Страница 1 из 1
delmos
Вобщем завтра буду заряжать свой акум, для этого приобрёл зарядное устройство "Орион PW265". Отсюда такой вопрос, нужно ли во время зарядки акума открывать колпачки и держать банки открытими? Одни знакомые говорят, что надо обязательно это сделать, а другие говорят что не надо, так как лучше поступить?
Otto Frija
delmos, ну это зависит от АКБ. Многие кальциевые необслуживаемые фиг добром откроешь. Ну не выламывать же. У них газовыделение минимально.
А обычные - парят сильнее, и я выкручивал пробки. Но тут можно грязи натщить, а это - кирдык после паузы.
Anhel
надо. открываешь и смотришь как булькает.
необслуживаемые открываются еще проще 8-)
elektronik
Полюбому открывать , не поленится , если есть пробки , видать не слышали как взрываются акумы . Сам видел , осталось только дно , а те что герметичне не обязательно , но для перестраховки дома на новом ковре не рекомендую заряжать . Да и ареометр не помешает , по бульканию не всегда все видно .
И никакого открытого огня в виде зажигалки !
Леша тверской
Крышечки открывать надо в любом случае.
RAST
всю прошлую зиму заряжал не открывая и каждый день на всю ночь
не взорвался Laughing
не обслуживаемый
Doc Brown
delmos писал(а):

Вобщем завтра буду заряжать свой акум, для этого приобрёл зарядное устройство "Орион PW265".


Если оно автоматически регулирует ток зарядки - банки открывать не обязательно. Если регулировка тока ручная - лучше открыть - хотя маловероятно, что отверстие сообщения банок с атмосферой забито намертво. Просто на снятых крышках при ручной регулировке тока сразу видно, что электролит закипел - меньше воды выпаривается, чем если за этим не следить.
delmos
Всем спасибо за ответы, колпачки я всё таки открыл, теперь там видно, как всё по немного бурлит.
Но возник ещё такой вопрос, а сколько по времени вобще должен заряжаться аккумулятор??? Мой уже на зарядке стоит 10 часов.
voevoda
delmos писал(а):

Всем спасибо за ответы, колпачки я всё таки открыл, теперь там видно, как всё по немного бурлит.
Но возник ещё такой вопрос, а сколько по времени вобще должен заряжаться аккумулятор??? Мой уже на зарядке стоит 10 часов.



Все зависит от силы тока зарядки, вообще чем он меньше, тем лучше, но тем дольше он будет заряжаться. Посаженные в ноль акб. заряжаю током 1А, а вообще ток зарядки не должен превышать 10% от емкости акб. Для более полного контроля состояния акб хорошо бы иметь ареометр и, в идеале, нагрузочную вилку. Плотность электролита, при 20 градусах цельсия, для Питера 1.29 (имеет значение климатическая зона), а напряжение на нагр вилке не должно падать в течении 10 сек ниже 11 В. Просто вольтметром измерять напряжение бесполезно, он покажет не напругу а ЭДС акб. Если все эти условия выполняются, то акб готов к зимней эксплуатации. Да и конечно проверить уровень электролита. При необходимости долить дист. воду. Кислота не испаряется. А время зарядки напрямую зависит от силы зарядного тока. Если емкость акб, к примеру 60 а.ч., при этом она разряжена на 50% и заряжается током 2А, то заряжаться ей 30а.ч./2А=15ч.
Anhel
RAST писал(а):

всю прошлую зиму заряжал не открывая и каждый день на всю ночь
не взорвался
не обслуживаемый


но с какой целью? я свой 3 раза за 3 года подзаряжал Shocked
Doc Brown
delmos писал(а):

Но возник ещё такой вопрос, а сколько по времени вобще должен заряжаться аккумулятор??? Мой уже на зарядке стоит 10 часов.



Цитата:

Напряжение на аккумуляторе 2.7 В (16.2 В на батарее 6СТ) при
плотности 1.28 свидетельствует о конце заряда аккумулятора при
сильном газовыделении.
С целью полного использования активной массы пластин заряд
аккумулятора продолжают 1-2 часа при сильном газовыделении,
уменьшив ток в 2-3 раза. Эта область перезаряда необходима для
полной уверенности, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.


Это материал из инета - но ссылка не сохранилась
Владимирыч
1. Вопрос открывать или нет крышечки вообще стоять не должен, т.к. непременным условием процесса заряда является контроль плотности электролита в каждой банке с помощью ареометра, а также уровня этого самого электролита.
2. Зарядку любым зарядным устройством, в т.ч. автоматом, надо продолжать, пока плотность растёт, и прекращать, когда не меняется в течение 1-2 часов.
3. Большинство автоматов контролируют непряжение на клеммах, отключаясь, когда оно доходит до некоего порога. Считается, что в этот момент АКБ полностью заряжена. Это справедливо только для нестарых батарей. У старых же внутреннее сопротивление высокое, их надо заряжать дольше, именно контролируя плотность. В связи с этим автоматы переделываются, вводится регулировка порога отключения.
4. Очень полезна зарядка асимметричным током с помощью т. наз. "десульфатирующих" зарядных устройств (схем в Инете полно, напрмер, ЭТА ). Очень немногие автоматы могут работать в таком режиме, несмотря на обещания производителей (они заряжают не асимметричным током, а постоянным, но в прерывистом режиме, что не даёт эффекта десульфатации пластин).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы