру, "иммобилизатор обнаружил внутреннюю ошибку", светодиод должен мигать 5 раз в секунду. Попробуйте 5 раз за секунду мигнуть. Если получилось, можете смело переходить к процедуре обучения рабочих ключей и выхода из режима технического обслуживания (п. 5.5 инструкции). Там, правда, светодиод будет мигать с частотой уже 10 раз в секунду, индицируя режим обучения черных ключей. Ничего, разберетесь. А вообще лучше сначала прочесть следующий пункт (5.6), из которого вы наконец поймете, что пытались говорить с электронным устройством на разных языках, а его надо было сначала "обучить".

Все это мы узнали из инструкции на АПС-4, "висящей" в Интернете более полугода там же, где и "большой FAQ", о котором речь ниже. Адрес: http://www.vaz.ru/vaz/dudar. И вместе с "малым FAQ'ом" и копией "большого" свое мнение о ней в виде статьи отослали на ВАЗ, типа:
Почему именно так составлена инструкция и КТО все-таки должен выполнять довольно сложную процедуру обучения?
Иммобилизатор проектировался из расчета, что обучение будет проводиться как часть предпродажной подготовки. Процедура обучения специально была усложнена, чтобы не было случайных обучений на конвейере и неподготовленными пользователями. Но... жизнь показала свое. И в большинстве случаев обучение проводит сам пользователь, если вообще кто-то проводит. На сегодня на заводе решается вопрос по обучению иммобилизаторов непосредственно на заводской площадке. В этом есть, однако, куча проблем, и решение пока не принято. Главная проблема, что после обучения кодовые брелки "привязаны" к автомобилю и их утеря требует замены контроллера впрыска и иммобилизатора. А при нашей системе доставки автомобилей гарантировать, что брелки доедут вместе с автомобилем, очень сложно.
Кроме того, было добавлено, что в Интернет вскорости собираются "вывесить" новые версии инструкции и FAQ'а, где, мол, уже учтены наши замечания по инструкции, включены ответы на наши "технические" вопросы и исправлены ошибки в первой блок-схеме.
Нормальный ход. То, как на ВАЗе собираются что-нибудь сделать, вы же сами знаете - "десятку" вот больше 10 лет "собирались". Мы поблагодарили за сотрудничество (и благодарим еще раз, тут кроме шуток), дескать, в следующем номере, если появятся новые варианты интернетовских документов, мы сообщим читателям, а сейчас описали то, что есть (тем более бумажный вариант инструкции останется - это ж не избирательный бюллетень, чтоб за три дня заменить весь тираж), еще раз спасибо, статья уже готова и т.п.
И вот тут отдел автоэлектроники показал, как должен реагировать и "отрабатывать" весь ВАЗ. Благодарность была отправлена "мэйлом" в 9 утра, а в 16 часов, действительно со всеми исправлениями и дополнениями, оба документа уже были в редакции.
Видно, и вопросы, и критика инструкции были насущны, а новая версия была УЖЕ ПОДГОТОВЛЕНА хоть частично. Но как все же приятно думать, что и мы причастны к тому, что исправлены наконец ошибки, полгода вводившие пользователей в заблуждение.
Статью пришлось переписать и включить в нее новый "большой FAQ" - не хватало еще, чтобы и мы, получив информацию, морочили читателей - в результате материал несколько "раздулся". Тех, кто не имеет "Интернета", мы не можем оставить без сведений, столь любезно и оперативно нам предоставленных. Поэтому с небольшими сокращениями приводим "большой FAQ".
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ПО ИММОБИЛИЗАТОРУ АПС-4
Вопрос: Почему при постановке на охрану моего автомобиля, оборудованного иммобилизаторм АПС-4, сигнализация срабатывает?
Ответ: Иммобилизатор АПС-4 имеет функцию подсветки салона после закрывания двери - плафон плавно гаснет примерно через 20 секунд после закрытия двери. К сожалению, старые модели охранных сигнализаций не поддерживают функцию плавного гашения плафона. Какой может быть выход:
1. При установке сигнализации на новый автомобиль выбирайте модели, поддерживающие функцию плавного гашения плафона, т.е. имеющие программируемую задержку при постановке на охрану.
2. Если уже установленная сигнализация не поддерживает данную функцию, ставьте ее на охрану только после погасания плафона.
3. Наконец, разрушающий способ для продвинутых пользователей, не боящихся потерять гарантию: плафон освещения салона и концевой выключатель двери подключены к выводу 10 иммобилизатора (зелено-черный провод), если аккуратно выпаять драйвер управления лампой освещения салона, соединенный с выводом 10, то вы лишитесь функции плавного гашения и получите возможность устанавливать сигнализацию на охрану сразу после закрытия двери.
Примечание. В последнее время участились случаи, когда установщики старых моделей сигнализаций сознательно отрезают провод, идущий к выводу 10 иммобилизатора, что приводит не только к отключению функции плавного гашения плафона подсветки салона, но и потере части функций иммобилизатора, как-то: невозможность автоматически переходить в режим чтения кодовых ключей после открытия двери водителя и невозможность быстрой постановки на охрану после выключения зажигания и закрытия двери водителя.
Вопрос: Почему при подаче "+" бортсети на один из выводов иммобилизатора он снимается с охраны?
Ответ: При постоянной подаче плюса бортсети на вывод иммобилизатора, идущий к клемме 15 (зажигание), иммобилизатор НИКОГДА НЕ ВСТАЕТ на охрану, а НЕ СНИМАЕТСЯ. Это очевидно: в противном случае автомобиль может превратиться в "русскую рулетку". Если иммобилизатор обучен и стоит на охране, он не снимется с охраны без кодового черного ключа простой подачей напряжения. Соответственно, если отдаете автомобиль в чужие руки (например, СТО), после ремонта обязательно проверяйте функционирование системы согласно инструкции и проводите переобучение системы. Это позволит вам распознать несанкционированные действия "кулибиных".

Вопрос: Почему, если разорвать связь между блоком управления и иммобилизатором, двигатель заведется?
или
Вопрос: Почему мой иммобилизатор устанавливается на охрану и снимается с нее, но двигатель заводится в любом состоянии? Ответ: Это возможно только в одном случае: когда обучен иммобилизатор и НЕ ОБУЧЕН блок управления дв
Вернуться к началу
Snark711 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marmuha



На форуме 11 лет
Сообщения: 138
Откуда: г. Пенза
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2006 11:44
Ответить с цитатой

Вот теперь все стало почти ясно, вернее ясно что ничего не ясно)))) Попробую снять клему с батарейки,а там видно будет. Может глюк вылечится))
_________________
ВАЗ 21093i 2003 г/в.
Вернуться к началу
marmuha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marmuha



На форуме 11 лет
Сообщения: 138
Откуда: г. Пенза
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2006 10:36
Ответить с цитатой

короче попробовал на выходных клему скинуть с батарейки, в субботу вечером скинул и только сегодня одел - ничего не помогло.. такая же байда.. че делать ума не приложу....
Ну все же может кто нибуть сталкивался? Что то меня это беспокоит!!!!

_________________
ВАЗ 21093i 2003 г/в.
Вернуться к началу
marmuha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петруха



На форуме 10 лет
Сообщения: 996
Откуда: С-Пб
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2006 10:45
Ответить с цитатой

Snark711
Где такую траву берёш? Surprised
Вернуться к началу
Петруха сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы