Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Заряжалка не заряжает

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Заряжалка не заряжает вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
imero



На форуме 10 лет
Сообщения: 98
Откуда: РТ, Казань
Авто: ВАЗ 21061, 1,5с 1998; Geely MK, 2008
Сообщение Добавлено: 09 Декабря 2006 23:12
Ответить с цитатой

Господа, вы будете смеяться, но очередь пострадавших от плохой зарядки аккумулятора пополняется. Пришёл и мой черёд. Собсна, проблема стандартная: после продолжительной поездки с включенными потребителями снижается заряд аккумулятора до такой степени, что остановленный двигатель уже не завести.

Недавно как-то замерил напряжение на клеммах аккумулятора при 2500 об/мин. Точное значение не помню, но было просаженное. Решив обойтись малой кровью заменил реле-регулятор (внешний) и поставил и натянул новый ремень генератора. Реле-регулятор брал на рынке. Мужик сказал, что заводское (пизженое?), на нём даже штамп ОТК стоит, обещал вернуть деньги, если неисправное. Ремень V-Belt зубчатый, чехословацкий. Генератор Г-221А. После замены результаты никакие. Заметил только, что по сравнению со штатным новое реле-регулятор завышает напряжение где-то на 0,2 В.

Сегодня замерил напряжение более основательно. Результаты таковы:

Без потребителей:
400 об/мин* - 12,76 В (* - это у меня холостой ход такой, зажигание правильное, видимо карб забился уже)
1000 об/мин - 13,00 В
2000 об/мин - 13,80 В
3000 об/мин - 14,45 В
4000 об/мин - 14,52 В

Включены габариты, ближний свет, печка на малую скорость:
400 об/мин - 12,21 В (и медленно снижается, где-то по 0,01 В каждые 2 секунды)
1000 об/мин - 12,19 В (тоже со снижением, но не так интенсивно)
2000 об/мин - 12,30 В (в этот момент включился вентилятор радиатора, просело до 12,23 В)
3000 об/мин - 12,45 В
4000 об/мин - 12,60 В
После выключения двигателя мультиметр показал 12,45 В. До запуска было 12,7 В. Замер на реле-регуляторе на холостых показал какую-то цифру менее 12 В (11,3 вроде, но не факт).
(Над сотыми долями вольта просьба не иронизировать. Как прибор показывал, так и записал.)

Я из этих параметров сделал вывод, что генератор у меня полудохлый. И если при выключенных потребителях реле-регулятор хоть как-то поддерживает напряжение, то при их включении оно разводит руками. Сегодня снял генератор (сопротивлялся, гадёныш), завтра буду его мучать.

Вобщем-то, если бы проблема ограничивалась только этим и батарея умирала бы просто по-тихому, я бы может и не собрался создавать новую тему. Но дело в том, что кончину АКБ предвещают следующие симптомы: неожиданно, в любой момент стрелка тахометра начинает скакать. Её кидает вперёд-назад, она может остановиться на 6-8 тысячах оборотов и стоять как вкопанная, в то время как двигатель еле 2000 развивает, потом падает обратно. Причём до 1500 об/мин показания корректные. При дальнейшем добавлении газа начинаются танцы. Если в это время попользоваться поворотниками, то реле вместо ритмичных щелчков выдаёт потрескиванья.
Я, конечно, посмотрю и, может быть заменю щётки, диодный мост или вообще весь генератор, да терзают меня сомнения, что с такими выкрутасами проблемка может и не решиться. Так что хочу просто заранее спросить, что это может быть, хотя бы теоретически? Особенно интересует вот что: если тахометр основывает свои показания на подсчёте импульсов от катушки зажигания, то каков механизм их завышения в моём случае?
Вернуться к началу
imero сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lyl8000



На форуме 11 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2006 10:58
Ответить с цитатой

а я вообще всё просто решил - кинул провод с плюса акума на регулятор напряжения (вместо провода доп. диодов.) - всё. зарядка нормальная.
потом решил перекинуть. не с плюса, а с катушки зажигания, чтобы когда оно выключено - акум через обмотку возбуждения не разряжался..
всё. езжу - полет нормальный.

_________________
(ВАЗ 21053 96г. c 02/09/06 БСЗ до 2009)
KIA Cerato 2007
Вернуться к началу
lyl8000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hans11



На форуме 10 лет
Сообщения: 1261
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2006 11:19
Ответить с цитатой

Из твоих измерений я бы сделал вывод, что с зарядкой все ОК, проблема с потребелнием.
Проблема где-то в проводке или потребителях, несоблюдается баланс мощностей.

_________________
ВАЗ2106--> живу на свете по доверенности
Вернуться к началу
Hans11 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lyl8000



На форуме 11 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2006 11:59
Ответить с цитатой

Hans11 писал(а):
Из твоих измерений я бы сделал вывод, что с зарядкой все ОК, проблема с потребелнием.

Проблема где-то в проводке или потребителях, несоблюдается баланс мощностей.

в равной степени может быть сделан вывод, что например некоторые доп диоды в мосте диодном пробиты.
замерь напряжение возбуждения.

_________________
(ВАЗ 21053 96г. c 02/09/06 БСЗ до 2009)
KIA Cerato 2007
Вернуться к началу
lyl8000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 13 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 11 Декабря 2006 13:53
Ответить с цитатой

Не нравится мне твой генератор!
1. Без нагрузки при 1000 об. напряжение маловато, д.б. уже 13,5 минимум. На 2000 - 13,8 - это самый нижний предел.
2. С нагрузкой габариты, фары и печка на малой скорости не нагружают генератор даже на половину его паспортной мощности, поэтому на всех оборотах напряжение должно быть выше, а на 4000 - вообще максимальным для данного РР, ну, по крайней мере, 13,8В должно быть всегда (кроме ХХ, конечно)! Иначе имеешь то, что имеешь - недозаряд.

Выводы: если уверен в РР, то ищи причину в генераторе, проверь все контакты в проводах, подходящих к нему. Новую АКБ не ставь, пока не исправишь ситуацию, иначе загубишь и её.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
imero



На форуме 10 лет
Сообщения: 98
Откуда: РТ, Казань
Авто: ВАЗ 21061, 1,5с 1998; Geely MK, 2008
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 09:34
Ответить с цитатой

Блин, как этот генератор разбирается! Всё сделал по инструкции. Снял щёточный узел, открутил четыре гайки с задней крышки, вынул болты. Теперь передняя крышка свободно вращается относительно задней, а в осевом направлении не вытаскивается, скотино! Может я чего-то не догоняю, или её кувалдой надо снимать? Её же вроде ничего больше не крепит!

И ещё. В держателе щёток оказалось, что одна щётка выступает на 2 мм больше, чем вторая (целиком она 12 мм). Это как, в порядке вещей или нет?
Вернуться к началу
imero сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RuleZ



На форуме 10 лет
Сообщения: 16
Откуда: г.Омск
Авто: ваз 21072 1986г двиг. 3 БСЗ
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 10:51
Ответить с цитатой

imero писал(а):
Снял щёточный узел, открутил четыре гайки с задней крышки, вынул болты. Теперь передняя крышка свободно вращается относительно задней, а в осевом направлении не вытаскивается, скотино! Может я чего-то не догоняю, или её кувалдой надо снимать? Её же вроде ничего больше не крепит!

молотком по периметру постучи (я вчера гену разбирал), там действительно ничего больше не держит. там скорее всего подшибник прикепел. стучи не бойся.

imero писал(а):
И ещё. В держателе щёток оказалось, что одна щётка выступает на 2 мм больше, чем вторая (целиком она 12 мм). Это как, в порядке вещей или нет?

щётки не должны быть меньше 5 мм, так что в норме.

_________________
Хороший асфальт на дороге не валяется!!!
Вернуться к началу
RuleZ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
imero



На форуме 10 лет
Сообщения: 98
Откуда: РТ, Казань
Авто: ВАЗ 21061, 1,5с 1998; Geely MK, 2008
Сообщение Добавлено: 17 Декабря 2006 22:16
Ответить с цитатой

В общем, в итоге, генератор мне так и не поддался. Не разбирается, хоть ты тресни. Ну и хрен с ним. Пошёл я в магазин, купил новый 372.3701 со встроенным реле-регулятором производства КЗАТЭ за 2200 рублей. Сегодня поставил. Параметры таковы:

Без нагрузки:
400 об/мин - 13,8 В
1000 об/мин - 13,95 В
2000 об/мин - 14,01 В
3000 об/мин - 13,99 В
4000 об/мин - 13,98 В

Габариты, дальний свет, печка на малой скорости:
1000 об/мин - 13,56 В
2000 об/мин - 13,68 В
3000 об/мин - 13,65 В
4000 об/мин - 13,64 В

Нормально?

Подключал генератор так: большую двойную клемму с резиновым чехлом прикрутил гайкой к винту, торчащему из генератора (контакт "61"). Жёлтый провод от лампы возбуждения обмотки генератора с пластиковым штекером воткнул в соответствующий штекер в генераторе. Серый провод от старого реле-регулятора на крыле оставил болтаться. Также отключил оба провода от старого реле-регулятора и заглушил. Короче, не переделывал в схеме подключения абсолютно ничего. Теперь лампочка возбуждения обмотки генератора горит при работающем двигателе и не горит на заглушенном.

Вопрос: правильно ли я всё подключил и не будет ли косяков при такой схеме в дальнейшем?
Вернуться к началу
imero сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы