Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вопрос электрикам.. гена шалит

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Вопрос электрикам.. гена шалит вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 00:27
Ответить с цитатой

в общем стояла у мя "искра"... давала на хх и оборотах 13.1В независимо от кол-ва потребителей. по зиме пару раз случалось, что акк (хз скока ему лет) за ночь разряжался. пробоя вроде нет. машина током (даже статикой) не балует.
вот созрел поменять гену (бу 2112, т.к. халявка досталась, но вроде как рабочий отдали). перекинул.. и вот какая беда: поначалу выдавало 11.6В - поменял регулятор, те же 11.6В. метнулся я за диодным мостом, и тут началось забавное... пока катался туда сюда, напруга вышла на норму - 13.9-14.2В... ну раз такое дело, то решил доехать и вернуть ненужный новый диодный мост (330 руб. то не лишние). завелся, смотрю, а стрелка зарядки опять упала. тестер в руки - 11.6В. итак вопросики:
1. возможны ли перепады напряжения из-за еще непритертых щеток? если да, то как скоро они притрутся (километраж)?
2. как прально прозвонить диодный мост (куда тыкать +и - тестера)? какие циферьки сопротивления соответсвуют норме?
3. вопросы те же, что и по п.2, но в отношении регулятора напряжения.
4. каким должно быть допустимое состояние шкифа якоря (протертость от щеток)?

ЗЫ: запасной вариант - чистка "искры" и установка ее обратно.
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boriskin



На форуме 10 лет
Сообщения: 20737
Авто: Лексус
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 01:33
Ответить с цитатой

я етих мостов и рн поменял штук 10 и того и того!
Рн вообще пробелма нормлаьный найьт!
щётки притираются долго
Вернуться к началу
Boriskin сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike93



На форуме 13 лет
Сообщения: 954
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 07:37
Ответить с цитатой

Из за щеток- нет. Диодный мост снять и прозванивать его омметром или лампой с источником тока, что проще для Вас, но снимать обязательно! Цифры могут быть любыми и зависят от прибора.
Норма, это когда в одну сторону прибор показывает ,какое то сопротивление, а в другую, на томже пределе - бесконечность.
Для проверки регулятора напряжения , желательно иметь регулируемый источник, а методика описана в литературе многократно. Допустимое состояние контактных колец- блестящая поверхность следов контакта, отсутствие видимой выработки.
Вернуться к началу
Mike93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 09:47
Ответить с цитатой

Mike93 писал(а):
Из за щеток- нет. Диодный мост снять и прозванивать его омметром или лампой с источником тока, что проще для Вас, но снимать обязательно! Цифры могут быть любыми и зависят от прибора.
Норма, это когда в одну сторону прибор показывает ,какое то сопротивление, а в другую, на томже пределе - бесконечность.


Какое? Цифры пожалуйста.

...мерял каждый диод - в одну сторону 1 (число прибора по умолчанию), в другую от 19,5 до 20,8 (вроде на 20к мерял). по логике, диоды живые, но не факт что правильно замерял, потому и спрашиваю методику?

Приборы, я так предполагаю, отличаются только погрешностью ;)

Mike93 писал(а):
Для проверки регулятора напряжения , желательно иметь регулируемый источник, а методика описана в литературе многократно.


с этим сложнее. есть способы проще?

Mike93 писал(а):
Допустимое состояние контактных колец- блестящая поверхность следов контакта, отсутствие видимой выработки.


хм. выработка ~0,2-0,4мм - это уже аут? кстати, щетки с нового регулятора не попадают в эту выработку - имеется смещение "ближе к гене" на ~3-4мм. попытка настроить регулятор, чтобы щетки попадали в эти дорожки привела к тому, что лампа заряда акк на хх горит постоянно даже без потребителей
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike93



На форуме 13 лет
Сообщения: 954
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 14:00
Ответить с цитатой

Цифры сказать невозможно. Зависят показания от многих факторов. Проверять на обрыв надо на самом "малоомном" пределе. Показания прибора у всех диодов будут примерно одинаковы. Скорее всего у вас диоды в порядке, если вы их отсоединили от обмоток. Если нет регулируемого источника, то поставте заведомо исправный, взятый с другого генератора. Лучше прошлифовать такие кольца.
Вернуться к началу
Mike93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dk-34



На форуме 11 лет
Сообщения: 1141
Откуда: Волгоград
Авто: Dartz Prombron
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 14:58
Ответить с цитатой

Лампа зарядки как себя ведет?
_________________
http://034rus.ru/
Делаю кардиограмму сердца на ELM327. Дорого.
Вернуться к началу
dk-34 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 23:22
Ответить с цитатой

Mike93 писал(а):
Цифры сказать невозможно. Зависят показания от многих факторов. Проверять на обрыв надо на самом "малоомном" пределе. Показания прибора у всех диодов будут примерно одинаковы. Скорее всего у вас диоды в порядке, если вы их отсоединили от обмоток. Если нет регулируемого источника, то поставте заведомо исправный, взятый с другого генератора. Лучше прошлифовать такие кольца.


я вас понял: "скока должно быть хз, но типа я в теме"... дядь, диод имеет определенное сопротивление.. какое оно должно быть? вы в состоянии ответить на этот простой вопрос? про методику уже не спрашиваю, догадываюсь чем закончится.
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2007 23:23
Ответить с цитатой

dk-34 писал(а):
Лампа зарядки как себя ведет?


в очередной раз махнул регулятор.. опять имею 11.6В. до этого на хх горела ну очень ярко
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike93



На форуме 13 лет
Сообщения: 954
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 17:37
Ответить с цитатой

Для меня этот вопрос очень простой. Диод не имеет сопротивления в общем понимании. То что показывает ваш прибор , зависит от того в какой точке характеристики вы окажетесь, а это в свою очередь зависит от напряжения на зажимах оммметра и от тока протекающего через диод. Я вам сказал именно то что вам надо для практики.
Вернуться к началу
Mike93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 20:28
Ответить с цитатой

хм. странно все очень.
разобрал свою "искорку", оказалось что щетки там почти закончились (одна ~5мм, вторая ~1.2см). сомневаюсь, что возможна замена щеток без РН, т.к. там все запаяно, заклепано и т.д. (может быть есть способ их поменять не трогая РН, или может быть есть где купить для "искры" РН+щетки и скока может стоить?).

что касается "новой" гены, то там не выработка оказалась, а нормальные углубления для щеток (такие же есть и на "искре"). так вот, регуляторы в ларьке мне дали такие, что щетки прижимались не всей рабочей поверхностью, а только по кромке (1-1.5мм). для наглядности:
`|__|````|__|` // щетки
| |___| |_| |___| | // якорь


врят ли этого достаточно для выработки достаточного напряжения.

Последний раз редактировалось: Часики (20 Май 2007 21:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 21:13
Ответить с цитатой

Mike93 писал(а):
Для меня этот вопрос очень простой. Диод не имеет сопротивления в общем понимании. То что показывает ваш прибор , зависит от того в какой точке характеристики вы окажетесь, а это в свою очередь зависит от напряжения на зажимах оммметра и от тока протекающего через диод. Я вам сказал именно то что вам надо для практики.


бррр. мост я снимал, когда делал замеры. мерял на 20к (есть еще метки 20, 200, 200к). результат - в одну сторону не пропускает, в другую есть разброс: 19,5 - 20,4 - 20,8. это в пределах нормы? или главное, чтобы в 1 сторону не пропускал ток?

ЗЫ: тестер недорогой, полагаю с некислой погрешностью

Последний раз редактировалось: Часики (20 Май 2007 21:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 21:15
Ответить с цитатой

dk-34 писал(а):
Лампа зарядки как себя ведет?


на хх лампа горела. напряжение в сети 11,6-12В. умер сегодня гена (лампа акк не горела) и акум убил до кучи. как результат, на галстуке до дома ехал (
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IVAN_MIT



На форуме 10 лет
Сообщения: 425
Откуда: 150rus
Авто: 2115i 2001г Нептун
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 21:27
Ответить с цитатой

Часики, не забывай, что сопротивление диода ух как зависит от температуры. Единственный адекватный метод проверки - источником питания (например от компа, но в идеале ЛАТР) и лампочкой. Одно время тоже колупался с тестером и подковой - думал сойду с ума - то кажить, то не кажить... Всё кончилось заменой гены, у него было столько болячек, что проще было его выбросить.
_________________
Моё авто - остатки былой роскоши...
Вернуться к началу
IVAN_MIT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 21:37
Ответить с цитатой

IVAN_MIT писал(а):
Часики, не забывай, что сопротивление диода ух как зависит от температуры. Единственный адекватный метод проверки - источником питания (например от компа, но в идеале ЛАТР) и лампочкой. Одно время тоже колупался с тестером и подковой - думал сойду с ума - то кажить, то не кажить... Всё кончилось заменой гены, у него было столько болячек, что проще было его выбросить.


ну пока на искорке покатаюсь, попробую под нее регулятор найти. а в перспективе наверное да, светит замена гены. утомился с этой загадкой уже (
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 20 Май 2007 23:14
Ответить с цитатой

Часики писал(а):
Mike93 писал(а):
Для меня этот вопрос очень простой. Диод не имеет сопротивления в общем понимании. То что показывает ваш прибор , зависит от того в какой точке характеристики вы окажетесь, а это в свою очередь зависит от напряжения на зажимах оммметра и от тока протекающего через диод. Я вам сказал именно то что вам надо для практики.


бррр. мост я снимал, когда делал замеры. мерял на 20к (есть еще метки 20, 200, 200к). результат - в одну сторону не пропускает, в другую есть разброс: 19,5 - 20,4 - 20,8. это в пределах нормы? или главное, чтобы в 1 сторону не пропускал ток?

ЗЫ: тестер недорогой, полагаю с некислой погрешностью

Большинство китайских тестеров имеют положение пернключателя с изображением диода. В этом положении сопротивление должно быть 450-600 Ом. В обратном направлении - бесконечность.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 24 Май 2007 09:21
Ответить с цитатой

купил новый генератор (5102.3771) и поставил. много легче не стало - 13,5В. где копать? проводка? возможно такое, что новый гена не исправен?
_________________
Нет ничего важнее ерунды.
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vnv



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 2114, Я 7.2
Сообщение Добавлено: 24 Май 2007 09:50
Ответить с цитатой

Часики писал(а):
купил новый генератор (5102.3771) и поставил. много легче не стало - 13,5В. где копать? проводка? возможно такое, что новый гена не исправен?

Попробуй при заведеной скинуть акум и померить напругу на гене, может акум на себя много берет. Ну и попробовать подобрать регулятор. Я поставил 3-х уровневый - доволен.
Вернуться к началу
vnv сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
h2so4-bryansk



На форуме 10 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
Сообщение Добавлено: 24 Май 2007 10:44
Ответить с цитатой

Часики
почти норма, думаю все у тебя норм спеши на неточность прибора, у тебя же не лабораторный вольтметр
Вернуться к началу
h2so4-bryansk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Часики



На форуме 9 лет
Сообщения: 506
Откуда: 77
Авто: Бывший владелец 21093i GM 1998г.
Сообщение Добавлено: 25 Май 2007 09:47
Ответить с цитатой

h2so4-bryansk писал(а):
Часики
почти норма, думаю все у тебя норм спеши на неточность прибора, у тебя же не лабораторный вольтметр


да нет. пока старый мучал регуляторами, он 1 раз выдал законные 13,9-14,2В. правда совсем ненадолго. если неисправность есть, то лучше ее устранить - акум жалко, новый стоит (дозаряжал я его после покупки).
Вернуться к началу
Часики сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы