Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Электровентилятор охлаждения радиатора -- на 21013

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Электровентилятор охлаждения радиатора -- на 21013 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2007 20:32
Ответить с цитатой

Ну, в общем, купил железяк нужных шестёрочных:
Вентилятор
Кожух
Резинки-опоры вентилятора
Датчик температурный.

Систему включения думаю сделать дублированной: от датчика и от компаратора.

Есть такие вопросы:
1) видел два вида вентилятора:
восьмёрочный -- с алюминиевой попой и четырёхлопастной крыльчаткой и шестёрочный с 8-лопастной крыльчаткой, цельностальной. По габаритам они были вроде одинаковы -- предпочёл второй из соображений "там где сталь согнётся -- алюминий треснет".
Смущает меня немного то, что крыльчатка его имеет коротковатые лопасти и большого диаметра бобышку (кок). На восьмерочном бобышка как-то диаметром покомпактней была.
Может всё же стоило взять восьмёрочный?
Кожух вентилятора не закрывает всего радиатора. Это нормально?
2) Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.
Место подходящее?
3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?
алюминий? бронза? латунь?

Чувствую, чтоб втиснуть всё это, придётся помучаться...
Однако опыт сумевших впихнуть ЭТО воодушевляет :)

С уважением
Благодарю за будущие наставления!!

Последний раз редактировалось: Minherz (12 Февраля 2007 11:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BECHA



На форуме 10 лет
Сообщения: 814
Откуда: Moscow Region
Авто: ВАЗ-2105
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2007 20:41
Ответить с цитатой

зачем куда-то впихивать датчик, если можно работать по сигналу от датчика указателя температуры в блоке цилиндров. Блочек такой маленький был - каскад называется (как раз там компаратор). Еще есть похожая вещь от разработчика блока зажигания "силыч", но она подороже.
_________________
http://autofake.narod.ru
Вернуться к началу
BECHA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lednik
ж0сткая резина
ж0сткая резина


На форуме 12 лет
Сообщения: 5361
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
Сообщение Добавлено: 10 Февраля 2007 20:43
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
2) Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.

Место подходящее?

3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?

алюминий? бронза? латунь?

есть уже готовый от волги, правда поискать его надо сильно.
там патрубок металлич. с дыркой под обычный жигулёвский датчик.
ставится в разрез верхнего патрубка. пошукай поиском, найдёшь и маркировку его.
8-)
Minherz писал(а):
Кожух вентилятора не закрывает всего радиатора. Это нормально?

нормально, зачем его целиком -то закрывать? вентилятор этот и так сосёт дайбоже...
8-)

_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
Вернуться к началу
Lednik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirgudu



На форуме 12 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 00:09
Ответить с цитатой

Чего-то меня терзают смутные сомнения, что в 01 место между радиатором и двигателем куда меньше 06-ого.
_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 00:54
Ответить с цитатой

Kirgudu писал(а):
Чего-то меня терзают смутные сомнения, что в 01 место между радиатором и двигателем куда меньше 06-ого.


Это не только так кажется , а так оно и есть.
Но случаи установки были.
ХосеМаркус, например, устанавливал.
Чего-то гнул и чего-то подпиливал (надеюсь не кузов)))))))

ВЕСНА & LEDNIK Важные сведения! Спасибо !
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 01:10
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.
Место подходящее?


Место совсем не подходящее. Вентилятор при такой установке датчика будет включаться, когда термостат еще не перключил поток охлаждающей жидкости на большой круг, т.е. радиатор еще холодный и вентилятор будет крутиться впустую. В штатной схеме датчик стоит в нижнем бачке радиатора и это не зря. Если нет штатной дырки в радиаторе под датчик, то врезать его надо в нижний патрубок.

_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 02:30
Ответить с цитатой

BorisL писал(а):


Место совсем не подходящее. Вентилятор при такой установке датчика будет включаться, когда термостат еще не перключил поток охлаждающей жидкости на большой круг, т.е. радиатор еще холодный и вентилятор будет крутиться впустую. В штатной схеме датчик стоит в нижнем бачке радиатора и это не зря. Если нет штатной дырки в радиаторе под датчик, то врезать его надо в нижний патрубок.


Да нет же!
Эта труба стоит в начале большого круга
Вентилятор должен включаться только тогда, когда большой круг открыт и жидкость в трубе достаточно разогрета, Это должно происходить гораздо позже, чем открытие второго круга. (Хотя и раньше, чем если бы датчик штатно был бы ввёрнут в радиатор)

В нижний патрубок, к тому же врезаться ну совсем не хочется. Smile Там места мало и жидкость надо спускать из системы. Но если надо -- я готов и на этот подвиг Very Happy (потому как денюжки уже уплОчены и назад дороги нет)))
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIA1979



На форуме 11 лет
Сообщения: 126
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21013 ВАЗ 21013 ВАЗ 2106
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 11:18
Ответить с цитатой

я ставил. Кузов пилил. И ставил от 21214 - он еще меньше Smile
_________________
мои мафынки
http://sia1979.photofile.ru
Вернуться к началу
SIA1979 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 12:34
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
Да нет же!
Эта труба стоит в начале большого круга


Если не теоретизировать, а пощупать рукой, то увидим, что верхний патрубок и верхний бачек радиатора всегда горячие.

_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BECHA



На форуме 10 лет
Сообщения: 814
Откуда: Moscow Region
Авто: ВАЗ-2105
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 12:56
Ответить с цитатой

согласен по поводу нижнего патрубка - так действительно включаться будет реже из-за того, что вентилятор начнет работать не вместе с радиатором (как при установке датчика в верхнем патрубке) а только тогда, когда радиатор перестанет справляться и на его выходе (нижний патрубок) температура ОЖ поднимется.
_________________
http://autofake.narod.ru
Вернуться к началу
BECHA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ALPINA-M



На форуме 9 лет
Сообщения: 80
Авто: ВАЗ 21063
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 14:21
Ответить с цитатой

Не подскажите как вывести принудительное включение вентилятора (на кнопке) и чтобы осталось автоматическое включение Smile П.с. помогает ли это в пробках в жару ???
_________________
ВАЗ 21063, 90г
Вернуться к началу
ALPINA-M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 15:03
Ответить с цитатой

ALPINA-M писал(а):
Не подскажите как вывести принудительное включение вентилятора (на кнопке) и чтобы осталось автоматическое включение П.с. помогает ли это в пробках в жару ???



Если все исправно, то нафиг не нужно,если есть неисправность, то действовать в зависимости от того, что сломалось. Если полетел сам вентилятор, то и десять кнопок не спасут, а при выходе термодатчика - замкнуть его секундное дело.

_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmi



На форуме 9 лет
Сообщения: 1691
Откуда: оттуда...
Авто: Lancer 9 Wagonka
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 17:05
Ответить с цитатой

ALPINA-M
Ну если очень хочется,то вот схема,только учти,что через кнопку нехилый ток пойдет,ну или релюшку приделай.

_________________
Вернуться к началу
Dmi сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2007 17:16
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?
алюминий? бронза? латунь?
есть готовая труба от Газели с гайкой под датчик, правда немного длинноватая, прийдётся укоротить.

BECHA писал(а):
зачем куда-то впихивать датчик, если можно работать по сигналу от датчика указателя температуры в блоке цилиндров. Блочек такой маленький был - каскад называется (как раз там компаратор). Еще есть похожая вещь от разработчика блока зажигания "силыч", но она подороже
+100 Юзаю Силыч...

Kirgudu меньше, но в притык влазает. накрайняк моня верхнюю кромку обрезать или загнуть на 2 см и завалить верх радиатора, как сделал hosemarkus

Minherz писал(а):
ХосеМаркус, например, устанавливал.
Чего-то гнул и чего-то подпиливал (надеюсь не кузов)))))))

какраз кузов и гнул... Smile Smile Smile

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2007 01:02
Ответить с цитатой

BorisL
Аргументированно убедил ! Smile
Буду врезаться внизу

Nik_2101 Про трубу от Газели -- ценно! Токарь скорей всего не понадобится!

SIA1979
Культурная крыльчатка, однако, у твоего вентилятора 21214!!
А габарит какой у него? Померять возможно??
И за чертёж корпуса датчика спасибо!


С уважением!!!
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hosemarkus



На форуме 10 лет
Сообщения: 541
Откуда: Мурманск
Авто: 21013 V1500 ГКК MPSZ-ZH
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2007 12:27
Ответить с цитатой

я поставил
http://hosemarkus.narod.ru/img_0118_1.jpg
загнуть пришлось слегка рамку, перед радиатором видно
радиатор вроде 07-й, включение через компаратор от датчика тепературы в блоке, настроил на включение раньше штатного датчика в радиаторе (типа штатный как аварийный), но штатный со временем умер, включается раньше времени и не выключается Smile
отключен на фиг

_________________
типа я
Вернуться к началу
hosemarkus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2007 14:37
Ответить с цитатой

О! У меня такой же вентилятор )
И крыльчатка.


Интересно, зачем делают такй большой зазор между основанием лопастей и корпусом электродвигателя? Так и просится зазор уменьшить, а лопасти удлиннить Confused
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 14:48
Ответить с цитатой

Однако же тесно под капотом 2101...
А вот если...
...А существует ли где-нибудь ременная передача от электродвигателя к крыльчатке охлаждения радиатора???
Насколько ременная передача может снизить кпд вентилятора?
(по моим ощущениям это процентов 15)
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 16:35
Ответить с цитатой

существует не ременная передача, а так называемая "вискомуфта". Вчерась настраивая карбюратор видел на Форде 87 году такую. Сам пенделятор перед шкивом на радиаторе прикреплён, обороты передаюстя на него от шкива "вискомуфтой". Почитай на сайте Силыча принцип работы описан и недостатки.

Кстати подключайси к землякам www.vaz2101.kiev.ua У Вас в днепре уже десяток ребят есть из клуба!

_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2007 20:53
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):
существует не ременная передача, а так называемая "вискомуфта". Вчерась настраивая карбюратор видел на Форде 87 году такую. Сам пенделятор перед шкивом на радиаторе прикреплён, обороты передаюстя на него от шкива "вискомуфтой". Почитай на сайте Силыча принцип работы описан и недостатки.

Дада! я про неё читал.
Дорогая зараза! И к биениям чувствительна, говорят.

Nik_2101 писал(а):

Кстати подключайси к землякам www.vaz2101.kiev.ua У Вас в днепре уже десяток ребят есть из клуба!

Спасибо! Попробую Smile
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы