Если бы у меня прямо сейчас стоял выбор, то я бы брал десятое семейство, однозначно:
1. Калина - не тянет на флагман отечественного автопрома никак.
2. Приора - замануха, но нужен минимум годик, чтобы там простые косяки почистили. А вообще конечно какая никакая, но смена экстерьера.
3. Я бы взял седан. Считается, что только в бедных странах седан котируется, в богатых - предпочитают хэтчи и универы, но почему, вразумительно никто ответить не может.
4. Седан, потому что кузов самый крепкий, заднее стекло - в роли панели дополнительной жесткости. У остальных - задняя дверь не укрепляет кузов. Хотя ничего против Х и У не имею, кому что нравится.
5. Двигатель - только 16V и гидроусилитель. Стеклоподъемники - передние всегда есть в комплектации - этого достаточно. Без кондея в северной стране вполне обойтись можно. Короче, весь фарш приобретается ставится у нас без всяких проблем.
6. При выборе надо слушать двигатель... если поршневая подобрана правильно, движок будет - шептать на ХХ, если нет, то потом на 2000 оборотах будет рычать как дизель.
7. Выбирая, обращать внимание на подгонку деталей кузова и их покраску. Не говоря о проверке всех жидкостей, ключей ИММО и комплекта инструмента с запаской.