Страница 2 из 8
Serge!
John_06 писал(а):

Вчера сделал развал-схождение, ситуация не изменилась - руль тугой и плоховозвращаемый. Уважаемые классиководы подскажите пожалуйста, как определить дело в редукторе, в тягах, в маятнике, или в шаровых. Возможности снять тяги по отдельности нет.


Если нет люфтов в пальцах трапеции, редукторе и маятнике, если шаровые визуально в нормальном состоянии и редуктор не перетянут, то боюсь что никак. Да и люфтящий (читай кончающийся) палец вовсе не обязан создавать помехи вращению.
А почему тяги-то отцепить для проверки нельзя?
Имхо в таком случае остается проверять только одно (самое простое кста!): маятник. Попробуй его ослабить. (с редуктором уже эксперементировал надеюсь?). Если верхняя гайка на маятнике не шплинтована, просто ее чуток ослабить. Если есть шплинт - снять его и тоже отвернуть чуток гаечку. Но только для проверки! Если окажется дело в нем, то в первом случае гайку желательно заменить на новую аналогичную (с нейлоновой вставкой там она), во втором найти новое нужное положение гайки (чтобы маятник не стучал и не закусывал) и заново зашплинтовать...
Maksim2106
Соосность руля и редуктора проверь говорю, было такое мучался, тоже когда сервиса выехал тоже такая ж#@а была, что делал описывал выше... 8-)
John_06
Сегодня сделал следующее (до этого решал другие траблы):
-ослабил на 180 градусов болт редуктора.
Стал крутится чуть-чуть полегче и появился небольшой люфт.
-задрал передок.
При этом руль крутится легко (думаю потому что без нагрузки)
А вот, если попробовать покрутить колесо руками, то это удается уже с усилием.
Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Должно ли колесо поворачиваться с трудом?
VladiZlav
Узнать в редукторе ли трабла можно лишь открутив этот самый редуктор. Он должен поворачиватьсяодним пальцем как со стороны сошки, которая идет к тягам, так и со стороны руля. Wink
ne_gonshik
John_06 писал(а):

Здравствуйте уважаемые форумчане! У меня такая проблемка:
Тугой руль и плохая его возвращаемость при выходе из поворота. Рулевой редуктор новый.
Особенно тугим он становится при проезде некоторого растояния.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?



У меня все точно также.
Причина (на 99.99%) ? вал сошки, такая у него конструкция, что он как бы начинает закусывать (при жаре еще сильнее), и крутиться все туже и туже.
+ (но в твоем случае, имхо, это не то) ? износ втулки.

Лечение ? я у себя пока что поборол не до конца, из-за говенного качества колонок (2 штуки вернул, больше не рискнул), - переделка рулевого под все ?пятерочное?, причем там гораздо совершеннее то, что не надо делать все соосно, и ролик вала сошки на шариковых подшипниках, а не на роликах + ограничительные шайбы (по которым как раз мне кажется он и закусывает, когда от туда при долгой езде и причем с немного повернутым рулем уходит масло).

А когда у меня стояла пусть херовая, но пятерочная рулевая руль на месте крутился от упора до упора с одним и тем же усилием, меньшим, чем сейчас, на ходу крутился очень легко! Я потом все равно ее (рулевую) добью, и пока что и так покручу!
Serge!
John_06 писал(а):


...
А вот, если попробовать покрутить колесо руками, то это удается уже с усилием.
....
Должно ли колесо поворачиваться с трудом?


Конечно!
John_06
ne_gonshik
Как определить что дело во втулки?
Можно подробнее как поставить пятерочное рулевое?[/b]
cheetah
John_06 писал(а):

А может ли влиять развал на самовозврат?


Схождение напрямую влияет на возврат
ne_gonshik
John_06 писал(а):

ne_gonshik
Как определить что дело во втулки?
Можно подробнее как поставить пятерочное рулевое?[/b]



На счет втулки, я точно не уверен, все же по ощущениям.
Вот у меня из-за раздолбанности втулки из рулевого редуктора при поворете руля под усилием шел глухой вой, когда вал терся о втулку лишь в одном месте. Но с ее заменой если что очень большой гемор, на который пойдет не каждый (у нас в городе вообще нет спецов по рулевым), все приходится подгонять и настраивать самому ? а втулки новые еще надо запрессовать правильно и развернуть. Так что?

По поводу установки пятерочной рулевой, после установки будет небольшой недостаток ? щель между кожухом колонки и панелью приборов (видна под определенным углом), в остальном только плюсы!
Что нужно: рулевая пятерочная, вал рулевой в сборе с валом (который на карданчиках).

Снимаем старую рулевую, отцепляем провода от замка зажигания, отцепляем провода от подрулевых переключателей и снимаем их, откручиваем болты крепления ?бинокля? - то есть самой колонки где проходит вал и ослабив болт на валу (что за ВУТом) стягиваем вал на себя и чуть вниз. Теперь вынимаем из старого ?бинокля? замок зажигания, ставим в новый.
Прикручиваем (если что не подходит по дыркам, ищем шайбы по больше, если будешь ставить то разберешься) новый ?бинокль? вместе с валом. Ставим редуктор рулевого (надо еще купить новый пыльник вала с маленькой дыркой) ? он ставится несколько проблематичнее ?шестерочного?, так как там очень длинный вал, и надо вывернуть сошку где то посередине и потом смотреть по месту и крутить (сошка упрется в подушку двигателя, если конечно все делать правильно, а то вообще можно и до этого не дойти?), потом надо ?раздать? толстой отверткой прорезь в валу и с помощником затолкнуть вал червя в вал рулевой колонки. Я при этом всем дико матерился. Smile Потом уже прикручивать все остальное и наслаждаться!

Есть конечно способ немного дешевле, это заменить только червяк (как сейчас у меня), но проблемы это не решит (так же как и щас у меня ? туго крутить, а еще одну колонку в данный момент купить и ставить и дорого и геморно.


Удачи, если что спрашивай. :cool:
ne_gonshik
cheetah писал(а):

John_06 писал(а):

А может ли влиять развал на самовозврат?


Схождение напрямую влияет на возврат



на него больше влияет "кастор"!
John_06
Сделал следующее:
проверил тяги и шаровые на усилие - все ок

Обнаружил, что руль становится невыносимо тугим в следующих случаях:
-в жаркую погоду
-при долгой езде

В мокрую погоду руль крутится идеально

Собственно говоря вопросы:
-Может ли быть дело в перегреве редуктора и как следствие расширение его механизмов, что влечет за собой тугое вращение?
-Может ли дело быть в резине(а именно в рисунке протектора)?

Заранее спасибо!
ne_gonshik
Слушай, у тебя один в один моя проблема. (просто удивительно, я два года что только не делал, и думал что у меня это уникальная поломка?).
Я надеюсь скоро мне привезут исправный и качественный редуктор (типа ?пятерочный?), и это решит мою проблему раз и ? надолго!

Короче, у меня было так ? при движение руль терпимо тугой, на тряской грунтовке или в сырую погоду, тоже нормально.
Но в жару это трандец. И главное какую зависимость я отметил ? чем больше усилие на редукторе (например от трения колес), тем туже руль, но он как бы сказать, тужеет больше, чем должен бы был (то есть усилие растет не линейно, а пропорционально).
В пике усилия (максимум) он издавал (редуктор) этакий протяжный вой!

Мне помогла замена резины (как выяснилось при сравнении старой и новой, площадь протектора на старой была раза в полтора больше, то есть резина как бы расплющилась).

Теперь осталась проблема очень тугого руля после езды, и зачастую после проезда поворотов очень большого радиуса, когда идет в одну сторону нагрузка на редуктор.

И расширение тут имхо не виновато, так как в моем случае был запас в виде люфтов.
Виновато отсутствие (пропадание) как я и говорил смазки между механизмами редуктора.

Короче я надеюсь проблема решится. Тогда и ты сможешь подумать над решением аналогичной проблемы у тебя.

Успехов!!!
ne_gonshik
John_06 писал(а):

...

Заранее спасибо!



а что было до того, как ты поменял редуктор?
и зачем менял?
John_06
ne_gonshik писал(а):

а что было до того, как ты поменял редуктор?
и зачем менял?


Был большой люфт в редукторе при затянутом до конца болте.
Руль был также тугим.

Кстати я нашел закономерность:
Руль становится тугим при сильном нагреве движка(город, пробки). Я проверил какие эллементы становятся горячими и выяснил следующее:
- редуктор терпимо теплый
- а к маятнику вооще не прикоснуться

А теперь внимание вопрос:

Может ли быть дело в этом самом маятнике?
Стоит ли поставить маятник на подшипниках?


ne_gonshik
Решил ли ты свою проблему?
Новый ли у тебя редуктор?
Насколько легко крутится маятник?
Forkoss
У тебя похоже смазка в рулевых сохнет от такого нагрева.
Да и не должно там греться ни чего!
John_06
Forkoss писал(а):

У тебя похоже смазка в рулевых сохнет от такого нагрева.
Да и не должно там греться ни чего!


Дак ведь маятник находится вблизи штанов. А они греются я те дам.
ne_gonshik
John_06 писал(а):


Кстати я нашел закономерность:
Руль становится тугим при сильном нагреве движка(город, пробки). Я проверил какие эллементы становятся горячими и выяснил следующее:
- редуктор терпимо теплый
- а к маятнику вооще не прикоснуться

А теперь внимание вопрос:

Может ли быть дело в этом самом маятнике?
Стоит ли поставить маятник на подшипниках?


ne_gonshik
Решил ли ты свою проблему?
Новый ли у тебя редуктор?
Насколько легко крутится маятник?



да вроде как может.
У меня на подшипниках - это вещь! Very Happy

еще не до конца решил (ввернул в рулевые тяги тавойтницы). Но редуктор уже валяется в гараже, теперь бы его поставить Smile
ne_gonshik
По поводу рулевой.
Ничего не вышло. Mad Хоть и заводская, но она оказалась тугая, хоть и без люфта.
Но пока наверное постоит.

Более чем двухлетняя битва с рулевой системой увенчалась фиаско.
Я в депрессии?. Думаю, пиво может немного помочь. Sad
John_06
ne_gonshik
Может быть у нас проблема в одном и том же:
перегрев маятника и шарниров расположенных вблизи?

Должна же быть в чем то причина?
Руль не должен так тяжело крутится!
У знакомого на такой же машинке руль крутится одной рукой и самовозвращается.
ne_gonshik
John_06 писал(а):

ne_gonshik
Может быть у нас проблема в одном и том же:
перегрев маятника и шарниров расположенных вблизи?

Должна же быть в чем то причина?
Руль не должен так тяжело крутится!
У знакомого на такой же машинке руль крутится одной рукой и самовозвращается.



конечно должна...
но видно "истина где-то рядом"...
маятник не греется, да и на подшипниках качения он.....

да... руль совсем не возвращется назад... скотина......
Aнджей
А я до сих пор не могу понять, нормально у меня с рулевым или нет. После ГУРа тяжеловато к классическому управлению привыкать.
John_06
Хочу попробовать отцепить тяги от маятника.
Подскажите пожалуйста какие могут возникнуть трудности?
ne_gonshik
John_06 писал(а):

Хочу попробовать отцепить тяги от маятника.
Подскажите пожалуйста какие могут возникнуть трудности?



да никаких, если использовать съемник!
да, там еще нужно выбирать положение сошки - крутишь руль и смотришь что б ни что не мешало подлезть, все поймешь на месте. Smile
успеха!!!! :cool:
ne_gonshik
так, проблему вроде решил - руль теперь довольно легкий, осталось сделать сход-развал.

Из двух рулевых собрал одну!
John_06
ne_gonshik
Получается в твоем случае дело было в рулевом редукторе?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы