Ford заложили
Корпорация Ford закладывает заводы, чтобы найти деньги на реструктуризацию производства
28 ноября 2006, 10:14
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Петр Канаев
Менеджмент Ford вынужден идти на крайние меры для спасения компании. Автомобилестроительная корпорация берет в долг 18 млрд. долларов под залог своих американских предприятий. Расплатиться с кредиторами будет очень сложно. Но единственной альтернативой для Ford было банкротство, предупреждают отраслевые аналитики.
Автомобилестроительный концерн Ford вынужден занимать деньги на реализацию программы реорганизации производства. Корпорация планирует привлечь 18 млрд. долларов на покрытие убытков.
?Впервые в истории компании деньги привлекаются под залог производственных мощностей? Второй по величине производитель автомобилей в Америке не справляется с конкуренцией со стороны японских концернов ? Ford закрывает заводы и начинает масштабные сокращения среди менеджеров и рядовых сотрудников.
Собственных средств на внедрение инноваций в производство и выплату компенсаций увольняемым рабочим у американской корпорации нет. Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, недавно исполнительным директором Ford Motor был назначен выходец из компании Boeing Алан Малалли.
Топ-менеджер известен американским инвесторам успехами в борьбе с производственными издержками. Но финансовое оздоровление Ford требует огромных инвестиций, а привлечь кредит на выгодных условиях компания уже не в состоянии. Убыток Ford за первые 9 месяцев 2006 года составил 6,99 млрд. долларов.
Поэтому впервые в истории компании деньги привлекаются под залог производственных мощностей. ?План господина Малалли значительно увеличит обременение Ford, ? заметил директор компании CreditSights Гленн Рейнолдс. ? До дефолта компании еще далеко, но залог активов пока не обещает держателям облигаций Ford ничего хорошего?.
Из 18 млрд. долларов, которые собирается привлечь Ford, 15 млрд. долларов компания берет под залог. Дополнительная линия на 3 млрд. долларов не предполагает обеспечения активами.
В Ford не уточняют детали соглашения с международными инвестиционными банками, которые будут заниматься организацией финансирования. Пока известно только то, что в качестве обеспечения по кредиту выступят американские заводы Ford и другие активы в США, в частности, ?все или некоторые прибыльные предприятия, например, Ford Motor Credit Co. и Volvo?, говорится в материалах американской корпорации. Пресс-секретарь компании Бекки Сэнч добавила, что в качестве обеспечения Ford использует несколько патентов.
?Менеджмент Ford вынужден закладывать активы, ? уверен аналитик Morningstar Джон Новак. ? До сих пор не ясно, будет ли этих денег достаточно для реструктуризации производства и финансового оздоровления компании. Но в любом случае кредит позволяет им купить необходимое время?.
Организацию кредита возьмут на себя JP Morgan Chase, Citigroup и Goldman Sachs.
Участники рынка боятся за будущее Ford. Накануне агентства Moody?s, Standard & Poor?s и Fitch Ratings в очередной раз понизили кредитный рейтинг автомобилестроительного концерна, мотивировав решение тем, что ?в случае дефолта инвесторы не будут защищены?.
Эксперты Fitch опустили рейтинг Ford до ?B? ? на 5 ступеней ниже инвестиционного уровня. Moody?s оценивает платежеспособность Ford на уровне ?Caa1?, а S & P на уровне ?CCC+? ? на 7 ступеней ниже инвестиционного.
Снижение рейтингов не только настораживает участников фондового рынка, но и вынуждает компании платить высокие проценты по кредитам. По подсчетам S & P, должники с рейтингом на 5 пунктов ниже инвестиционного платят банкам в среднем на 2,78% больше, чем более надежные заемщики.
?Менеджеры Ford поняли, что дела в компании идут еще хуже, чем они думали, ? считает кредитный аналитик компании Gimme Credit Publications Шелли Ломбард. ? Новая долговая программа окажет негативное влияние на облигации Ford, но альтернатива ? банкротство. А это еще хуже?.
Выстоит ли Ваз,вот теперь в чём вопрос
Выстоит ли Ваз,вот теперь в чём вопрос
А в России,тем временем,продолжается бум на Фокусы.
И как америкосам удается создавать такие тачки на грани банкротства? Что ж тогда об росавтопроме говорить. У меня друг купил инжекторную 4-ку. Доволен как ребенок. Вывод: ВАЗу банкротство не грозит.
Юрий Деточкин писал:
А в России,тем временем,продолжается бум на Фокусы.
Вы чего, коллеги? Есть америкосовский форд - статья его и касаецца, есть бундасовский - это фокус и прочие европейцы....
Вообще разные конструктивные подходы. Америкосы делают моментные многолитровые монстры (с нижним рапредвалом), а европейцы - нормальные крутильные дрыгатели...
Если придет ВТО то вазу пипец. Насчет с-макса фордового, а что в нем такого? Автомобилем года вечно всякая муть в европе была. Фиаты неоднократно, а фиат первый кандидат на банкротство уже лет 5 по моему. Да и политический это конкурс ИМХО, а не конструкторский. Вот прикол будет если форд купить тойтоа скажем. Получиться просто мегамонстр
Фирма то одна форд мотор компани. Японци тоже разные для внутреннего рынка одни для внешнего другие. Что это меняет-то?
molot.o.k. писал:
Если придет ВТО то вазу пипец. Насчет с-макса фордового, а что в нем такого? Автомобилем года вечно всякая муть в европе была. Фиаты неоднократно, а фиат первый кандидат на банкротство уже лет 5 по моему. Да и политический это конкурс ИМХО, а не конструкторский. Вот прикол будет если форд купить тойтоа скажем. Получиться просто мегамонстр
До России слухи о банкротстве Форда еще не дошли.
Вообще ничего не знал бы про S-max если бы не видел его каждый день по пути с раборы домой. Правда старая модель у нас стоит. А вот тут новая. ИМХО красавчег S-max.
Завод Форда в России также убыточен.
Американский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. продает французскому производителю автокомпонентов Valeo SA завод по производству систем климат-контроля. Соответствующее соглашение было достигнуто в ходе переговоров 4 декабря, сообщила пресс-служба Ford. Финансовые условия сделки не раскрываются. Продажа завода будет осуществлена в рамках плана реструктуризации, который предусматривает масштабное сокращение производства в Северной Америке.
Завод, расположенный недалеко от Детройта, некогда принадлежал бывшему дочернему предприятию Ford - Visteon Corp., однако был выкуплен компанией в 2005 г. для продажи. На нем трудятся 250 постоянных и около 1 тыс. почасовых рабочих.
В рамках реорганизации производства Ford планирует закрыть 14 заводов в Северной Америке, а также продать часть непрофильных активов. С начала года концерн отправил на досрочную пенсию или уволил 38 тыс. сотрудников - это 46% всего персонала.
И хотя Ford по-прежнему остается вторым номером на американском рынке (продажи легковых машин в США выросли на 22,1%, грузовиков и внедорожников ? на 0,8, компания испытывает кризис уже не первый год. Схожая ситуация сложилась и у других флагманов американского автомобилестроения - General Motors Corp и Chrysler Group. Кризис в первую очередь связан с конкуренцией, которую оказывают производители из Японии. Главное обвинение, выдвигаемое американскими компаниями в адрес, в первую очередь, японских конкурентов, - искусственное занижение курса национальной валюты - иены, которое делает их продукцию дешевле. Кроме того, в США считают, что азиатские рынки пока еще недостаточно открыты для американских товаров, и автомобилестроительные компании ощущают это острее всего. Кроме того, восточные производители используют более дешевую рабочую силу.
Согласно статистике, доля японских автопроизводителей на американском рынке увеличивается 14-й месяц подряд, в то время как General Motors и Ford Motor терпят миллиардные убытки и закрывают заводы. За один только III квартал 2006 г. суммарные убытки GM, Ford и Chrysler составили 7,4 млрд долл.
Реструктуризация и сокращение производства автомобилестроительных компаний США привели к банкротству целого ряда поставщиков комплектующих. За 1,5 года о неспособности платить по долгам объявили Dura Automotive, Tower Automotive, Collins & Aikman, Dana Corp., Delphi Corp.
05.12.200
Американский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. продает французскому производителю автокомпонентов Valeo SA завод по производству систем климат-контроля. Соответствующее соглашение было достигнуто в ходе переговоров 4 декабря, сообщила пресс-служба Ford. Финансовые условия сделки не раскрываются. Продажа завода будет осуществлена в рамках плана реструктуризации, который предусматривает масштабное сокращение производства в Северной Америке.
Завод, расположенный недалеко от Детройта, некогда принадлежал бывшему дочернему предприятию Ford - Visteon Corp., однако был выкуплен компанией в 2005 г. для продажи. На нем трудятся 250 постоянных и около 1 тыс. почасовых рабочих.
В рамках реорганизации производства Ford планирует закрыть 14 заводов в Северной Америке, а также продать часть непрофильных активов. С начала года концерн отправил на досрочную пенсию или уволил 38 тыс. сотрудников - это 46% всего персонала.
И хотя Ford по-прежнему остается вторым номером на американском рынке (продажи легковых машин в США выросли на 22,1%, грузовиков и внедорожников ? на 0,8, компания испытывает кризис уже не первый год. Схожая ситуация сложилась и у других флагманов американского автомобилестроения - General Motors Corp и Chrysler Group. Кризис в первую очередь связан с конкуренцией, которую оказывают производители из Японии. Главное обвинение, выдвигаемое американскими компаниями в адрес, в первую очередь, японских конкурентов, - искусственное занижение курса национальной валюты - иены, которое делает их продукцию дешевле. Кроме того, в США считают, что азиатские рынки пока еще недостаточно открыты для американских товаров, и автомобилестроительные компании ощущают это острее всего. Кроме того, восточные производители используют более дешевую рабочую силу.
Согласно статистике, доля японских автопроизводителей на американском рынке увеличивается 14-й месяц подряд, в то время как General Motors и Ford Motor терпят миллиардные убытки и закрывают заводы. За один только III квартал 2006 г. суммарные убытки GM, Ford и Chrysler составили 7,4 млрд долл.
Реструктуризация и сокращение производства автомобилестроительных компаний США привели к банкротству целого ряда поставщиков комплектующих. За 1,5 года о неспособности платить по долгам объявили Dura Automotive, Tower Automotive, Collins & Aikman, Dana Corp., Delphi Corp.
05.12.200
Наконец-то этому бесполезному "заводу", сборищу бракоделов-неудачников, придет п.ец
VW все равно популярнее, хоть и дороже.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы