Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
подскажите по современным технологиям производства

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> подскажите по современным технологиям производства вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Moggucci



На форуме 11 лет
Сообщения: 1823
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 2112 - MB W212
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2007 21:17
Ответить с цитатой

Всем привет!
Модераторы, плиз, пусть темка чуток повисит у десяточников. Потом перенесем в курилку.
У меня вопрос, подскажите все что знаете по современным технологиям мелкосерийного производства.
Немного поясню на примере, так проще. Видел по дискавери как одна команда в США готовила для выставки тюнингованный автомобиль. Так вот, помимо всего прочего, они решили сделать крышу автомобиля немного другой формы и из нержавеющей стали. Они сделали компьютерную модель крыши и отдали в другое ателье. В этом ателье по компьютерной модели на специальном станке автоматически лазером (если не ошибаюсь) вырезали обе стороны формы для пресса. И засунули в пресс один лист металла и одним нажатием пресса получили деталь крыши идеально точной формы и заводского качества. Понятно что для разового использования это дорого, но для меолкосерийного - самое то.
Так вот интересуют технологии - проектирования (в какой компьютерной программе?), технологии и аппаратура для создания форм штамповки и отливки и соответственно аппаратура (станки) для мелкосерйиного производства по формам. Также интересует помимо трехмерных технологий технологии двумерные - раскроя металла, кожи, дерева а также автоматической сварки, пошива и прочее.
По материалам - интересует металл (отливка и штамповка), стекло, пластмасса, дерево, кожа.
Из своего не очень богатого опыта вспоминаю такой простой аппарат - плоттер. Напрямую из компьютера можно нарезать самоклеющуюся пленку по компьютерной модели - рисунка из CorelDraw например.
Еще на строительной выставке видел готовые комплексы для производства пластиковых окон. Также насколько мне известно существуют станки для автоматической объемной фрезеровки деревянных предметов.
Кто что знает - подскажите, пожалуйста. Назовите ключевые слова, фирмы, названия технологий. Сам не в теме, но очень нужно разобраться.

_________________
Король автолады.
Вернуться к началу
Moggucci сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хренобляк



На форуме 12 лет
Сообщения: 782
Авто: Kuga
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2007 21:44
Ответить с цитатой

Канешн не особо в курсе современных технологий, 15 лет назад на заводе работал, но, имхо, это бред. Чтобы один раз нажать прессом нужен штамп, который сделать стоит раз в 50-100 дороже этой крыши.
Вернуться к началу
Хренобляк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
max-np-max



На форуме 10 лет
Сообщения: 2914
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2007 21:47
Ответить с цитатой

Moggucci писал(а):
(в какой компьютерной программе?),


Можно в Autodesk Inventor или Michanical 11 версии или Компас щас отличная вещь
Moggucci писал(а):
на специальном станке автоматически лазером (если не ошибаюсь) вырезали обе стороны формы для пресса


Ну, лазером габариты обстругали, а формы отфрезеровали на фрезерном обрабатывающем центре
Moggucci писал(а):
но для меолкосерийного - самое то

жуткое заблуждение, штампы - дорогое удовольствие, либо массовка,
либо ктонить башляет бешенно за эксклюзив
Moggucci писал(а):
технологии и аппаратура для создания форм штамповки и отливки и соответственно аппаратура (станки) для мелкосерйиного производства по формам


инструментальный цех

Moggucci писал(а):
двумерные - раскроя металла, кожи, дерева


лазерная , плазменная, гидроабразивная резка, форматно раскроечные станки
Moggucci писал(а):
По материалам - интересует металл (отливка и штамповка), стекло, пластмасса, дерево, кожа

вопрос не ясен
Вернуться к началу
max-np-max сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dixie



На форуме 12 лет
Сообщения: 953
Откуда: Саратов
Авто: 2111 8V Амулет 2004 г.
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2007 21:59
Ответить с цитатой

В свое время занимались разработкой росийских мышей, штамп делали года 2, технология такая металлообработки, а выяснилось что капиталисты для штамповки пластмассовых деталей используют обычный цемент с пластификаторами, а в качестве образца пластелиновая форма, на 10000 ударов хватает, а потом новая прессформа. Так-что не так страшен черт, для штучного производства болванка из конструктивной, а не инструментальной стали, обработка на обычном координатном станке лазерной, плазменной и прочей резки с доработкой обычным фрезером трехкоординатным с ЧПУ. А по поводу ПО и согласования его со станками, так есть акад и куча модулей для перевода формата файла для конкретного станка, но это кучу бабла стоит, обратись в любой машиностроительный ВУЗ, там много интересного раскажут, только показать врятли смогут, денег нет купить...
Вернуться к началу
dixie сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ганс



На форуме 10 лет
Сообщения: 2956
Откуда: ПитерБурх
Авто: Ceed FL2.0 & Mazda 6 2.0
Сообщение Добавлено: 15 Октября 2007 22:36
Ответить с цитатой

Хренобляк писал(а):
Канешн не особо в курсе современных технологий, 15 лет назад на заводе работал, но, имхо, это бред. Чтобы один раз нажать прессом нужен штамп, который сделать стоит раз в 50-100 дороже этой крыши.


На подавляющем большинстве наших заводов имеено так все и есть до сих пор.
Вернуться к началу
Ганс сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Killer Speed



На форуме 12 лет
Сообщения: 7438
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2007 13:14
Ответить с цитатой

По технологии производства пластмасс могу кое-чего подсказать, если что то конкретное интересует.
А так для общего развития можешь здесь почитать

_________________
Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.
Вернуться к началу
Killer Speed сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 13 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2007 16:40
Ответить с цитатой

3D CAD программ валом....наиболее ходовые: Компас 9 3D, SolidWorks2006, CATIA5, ProENGINEER, пара продуктов от AutoDESK...в этих же программах есть модули по расчету прочностных и силовых характеристик - как по готовым шаблонам, так и методом конечных элементов...
штамповку неплохо считают DEFORM 2D/3D
механообработку любой сложности можно выполнить в SIMATRON и PowerMILL до уровня управляющей программы для практически любой системы ЧПУ
у перечень узкоспециализированных программ вобще необъятен...начиная от полного проектирования с указанием всех необходимых параметров в контрольных точках пневмо-гидросхем до уникальных процессов типа какой-нибудь ротационной вытяжки

кстати, резка лазером или гидроабразивом - самая примитивная 2х координатная ЧПУ...есть еще 3з осевой гидроабразив.....самая фишка подобного оборудования - режущая головка

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 11 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2007 16:50
Ответить с цитатой

moonchild писал(а):
3D CAD программ валом....наиболее ходовые: Компас 9 3D, SolidWorks2006, CATIA5, ProENGINEER, пара продуктов от AutoDESK...в этих же программах есть модули по расчету прочностных и силовых характеристик - как по готовым шаблонам, так и методом конечных элементов...
штамповку неплохо считают DEFORM 2D/3D
механообработку любой сложности можно выполнить в SIMATRON и PowerMILL до уровня управляющей программы для практически любой системы ЧПУ
у перечень узкоспециализированных программ вобще необъятен...начиная от полного проектирования с указанием всех необходимых параметров в контрольных точках пневмо-гидросхем до уникальных процессов типа какой-нибудь ротационной вытяжки

кстати, резка лазером или гидроабразивом - самая примитивная 2х координатная ЧПУ...есть еще 3з осевой гидроабразив.....самая фишка подобного оборудования - режущая головка


Вот у меня кокраз стоит гидроабразив, Multicam 6000 Waterjet.
Режет всё. Любой материал до толщины 250мм.

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolyan2006



На форуме 10 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2007 17:02
Ответить с цитатой

Vlad B писал(а):
Вот у меня кокраз стоит гидроабразив, Multicam 6000 Waterjet.
Режет всё. Любой материал до толщины 250мм.

ОФФ И что, можешь даже шильдиг вырезать из нержавейки?

И еще ОФФ. (Да простят меня модераторы! Аминь)
Все время задаю се вопрос, как такую мелкосерийную или эксклюзивно вручную собранный пепелац (или переделку на ней)показать гаишнегам и выехать в дорогу на ней. Не понимаю, как это буржуи в телепередачах запихивают мотор от одной машины на совершенно другой кузов и кроме того этот самый кузов еще в добавок переделывают до неузнаваемости. Не понимаю триал джиперов, как сделать джип-монстр и участвовать в рейдах по дорогам России.

_________________
Люби машину, как жену!
Гоняй, как тещу!
Вернуться к началу
Tolyan2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
max-np-max



На форуме 10 лет
Сообщения: 2914
Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.
Сообщение Добавлено: 16 Октября 2007 20:33
Ответить с цитатой

Tolyan2006 писал(а):
ОФФ И что, можешь даже шильдиг вырезать из нержавейки?


как два пальца обасфальт :-D
Вернуться к началу
max-np-max сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vlad B



На форуме 11 лет
Сообщения: 8514
Откуда: Донецкая Республика
Авто: Chevrolet Lacetti 1.6AT 2010г, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Сообщение Добавлено: 17 Октября 2007 10:15
Ответить с цитатой

Tolyan2006 писал(а):
Vlad B писал(а):
Вот у меня кокраз стоит гидроабразив, Multicam 6000 Waterjet.
Режет всё. Любой материал до толщины 250мм.

ОФФ И что, можешь даже шильдиг вырезать из нержавейки?

И еще ОФФ. (Да простят меня модераторы! Аминь)
Все время задаю се вопрос, как такую мелкосерийную или эксклюзивно вручную собранный пепелац (или переделку на ней)показать гаишнегам и выехать в дорогу на ней. Не понимаю, как это буржуи в телепередачах запихивают мотор от одной машины на совершенно другой кузов и кроме того этот самый кузов еще в добавок переделывают до неузнаваемости. Не понимаю триал джиперов, как сделать джип-монстр и участвовать в рейдах по дорогам России.


Могу и шильдик, а могу и элементы кузова раскроить на логотип.
Толщина режущего инструмента (сверхзвуковая струя воды в смеси с гранатовым песком) ~ 1мм. Сам себе вот хотел что-то сделать, но всё нержавы полированной не достать... 8-)

_________________
Донецкая республика
Вернуться к началу
Vlad B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы