так как стоковое сцепление с форсированным мотором и колесами слик перестало держать, решил его менять.
поставил бы керамику "пиленга спорт" если бы в ижевске было в наличии. Но т.к. его не было, решил поставить ВИС 2112.
маховик в 2108 и 2110-2112 разный, поэтому под сцепление 2110-2112 надо менять маховик на 2110, что я и сделал.
отличие - маховик 2110 бОльшего диаметра (и маховик, и венец, и рабочая часть под диск сцепления) чем 2108.
поэтому при установке у людей обычно в картер КПП 2108 сцепление с маховиком 2110 не встают - подпиливают немного картер КПП.
у меня встало без доработок картера - но там буквально милиметр зазора между картером и маховиком...
далее установив маховик со сцеплением, и поставив на место КПП.
проверив свободное проворачивание коленвала, все собираем.
и добираемся до стартера.
стартер на 2108 бывает: старого образца, нового образца (с редуктором), самарские, также белорусский.
из за того что венец бОльшего диаметра чем на маховике 2108 необходимо поставить бендикс 2110 (ведущая шестерня меньшего диаметра, чем на бендиксе 2108).
бендикс от 2110 подходит на стартер 2108 нового оборазца с редуктором.
у меня был стартер белорусский, на него идет другой бендикс. поэтому я вынужден был купить самарский стартер.
купил стартер, поменял на нем бендикс на 2110. все собрал.
все работает. ура.
кому нужно усиленное сцепление, но неохота жесткую и дорогую керамику однозначно рекомендую. в любом случае любое сцепление 2112 мощнее чем 2108. ( та же керамика)
благодарю мегаресурс тим-рс на котором взята инфа о том как это делается.
там также дана инфа что можно не менять стартер (бендикс), а заменить венец маховика на 2108, но для этого придется проточить маховик 2110 под меньшего диаметра венец. в общем кому как проще