Страница 1 из 1
Пиркс
Секреты коневодства
В отделке интерьера Samand, несмотря на вполне демократичную стоимость, предпочтение отдано приятным на ощупь мягким пластикам со вставками под дерево. Кроме того, на вполне приличном уровне и качество сборки, о чем свидетельствует отсутствие посторонних

В отделке интерьера Samand, несмотря на вполне демократичную стоимость, предпочтение отдано приятным на ощупь мягким пластикам со вставками под дерево. Кроме того, на вполне приличном уровне и качество сборки, о чем свидетельствует отсутствие посторонних
Азиатская инкарнация некогда успешных европейских или японских моделей уже не редкость. Так начали свое успешное восхождение корейцы, не скрывают родословные своих машин и малайзийские производители, китайцы и вовсе творят полный беспредел. А теперь на нашем рынке появился и Иран с перелицованным ?французом? Peugeot 405.

Меняю льва на лошадь
Крупнейший иранский автопроизводитель начинал свою карьеру с выпуска легально купленных моделей Peugeot и под патронажем французской стороны. Даже марка не менялась, вся продукция выходила за ворота с гривастым хищником на решетке радиатора и с честным шильдиком ?Peugeot? на крышке багажного отсека. Однако со временем вставший на ноги Iran Khodro полностью освоил собственный рынок, и, дабы не составлять конкуренции двойниками своему европейскому партнеру, маркетологи фирмы сделали смелый шаг ? провели глубокий рестайлинг модели и подали ее, в данном случае на российском рынке, под собственным именем.

Багажное отделение имеет неплохой для класса объем ? 500 л ? и весьма удобный погрузочный проем, но при перевозке длинномеров может помочь только маленький лыжный лючок

Багажное отделение имеет неплохой для класса объем ? 500 л ? и весьма удобный погрузочный проем, но при перевозке длинномеров может помочь только маленький лыжный лючок
Такова история появления героя нашего теста ? Samand. А место внушающего уважение и знаменитого на всю Европу льва на решетке радиатора заняла голова арабского скакуна (скорее напоминает шахматную фигуру, чем эмблему ?Ferrari?). Впрочем, определение Samand как просто перелицованного Peugeot 405 не очень правомерно. По сути автомобиль изменился сильно, сохранив лишь общие пропорции с предшественником. И надо заметить, что это пошло машине только на пользу.

От былой прямоугольности силуэта Peugeot 405 осталось очень мало ? все углы старательно скруглены, поменялись оптика, бамперы, решетка радиатора, да и основные кузовные панели, похоже, имеют мало общего с французским предшественником. В результате облик авто стал значительно современнее и даже не лишен некого шарма и привлекательности. А еще даже на первый взгляд Samand поражает своим огромным дорожным просветом. О точном значении расстояния от днища до поверхности дороги производитель умалчивает, но, припарковав нашего ?вороного? рядом с вполне уважаемым ?паркетником?, даже без измерительного инструмента легко убедиться ? клиренс иранской легковушки ничуть не меньше.

Ложка дегтя
Перчаточное отделение имеет узкий проем, но в его недрах свободно умещается папка формата А4

Перчаточное отделение имеет узкий проем, но в его недрах свободно умещается папка формата А4
Немного портит первое положительное впечатление от внешнего вида автомобиля качество сборки. В принципе, если сравнивать с изделиями отечественного автопрома, все собрано и подогнано вполне прилично. Разве что иногда молдинг местами оттопыривается, зазорчики разнятся размерами, а двери закрываются не всегда с первого раза. В общем, учитывая стоимость авто, на четверочку с большим минусом.

Зато серьезных претензий к качеству отделки или материалов салона нет: сплошь мягкие пластики в меру разбавлены пластмассовым деревом, ничего не болтается и не скрипит. А вот эргономика ? это уже другая песня.

Регулировка водительского сиденья по высоте на бюджетных автомобилях встречается очень редко. Но, к сожалению, и в нижнем положении водительского кресла над головой рослого водителя остается очень мало свободного пространства

Регулировка водительского сиденья по высоте на бюджетных автомобилях встречается очень редко. Но, к сожалению, и в нижнем положении водительского кресла над головой рослого водителя остается очень мало свободного пространства
Водительское кресло своей аморфностью напоминает азиатский пуфик ? сел и провалился в его необычайно мягкие недра. Усугубляет ситуацию недостаточная длина подушки и спинки сиденья. Да и с регулировками не все так просто ? казалось бы, полный набор, включая лифт кресла, должен обеспечить удобство размещения на водительском месте человеку любой комплекции. Ан нет, даже в самом нижнем положении сиденья при росте около 180 см хочется сесть еще ниже. Неужели на Востоке только низкорослые люди? Та же ситуация и с рулевым колесом ? баранку небольшого диаметра из скользкой пластмассы можно регулировать по углу наклона, но в столь ничтожном диапазоне, что, пожалуй, и смысла не было усложнять конструкцию.

Места хватит всем
Архитектура переднего торпедо, совсем не похожая на французский прототип, никаких нареканий не вызывает, даже голубая подсветка комбинации приборов вполне уместна. Поначалу немного смутила ползунковая система управления климатической установкой, но
На втором ряду сидений дела об- стоят неплохо ? человек ростом под два метра легко умещается за таким же спереди.

На втором ряду сидений дела об- стоят неплохо ? человек ростом под два метра легко умещается за таким же спереди.
на практике оказалось, что пользоваться ею вполне удобно, к тому же все ползунки не имеют фиксированных положений, работая по принципу обычного реостата. А вот расположенный на центральной консоли под блоком управления отопителем дисплей бортового компьютера удивил. Сперва тем, что он общается с вами на идеальном русском языке, причем не только текстом на мониторе, но и приятным женским голосом ? это, конечно, хорошо. Но, чтобы считать информацию с голубого экранчика, голову надо опустить чуть ли не к рычагу КП.

Почти то же относится и к клавишам электростеклоподъемников и управления зеркалами ? полочка с ними на внутренней панели дверей находится почти на уровне подушки сиденья. Впрочем, ко всем особенностям восточного колорита привыкаешь довольно быстро, и трудностей при пользовании вспомогательными системами не возникает уже на второй-третий день близкого общения с Samand.

А дополнительный комфорт обеспечивает и отсутствие запаха фенола, присущего большинству

А дополнительный комфорт обеспечивает и отсутствие запаха фенола, присущего большинству
Зато пассажиро- и грузовместимость на высоте ? сказывается былая принадлежность донора к престижному сегменту ?D?. Это сейчас, когда все классы значительно подросли, иранский вариант вписывается в самый распространенный класс ?С?. Не удивительно, что для гольф-класса второй ряд сидений не только достаточно широк для троих взрослых, но и для ног здесь места много.

Не подкачал и багажник ? его объем составляет 500 л, к тому же исчез высокий порожек, вызывавший немало нареканий при погрузке в Peugeot 405. Правда, и здесь не обошлось без ложки дегтя ? никаких дополнительных возможностей увеличения, кроме лыжного лючка, грузовое отделение не имеет.

Небольшой табун
По современным меркам 95 л. с., снимаемых с 1800 ?кубиков? рабочего объема, явно маловато. Но двигатель Samand с лихвой окупает маломерность своего табуна неплохой характеристикой крутящего момента

По современным меркам 95 л. с., снимаемых с 1800 ?кубиков? рабочего объема, явно маловато. Но двигатель Samand с лихвой окупает маломерность своего табуна неплохой характеристикой крутящего момента
Под капотом ?нашего? коника установлен 1,8-литровый двигатель, ведущий свою родословную чуть ли не с 80-х годов прошлого столетия. Четырехцилиндровый агрегат выдает 95 л.с. при 6000 об/мин. Совсем немного по современным меркам. Правда, крутящий момент 153 Нм при 3000 об/мин не так уж и плох. И действительно, мотор радует приличной отдачей уже с 1500 об/мин и уверенно наращивает тягу примерно до 4500, позволяя не только динамично передвигаться, но и претендовать на лидерство в светофорных гонках. К тому же силовой агрегат достаточно эластичен и не требует частой смены передач на загородных трассах.

Под стать мотору и настройки шасси. В свое время Peugeot 405 отличался неплохим балансом управляемости и плавности хода. Не посрамил французского предшественника и Samand, даже обладая приличным дорожным просветом. Повороты и зигзаги загородных

трасс он проходит довольно точно, следуя заданной рулем траектории, а рулевое управление с гидроусилителем обеспечивает водителя весьма достоверной обратной связью. Неплохо при этом обстоят дела и с плавностью хода ? подробно информирующая о мелких стыках и ямках дорожного покрытия подвеска тем не менее очень уверенно справляется со средними и даже глубокими колдобинами, демонстрируя при этом едва ли не джиповскую энергоемкость.

В общем, качество сборки можно оценить на ?хорошо?, если бы впечатление не портили такие досадные мелочи, как, например, отстающий местами молдинг на крышке багажника

В общем, качество сборки можно оценить на ?хорошо?, если бы впечатление не портили такие досадные мелочи, как, например, отстающий местами молдинг на крышке багажника
Добавьте к этому почти полное отсутствие посторонних шумов в салоне, и можно сказать, что машина способна приносить удовольствие на дороге.

Но лишь тем, кто сумеет приноровиться к необычайно тугой и малоинформативной педали сцепления, что вкупе с требующим значительных усилий при включении передач рычагом механической КП способно напрочь испортить общее положительное впечатление.

Почем скакуны?
Что в итоге? Простым сложением достоинств с последующим вычитанием недостатков определить однозначную оценку невозможно. Samand ? это сплав противоречий и компромиссных решений. Например, уже в базовой комплектации машина оснащена АBS, гидроусилителем руля, кондиционером, полным электропакетом и русифицированным бортовым компьютером. Но при этом ни за какие деньги нельзя приобрести хотя бы одну подушку безопасности!

И напоследок об одном из главных плюсов, который для большинства потенциальных покупателей вполне может оказаться решающим. У московских дилеров цена базовой модификации ? $10 950, а по мере обрастания автомобиля дополнительными фишками достигает относительно скромных для этого сегмента $12 950.

http://www.autoserver.ru/Content/Review.asp?id=14869
Mahmud
Пиркс
Mahmud
делюсь информацией...
вообщемто конкурент вазиков и акцентов и чемоданологанов...
Mahmud
Пиркс писал(а):

Mahmud
делюсь информацией...
вообщемто конкурент вазиков и акцентов и чемоданологанов...



ТАЗам, возможно, и конкурент, но не Акцентам и никак не Логанам. ИМХО.
rododendron
Это арабская хрень??
жуть полная
Mahmud
rododendron писал(а):

Это арабская хрень??
жуть полная


Не называй персов арабами. Это в корне неправильно.
802
Mahmud писал(а):

Не называй персов арабами. Это в корне неправильно.



А кто они - европейцы? Laughing
Mahmud
802 писал(а):

А кто они - европейцы? Laughing


Они - азиаты. Но персы и арабы - это далеко не одно и то же.
Впрочем, рискну предположить, что для тебя они все ЧУРКИ. Я прав или нет?
802
Mahmud писал(а):

802 писал(а):

А кто они - европейцы? Laughing


Они - азиаты. Но персы и арабы - это далеко не одно и то же.
Впрочем, рискну предположить, что для тебя они все ЧУРКИ. Я прав или нет?



Прав, прав :-D Азиаты - это такие маленькие и узкоглазые пупсы, в Иране их нет, в иране - арабы.
komatoz
:-D
блин по названию темы чуть за спам не принял :-D

Теперь по теме.
основной вопрос не раскрыт - надежность машинки?
Как кузов не зацветет ли после первой зимы.., в общем куча вопросов.
Опять же запчасти где брать?
Фмирменые СЦ есть ли и в каких городах Smile?

А ТТХ этого "рестайлинга" пежо 405 и так знаю Smile.
dezruptor
802 писал(а):

Mahmud писал(а):


Они - азиаты. Но персы и арабы - это далеко не одно и то же.
Впрочем, рискну предположить, что для тебя они все ЧУРКИ. Я прав или нет?



Прав, прав :-D Азиаты - это такие маленькие и узкоглазые пупсы, в Иране их нет, в иране - арабы.



Заблудившийся в пустыне русский водитель грузовика, увидев сидящих возле глинобитной хижины туземцев преклонного возраста и тюркской наружности поинтересовался у них: <Эй, саксаулы, как до города доехать?>. На что почтенные старцы, справедливо возразили не разбирающемуся в тонкостях некоторых местных понятий чужеземцу: <Мы не саксаулы, мы - аксакалы>. И тут же получили искромётный ответ русского балагура: <Да один хрен - чурки>.
komatoz
Просьба не отклоняться от сабжевой темы.
Mahmud
komatoz писал(а):

Теперь по теме.
основной вопрос не раскрыт - надежность машинки?
Как кузов не зацветет ли после первой зимы.., в общем куча вопросов.
Опять же запчасти где брать?
Фмирменые СЦ есть ли и в каких городах Smile?
А ТТХ этого "рестайлинга" пежо 405 и так знаю Smile.


У нас в Тольятти есть официальный дилер Иран-Ходро. Соответственно, они же и подряжаются осуществлять сервисное обслуживание иранской шайтан-арбы (с) Л.Голованов. Насчет зимы - никто пока не знает, ибо ввозить эти машины начали только в этом году.
Насчет запчастей - это не ТАЗ и сыпаться не должен. Ну а если надо чего - привезут, весь вопрос как скоро и за какие деньги.
Первая партия машин была продана в Тольятти влет. Сейчас Саманды стоят, народ смотрит, но, видимо, страна происхождения отпугивает. :-D
Matroskin
komatoz писал(а):

основной вопрос не раскрыт - надежность машинки?



Как тебе за несколько дней теста надежность установят? Confused
Potap
DerDen - в лучших традициях Sad Не надоело?
Oll
Персы - распи..яи не хуже русских.
Если Саманд собирают, как ФФ2, то можно брать, а если как ВАЗ, то ну его на.
Климат в Иране немного не такой, как в России.
ИМХО, лучше пару лет "темную лошадку" не покупать.

Пиркс, а ты уже передумал сарай покупать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы