Первую сотню-другую км шиповку надо прикатать, т.е., как мне советовали - первые 20-40 км не быстрее 40, до 100 км не быстрее 60, в общем потихоньку. И в дальнейшем не буксовать, не тормозить в юз - и будет все ОК.
У меня с 2003 года общий пробег 75500 уже, 4 зимы соответственно (зимний пробег не знаю, но езжу ежедневно), и только после 4-го сезона по паре шипов на передке недосчитался, резина Гиславед НФ3.
Друган работал в шинном центре в Москве, рассказывал - вокруг шипа образуется "звездочка" трещин - так вот, чем больше трещин в
этой звездочке - тем хуже для шипов. Это зависит и от резины, и от типа ошиповки - заводская или пистолетом перед продажей, и от обкатки, ессно.
Да, при переобувке зима/лето еще рекомендуют мелом подписать колеса (левое переднее, правое заднее и т.п.) - и потом осенью ставить колеса именно на те же места, ибо шипы прикатываются по месту.
Уфф ... вроде все.