Страница 1 из 2
KliM
Была проблема -- машина плохо и долго заводилась после простоя. Виноват оказался бензонасос -- не работал клапан, и бензин из системы стекал в бак.
Заменил бензонасос -- дня три он работал, потом начались те же проблемы, плюс порвалась диафрагма и бензин попал в картер.
Поменял масло, на этот раз решил не экономить и поставил новый Пекар -- он, вроде бы, надежней. Всё отлично заработало -- но через три дня та же проблема вылезла наружу: опять машина плохо заводится после простоя. Приходится перед пуском качать бензин вручную и несколько раз нажимать педаль акселератора -- так запустить получается быстрей, но тоже не сразу.

Собственно вопрос: мне просто не везет с бензонасосами? Или же я каким-то образом ухитряюсь их портить? (например, установив так, что толкатель поршня (как он там правильно называется?) имеет слишком большой ход и рвет внутренности бензонасоса).
МехМашка
Если приходится качать вручную, значит бензина нет в поплавковой камере и на этоп этапе насос не при чем. Да и на стартере насос Вам не обязан быстро накачать бензин в камеру. Впрочем, установить правильный вылет штока совсем не сложно, имея несколько прокладок различной толщины. Сделайте это и исключите эту причину. Дальше посмотрите работу системы пуска (взаимоперемещение заслонок, целостность диафрагмы ПУ и зазоры у кромок воздушной и дроссельной заслонок).
Tolyan2006
МехМашка писал(а):

Впрочем, установить правильный вылет штока совсем не сложно, имея несколько прокладок различной толщины. Сделайте это и исключите эту причину.


+100
KliM
Если бы проблема была в заслонках, разве она решалась бы установкой нового бензонасоса?

У меня получается так: я ставлю новый насос, проблема с пуском решается, но через некоторое время эксплаутации (дня три-четыре езды) проблема возвращается.
МехМашка
Ну, хорошо. Тогда все-таки снимайте ПЕКАР (прекрасный, кстати, насос) и проверяйте вылет штока. После установки, поставьте эксцентрик на р/в в положение "от насоса" и проверьте подачу, качая вручную полными ходами рукоятки бензин в какую-либо емкость. За десять "качков" должен набираться почти полный стакан. Впрочем, часто причины бывают комплексными и совпадения сильно усложняют диагностику.
KliM
А в принципе, может ли большой вылет штока повредить бензонасос?
МехМашка
В принципе может - рвется диафрагма.
KliM
Вот, на соседней ветке расписал поподробней:

Serge! писал(а):

А в насосе ли дело? Как определил, что проблемы с холодным пуском именно по его вине?



Определил просто: ставлю новый носос -- дня три-четрые всё работает как часы.
Карбюратор тож смотрел, настраивал - но дело оказалось все же не в нем.

Serge! писал(а):


>В чем проявляется проблема? Не пускается вообще, схватывает и глохнет и что еще?



В первый запуск схватывает и тут же глохнет (очевидно, работает бензин в поплавковой камере). Второй, третий запуск - впустую крутит. По субъективным ощущениям, засасывает бензин. Потом в какой-то момент прочихивается слегка (бензин дошел!), и все же запускается.

И вот еще что: с утра топливный фильтр почти весь заполнен бензином. Консультировался со знающими людьми, они говорят, что уровень бензина должен быть практически таким же, как и на работающем двигателе.
Из чего делаю вывод, что бензин таки стекает вниз через клапана бензонасоса. И при утреннем запуске бензонасосу приходится эту пустоту высасывать.

Serge! писал(а):


>Сколько авто стоит без движения?
>1. Если проходит около суток, имхо бенз в поплавковой не должен >успеть испариться и его хватит, чтобы насос успел накачать



Примерно сутки. Чем дольше стоит, тем дольше надо крутить стартер.
ИМХО, бензин в поплавковой есть, а вот из подводящих трубок он стекает в бак. Не знаю, возможно ли такое, но ощущение именно таково :)

Serge! писал(а):


3. Длина шток БН имхо никак не может влиять ТОЛЬКО на холодный пуск!



Это понятно. Я про другое: возможно, у меня слишком большой выброс штока и он просто в ходе эксплуатации портит внетренности бензонасоса. В результате имеем проблемы с запуском.

Serge! писал(а):


4. Куда как вероятнее проблемы с регулировками карба (пусковое и пр.), нежели с тремя БН! Имхо!



Сам поначалу пенял на карбюратор, сам смотрел и к двум мастерам катался.
Но когда поменял бензонасос -- машина стала заводиться с полуоборота. Но какое-то время поездил -- и проблема опять вернулась. (собственно, см. исходное сообщение)
avv_104
KliM

Ты, после долгого простоя авто, перед тем как авто заводить - открой карб и посмотри - имеется ли там бензус.
Летом многие авто с карбом не заводились из-за испарения бензина с карба.
Но то лето.
МехМашка
Вообще-то проблемой это назвать нельзя. Машина заводится и нормально едет. Просто процесс заводки сопряжен с некоторыми ухищрениями. Может у Вас попросту игла подлипает время от времени? Иногда ее потоком отлепляет от седла быстрее иногда медленнее, иногда вообще не отлепляет и вы качаете рукой (так подача больше и поток бензина мощнее). Кстати, работы насоса в течение минуты достаточно для того, чтобы накачать бензин даже по абсолютно сухой магистрали.
KliM
МехМашка писал(а):

Вообще-то проблемой это назвать нельзя.



Это не великая проблема, если машина постояла сутки .
А как-то я ее заводил после недельного простоя -- и практически посадил аккумулятор. А что я буду делать в морозы?

Плюс беда еще в том, что через некоторое время после появления проблемы с заводкой обнаруживается другая проблема - бензин в картере.
Так было с прежними двумя бензонасосами. Теперь вот жду, что будет с Пекаром.
Vlad B
МехМашка писал(а):

Может у Вас попросту игла подлипает время от времени? Иногда ее потоком отлепляет от седла быстрее иногда медленнее, иногда вообще не отлепляет и вы качаете рукой (так подача больше и поток бензина мощнее).



Вот, точно, надо бы иглу заменить на модель с силиконовым-резиновым наконечником, а так же открутить фильтр в самом карбюраторе, посмотреть на забитость этого фильтра.
А что до насоса, то ежели в прогретом состоянии двигло при езде на больших скоростях и тапке в пол не тупит и не пытается заглохнуть, то значит бензин от насоса поступает нормально.
МехМашка
Знаете, что, - после недельного простоя карбюраторный двигатель никто одним стартером не заводит. Сначала подкачивают вручную бензин в поплавковую камеру. Только необходимо убедиться, что эксцентрик отведен от штока, иначе все качание не имеет смысла - нет хода. С предыдущими насосами, кажется, разобрались - рвалась диафрагма. Ждете пока у этого порвется? Берите пластиковую линейку, по ребру делайте проточку надфилем на 0,8-1,1 мм и, поставив проставку и прокладки, прислоняйте плотно линеку с проточкой (так чтобы она приходилась над штоком) и прокручивая двигатель (можно руками "на пятой") промеряйте максимальный вылет. Процедура занимает 20 мин с момента поиска линейки. Что Вы за компом-то сидите? Идите к машине, пока не холодно совсем!
KliM
Vlad B писал(а):

МехМашка писал(а):

Может у Вас попросту игла подлипает время от времени?



А что до насоса, то ежели в прогретом состоянии двигло при езде на больших скоростях и тапке в пол не тупит и не пытается заглохнуть, то значит бензин от насоса поступает нормально.



Если бы игла, то, ИМХО, не было бы зависимости: чем дольше стоит, тем трудней заводится.
KliM
МехМашка писал(а):

Знаете, что, - после недельного простоя карбюраторный двигатель никто одним стартером не заводит.



Так я ж подкачивал.
А зависимость просматривается прямая, можно график строить: на одной оси длительность вращения стартера при запуске, на другой - часы простоя.

МехМашка писал(а):


Что Вы за компом-то сидите? Идите к машине, пока не холодно совсем!



Так на работе ж я Smile
Вот сейчас наберусь теории, а вечером перейду к практике.

А вообще большое спасибо за советы.
МехМашка
Я думала Вы уже машину чините, а Вы все думаете о чем-то. Делайте хоть что-нибудь - добавятся вводные и обсудим!
Дольше стоит - дольше качать насосу бензин по магистрали - ведь еще и клапана высыхают. После суток часто подкачивала бензин рукой, после недели - всегда, - это закон и правило, если хотите.
Vlad B
МехМашка писал(а):

Знаете, что, - после недельного простоя карбюраторный двигатель никто одним стартером не заводит. Сначала подкачивают вручную бензин в поплавковую камеру.



У меня была 10-ка карбовая, никогда не парился с подкачкой после простоя, ежели стартер крутит нормально, то достаточно только его чтоб предварительно подкачать бениз в поплавковую камеру, ну пусть чуть дольше покрутить придется и чего?

МехМашка писал(а):

С предыдущими насосами, кажется, разобрались - рвалась диафрагма. Ждете пока у этого порвется? Берите пластиковую линейку, по ребру делайте проточку надфилем на 0,8-1,1 мм и, поставив проставку и прокладки, прислоняйте плотно линеку с проточкой (так чтобы она приходилась над штоком) и прокручивая двигатель (можно руками "на пятой") промеряйте максимальный вылет.



А вот это изврат, проще купить ремкомплект со штоком и прокладками, чем пыхтеть с напильников что-то там вымеряя...
avv_104
KliM
В чем проблема отсоединить шланг, идущий от БН к карбу и проверить подачу таплива?
МехМашка
Изврат - это менять что-то, наивно полагая, что ничего регулировать не придется. Штоки в наборах разные, прокладки разные и пихаются в наборы из того картона, который под рукой у производителя. Даже толщина проставок попадалась в разбросом в 1,5мм! Поэтому, если человек хочет быть уверенным, то потратит 20мин на шаблон и сделает как надо. Если останется недовольство - будем думать дальше.
KliM
avv_104 писал(а):

KliM
В чем проблема отсоединить шланг, идущий от БН к карбу и проверить подачу таплива?



Сделаю.
Я ж только вчера дотумкал, в чем может быть дело, а руки пока не дошли Confused
Кир-кук
KliM писал(а):

Сделаю.
Я ж только вчера дотумкал, в чем может быть дело,


В карбе ищи это дело 8-)
В поплавковой камере бенза должно быть столько,
что она легко заведёцца, да ещё и поработает с минуту.
avv_104
KliM

Метод диагностики и ремонта просты и доступны, как девчонки в Иваново, да и не только.
1. Проверяешь подачу топлива от БН к карбу - снимаешь патрубок с карба.
2. Проверяешь поступление топлива в карб. Надеваешь патрубок на карб. Заводишь. Открываешь карб и смотришь наличие топлива в нем.

У меня есть подозрение на испарение топлива с карба - необходимо проверить прилегание крышки карба к карбу, может быть прокладка + проверить патрубки.
i_surkov
Когда у мня была карбовая 1300, я решил эту проблему так:
1. прикупил электробензонасос от отопителя ЗАЗика (попался на разборке за 5 у.е.).
2. слегка его модернизировал - просверлил дренажное отверстие под диафрагмой (чтоб бензин недайбог не попал на контактную группу).
3. поставил насос перед основным бензонасосом (контактной группой вверх!!!
3. вывел кнопочку на вкл. бензонасоса.
Выключенный бензонасос отопителя от ЗАЗа не создает препятствия бензу (клапана открываются сами).

Получил:
1. при долгом простое включаю кнопку и жду пока зазонасос перестанет "клацать" - значит накачал бенза скока нужно. Выкл кнопку. Двигло пускается с пол-оборота. Почти инжектор Smile)
2. при гипотетической возможной поломке основного насоса зазонасос отлично его заменяет (но такого не случалось).

П.С. если делать совсем крутои дорого, то лучче насос от карбовой ино НО ни в коем случае не инжекторной!!!
Oldster
МехМашка писал(а):

Знаете, что, - после недельного простоя карбюраторный двигатель никто одним стартером не заводит


При полностью исправной топливной системе у меня старая семерка заводилась с полоборота после двух недель простоя.
Раз у человека время запуска зависит от того, насколько долго машина стояла, то проблема скорее всего сидит в карбе.
Через бензонасос бензин из поплавковой камеры вытечь не может. А вот будет худой карбюратор - то пожалуйста вам и бензин в картере.
Для проверки после простоя отсоедини бензошланг от карба и крутни движок. Если бенз сразу польется, то бензонасос ниразу нипричем. Утечка может быть через мембрану ускорительного насоса.
МехМашка
В чем-то Олдстер прав. Но сравнивать напрямую Озон и Солекс я бы не стала - на разных уровнях топливные жиклеры, разная степень критичности к уровню топлива и т.п. Насчет мембраны ускорительного насоса могу добавить только, что оттуда топливо может вытечь исключительно наружу карбюратора, а не в диффузоры и коллектор. В коллектор из карбюратора самотеком бензин попадет врядли. Разве что трещина в корпусе в сторону диффузора. Ладно, проблема-то небольшая. Может человек напишет потом, что было все-таки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы