Народ, help!!!
Умер 2-й генератор за 2 месяца. Первый генератор резко завыл и задымился.
Второй генератор прослужил менее месяца. Умер, сволочь, в конце дороги Краснодар-Сочи. Приезжаю я довольный в Сочи и слышу из-под капота звук, напоминающий что-то среднее между перфоратором и отбойным молотком. В ужасе открываю капот, думая, что накрылся движок. Однако достаточно быстро определяю, что сломался именно генератор. Снимаю его вместе с ремнем и по веселым сочинским пробкам (пятница, конец рабочего дня) начинаю искать магазин запчастей (в баке - 4 л бензина, лепестричество - от аккумулятора). Через час все-таки удалось найти еще не закрытый магазин и еще через час я поставил новый генератор.
А теперь начинает мучать меня вопрос - что могло стать причиной смерти генератора:
1) заводской брак?
2) перетяг ремня?
3) тяжелый тепловой режим двигателя в сочетании с защитой картера?
Поясню немного, что из себя представлял путь: трасса - 280 км, последние 150 км - извилистый горный серпантин, преимущественно двухполосный. Очень много фур, собирающих колонны. Часто приходилось ехать на 2-3-й передаче и 3000-3500 оборотах. Общая продолжительность пути - около 4,5 часов.
Из электрической нагрузки - ПТФ и вентилятор.
У меня вопрос: может ли генератор перегреваться после установки вот такой защиты картера:
Может быть стоит вырезать несколько отверстий в области генератора?
И вообще хотелось бы сделать мини-опрос по статистике отказов генераторов. Например, мой начальник ездит на ГАЗ 3110. За год поменял 3 генератора. Но в Волгах генераторы установлены очень неудачно: очень близко к двигателю и напротив вентилятора - тяжелый тепловой режим, плюс масло с двигателя льется прямо на тот же генератор.
А как часто меняют гену матрехаводы?