Страница 1 из 2
neprinc
Как и многие в предверии весны задался покупкой летних колёс
Форум изучал вынес кое-что новое для себя....
Но не нашёл расмотрение данной теме в нужном мне контексте, если уже рассматривалось где-то, прошу дать ссылку, кому не лень Smile
ну так вот...
хочу купить на 2115 кованные диски и шины
возможны следующие варианты либо переходить на 185/60/14 либо остатся на 175/70/13 в обоих случаях диск расматриваю кованный
В интеренете подобрал информацию по весу колёс (усреднённо конечно) выигрыш по уменьшению неподресоренной массы со всех колёс в сумме, при 13 радиусе составляет около 7 кг в сравнении с 14-ми.
Ну так вот теперь вопрос, что выигрышнее в плане управляемости (ну или в каких то других аспектах) более широкие и низкопрофелные колесо на 14 или более высокопрофильные и узкое, но более лёгкие колеса на 13
Христофор Бонифатыч
neprinc писал(а):

В интеренете подобрал информацию по весу колёс (усреднённо конечно) выигрыш по уменьшению неподресоренной массы со всех колёс в сумме, при 13 радиусе составляет около 7 кг в сравнении с 14-ми.


Исходя из:
http://www.salda.ru/wheels/wheels13
и
http://www.salda.ru/wheels/wheels14
получаем 700-1000гр. с колеса, плюс т.е. минус т.к. при одинаковом диаметре колеса резины на колесе будет меньше... Т.е. в самом худшем случае это когда ездить на одних дисках Smile получим до 4х кг. на комплект! Много это или мало?!
Христофор Бонифатыч
Если к примеру 175/70R13 + ковка и 175/65R14 + аналогичная ковка, то ИМХО то на то и выйдет, ну или очень близко... А если брать 195-ю резину и диски на 15, то тут можно уже разницу ощущать...
neprinc писал(а):

Ну так вот теперь вопрос, что выигрышнее в плане управляемости (ну или в каких то других аспектах) более широкие и низкопрофелные колесо на 14 или более высокопрофильные и узкое, но более лёгкие колеса на 13


На более низко профильных колесах - ехать менее комфортней и жестче...
Что касается ширины профиля например 175/65R14 и 185/60R14(это одинаково низкопрофильные шины) то если шины одной модели и производителя то разницы в управлении не понять! Часто сравнивают: "...у меня рашьше после Би-391 Мишлен енерджи были класная резина была, мягкая... потом я на 14" перешел поставил 175/65R14 Баргузин - вот это дрянь!!!! После них поставил 185/65R14 Мишлен Пайлот Экзальто2 дак небо и земля! Рулится прекрасно и т.п..." Подобные истории расказывают часто в т.ч. и здесь на форуме, но это не честно! Сравнивать не 175-ю и 185 резину, а сравнивать Мишлен и Баргузин к примеру!...

P.S. В Екатеринбурге в какомто из Римексов есть весы...
neprinc
Резина на 185/60/14 тяжелее чем на 175/70/13 где то на 1кг на каждое колесо
Для сравнения брал Мишлен энерджи двух этих размерностей, данные из тестов зарулём (там они колёса взвешивают)
Ну и засчет разности масс дисков на 14 и 13 диаметр грам по 700 на каждое колесо набегает
Вот и получается 6,8 кг, а то и больше Smile
Данных по весу той же Мишленки на размер 175/65/14 пока не нашёл, возможно она и будет тем компромисом между низкопрофильностью и снижением веса неподресоренных масс
Вот я и ищу копромис если снижу массу колёс повы в теории плавность хода машины и возможно скомпенсируется жёсткость от заниженого профиля, так сказать лучшию упровляемость хочется получить нахаляву Very Happy
yurec
neprinc писал(а):

185/60/14


Для летних бери эту размерность
neprinc писал(а):

175/65/14


Эту тоже можно, но лучше такую юзать зимой т.к поуже, да просвет хоть 4 мм, но всетаки больше будет.
кеды глухаря
yurec писал(а):

Эту тоже можно, но лучше такую юзать зимой т.к поуже, да просвет хоть 4 мм, но всетаки больше будет.


да, зимой дополнительный просвет - это вещь!
у меня прошлой зимой были 165/70/13, на эту зиму поставил 185/65/14,
итого дополнительные 17 мм просвета - очень заметно.
ехать в гаражах по ледяным колеям и штурмовать глубокий снег
намного комфортнее, там где раньше постоянно цеплял то защитой,
то брюхом, сейчас всё спокойно проходит между колёс.
denisch
adav писал(а):

там где раньше постоянно цеплял то защитой,
то брюхом, сейчас всё спокойно проходит между колёс.


я не завидую покупателю твоей машины :-D
Христофор Бонифатыч
neprinc
Можно линк на взвешивание колес?
175/65р14 полюбому должна быть легче 175/70р13 площадь визуально меньше, хотя с объемом не факт...
neprinc
Данных по весу летних шин размерностью 175/65/14 у меня нет.... сам ищю
Ну а вот ссылки на где есть вес шин
http://www.shina.info/tires_tests/esty_letnix_shin/ для 185/65/14
http://www.ashina.ru/showstory.php?id=13&clientid=2679c64d4974c82bf351 для 175/70/13
Вот данные по весу кованных дисков
http://www.salda.ru/wheels/wheels13/ для 13
http://www.salda.ru/wheels/wheels14/ для 14

Шины в обоих случаях расматривал Мишленку (ну так мне захотелось Very Happy )
Диски в обоих случаях брал ВСМПО Фантазия (тоже так захотелось Very Happy )

Где то читтал, в среднем подресоренные массы с не подресоренными соотносятся в пропрции 15:1 ( есть данные и о больших соотношениях, взят хуший вариант) то есть уменьшение на 7 кг неподресоренных эквивалентно где то увеличению подресоренной на 100 кг (в смысле увеличения плавсности хода, а не снижения динамики Smile )
Надо провести тест закинуть два мешка сахара в салон и проверить Smile
SWB
По поводу массы колеса. Отвечу на своем примере. Мои старые колеса - штамповка на R13 + Белшина, весили 12,6 кг. и 13,7 кг. Взвешивал только два колеса. В одном из них, скорее всего была камера (кстати увод в сторону от прямолинейного движения возможен и из-за этого). Новые колеса - ВСМПО R14 J6 + Nokian Nre (185/60) весят около 12 кг. Т. е. при увеличении диаметра диска последовало уменьшение массы.
Если очень сильно интересует вопрос массы, то имеет смысл посравнивать в шинном магазине вес покрышек, ну, например, прямо на вису в руке. Даже на R13 разница м. б. в 1-1,5 кг.
Ну, а мин. (не самого мин. Very Happy ) можно добиться взяв, например, ВСМПО R13 (ок. 4кг) + легкую покрышку (напр. Michelin Energy, ок. 6,7 кг.). Т. е. общая масса менее 11 кг.
Всем удачи.
Христофор Бонифатыч
SWB писал(а):

Т. е. при увеличении диаметра диска последовало уменьшение массы.


неа!
просто сравниваеши разные вещи!
сравни ВСМПО R13 + Nokian Nre тоже на 185 - будут еще легче! на кг или полтора!...
SWB
Василий Пупкин писал(а):

неа!
просто сравниваеши разные вещи!
сравни ВСМПО R13 + Nokian Nre тоже на 185 - будут еще легче! на кг или полтора!...



Я, собственно, об этом и писал в самом конце своего сообщения.
На мой взгляд, при сравнении колес в одной "весовой категории" все более или менее очевидно.
А на счет сравнения разных вещей, то да, конечно разные. М. б. я выразился не совсем точно, но хотел сказать, что при определенных обстоятельствах при увеличении размерности колеса можно получить его меньшую массу (естественно при неравных прочих). Например заменой штамповки на ковку. Т. к. выигрыш в весе диска больше, чем проигрыш в увеличении веса резины.
Всем удачи.
yurec
Щас взвесил летнюю обувку, стандартная заводская штамповка + Кама-217 175/70R13(стерто 1/2 глубины протектора)=чуть больше 13кг.
_OM
Так никто и не написал, сколько же весит стандартный заводской штампованный диск. Может есть у кого данные?
Valentin_K
_OM писал(а):

Так никто и не написал, сколько же весит стандартный заводской штампованный диск. Может есть у кого данные?


13" штамповка весит около 7 кг
neprinc
Штампованный стальной диск по данным авторевю 5,8 кг
вот ссылачка с инфой http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n24/diski/diski.htm

Себе наверное буду брать кованные 14 диски и шины на 185/60/14
конечно хотелось уменьшишить вес колёс, но уж бльно маленький выбор шин для 13 радиуса.
alex-xxl
Почитал Авторевю, интересные факты.
Думаю если поставить взамен заводскому 14-ому диску, ковку ВСПМО (Солярис белый) мы уменьшем вес на 2,3 кг на 1 колесо.
Итого 4*2,3=9,2 кг!
Интересно сколько весит штатная резина КАМА-217?

Последний раз редактировалось: alex-xxl (24 Февраля 2007 12:42), всего редактировалось 1 раз
Христофор Бонифатыч
neprinc писал(а):

Штампованный стальной диск по данным авторевю 5,8 кг


чтото не очень верится что Тольятинский 5.8! на фоне того что все остальные в районе 7-ми...
Тольятинский пожалуй самый лучший из отечественных... Может это ижевский был? они на вид из более тонкого металла...
_OM
alex-xxl писал(а):

Почитал Авторевю, интересные факты.
Думаю если поставить взамен заводскому 14-ому диску, ковку ВСПМО (Солярис белый) мы уменьшем вес на 2,3 кг на 1 колесо.
Итого 4*2,3=9,2 кг!
Интересно сколько весит штатная резина КАМА-217?


7.3 кг
moonchild
neprinc писал(а):

но уж бльно маленький выбор шин для 13 радиуса.



дааааа....шины на 26 дюймов всегда было трудно найти...даже независимо от высоты профиля... 8)



:-D
neprinc
дааааа....шины на 26 дюймов всегда было трудно найти...даже независимо от высоты профиля... 8)



:-D
[/quote]

Вот вот и я о том же :-D

Кстати не большой вопрос для Челябинцев
Кто у нас шины Йокогаму продаёт? ну кроме шининвеста
И ещё A520 меньше 15-ой бывает? (Этот вопрос можете отвечать не только Челябинцы Very Happy )
alex-xxl
_OM
благодарю за информацию!
Swirl
neprinc писал(а):

Себе наверное буду брать кованные 14 диски и шины на 185/60/14
конечно хотелось уменьшишить вес колёс, но уж бльно маленький выбор шин для 13 радиуса.


Сам только что взвесил в гараже, новый из запаски стандартный вазовский диск + Би391 весит 13,4 кг. ВСМПО 14" Антарес + Мишлен энерджи Е3А 185/60/14 весит 12,4 кг.
alexey 61 rus
Кама 205 165-70-13( наполовину изношена), штамповка-12кг+100г.
Кама 503 165-70-13 зимняя, штамповка -13,1кг+100г ++ 1,5кг грязи изнутри было.
Амтел Т-301 175-65-14 новая, ковка ВСМПО антарес-11,9кг+100г
_OM
значит, для уменьшения веса целесообразно менять диск
увеличение размера диска выигрыша за счет меньшей видимой площади покрышки не дает Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы