mr1 писал(а):У кого система охлаждения герметична и клапан в крышке работает - те проблем не знают.
+1
Serg0 писал(а):может программу можно залить чтобы пониже температура вкл. вентилятора была...
Не все так просто. Прошивки такие конечно есть, но вот не обязательно это поможет, т.к. немаловажно качество ОЖ. У меня на прошлой машине ЭСУД была МР7.0, так темп. включения карлсона была 107 гр.! Отечественные тосолы к этому моменту кипят давно. Смена на нормальный антифриз проблему решила полностью.Пробку сильно не затягивать, это как?
Затягивай-незатягивай внутри вырезы что-б клапан давление сбрасывал.
Клапан давление не сбрасывает - менять клапан (типа новую крышку, или восьмерочную крышку с отдельным металлическим клапаном ставить).
На этой крышке клапан травил, и нормального давления не создавалось, двигатель перегревался от вскипания ОЖ.
На бачке постоянно были следы выбивавшейся ОЖ из-под пробки.
У кого дома скороварка есть, залейте её водой и когда она закипит, откройте клапан, впечатления будут незабываемы.
Зависимость температуры кипения воды от давления
При 1.5 атм вода кипит при 110.79 C
Цитата:Пробка новой крышки расширительного бачка радиатора для Lada 2108-21099, 2110-2112 имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении. Крышка расширительного бачка имеет аналогичную конструкцию. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.
http://www.uralhimprom.com/company/archive/news_19.html
Крышка расширительного бачка нужна не только для того что-бы ОЖ не расплёскивалась, но и для создания повышенного давления в системе охлаждения.
Не будет нужного давления, охлаждение будет работать хуже особенно летом в жару, и особенно в тяжолых условиях работы двигателя.Ажур писал(а):Автомобиль у меня еще первых годов выпуска - 1999г., видимо там установлена максимальная температура включения и никак это уже не перешьеш.
Когда у меня был автомобиль 1999 года с той же проблемой (темп. вкл. вентилятора 107 гр.), то я находил схему устройства, позволяющего регулировать темп. включения вентилятора. Вот она: http://www.autoelectric.ru/diagnostic/termostat/termostat.htm Устройство несложное, но паяльник в руках держать уметь надо. Я это устройство спаял, но до установки не дошло, т.к. сменил ОЖ на лукойловский антифриз G-48 и проблема решилась сама собой (это типа на второй вопрос ответ). Да, перед всем этим крышку бачка менял на девятошную - не помогло.Eddard Stark писал(а):ами
Мне Nord зеленый нравится.
Я просто ни разу антифриз не лил, поэтому даже и не знаю в чем разница между синим, красным и зеленым.