Замена тосола и термостата! Нужен совет [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена тосола и термостата! Нужен совет Автор: bixОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 10:04
Собираюсь заменитьв эти выходные самостоятельно заклинивший термостат на своей 21099I. В связи с этим есть ряд вопросов, ответам на которые буду очень благодарен всем:
1. Насколько понял мурзилку тосол перед этим лучше все-таки слить. Сколько его в литрах входит в систему охлаждения? (просто вместе с термостатом хочу заменить полностью и его).
2. Есть ли какие-либо рекомендации по поводу производителя, или вполне подойдет родной, который ставят на заводе?
3. Существуют ли какие-то "подводные камни" при работе по его замене?

Заранее благодарен любой помощи и совету.

P.S. Решение о замене термостата возникло после недели зимней езды, когда машина ни при каких режимах не желала греться выше 75 гадусов, а нижний патрубок от радиатора на ощупь был теплым при прогреве двигателя. Я так понимаю просто тосол по большому кругу гоняет постоянно. Я прав или все же в чем-то ошибаюсь?

#2:  Автор: akim 21083Откуда: Кировская обл., Вятские Поляны СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 10:16
При прогреве потрогай сам радиатор, если теплый становится, то термостат менять, если при 80 градусах холодный то все нормально

Кстати в зарулёвской мурзилке написано:
Двигатель не греется до рабочей температуры
1 Неисправен термостат
2 Температура окружающей среды ниже -15 градусов Smile

#3:  Автор: megawoltОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 10:17
bix писал(а):

Сколько его в литрах входит в систему охлаждения?


-8 л.
bix писал(а):

Есть ли какие-либо рекомендации по поводу производителя


-вполне подойдет родной только надо сначала проверить его работоспособность.Опустите термостат в воду, подогретую до 78?80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (87?2) °С. При температуре (87?2) °С основной клапан термостата должен начать открываться
bix писал(а):

Существуют ли какие-то "подводные камни" при работе по его замене?


посмотри какие стоят хомуты если родные то совет заменить на норму, патрубки сажай на гермети , посмотри все шланги чтобы они были не полопавшиеся.
при замене тосола не забудь На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка
а так удачи ...сам собираюсь менять термостат

#4: Re: Замена тосола и термостата! Нужен совет Автор: al_nikolaevОткуда: москва СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 14:33
[quote="bix"]Собираюсь заменитьв эти выходные самостоятельно заклинивший термостат на своей 21099I. В связи с этим есть ряд вопросов, ответам на которые буду очень благодарен всем:
1. Насколько понял мурзилку тосол перед этим лучше все-таки слить. Сколько его в литрах входит в систему охлаждения? (просто вместе с термостатом хочу заменить полностью и его).
Цитата:



Можно не сливать. Отсоединяеш трубки от термостата и приподнимаеш их вверх, фиксируя проволокой или изолентой к деталям двигателя. Прольется литра полтора. поставиш новый термостат и дольеш тосол.


#5: Re: Замена тосола и термостата! Нужен совет Автор: BaritОткуда: BY СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 15:27
А если все таки решишься сливать, то нелишним будет его собрать. Берешь шланг, откручиваешь на двигателе пробку, как только ОЖ польется, направляешь струю в шланг, в этом случае потери минимальны.
#6:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 15:43
bix
1. Сливать тосол желательно. Лучше замени и его тоже.
Недавно менял помпу, сливал тосол из сис-мы, сколько- то в ней по-любому остается - после залил новый, поместилась ровно 5килограммовая канистра Smile
2. Неплохие термостаты французские, по-моему, Vernet называются
3. Герметик и немецкие хомуты Norma - рулез! Если шланги. идущие к термостату задубели - меняй (БалаковоРезиноТехника рулит Smile )
Если собираешься менять марку тосола/переходить на импортный, лучше промыть сис-му перед снятием термостата (как? см.поиск по форуму), отечественные А-40 и А-40М практически все взаимозаменяемы.

#7: Re: Замена тосола и термостата! Нужен совет Автор: tygerОткуда: Chelyabinsk СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 16:12
bix писал(а):

Собираюсь заменитьв эти выходные самостоятельно заклинивший термостат на своей 21099I. В связи с этим есть ряд вопросов, ответам на которые буду очень благодарен всем:
1. Насколько понял мурзилку тосол перед этим лучше все-таки слить. Сколько его в литрах входит в систему охлаждения? (просто вместе с термостатом хочу заменить полностью и его).


Я тосол не сливал... просто потом долил сколько вылилось... Вылилось где-то литра 2-3.
bix писал(а):


2. Есть ли какие-либо рекомендации по поводу производителя, или вполне подойдет родной, который ставят на заводе?


Я брал какой-то черный, с тефлоновым покрытием якобы (на нем накипь не должна оседать)
bix писал(а):


3. Существуют ли какие-то "подводные камни" при работе по его замене?


На всякий случай прикупить хомутов какие будешь ослаблять, потому как могут лопнуть - мне на свои было страшно смотреть, когда я их затягивал...
Я еще на хомуты бразгал WD-шкой предварительно, чтобы лучше ослабились, помогло.

#8:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 16:18
akim 21083 писал(а):

Кстати в зарулёвской мурзилке написано:
Двигатель не греется до рабочей температуры
1 Неисправен термостат
2 Температура окружающей среды ниже -15 градусов



Осенью менял термостат, теперь нормально работает т.е нижний патрубок до 89-90 холодный.
Вот сегодня у нас на улице -19*С и если прогревать машину на ХХ с вкл. печкой, то она выше 70 не греется. В движении все в норме 86-88*С с печкой, а если остановится и стоять молотить на холостых с печкой, то температура начинает опускаться до 80. Может и ниже бы опустилась, дальше не проверял. А если стоять с выключенной печкой, то срабатывает карлсон, как и положено на 101*С.
Так что слова из мурзилки похожи на правду.

#9:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 16:21
yurec
У меня так же, радиатор печки много тепла забирает.
Но на герметик сажать не надо! С хомутами "норма" и свежей резиной ничего не потечёт, менял год назад - всё хоккей.

#10:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 16:25
Тосол можно не сливать полностью - открыть только краник у радиатора. Приоткрывая закрывая крышку бачка расширительного можно регулировать силу струи - чтобы незассать генератор Very Happy
Однако если тосолу уже лет 5 - может имеет смысл его заменить - тогда нужно снимать МЗ и под ним отвинтить пробку на двигателе.
Если сливаешь не все - покупай 5 литров тосола - если весь - 10

Хомуты меняй обязательно.
Патрубки тоже можно поменять - хотя-бы короткие.
Будешь заливать тосол - сними патрубок с дроссельного узла - это самая верхняя точка - как оттуда полилось - накидывай - так избежишь воздушных пробок.
Ну термостат я менял на Вернет - это не особо дорого, но выглядит он как-то посолиднее.

Вот вроде все что вспомнил. Недавно сам менял тосол и термостат.

#11:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 16:26
Да - на герметик я бы не сажал - потом отскребать придется если что.
#12:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2006 23:12
Тосола влазит 7,8 литра.

Вот почитай эту тему:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=112724

Перед заменой прогрей двиг до 20-30 гр. А то ледяной тосол если на руки попадет - больно очень.

#13:  Автор: MotistutaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 00:56
Sergei_093 писал(а):

2. Неплохие термостаты французские, по-моему, Vernet называются


гумно сраное. Стоял у меня такой исправный но не давал двигу прогреваца при езде выше 86 градусов.
поставил владимирский и супер.
у фрнацузских раньше срабатывает большой круг на несколко градусов.
Тосола в районе 7 литров.
Лучше промой систему всю как Сергей 22
Обязательно вск новые хамуты и патрубки.
На герметик не саветую

#14:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 01:15
Вот здесь я менял:
http://www.sin-bad.ru/main.php?f=3&sf=20&n=11
Тосол тока с радиатора сливал, через кусок шланга от радиатора и воронку из пластиковой бутылки аккуратно слил, потом отфильтровал и назад залил. Движок не трогал, немного с термоса ушло.
Хомуты если полхие лучше на нормальные поменять. Шланги если старые, то же.

#15:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 02:27
Motistuta писал(а):

Sergei_093 писал(а):

2. Неплохие термостаты французские, по-моему, Vernet называются


гумно сраное. Стоял у меня такой исправный но не давал двигу прогреваца при езде выше 86 градусов.
поставил владимирский и супер.
у фрнацузских раньше срабатывает большой круг на несколко градусов.
Тосола в районе 7 литров.
Лучше промой систему всю как Сергей 22
Обязательно вск новые хамуты и патрубки.
На герметик не саветую


Так термостаты разные бывают. Нпример для некоторых моделей пежухи термостаты Vernet делают с температурой открытия 80С.
Там надо на корпусе термостата смотреть температуру открытия.
Vernet для девятки - t открытия 87С. В старой мурзилке указана t открытия 87, позже у них сменился ГОСТ или черте знает че, и все русские термостаты пошли на 85. 87градусные круче при исправной системе охлаждения, и, особенно, морозной зимой. А какой производитель все равно, лишь бы работал долго, а то по зиме этим париться неохота...

#16:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 08:28
1.герметик - зло
2. перед установкой шлангов убрать заусенцы и облой с патрубков
3. хомуты - норма или любые другие стальные у которых нет шва на замке с внутренней стороны стороны
4. купить накидной ключ на 7 для закручивания хомутов
5. если слитый тосол грязный - купить и использовать промывку
6. если п.5, то отсоединить патрубки "у краника" в моторном отсеке
и слить остатки тосола
термостат - владимирский или вернет. тосол -феликс, нордих или любой импортный

#17:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 08:43
У меня Польский Metal-Incar восковый. Год стоит - пока не каких проблем (ттт).
#18:  Автор: МишутаОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 12:06
Если будешь тосол сливать, то не поленись, промой дистилированной водой и антифриз залей. Тосол такое г@$но!!! Это щас как вода с присадками. Разъедает всё! Мне тесть дал канистру тосола запечатанную еще с союзных времен (он на Вольво ездит - она на антифризе), современный тосол с тем даже рядом не стоял. Сразу по консистенции видно. Я ща только его доливаю.

Короче лей антифриз!!! Я по весне тож на него перейду. Летом не греешься, зимой не мерзнешь.

#19:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 13:32
Мишута
Опа, наконец-то! Very Happy
Чем же тосол отличается от антифриза? Wink
И ща понесется! Smile

#20:  Автор: Дорогой гостьОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 13:44
Sergei_093 писал(а):

Опа, наконец-то!
Чем же тосол отличается от антифриза?
И ща понесется!



Названием

#21:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 13:49
Дорогой гость
Я то знаю Wink, а люберецкие нет Smile

#22:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 17:43
Уже писал как-то, но не грех и повториться: в том месте, где хомуты одеваются очень хорошо на шланги намотать полосочку фторопласта - субъективное ощущение от затяжки совсем другое, для шлангов, я думаю, полезно.
#23:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 22:41
volokh писал(а):

.герметик - зло


Я вот не понял чем герметик-то не угодил?

#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 07:44
Герметик может попасть в систему охлаждения...
#25:  Автор: Alex.MОткуда: Симбирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2006 09:05
Рена писал(а):

Герметик может попасть в систему охлаждения...


Менял тосол на антифриз летом с промывкой системы (ржавая была). Заменил: все патрубки,хомуты,посадил на герметик(его не намазывал как бутерброд, а пальцем тонкую пленочку) хомут перед затяжкой чуть литолом смазал. Все работает нигде не течет.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU