Страница 1 из 6
pukh
Имея проблемы с недозарядом аккумулятора, решил сделать самодельный трёхуровневый регулятор напряжения на базе штатного. Идею решил реализовать на двух диодах шоттки и переключателе. Для чего нужны дополнительные диоды в генератор, я описывать не буду. Эта тема не раз уже обсуждалась на форуме. Я лишь хочу предоставить небольшой фотоотчёт о том как и из чего я это сделал.

ФОТО1



На фото1 представлены комплектующие для изготовления заветного устройства. Это:
1. Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода( их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие в продаже нашёл, такие и купил.
2. Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
3. Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
4. Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
5. Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
6. Пластмассовая крышка корпуса.
7. Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
8. Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

ФОТО2



На фото2 изображена схема включения диодов. К клемме ?ВХ? я подключил красный провод, а клемме ?Вых? чёрный провод. Когда тумблер S1находится в положении ?1?, то генератор работает в штатном режиме. В положении ?3? тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выхоже генератора увеличивается на 0,3-0,4В. Когда тумблер S1 в положении ?2?, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2. Также на фото2 изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.

ФОТО3



На фото3 показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.

ФОТО4



На фото4 показано устройство в сборе без крышки. Крышка в корпусе крепится на защёлках.
Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я продел провода (для удобства можно выломать перегородку между двумя прорезями крышки). Затем к красному проводу припаял клемму ?папа?. ?Папа? подключается к проводу с ?мамой?, идущему от дополнительных диодов диодного моста. К чёрному проводу припаял клемму ?мама? с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения. Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Как это выглядит в сборе показано на фото5.

ФОТО5



Далее на металлическую планку крепления пластмассовой коробочки с диодами надеваем металлическую клипсу и прикручиваем её саморезом к кузову машины между адсорбером и правой фарой. Как это выглядит показано на фото6 и фото7. Далее на провод одеваем пластмассовую ?кишку?, что бы всё выглядело как штатная проводка. Провод в ?кишке? укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем на ней пластмассовыми хомутами.

ФОТО6



ФОТО7



Что было:
13,9В на холодную. С прогревом (отрицательная термокомпенсация) 13,6В. Под max нагрузкой( габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ?4? положении 13,3В.
Что стало(использую пока один диод):
14,2В на холодную. С прогревом 13,9В. Под max нагрузкой 13,6В.
С двумя диодами 14,5В. С прогревом 14,1В. Под max нагрузкой 13,8В.
Испытания проводил вчера и в городе и на трассе. Температура за бортом за 30 градусов.

В итоге получился трёхуровневый регулятор напряжения, что и требовалось доказать.
А.Е.
+ 100! Это как раз и предлагалось не раз... Спасибо за фотки. Всем надо делать так. Надежно и правильно технически. Запас надежности многократный.
Consigliori
pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!
wowazol
Ну молодец :cool:
Кир-кук
Consigliori писал(а):

pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!


+21113 !!!

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)
GVG
Кир-кук писал(а):

1. будет в салоне.


Все зависит от длины проводов, хоть до багажника тяни 8-)
Кир-кук писал(а):

2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых


Б-р-р. А это еще зачем? Чтобы машина на АКБ ездила и разряжала его? Smile
Кир-кук
GVG писал(а):

Кир-кук писал(а):

2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых


Б-р-р. А это еще зачем? Чтобы машина на АКБ ездила и разряжала его? Smile


Точняк Smile ,
товарищи профи, если наш блок видит разряд АКБ,
включается штатный режим 8-) .

GVG, дело в том,
что если потребители отдыхают,
то без гены можно катиться порядка 700км Smile

Это ващще не я понапридумал,
эта фича на последних бумерах...
писали,
до 10-15% кое-чего экономит, а кое-что прибавляет 8-)
pukh
Кир-кук писал(а):

Consigliori писал(а):

pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!


+21113 !!!

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)


1. Можно.
2.-3. бессмыслено. Будешь ездить на аккумуляторе.

Если заморачиваться, то лучше делать регулятор, который будет отслеживать напряжение и температуру аккумулятора.
pukh
Кир-кук писал(а):

GVG писал(а):

Кир-кук писал(а):

2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых


Б-р-р. А это еще зачем? Чтобы машина на АКБ ездила и разряжала его? Smile


Точняк Smile ,
товарищи профи, если наш блок видит разряд АКБ,
включается штатный режим 8-) .

GVG, дело в том,
что если потребители отдыхают,
то без гены можно катиться порядка 700км Smile

Это ващще не я понапридумал,
эта фича на последних бумерах...
писали,
до 10-15% кое-чего экономит, а кое-что прибавляет 8-)


Только учти что у бумера не 10 генератор стоит. А тут у людей голова болит, что б штатный нормально зарядку выдавал. С новым генератором вроде проблемы недозаряда решены. Но меня жаба, большая и зелёная, задушила 2600руб за него выложить, при исправном родном. Когда гена крякнет, вот тогда возьму нового образца и не буду париться.
Вадя™
pukh
зачот однозначно..единственный вопрос- зачем 30 А сборку использовать? там в штатном варианте доп диоды кд226..
Кир-кук
по прогреву элементарно, можно просто добавить пару деталей, чтоб по порогу тем-ры убавлялась одна ступень заряда...
Вадя™
GVG
угу, а слона то я и не приметил))
Выложи эту темку в ФАК красиво под тегами, плз.
GVG
Вадя писал(а):

GVG
угу, а слона то я и не приметил))
Выложи эту темку в ФАК красиво под тегами, плз.


Уже
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1862904#1862904
Art_16R
Когда у меня генератор сдох как тачка летала...
+10% точно есть.
на низах ехала как 8V )))
А вот после замены всё вернулось на круги своя (аккумулятор зарядил полностью) .
А вот интересно натяжка ремня влияет на динамику? Surprised
Вадя™
Такую ерунду писать не надо.мощность гены 80х14=1.12 кВт.
Еще попробуйте его реально так нагрузить.
Ну книжка пишет 1.2 кВт...КПД советую вспомнить физику на уровне средней школы-надеюсь все её заканчивали?
Сколько процентов прироста?
Кир-кук
Вадя, на карбе....,
на ХХ....,
включение вентилятора радиатора...,
- обороты у движка аж падают Surprised

Приколись разок ... без геннадия Smile
Вадя™
Кир-кук
на ХХ да..и у карба... и у инжа ( если не компенсировать) думай почему....ответ на поверхности...
Кир-кук
Вадя писал(а):

Кир-кук
на ХХ да..и у карба... и у инжа ( если не компенсировать) думай почему....ответ на поверхности...


Значит Smile ,
в некоторых режимах будет 10-15% ???
ortodox
Кир-кук писал(а):

Consigliori писал(а):

pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!


+21113 !!!

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)



Такой РН уже есть и выпускается серийно:http://www.vtnauto.com/ru/7931.html.
Нужна только соответствующая прошивка для микроконтроллера.
У меня на этой фирме есть свои люди , могут сделать парочку под заказ Smile Надо только конкретизировать идею. Желательно ссылку на источник инфы.
Вадя™
Кир-кук
ну да...сколько мощности двигло на ХХ развивает? и сколько карлсон жрет? то уже извините ну никак не ХХ для движки...а вот на 3-6 тыках...то ерунда для движки....встречный или боковой ветер тут в разы...
ну сам подумай, шо такое 1 кВт на фоне 66 выдаваемых движкой?
Да и то, повторюсь, это если втыкнуть все потребители..
Кир-кук
ortodox писал(а):

Кир-кук писал(а):

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)



Такой РН уже есть и выпускается серийно:http://www.vtnauto.com/ru/7931.html.
Нужна только соответствующая прошивка для микроконтроллера.
У меня на этой фирме есть свои люди , могут сделать парочку под заказ Smile Надо только конкретизировать идею. Желательно ссылку на источник инфы.


Конкретизировать можно,
только, сдаецца мне, это регулятор надо будет как-то "подружить с мозгами"....ну в идеале это так Smile
ortodox
Кир-кук писал(а):

Конкретизировать можно,
только, сдаецца мне, это регулятор надо будет как-то "подружить с мозгами"....ну в идеале это так Smile


Не получится Sad . В нем нет вывода для подключения цифровой шины. Микросхемка прошивается перед сборкой однократно на весь срок службы.
Да это и не обязательно. Таких данных , как напруга бортсети , обороты двига и температура - вполне может хватить для его собственных мозгов Smile .
2 Вадя.
Если учесть что КПД гены далек до 100% , то он вполне может брать от двигла и 2 кВт. К тому же при спокойной езде по городу двиг развивает в среднем около 20-25 кВт. Вот тебе и 10 % Surprised .
Но это в отдельных случаях. 8-) .
ИМХО аккуму такой режим явно срока службы не прибавит , но если учесть что цена бензина растет гораздо быстрее цен на аккумы , то стоит задуматься... 8-)
Fox103
Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.
jbu
господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?
pukh
Fox103 писал(а):

Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.



Не плохая идея.
UDima
jbu писал(а):

господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?

ХЗ
наверно чтобы кипятить аккумулятор на подыхающем генераторе Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы