Итак, спустя месяц после приобретения авто, случился первый серьезный мороз. Минус 23 градуса утром. Помолясь, пошел заводить.
Недавно заменял все расходники и фильтры, залили масло Shell Helix полусинтетику 10W40. Свечи новые.
С выжатым сцеплением, вытянутым подсосом, крутил где-то 10 раз, не дольше 3-5 секунд. Первые раза два стартер повертел довольно резво, но двиг не схватил. Между попытками качнул педаль пару раз. Потом еще раз пять вертел не так резво, но уверенно. Движок подавал признаки жизни, что-то даже где-то зажигалось, но ощущение, что как-то нестройно и хаотично, даже на секунду вывести хотя бы на "колбасящие" обороты не удалось. Периодически качал педаль. Пробовал даже газок прижать немного при заводке.
Остальные попытки стартер крутил вообще вяло, но последние разы даже при откровенно слабых "вуу-ву-ву" были какие-то хаотичные вспышки, может, будь АКБ поживее и завелась бы...
По поводуАКБ. Он совсем новый, но в машине была беда с генератором, которая выяснилась, только когда АКБ сдох. Оказалось, что генер выдавал 12 вольт при движении без потребителей, т.е АКБ не заражялась. Аккум зарядил, пришлось еще 2 дня поездить (200 км) "на честном слове". Вчера разобрали гену, поменяли диодный мост (один диод сгорел и расплавился в черную лужу - как работало и выдавало 12 вольт не понятно...) заряд стал нормальный. Глазок-индикатор АКБ был еще зеленый, но уже видно, что не целый. До дома доехал 10 км и поставил машину на ночь... Итого, я предполагаю, что к утру в АКБ было не более половины мощности - в принципе, должно хватить...
На мой взгляд новичка, -23 не так холодно, исправная машина, ИМХО, до -30 должна худо-бедно стратовать, а уж при -23 хоть схватывать должна нормально, а не хаотичными "др-др-др" отзываться на ласки стартера!
В связи с этим вопросы:
- я прав, что ситуация не нормальная?
- кто виноват, что смотреть и что делать?
- правильно ли действовал я?
- слышал, существуют чудо-жидкости "прыснул и завелся". Это правда? какова эффективность и как называются?
- что за народные средства типа "ложку теплого бензина в карб" и насколько это безопасно и эффективно.
Я чайник, штоб не сломал ничего
)
Теперь о карбюраторе: работал более-менее нормально, но вместе с генератором выставили зажигание чуть попозднее (было раннее) - упал ХХ до 600-700 оборотов по тахометру. Стабильно, но слышно, что маловато. Тот же мастер сказал, что немного стучат клапана, по крайней мере, на холодную (30-50 гр), но я услышать так ничего и не смог. Другой карбюраторщик сказал, что неплохо бы карб почистить, но пока и так сойдет. Не знаю, насколько это влияет на заводку...
Надеюсь, я максимально подробно изложил ситуацию. Знаю, что тема не раз поднималась, но очень прошу помочь конкретно в моей ситауции, боюсь, среди многообрзия возможных вариантов проблем из ФАКа, я не смогу найти верный ответ...
Жду совета, а то придется всю зиму стоять под окном ))