Ну и своим опытом поделюсь, на днях закончил полную шумку своей 2114.
1. Если днище обработано чем то жирным - нет смысла сверху класть вибру, весь ее эффект в том что она должна прилегать то есть быть приклеена всей своей поверхностью к МЕТАЛЛУ, иначе она работать не будет и нет смысла тратиться. Вмбру надо клеить на полностью обезжиренное днище и хорошо греть при этом, тогда будет отличная адгезия и ничего под нее не протечет ни в жисть.
2. Чтобы не было воды на полу - надо купить норманьные коврики (такие корытца с бортиками) а не просто резиновые листочки с которых г@$но стекает на ковролин. Ну и конечно устранить подтекание тосола из крана и радиатора печки - если таковое имеется что весьма часто бывает
3. Для устранения шума и скрипа от трущихся пластиковых деталей лучше всего использовать маделин - такая мягкая ткань примерно 1 мм толщиной на самоклейке, держится хорошо и все скрипы устраняет, продается в автокомплекте, стоит недорого, клеится во все места соприкосновения пластиковых деталей. Также отлично подходит для обеззвучивания тяг замков в дверях.
4. В тему - наибольший эффект от шумоизоляции пола, моторного щита, пола багажника с задними арками и дверей ( в порядке убывания). Сам делал в несколько этапов, начал с того что вынес весь салон и сделал днище и моторный щит. Делал так - разобрал салон до металла, тщательно обезжирил поверхности, наклеил вибру от СТП 4мм (бимаст-бомб) фольгированную, закрыл примерно 80% поверхности, этого вполне достаточно тчобы вибра нормально работала, главное чтобы при наклейке обеспечить полное прилегание к металлу, заводскую вибру где отдиралась - отдирал, потому как раз отдирается - значит не прилегает как положено, а раз не прилегает - значить не работает. Сверху положил шумку, в качестве котрой использовал обыкновенный линолеум на ворсистой основе с соотношением толщина ворса к пластику 3:1. Такой линолеум работает лучше сплена т. к. имеет поверх ворса пластиковый слой от которого то что просочилось сквозь ворс - отражается обратно на улицу а не проходит в салон. С шумкой ситуация наоборот, прлегание большой поверхности неактуально
, главное чтобы закрыть максимальную площадь без дырок. На моторный щит клеил - чтоб не отваливалась с ветрикальной поверхности, на днище просто положил. Сверху положил заводскую вибру обратно и заводской ковер, салон собрал.
Вся эта процедура заняла 3 дня в гараже с 9 утра до 20-21 примерно, делал один, не торопился никуда, тут главное - тщательность если кнечно хочется чтобы эффект был.
4. По материалу ушло 5 листов бимаст-бомб, поллиста бимаст стандарт (клеил под заднеесиденье), и примерно два на три метра кусок линолеума. Ну и пиво по потребностям
)))
5. Собрал салон, поехал. Сразу отметил - значительно уменьшился шум от двигателя, на холостых практически не слышно, на трассе шум при 130 км/ч примерно такой же как был до обработки на 80 км/ч. До сотни вообще можно не повышая голос с пассажиром разговаривать. И это при том что задние арки были еще не обработаны ничем. Появилось ощущение что у меня двери открыты
)) настолько заглушился шум от дороги, было ощущение что шум только от дверей остался
)).
6. Прошла рабочая неделя, решил продолжить. Следующий этап были передние двери тем более что надо было установить попутно зеркала с обогревом, на зиму оч нужная штука. Делал след образом: Поскольку разбирать всю дверь со снятием стеклоподъемников итд чтбы заклеить наружную металлическую панель виброй было некогда, да и неохота, сделал следующее. Снял пластиковую обивку дверей, во внутренней металлической панели (которая под пластиковой обшивкой) заклеил бимаст стандартом все "окошки" - они пропускают много звука снаружи. На пластиковую обшивку изнутри наклеил сплен 5мм толщиной, в таком сочетании он отлично будет работать шумоизолятором так как клеится на жесткий пластик который и отражает обратно те шумы что пролезли сквозь сплен. Собрал обратно. Вместе с установкой зеркал с обгревом за часов 7 управился, ушло чуть больше поллиста бимаста и лист почти сплена.
Поехал. ощущение как будто машину разделили пополам. Спереди - тихо, сзади - все грохочет и шумит.
7. На след день взялся за багажник. Алгоритм тот же - на пол и на доступные панели задних крыльев изнутри - вибру, тот же бимаст стандарт. На пол поверх вибры - штатную вибру (толстый такой ковер), поверх штатной вибры - линолеум вышеупомянутый (вырезается по ковру багажника как по трафарету), сверху - штатный ковер. На арки поверх вибры клеил сплен 10 мм, линолеум на тот момент закончился, а из обрезков строгать не хотелось да и тяжеловато его приклеивать к такой поверхности. На все про все - 5 часов. Началась трудовая неделя, необработанными остались только потолок, капот и задние двери. После багажника машинку как будто подменили. У шума осталось немного дырок через которые он лезет в салон, зато стали отлично слышны сверчки которых раньше было не слышно. Но это отдельная песня.
В общем итог такой - Весь процесс занял (вместе с задними дверями и потолком) 5.5 полных рабочих дней. Материалу было куплено примерно на 7 тыс руб, койчего еще осталось.
Машина стала вести себя гораздо тише, до нее у меня была альмера новая, в ней было гораздо шумнее внутри. Кстати от обработки потолка значительного эффекта не получилось, видимо через крышу мало шума проникает (когда дождя нет) а вот в дождик гораздо приятнее внутри находиться, да и перестала громыхать штатная обивка. Да и если снаружи легонько по крыше постучать - "благородный" звук вместо металлического лязга. С капотом то ж самое, просто приятнее стал закрываться да и зимой не быстро остывать будет
Есть вопросы - буду рад ответить, поделиться опытом