Отчет о чип-тюнинге
Данный материал не считать рекламным действием, пиар-компанией, либо иной маркетинговой стратегией, по отношению к автору, либо затронутым в данной статье людям. За каждое слово отвечаю.
Выражаю благодарность Павлу и Сан Санычу за проделанную работу и за то, что они просто хорошие люди.
постараюсь писать в повествовательной форме
И так, началось это все с лета, жара понимаете, жажда скорости, удовольствия от драйва. Но помимо того, что мотор 16-ти клапанный, он также страдает рядом недостатков. Один из них, который меня добивал, так это провал в зоне низких оборотов. Ездить спокойно просто было не возможно. Особенно в пробках. С полутора тысяч мотор со второй отказывался меня везти.
Вы думаете это все проблемы. Не угадали, проблемы были те же, что и у многих читающих этот пост. Ниже я перечислю основные из них, порчащие мне мою жизнь и нервы.
1. Отклик на педаль газа относительно долгий, и увеличивается с ростом температуры. Я нажимаю на газ, а машина слегка задумывается и не спеша выполняет команды правой ноги. Когда мотор холодный - все отлично.
2. Проблема тронуться в горку на горячую. Постоянно приходилось подгазовывать.
3. Потеря мощности на горячую. ГЫЫЫ. У кого он есть, тот меня поймет. Многие советовали поменять ДТОЖ.
4. Провал по мощностной тяги при переключении с первой на второй. То есть в гражданском режиме переходя на вторую передачу, мотор оказывался в зоне неблагоприятных оборотов для тяги.
5. Весьма резкие клевки при сбросе газа.
6. Ну и наконец-то - плохая тяга на низах.
Да еще и ко всему меня сделала девятка на днях. Правда я ехал с балластом из трех пассажиров. Этим я себя и успокаивал все время, пока не перепрошился.
И в один прекрасный день я понял, надо что-то координально менять.
Начитался отзывов в ЭСУД, узнав необходимые координаты компетентных людей, все плюсы-минусы, позвонил, точнее написал. На другом конце трубки мне ответили: "Да не переживай ты, научим мы твою машину ездить". А сам думаю (как и многие до перепрошивки), что буду менять хрен на редьку.
Да была - не была, выезжаю к Павлу. Дата 25мая 2007.Спасибо Ваде, что сказал последнее убедительное слово в довесок к перепрошивке.
Встретились. Встречают меня Сан Саныч и Павел. Прелюдию разговора описывать не буду, лишь техническую часть. Продиагностировали мою снежку 2112 16кл, 2003 июнь, пробег 36тыс., Ителма. Проверили прошивку, слегка улыбнулись, обозвали ее набором алгоритмов, битов и байтов (типа такого). А у меня с этого настроение еще больше улучшилось.
Но первый баг: начали диагностить машину (без этого о чипе и думать нельзя) и вынесли приговор: "Менять ДМРВ (потенциометр, расходомер)". Неделю дали до его кончины. Все остальное (тьфу3) в норме.
Вытащили мой блок Ителма, протерли тряпочкой и начали шаманить. Пару магических и колдовских слов со стороны Павла и несколько технических решений со стороны Сан Саныча и мой блок уже имеет другую программу управления двигателем.
И так, ключ к бою. Завод. Хммм, пока без изменений. Но тронулся на горячую очень легко без провалов и клевков. Командир Сан Саныч говорит: "Я прокачусь с тобой". Выехали на тестовую дорожку (гыыы) и команда, дать пинка машине с низов. Мля, что такое, это не моя машина. С полутора тысяч мой полуторалитровик отозвался борзым приемом и отсутствием провалов. Кто сказал, что 1,5 в16 не может тянуть с низов так как 1,6. Чушь, во всем виноваты мозги. Дальше команда "газы" и мотор с низов выкручивается до победной красной зоны. И его ни что не останавливает, за исключением лежачих полицеских.
Следующая команда "режим автомат". Улыбнуло, машина сама меня везет на холостых, и не просто везет, а едет. Следующее испытание "режим городская передача". Включаем третью, полторы тысячи по тахометру и полезли в горку. И тут мой мозг никак не смог состыковать алгоритмы процесса осмысления содеянного и работы двигательных органов тела. Хотел перейти на вторую и ожидать провальчика. Но приказ есть приказ: третья передача и в горку. Да, такого я не ожидал. Мотор с удовольствием полез в горочку, без каких-либо "нет" и выкрутился до красной зоны.
К Пашке мы уже вернулись с широкой улыбкой на моем лице. Он понял, что работа прошла на Ура. Последние тестовые замеры, благодарность и прощание.
Спасибо Вам мужики за работу, за терпение, за послерабочее обслуживание (консультирование). С Вами было приятно иметь дело.
З.Ы. За 3 дня с новой прошивкой я проехал 400 км по городу, проблем на было. Сказать, что машина начала винтить, значит ничего не сказать. Если раньше я всегда держал мотор на моменте, т.е. 3700, то теперь мне этого не требуется. С 1500 рпм я получаю хорошую тягу, с 3тыс рпм я получаю отличное ускорение, которое длится до 4500 рпм, а дальше мотор взрывается, он показывает свою хищную сущность. Кто сказал что после 5500 рпм мотор крутить бес толку. Я крутил на первых трех передачах до ограничителя и не заметил снижения тяги.
Хммм, спросите расход, рассказал товарищу, так не поверил. Говорит, что вру. До этого был по городу 10,6 в весьма динамичном режиме. А сейчас?! А сейчас 8,6!!! (по БК). И вспомните о чем читали, как я крутил мотор. На 30 литрах за выходные проехал порядка 400 км, да не проехал, а пролетел в более половины своего пути. Мотор заметно стал работать тише. На верхах он не такой шумный, что заметила даже подруга. Появилась эластичность, воткнул 3-4 и поехал. С 35-40 км/ч можно весьма не плохо ехать на 4 передачи (в разумных пределах).
Когда ехал от Пашки по МКАД, то показалось, что машина совсем не едет. Но глянул на спидометр, мля 180 - пора снижать. Для себя это объяснил тем, что раньше он громче орал на высоких режимах и тем самым я воспринимал как высокую нагрузку. А здесь он набрал легко и не принужденно. И не предел.
Теперь меня распирает от удовольствия, нахожу любую возможность, чтобы надавить на газ, но постараюсь сильно не гонять?.
Сан Саныч говорит, что должны теперь появиться валики, посмотрим, может так оно и будет?.