В субботу взамен стокового блока БОШ 7.9.7. с залитой в нем b105dn08 в мою матреху был внедрён Январь 7.2 с ПО Паулюса. Об ощущениях позже...
Уверен, каждый владелец матрёхи с блоком управления двигателем БОШ 7.9.7. хотя бы раз ставил собственный мозг раком, пытаясь понять, почему, что бы разгон был интенсивней и стремительней, надо давить на педаль газа спокойней и медленней?! При этом, одни пытаются убедить самих себе и других, что у них всё хорошо, типа у них провалов нет, двигатель не думает по 3 секунды, прежде чем начать набирать обороты, другие считают, что значит так надо, типа АвтоВАЗ уже подмуал о нас всё предусмотрел, кто-то говорит "а @уйли вы хотели от ТАЗа", кто-то посылает в сервис для ремонта машины и замены прокладки между рулем и сиденьем.
После проделанного апгрейда поведение машины напрямую стало зависить от управления педалью газа!!! - это, на мой взгляд, главное изменение, из которого вытекают все остальные:
- машина четко реагирует на газ набором оборотов (и, соответственно, скорости) во всём диапозоне. В пробках, на обгонах появилось чувство уверенности, если с БОШем я бы не рискнул в каком-то определенном случае пойти на обгон или перестроиться из ряда в ряд, сейчас уверен, что успею, потому что не надо "пол часа" раскачегаривать машину плавными нажатиями на акселератор. У машины появилась резвость!!!!!!
- снизился расход топлива примерно на 2 литра (с 11,6 до 9,2 по БК). Думаю из-за того, что касания педали газа стали короче по времени (сейчас машина действительно реагирует на газ, не надо больше ждать несколько секунд пока она проснется.... отклика мотора еще нет, а топливо-то льётся...)
В заключение: ехал к Павлу (Паулюсу) с чувством, что еду менять шило на мыло. По дороге прислушивался к машине, пытался найти аргументы, что бы повернуть обратно домой. Как только поставили Январь 7.2 с Пашиным ПО, почувствовал разницу при первом же трогании с места. Сразу же, еще на тест-драйве выявилась необходимость "опустить" вниз педаль сцепления ("стояла" высоко и мне это нравилось) ... ноги привыкли к определенным манипуляциям с педалями, и видимо если раньше "тупость" БОШа компенсировала позднее включение сцепления, то с резвостью нового ПО и быстрым откликом на "газ" возникает пробуксовка в момент переключения передач на шустрых разгонах.
Короче, моё резюме: очень рад, что пересилил свой скептис и сделал указанную выше замену!
п.с. для тех, кто считает, что подобного рода посты сочиняют соратники Паулюса и всё написанное сплошное на@@балово, почитайте мои более ранние посты, как мы срались с тем же Паулюсом
Всё написанное выше изложено ни с целью помериться с кем-то @уями или кому-то что-то доказать... это больше адресовано людям, которые в данный момент имеют блок управления двигателем БОШ 7.9.7., заводское ПО, думали о замене этой сырости, но так на неё и не решились, рассуждая примерно как я раньше: мол какой толк от замены шила на мыло. Народ, толк есть! 600-ый из матрёхи не получится, но машина повезёт на все свои положенные моменты и лошадки!
2п.с. Паулюс и Сан Саныч - большое спасибо!! Спасибо Ваде и Shamix за информационную поддержку.