Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Стабильное напряжение для светодиодов
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Стабильное напряжение для светодиодов вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 04:03
Ответить с цитатой

Привет, народ!

Однажды я решил переделать подсветку салона, заменив в плафоне лампу накаливания на светодиоды. Замысел мой был прост: я взял ярко-белые 3-х вольтовые светодиоды и объединил их в группы по 4 шт. Вроде бы все просто: 3 В * 4 шт = 12 В.

Но очень скоро я понял, что не учел следующий момент: напряжение в бортовой сети с заглушенным двигателем - 12 В, с заведенным - около 13,8 В (пары минут такой работы вполне достаточно для перегорания светодиода). Плюс к этому напляжение на лампе плафона отличается где-то на 0,5 В при открытой двери и при вдавленном рукой плафоне. Чтобы спастись от перегорания при напряжении в 13,8 В можно было бы конечно поставить резистор или несколько диодов, но тогда бы существенно уменьшилась яркость при 12 В.

Все это очень сильно напрягало меня и я решил получить стабильное напряжение в 9 В с помощью очень простой схемы:



Все детали копеечные (вернее - рублевые Smile) ). Вот как они выглядят:



Таким образом, я получил стабильные 9 В во всех режимах работы машины (кроме пуска, разумеется) и запитал белые светодиоды группами по 3 шт:





Потом решил увеличить количество светодиодов:



Получилось вот такое освещение:



Некоторые из вас могут меня спросить: "Зачем надо было так париться, если можно купить готовый плафон с люминисцентной лампой?"
Отвечу: люминисцентные лампы зажигаются не мгновенно (особенно на морозе), их яркость зависит от температуры (т.е. для полной яркости им необходимо прогреться), каждый старт для них - это шаг в могилу (во время старта происходит усиленный износ нити накала). Светодиоды лишены всех этих недостатков.

Стоимость деталей: 54 шт. светодиодов * 10 р + 1 шт. КРЕН8Г * 15 р + 2шт. конденсатор * 5 р.
Итого: 565 р.

Следующими на очереди были часы. Для подсветки я использовал 12 маленьких белых и 3 больших красных светодиода.
Надо отметить, что если для больших белых светодиодов напряжение в 3 В было нормально, то для маленьких белых нужно не более 2,85 В. Можно просто включить в цепь обычный диод и обеспечить тем самым падение напряжения на 0,6 В. (9 В - 0,6 В = 8,4 В, т.е. по 2,8 В на один светодиод.)
Для питания трех красных светодиодов (у них более низкое рабочее напряжение) я спользовал резистор в 200 Ом. Красные светодиоды обточил напильником до плоской формы, чтобы они могли поместиться в шель между обмоткой магнита и механизмом.
Для крепления светодиодов использовал 4 самодельных медных скрепки, вдавленных паяльником в пластмассу.

Вот что вышло:








_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Февраля 2007 10:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матреха



На форуме 10 лет
Сообщения: 2004
Откуда: Москва
Авто: Audi a5 sportback
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 04:28
Ответить с цитатой

это пять!
_________________
Don`t drink and drive! Let`s smoke and fly!
Вернуться к началу
Матреха сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 10:22
Ответить с цитатой

Ничего не понимаю....я в часы всего то одни светодиод поставил, в патрон штатной лампы.светит достаточно ярко. Единственное, что отдает зеленоватым.Надо светофильтр смывать..Но 12 штук? На фига?
Еще и красные туда...

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
angir



На форуме 12 лет
Сообщения: 989
Откуда: 61 RUS
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 10:51
Ответить с цитатой

Линейный стабилизатор лучше не ставить, КПД маленький и греться будет...
Лучше что-нить типа LM2576-ADJ поставить!

_________________
2112, 2003, нефертити -> 21124, 2005, жемчуг
Вернуться к началу
angir сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 11:43
Ответить с цитатой

Вадя писал(а):
Ничего не понимаю....я в часы всего то одни светодиод поставил, в патрон штатной лампы.светит достаточно ярко. Единственное, что отдает зеленоватым.Надо светофильтр смывать..Но 12 штук? На фига?
Еще и красные туда...


Один светодиод уже проходили Very Happy Получается яркая цифра "3", и неравномерная засветка циферблата. Стрелки приобретают мерзковатый коричневый оттенок (это если белый светодиод поставить, при зеленом они вообще теряются).

При 12 светодиодах получается яркая и равномерная подсветка. Цвет: светло-светло-голубой (ближе к белому, чем к голубому).

Красные светодиоды надо ставить обязательно, т.к. иначе, во-первых, стрелки приобретают описанный выше оттенок, а, во-вторых, по сравнению с циферблатом светятся не достаточно ярко.

angir писал(а):
Линейный стабилизатор лучше не ставить, КПД маленький и греться будет...


Там ток совсем детский: несколько десятков миллиампер. Микруха греется, но совсем немного - теплоотвод не требуется, достаточно пликлееть к корпусу часов.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 11:52
Ответить с цитатой

MikeS
не знаю...у меня такого эффекта не наблюдается.Еще надо бы светофильтр отмыть....Вам конечно зачот...

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roti



На форуме 12 лет
Сообщения: 894
Откуда: краснодар
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 11:52
Ответить с цитатой

я делал по 2 шт. - включаеться от 6,5 вольт-Кренка 5В.

_________________
SUZUKI IGNIS 2003г.
http://roti.photofile.ru/
Вернуться к началу
roti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 12:04
Ответить с цитатой

roti писал(а):
я делал по 2 шт. - включаеться от 6,5 вольт-Кренка 5В.


Для больших белых (3-х вольтовых) светодиодов самая нормальная КРЕН-ка с 9-ю Вольтами: без всяких резисторов можно подключать последовательно по 3 светодиода. У меня в плафоне 6*9=54 светодиодов и ни одной детали кроме КРЕН8Г и двух конденсаторов.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Февраля 2007 10:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 12:13
Ответить с цитатой

MikeS
попутно вопрос а от зелени в часах как избавился? что то у тебя на фотке световод белый..

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 12:29
Ответить с цитатой

Вадя писал(а):
MikeS
попутно вопрос а от зелени в часах как избавился? что то у тебя на фотке световод белый..


Я вообще никак не избавлялся! Very Happy Световод-то прозрачный, а светофильтр наносят с обратной стороны на циферблат. У этого светофильтра вообще интересные свойства: при освещении его лампой накаливания он светится зеленоватым светом, при освещении белым светодиодом - приобретает сине-голубой оттенок. Зелеными светодиодами я подсвечивать не стал - стрелки совсем терялись.

P.S. Пробовали вставлять в VDO-шную панель белые светодиоды? Лично я первый раз очень удивался получив вместо зеленого цвета темно-голубой Very Happy

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 12:32
Ответить с цитатой

MikeS
Так вот у меня и получился странный оттенок , когда я белый светодиод вставил...по яркости меня устроило..но цвет..фу...а на стоковой лампе он у меня был желтоватый...ну как обычная лампа светит...я очень удивился после замены на светодиод..Ладно, поколдуем...

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Consigliori



На форуме 10 лет
Сообщения: 5215
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 12:36
Ответить с цитатой

MikeS
я ничего не мутил с кучей светодиодов... просто смыл светофильтр зеленый ацетоном, и покрасил в красный цвет, и оставил лампочку...


MikeS писал(а):
Лично я первый раз очень удивался получив вместо зеленого цвета темно-голубой

физика.... 8-) Принцип RGB 8-)
Вернуться к началу
Consigliori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roti



На форуме 12 лет
Сообщения: 894
Откуда: краснодар
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 15:43
Ответить с цитатой

Для больших белых (3-х вольтовых) светодиодов самая нормальная КРЕН-ка с 9-ю Вольтами: без всяких резисторов можно подключать последовательно по 3 светодиода. У меня в плафоне 6*9=56 светодиодов и ни одной детали кроме КРЕН8Г и двух конденсаторов.[/quote]
есть такое понятие ток ограничения светодиода-для этого и ставят резисторы-будет работать долго без них- хорошо Very Happy

_________________
SUZUKI IGNIS 2003г.
http://roti.photofile.ru/
Вернуться к началу
roti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 16:11
Ответить с цитатой

Consigliori писал(а):
MikeS
я ничего не мутил с кучей светодиодов... просто смыл светофильтр зеленый ацетоном, и покрасил в красный цвет, и оставил лампочку...



Ты не совсем понял фишку этой темы Very Happy :
1) с помощью очень простой схемы можно стабилизировать напряжение на светодиодах и яркость их свечения будет постоянной и независящей от того, заведена машина или нет.
2) светодиоды гораздо ярче ламп накаливания и при этом потребляют ток в разы меньший.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 16:19
Ответить с цитатой

roti писал(а):

есть такое понятие ток ограничения светодиода-для этого и ставят резисторы-будет работать долго без них- хорошо Very Happy


Ты наверное хотел сказать, что светодиоды лучше запитывать от источника тока. Согласен, это самый правильный вариант, но "клинические испытания" (12 часов непрерывной работы) показали, что питание от источника напряжения в 3 В (т.е. 9 В на три шт.) для тех светодиодов, которые я использовал, вполне допустимо и не приводит к перегреву, повышению тока и пробою.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roti



На форуме 12 лет
Сообщения: 894
Откуда: краснодар
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 19:37
Ответить с цитатой

тут посмотри-может зря писали :D

http://auto-lab.narod.ru/diodes/index.html

_________________
SUZUKI IGNIS 2003г.
http://roti.photofile.ru/
Вернуться к началу
roti сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sinbad



На форуме 13 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 20:28
Ответить с цитатой

ИМХО, ток через диоды нужно задавать резистором (или источником тока, что лучше, т.к. не будет меняться яркость). Правда нужно ставит источник тока на каждую линейку.
Но в простейшем случае его можно сделать на полевике и одном резисторе.
По размеру 12 таких ИТ будут не больше чем ЕНка с кондерами.
А если задавать напряжением, то либо гореть будут, либо ток будет ниже номинала, т.е. и яркость.
Точно напругу конечно можно подобрать, но тока на одну линейку светодиодов. Т.к. все они (светодиоды) имеют небольшой разброс параметров.
В результате при подключении нескольких линеек к источнику напряжения, ток через них будет немного различаться.

_________________
www.sin-bad.ru
Вернуться к началу
Sinbad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Consigliori



На форуме 10 лет
Сообщения: 5215
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 21:27
Ответить с цитатой

MikeS писал(а):
Ты не совсем понял фишку этой темы

Да нет... я все понял... Very Happy
MikeS писал(а):
с помощью очень простой схемы можно стабилизировать напряжение на светодиодах и яркость их свечения будет постоянной и независящей от того, заведена машина или нет.

Я не знал что у светодиодов могут быть такие проблемы... у меня вся машина в них, буквально в каждой кнопке светодиод включая САУО... там правда один...и яркость хоть при заведенном двиге, хоть при заглушенном, одинаковая... Very Happy
MikeS писал(а):
светодиоды гораздо ярче ламп накаливания и при этом потребляют ток в разы меньший.

Я знаю, и поэтому у меня везде светодиоды, кроме панели и часов...
Вернуться к началу
Consigliori сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 22:29
Ответить с цитатой

Sinbad писал(а):
ИМХО, ток через диоды нужно задавать резистором (или источником тока, что лучше, т.к. не будет меняться яркость). Правда нужно ставит источник тока на каждую линейку.
Но в простейшем случае его можно сделать на полевике и одном резисторе.
По размеру 12 таких ИТ будут не больше чем ЕНка с кондерами.
А если задавать напряжением, то либо гореть будут, либо ток будет ниже номинала, т.е. и яркость.
Точно напругу конечно можно подобрать, но тока на одну линейку светодиодов. Т.к. все они (светодиоды) имеют небольшой разброс параметров.
В результате при подключении нескольких линеек к источнику напряжения, ток через них будет немного различаться.


Конструкцию китайского светодиодного фонаря видел? Батарейка (аккумулятор) и один диод, всё! Т.е. питаются светодиоды от источника напряжения.
Я не спорю, проще всего запитывать от источника тока, но можно и от источника напряжения - главное напряжение точно подобрать. У меня уже подобным образом работает плафон с 56-ю светодиодами (представь сколько бы туда нужно было резисторов насовать) и подсветка часов - ничего не горит.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 22:52
Ответить с цитатой

roti писал(а):
тут посмотри-может зря писали :D

http://auto-lab.narod.ru/diodes/index.html


Да, ладно, я сам - милиционер (с). Very Happy

Не надо меня теорией пужать - сам несколько лет на энергофаке расчетные работы по ТОЭ (теоретическим основам электротехники) делал на заказ. Так шо источник тока от источника напряжения отличить могу. Very Happy

Эта статеечка ничем моей конструкции не противоречит, наоборот - только подтверждает.

Щас буду ругаться: светодиод с точки зрения ТОЭ - сопротивление с нелинейной Вольт-Амперной характеристикой, поэтому достаточно найти нужную точку на характеристике, т.е. точно подобрать напряжение источника напряжения.

Небольшой разброс в характеристиках разных светодиодов конечно есть, но он совершенно незначительный, и, уж, точно они не светятся по-разному.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deon



На форуме 11 лет
Сообщения: 1491
Откуда: Москва ЮАО
Авто: ВАЗ 2112 -> FordFOCUS
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 23:02
Ответить с цитатой

MikeS писал(а):
светодиод с точки зрения ТОЭ - сопротивление с нелинейной Вольт-Амперной характеристикой, поэтому достаточно найти нужную точку на характеристике, т.е. точно подобрать напряжение источника напряжения.

Переведи! Very Happy
Вернуться к началу
Deon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 23:10
Ответить с цитатой

О в дебри полезли....Ща будем ВАХ светодиодов изучать....
_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Perviz912



На форуме 10 лет
Сообщения: 524
Откуда: Baku
Авто: VAZ21120
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 23:40
Ответить с цитатой

Извините не по теме у меня фары прошпорт со светодионой подсветкой (ангельские глазки) после установки ксенона перестали гореть светодиоды причем только тк которые ближе к блокам от ксенона, а те что далше как ни в чем нибывало горят. И еще на следующий день не горящие светодиоды снова горят но как только включить ксенон опят гаснут и даже после повторного включеня габаритов через час простоя не горят но через сутки горят как ни в чем нибывало чё за трабл может быть?
Вернуться к началу
Perviz912 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sinbad



На форуме 13 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Сообщение Добавлено: 19 Февраля 2007 03:13
Ответить с цитатой

MikeS писал(а):
Щас буду ругаться: светодиод с точки зрения ТОЭ - сопротивление с нелинейной Вольт-Амперной характеристикой, поэтому достаточно найти нужную точку на характеристике, т.е. точно подобрать напряжение источника напряжения.

Небольшой разброс в характеристиках разных светодиодов конечно есть, но он совершенно незначительный, и, уж, точно они не светятся по-разному.
Все верно, тока крутизна ВАХ в районе номинального тока такая, что изменение напряжения на светодиоде на 0,2-0,3 В может вызвать изменение тока через светодиод в 2 раза
Вот например ВАХ:

Насколько точно ты подбирал напругу?
Кстати у ЕНки нестабильность напряжения 0,05-0,1 В, а это уже изменения миллиампер в 5.

Вобщем, померь ток через линейки светодиодов для интереса.

_________________
www.sin-bad.ru
Вернуться к началу
Sinbad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 19 Февраля 2007 11:16
Ответить с цитатой

Sinbad писал(а):

Вобщем, померь ток через линейки светодиодов для интереса.


У меня в плафоне 54/3=18 линеек светодиодов. 18 резисторов, наверное, уже бы не поместились Very Happy Да и ток мерить лень - 18 раз распаять и припоять придется.

Sinbad писал(а):
Все верно, тока крутизна ВАХ в районе номинального тока такая, что изменение напряжения на светодиоде на 0,2-0,3 В может вызвать изменение тока через светодиод в 2 раза
Вот например ВАХ...


У моих светодиодов другая ВАХ. А какая именно - фиг его знает - глупо спрашивать у торговца на рынке.

Проблема в чем: я не знал номинального тока и напряжения светодиода. Определял их экспериментально (т.е. длительная работа без пробоя). Для маленьких белых светодиодов получилось 2,85 В. Большие прекрасно работали и при 3 В.

Sinbad писал(а):
Насколько точно ты подбирал напругу?
Кстати у ЕНки нестабильность напряжения 0,05-0,1 В, а это уже изменения миллиампер в 5.


Не забудь, что эту нестабильность напряжения на КРЕНке нужно разделить на 3 (светодиодов-то в линейке 3). Т.е. берем наихудший случай: 0,1/3=0,033 В. Китайским светодиодным фонарикам это даже и не снилось Very Happy Видел как они устроены? Аккумулятор с подзарядным устройством, последовательный диод и параллельно соединенные 3-х вольтовые светодиоды. Что имеем: на входе 3,7 В от аккумулятора, потом диод и падение на нем - 0,7 В, а далее - параллально соединенные светодиоды.
Подсчитай КПД этого фонарика с "классической" схемой и резисторами.

Короче, парни, я выжал из светодиодов максимум и обошелся всего одним резистором (для красных светодиодов). Все прекрасно работает. По "классической" схеме мне потребовалось бы несколько десятков резисторов, причем эти резисторы пришлось бы подгонять под 14 В в бортсети, а при заглушенном двигателе, т.е. при 12 В светодиоды светили бы уже хуже.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Февраля 2007 11:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы