Страница 1 из 2
ALAN 013
Сегодня облажался, утром в гараже как всегда перед тем как завестить проверил уровень масла и решил что надо немного долить взял из багажника литровую канистрочку и думая о своём, начал доливать, НО вовремя остановиля, смотрю а уменя в руках тормозуха РОСДОТ, короче залил я в движок порядка 50-70грамм тормозухи, понимаю сам виноват (думал о другом, в гараже света нет, и канистры одинаковые), подскажите насколько это страшно, масло залито минеральное Мобил 1 15W40, менял 700км. назад.
Заранее спасибо.
Doc Brown
Тормозная жидкость сделана на основе диэтиленгликоля, т.е. это практически тосол без воды. Вот и решай - ездить тебе с тосолом в масле или менять его.
selukov
меняй масло.
Potap
ALAN 013
Пипец. Я бы масло поменял от греха подальше. Хоть и налил всего чуток. Хрен его знает что там в тормозухе набодяжено.
Buick06
Я бы не стал менять. 70 грамм на фоне 4 литров смешны. Будь благоразумен, ездий дальше.
Psychogenic
ALAN 013
Не дай Бог в реакцию вступят, да еще при повышенной температуре... ХЗ что получится - меняй масло однозначно!
ГенВик
Летом я бы оставил, ьно зимой с его морозами - заменил.
Lednik
тормозуха вроде бы горючая? значит выгорит нахрен и ничё не будет...
некоторые же льют зимой в масло стакан бензина "для плезиру"-лучшей заводки с криком- "один хрен потом выгорит"... и ничё. а тут 50-70 грамм почти бензина - главное горит.
тормозуха кстати не замерзает... -
ГенВик писал(а):

о зимой с его морозами - заменил.



я б забил. и оставил как есть...

8-)
НАВъ
ИМХО, меняй однозначно Confused Confused
И, желательно, промой движок, а то вступит в контакт с минералкой и ...
Impylse
Ничего не делай, будь просто бдителен в будущем. 50-70 ничтожно.
А советчики поменять масло, пускай вспомнят тему про то - промывать или не промывать двигатель. У некоторых по 700 мл. в двигателе при сливе старого остается.
РЕКЛАМА
Dmitry21053 писал(а):

Тормозная жидкость сделана на основе диэтиленгликоля, т.е. это практически тосол без воды



Читал что при попадании антифриза в масло из него (масла) начинают выкристализовываться присадки, и превращаясь в твердые кристаллы которые могут вызвать задир на вкладышах.
ALAN 013
был у знакомого моториста (весной движок у него делать буду, т.к. масло кушает) он посоветовал забить, сказав, что тормозуха просто напросто выгорит, при этом может немного покоптить, а так в принципе ничего страшного
Lednik
Dmitry21053
Dmitry21053 писал(а):

Тормозная жидкость сделана на основе диэтиленгликоля


откуда данные?
Для примера -
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ OIL RIGHT БСК
Дополнительная информация:
Совместимость: несовместима
Применение: для гидроприводов тормозов легковых и грузовых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами.
Описание: Изготовлена на основе н-бутилового спирта и высококачественного касторового масла с применением антикоррозионных присадок. Касторовое масло, содержащееся в жидкости, обладает высокими смазывающими свойствами, что значительно увеличивает срок службы тормозных цилиндров

Castrol ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ RESPONSE DOT 4
Высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок...


Техническая информация
Тормозные жидкости
Тормозная система является одной из наиболее важных систем, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому ко всем ее элементам, в том числе и к тормозной жидкости, предъявляются особенно жесткие требования.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозными жидкостями обычно называют рабочие жидкости, применяемые в различных гидравлических системах автомобилей. Традиционным является применение тормозных жидкостей в гидроприводах тормозной системы и сцепления.
Тормозные жидкости также могут применяться в других системах, например в качестве рабочей жидкости для централизованой гидравлической системы и гидроуслителя рулевого механизма.
В большинстве случаев в подобных системах применяются синтетические жидкости, произведенные на основе гликолевых эфиров, полиэфиров и боратов.
Реже применяются так называемые "минеральные" тормозные жидкости типа LHM (liquide hydraulic minerale). Например, на автомобилях Citroen подобные жидкости используется одновременно в тормозной системе, гидравлической системе подвески и в гидроусилителе рулевого управления.

Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям, напрямую связаны с выполняемыми ими функциями и условиями работы. Вот основные из них:
Текучесть при низких температурах
Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°C и ниже). При этом некачественная, неправильно подобраная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что означает полный отказ тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно "теплого" гаража на сильный мороз.

Сохранение вязкости при высоких температура / хорошие смазывающие свойства
Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Стабильность
Рабочие характеристики тормозных жидкостей должны сохраняться в заданых пределах при длительной эксплуатации в широком диапозоне температур.

Совместимость с резиновыми элементами, металлами, защита от коррозии
Тормозные жидкости не должны вызывать разбухание или размягчение резиновых элементов в тормозной системе выше установленных пределов, а также коррозию различных металлов, присутствующих в системе. В противном случае это может привести к неравномерной работе, блокированию тормозной системы или к ее выходу из строя из-за протечек.

Высокая температура кипения
В процессе торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепло. Выделевшееся в рабочих элементах тормозной системы (колодках, дисках) тепло приводит к разогреву рабочих цилиндров, в которых непосредственно находиться тормозная жидкость до температур порядка 120°C и выше. При этом уже при температурах, близких к температуре кипения (обычно на 20-25°C ниже температуры кипения), в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличии от жидкости пар сжимаем (свойство газов). В этом случае при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы (педаль "проваливается"). При росте содержания воды в процессе эксплуатации температура кипения падает и риск возникновения паровых пробок (особенно при интенсивных торможениях с полной загрузкой автомобиля) возрастает.

Гигроскопичность
Синтетические тормозные жидкости обладают свойством поглащать воду из окружающей среды (или гигроскопичностью). Это свойство препятствует накоплению в воды в свободном виде путем ее химического связывания, что предохраняет систему от образования ледяных или паровых пробок. Однако при накоплении воды в объеме тормозной жидкости происходит снижение ее температуры кипения. На приведенном графике видно какое количество воды (в Confused накапливается в тормозной системе с течением времени.
Вода обычно попадает в систему при конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры окружающей среды. Этот процесс идет независимо от "солидности" марки автомобиля. Конденсация происходит даже если автомобиль стоит на стоянке или в гараже. Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Из следующего графика видно каким образом для синтетических тормозных жидкостей разного класса (DOT 3, DOT 4 и DOT 5 в соответствии со стандартом FMVSS 116) содержание воды в тормозной жидкости влияет на ее температуру кипения
Падение температуры кипения до температуры порядка 130°C является критичным и жидкость подлежит замене.

Смешиваемость
Во избежании ошибок при применении тормозные жидкости должны смешиваться с прочими марками одобренных жидкостей в любой пропорции. В противном случае возможны нарушения в работе системы вследствии образования осадков и смолянистых отложений, коррозии металлов, разбухания резиновых элементов или образования паровых пробок. В следствии этого все "качественно" изготовленные тормозные жидкости не нефтяной природы (или синтетические), удовлетворяющие спецификациям ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116 (кроме DOT 5), являются полностью совместимыми между собой (но не взаимозаменяемыми!).
Наиболее распространен стандарт FMVSS 116, который устанавливает 3 класса для тормозных жидкостей в зависимости от вязкости и температуры кипения. В данном стандарте регламентируется температура кипения чистой тормозной жидкости (без воды), а также температура кипения жидкости при содержании в ней 3,7% воды ("мокрая" равновесная температура кипения). Несколько комментариев:
Тормозные жидкости DOT 5 на основе силикона (SBBF - silicon based brake fluids) являются " тормозными жидкостями , содержащими в обязательном порядке не менее 70% дву-органополисилоксана"
Тормозные жидкости DOT 5.1 - не содержат силикона (NSBBF - non silicon based brake fluids) и, аналогично DOT 3 и DOT 4, являются смесью гликолевых эфиров и боратов эстера
Жидкости DOT 5 SBBF не совместимы с DOT3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF и не допускают смешивания с этими классами.
Стандарт FMVSS 116 также требует, чтобы жидкости DOT 5 SBBF были подкрашены в темно красный цвет, в то время, как цветовой диапозон жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF близок к безцветному янтарю
Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF полностью совместимы и могут быть смешаны в любой пропорции (при должном качестве изготовления).
Минеральные тормозные жидкости типа LHM применяются относительно редко. Они подкрашиваются в зеленый цвет (для избежания ошибок при применении) и не совместимы с синтетическими тормозными жидкоcтями, соответствующими стандартами ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116.

Замена тормозной жидкости
Когда менять тормозную жидкость? В зависимости от условий эксплуатации и климата растет содержание воды в тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть заменена при достижении тмпературы кипения примерно в 125/130°C для предотвращения образования паровых пробок в системе. Практически температура кипения может быть определена путем измерения, например, плотности жидкости в бачке. Однако, это не так просто и производители в основном рекомендуют периодичность замены с определенным запасом, обычно раз в 1 - 3 года.
Из графика видно, что запас по температуре кипения увеличивается с ростом номера DOT. Таким образом интервалы замены также обычно увеличиваются с ростом номера DOT. Рекомендация здесь может быть только одна: не забывать вовремя менять тормозную жидкость (стоимость этой работы невелика) и руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля как при выборе марки тормозной жидкости, так и при определении интервала ее замены.Эта операция полезна и еще с одной точки зрения: при замене вместе с жидкостью убирается воздух, который неизбежно накапливается в тормозной системе в процессе эксплуатации

8-)
ALAN 013
Lednik
спасибо большое, очень информативно и полезно, но всётаки, твоё мнение не изменилось, можно ездить?
Buick06
ALAN 013 писал(а):

был у знакомого моториста (весной движок у него делать буду, т.к. масло кушает) он посоветовал забить, сказав, что тормозуха просто напросто выгорит, при этом может немного покоптить, а так в принципе ничего страшного


есть ведь ещё рациональные люди!

"О! Я тока что заменил масло! Туда попала пушинка тополиная через дырку щупа! Что делать?!!?!"
Надо стёба ради как-нибудь создать такую тему))) Авось, скажут, заодно трансмиссионку поменять) Хули мелочитсья? :-D
Lednik
ALAN 013
я бы ездил, но учти - я не истинина в первой инстанции!!! я могу и ошибаться!!! короче, убёг в кусты Very Happy
но повторюсь- я бы ездил так. на всякий случай посмотри - точно на банке с тормозухой написано "огнеопасно"?? и попробуй поджечь немного в какой-нибудь консервн.банке,ест-нно соблюдая все необходимые меры предосторожности.... посмотри горит-не горит и что осталось, хотя это больше для самообразования...
у людей тосол в масло попадает и ездят пока не заметят...потом конечно масло меняют, ну так, какие объёмы попавшего в масло антифриза и твои 50-70 мл... для самоуспокоения поменяй масло пораньше - не через 10 тыкм, а через 5 к примеру...
8-)
ALAN 013
Lednik
спасибо большое, а масло я и так через каждые 5т км меняю - минералка всётаки
а также спасибо всем кто откликнулся
Himik
я бы масло поменял.
для тех, кто считает, что 70 грамм по сравнению с 4 литрами ничто:
вы когда-нибудь видели как краситель добавляют например в воду? вот стоит бочка на 50 литров, туда 2 капли пепеткой капают и вся вода становится насыщенно синего или к примеру красного цвета. так что даже мелочь имеет значение. попробуйте пузырёк марганцовки в бассейн высыпать ( Smile ), тот же эффект получите.
Buick06
Двигатель жигулей может спокойно ездить и на масле Олейна, Допотопный двигатель.
Himik
Buick06 писал(а):

Двигатель жигулей может спокойно ездить и на масле Олейна, Допотопный двигатель.



нахрена ж тогда народ в него синтетику льёт, на которую не все иномарочники разорятся?
из того, что конструкция двигла старая не следует, что он способен всякое г@$но переваривать
maxim_ov
Buick06 писал(а):

Двигатель жигулей может спокойно ездить и на масле Олейна


Вязкость мала Smile Smile Smile а вообще как хорошее зимнее... Smile Smile Smile
OutMaster
Himik писал(а):

вы когда-нибудь видели как краситель добавляют например в воду? вот стоит бочка на 50 литров, туда 2 капли пепеткой капают и вся вода становится насыщенно синего или к примеру красного цвета. так что даже мелочь имеет значение. попробуйте пузырёк марганцовки в бассейн высыпать ( ), тот же эффект получите.


Ты полез в химию. Ну конечно ты же...Himik Есть вещества, например та же марганцовка, которые очень хорошо окршивают водные растворы, но это не значит, что их физ.-хим. свойства сильно изменятся.
Думаю автору можно ездить.
Lek043
***
Читаю и тихо ржу,
трещат аж ухи.
Примирят всех
пробирка масла
и капля тормозухи,
пропорция 1 и 7
взболтать, смотреть,
на край, нагреть.
DyUK
Himik
Lek043 писал(а):

взболтать, смотреть,
на край, нагреть.



у вас в глазу наверное аналитический комплекс встроенный, да ещё и мега продвинутый, раз на основании оптических показателей вещества можете оценить изменения в хим. составе, да и проанализировать эксплуатационные характеристики.

OutMaster
есть точно такие же вещества, которые вот так резко меняют свеоства и других материалов. и не только жидкестей или газов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы