подскажите вчера поменял термостат (мой замыкал хрен знает на какой круг, но нижний патрубок не грелся (вроде как малый круг) и медленно прогревалась машина (вроде как на бальшой)) сейчас горячие все патрубки, тосол новый, НО температура ниже 110 не опускается на каждом светофоре взлетает и врубается карлсон. Вчера чуть не закипел, т.к. предохранитель на карлсон отошёл и он вовремя не врубился. что делать ума не приложу очень надеюсь на толковый совет.
p.s. о температуре сужу по датчику на приборной панели. Машина 21093 карб 97г.в.
p.p.s. можно как-нить измерить температуру в обход датчика, но чтоб не надо было покупать бортовой компьютер и т.д. чё-нить типа может по сопротивлению какому-нибудь или ещё что. термометр сувать в масло не предлогать
))
Рена
На форуме 18 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
GreatDemon писал(а):подскажите вчера поменял термостат (мой замыкал хрен знает на какой круг, но нижний патрубок не грелся (вроде как малый круг) и медленно прогревалась машина (вроде как на бальшой))
Вот как тут понять
Проверь крышку расширительного бачка - держит давление или нет.
Делается это так - прогреваешь машину до рабочей температуры, заодно смотришь нижний патрубок как греется, на какой температуре, и сжимашь верхний или нижний патрубки, при этом они должны быть упругими и из крышки расширительного бачка не должен уходить воздух.
я написал как было понять сам не мог поэтому решил не заморачиваться и заменить термостат. просто реально нижний патрубок был холодный, а чтобы машина прогрелась до температуры 90 градусов с 50 градусов я успевал проехать километров 6, раньше же мне хватало по кварталу проехать...
сходил проверил пробка держит тосол льётся из обратки при добавлении оборотов а также если сжимать патрубки, но нашёл новую проблему у меня термостат открывается когда на приборке 110 градусов а на термостате написано что он должен открыватся при 87 градусах вопрос что гонит термостат или приборка? и как это проверить?
и нашёл какой-то стук при работе двигла на ХХ типа тык.... тык... звук не металлический такое ощущение что что-то или прокручивает или задевает что-то обо что-то, звук не постоянный и закономерность его я тоже не обнаружил...
p.s. машина начинает уже бесить... т.к. ещё в уме держу что чёрный ящик менять надо + стартер + скора нада делать капиталку будет уже, а там в ГБЦ промыты колодцы по которым тосол бежит поэтому или менять ГБЦ или варить и шлифовать + последнее время бесит ХХ и напряжение которое падает вместе с ХХ что из-за чего начинается ХЗ. начинаю ненавидеть ТАЗы, а лет ей всего 10
у знакомого копейка была которой уже за 20 лет было (она была выпущена ещё совместно с фиатом) так она нигде не ржавая была и ничё не ломалось... извините за оффтоп но это был просто крик души
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
GreatDemon писал(а):подскажите вчера поменял термостат (мой замыкал хрен знает на какой круг, но нижний патрубок не грелся (вроде как малый круг) и медленно прогревалась машина (вроде как на бальшой)) сейчас горячие все патрубки, тосол новый, НО температура ниже 110 не опускается на каждом светофоре взлетает и врубается карлсон. Вчера чуть не закипел, т.к. предохранитель на карлсон отошёл и он вовремя не врубился. что делать ума не приложу очень надеюсь на толковый совет.
p.s. о температуре сужу по датчику на приборной панели. Машина 21093 карб 97г.в.
p.p.s. можно как-нить измерить температуру в обход датчика, но чтоб не надо было покупать бортовой компьютер и т.д. чё-нить типа может по сопротивлению какому-нибудь или ещё что. термометр сувать в масло не предлогать ))
Ну раз поменял только термос, то перво что приходит на ум - кривой термос. Либо не полностью открывается, либо сделан криво и жидкость через него плохо циркулирует. Надо бы было его вскипятить и посмотреть, как он работает.
Toshka
На форуме 17 лет
Сообщения: 1658
Откуда: Москва
Авто: Infiniti FX35
приборке не верь.... у меня вплотную к красной зоне вентилятор включается, а по БК - 105 градусов... а так, вполне возможно и этот термостат бракованный... это ща не редкость
максим__к
На форуме 16 лет
Сообщения: 515
Откуда: Москва Протуфьево
Авто: Honda Civic 4D
а воздушную пробку спустил??
Рена
На форуме 18 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
GreatDemon писал(а): у меня термостат открывается когда на приборке 110 градусов а на термостате написано что он должен открыватся при 87 градусах вопрос что гонит термостат или приборка? и как это проверить?
Заменой термоса. А по идее его надо проверить, перед установкой, кипячением в воде и с градусником, как советует
u313, по скольку замена не сложна, а сам процесс с тосолом полный гемор.
Но сделай сначало как
max__80@mail.ru посоветовал.
Для этого на заведеном двигателе при 50-60С прокачиваешь патрубки.
Лучше если машина стоит на эстакаде мордой вверх.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Toshka писал(а):приборке не верь.... у меня вплотную к красной зоне вентилятор включается, а по БК - 105 градусов... а так, вполне возможно и этот термостат бракованный... это ща не редкость
Приборку, понимаешь, не трогали. Так что вряд ли она резко взглкнула. А что касается красной зоны, то на инже температура включения выше чем на карбе, а приборку как рисовали, так и рисуют без изменений. Вот и получается, что показывает градусник правильно, а красная зона уже рядом.
максим__к
На форуме 16 лет
Сообщения: 515
Откуда: Москва Протуфьево
Авто: Honda Civic 4D
Рена писал(а):GreatDemon писал(а): у меня термостат открывается когда на приборке 110 градусов а на термостате написано что он должен открыватся при 87 градусах вопрос что гонит термостат или приборка? и как это проверить?
Заменой термоса. А по идее его надо проверить, перед установкой, кипячением в воде и с градусником, как советует
u313, по скольку замена не сложна, а сам процесс с тосолом полный гемор.
Но сделай сначало как
max__80@mail.ru посоветовал.
Для этого на заведеном двигателе при 50-60С прокачиваешь патрубки.
Лучше если машина стоит на эстакаде мордой вверх.
пробка подругому спускается!-нужно снять шланг подогрева карбюратора и дождаться, пока не польется тосол из шланга и штуцера и одеть шланг на место
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Камрады! Ну вот ничего не знаю про воздушные пробки! Нет их в Самарах по моим наблюдениям! Уже неоднократно сливал и заливал тосол. Заливаешь и едешь, нет проблем. Единственно что надо через денек заглянуть под капот и может немного долить тосольчику. Т.е. мелкие пузырики где-то остаются и постепенно за день-два выгоняются. Но работе системы охлаждения, печки и т.д. это абсолютно не мешает, это вам не 2141 со спец.пробкой!
Как я понимаю пузыри сгоняются через тоненький "пароотводной" шлаг, что идет от радиатора в расширительный бачок.
я ж написал что термостат открывается при температуре по приборке 110 градусов, т.е. сейчас у меня рабочая температура 110 (опять таки по приборке) а раньше была где-та 90-95. На светофорах температура поднимается до 115-120 где-та и врубается вентилятор. Когда менял термостат немнога пролил тосола на датчик температуры может он начал гнать ХЗ. Сейчас купил оба датчика жду когда машина остынет и поменяю. А так если сейчас тупит датчик температуры и врёт градусов на 10-15 то всё сходится. Допустим открывается термостат при 90 а срабатывает вентилятор при 105, а приборка просто показывает больше. Это единственный вариант на который я надеюсь больше хз что делать
правда есть НО когда двигло прогреется до рабочей температуры, стоит его оставить минуты на 2 на ХХ сразу врубается вентилятор раньше он врубался пожже.
Рена
На форуме 18 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
max__80@mail.ru писал(а): пробка подругому спускается!-нужно снять шланг подогрева карбюратора и дождаться, пока не польется тосол из шланга и штуцера и одеть шланг на место
Я делал и так и эдак сразу, чтоб потом мозги не парить почему темпа в красной зоне и не грешить на термос и датчики.
Цитата:но нашёл новую проблему у меня термостат открывается когда на приборке 110 градусов
Ну раз там пробок не может быть, крышка давление держит и нижний патрубок не греется остаются три причины:
1. термос
2. помпа провернулась
3. радиатор забит
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Тот тосол что ты пролил, давно уже высох. Поэтому датчики конечно поменять можно, но сдается мне что просто термос поздно открывается. В кастрюле он должен полностью открываться раньше кипения, т.е. раньше 100гр. А начинает открываться кажись на 90гр. Возможно просто нужно купить нормальный термос (например французский "Вернет").
нижний патрубок греется всё греется тока поздно мать его
и радиатор тоже офигенно горячий поэтому я думаю дело тоже не в нём
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы