Страница 1 из 2
dnoned
По руководству положено каждые 20 тык "Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес" Ну с регулировкой зазора понятно, а вот заморачивается кто-нибудь заменой смазки? С откручиванием гайки ступицы, снятием тормозного диска, промывкой и т.д. ?
У кого не спрашивал-все говорят "Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник" Very Happy
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?
Forkoss
Если ты каждые 20 тысяч туда лазиешь, проверяешь настраиваешь, то должен видеть - нужна смазка или нет.
Serge!
dnoned писал(а):

По руководству положено каждые 20 тык "Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес" Ну с регулировкой зазора понятно, а вот заморачивается кто-нибудь заменой смазки? С откручиванием гайки ступицы, снятием тормозного диска, промывкой и т.д. ?
У кого не спрашивал-все говорят "Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник" Very Happy
Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?


Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...
Doc Brown
Serge! писал(а):

Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...


Имхо, если что-то делать - то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи - а потом уже закладывать новую смазку - иначе пользы мало.
Serge!
Dmitry21053 писал(а):

Serge! писал(а):

Да ладноть..."выковырять" старую смазку и без фанатизма набить новую...


Имхо, если что-то делать - то делать хорошо. Подшипники и ступицу надо сначала промыть от грязи - а потом уже закладывать новую смазку - иначе пользы мало.


Вот смотри, ты спрашиваешь:
Цитата:

Какие у уважаемых форумчан будут мнения по данному вопросу?


Если ты все решил, тогда зачем вопросы задавать? имхо правильно уже советовали:
Цитата:

"Забей. И без замены тыщ 60- 80 отходит, а потом поменяешь подшипник"


нихрена ему не будет, если там хоть какая-то смазка есть. А если как положено ее еще и менять каждые 20 тыщ (даже без разборки), так он (подшипник) тебе и так всю свою долгую жизнь благодарен будет.
имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает. У меня даже мысли такой никогда не появлялось. А иначе действительно, каждые 20 тыщ равносильны замене подшипника....
dnoned
Да я как раз ещё не решил Very Happy
Кстати что там на заводе закладывают Литол-24, или что другое?
Serge!
dnoned писал(а):

Да я как раз ещё не решил Very Happy
Кстати что там на заводе закладывают Литол-24, или что другое?

На заводе могут чо угодно наложить Smile А по мурзилке и по жизни - его.
Doc Brown
Serge! писал(а):

имхо и в мурзилке замена смазки разборку не подразумевает.


В мурзилке - может быть.
А вот, как написано в руководстве по тех.обслуживанию ВАЗ 01-07 (взято отсюда)

Цитата:

Ступица переднего колеса 2101-3103002 - замена смазки в подшипниках.

1. Снять колпаки переднего колеса и ступицы. Ослабить болты крепления колеса (ключ комбинированный 2101-39002, съёмник А.47014)

2. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо (домкрат типа П-302, подставка 67.7822-9512, ключ комбинированный 2101-3901102).

3. Снять ступицу в сборе.

3.1. Отогнуть лепестки стопорных пластин, вывернуть болты крепления суппорта переднего тормоза, снять суппорт в сборе и подвесить его, не допуская натяжения тормозного шланга (бородок ГОСТ 7214-72, молоток ГОСТ 2310-77, ключ кольцевой 17 ГОСТ 2906-80, крючок технологический).

3.2. Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу (головка торцовая 27 и вороток из набора и 2 ТУ 2-035-662-79).

Внисмание: гайка ступицы выбраковывается.

3.3. Снять ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском.
Внимание: при затрудненном снятии ступицы использовать съёмник A.40005/1/9B.

4. Разобрать ступицу.

4.1. Снять внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами в сборе.

4.2. Выпрессовать сальник ступицы, снять дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе (лопатка монтажная 2101-3901182).
Внимание: сальник ступицы выбраковывается.

5. Промыть и продуть сжатым воздухом ступицу переднего колеса, колпак ступицы и подшипники. Протереть цапфу поворотного кулака (моечная установка типа "Тайфун", пистолет раздачи воздуха типа C417, щетка ГОСТ 10597-80, ветошь ТУ 68-178-77-62).

6. Осмотреть ступицу, подшипники и цапфу поворотного кулака. Не допускаются: трещины ступицы, задиры цапфы поворотного кулака, выкрашивание роликов и беговых дорожек подшипников. При наличии указанных дефектов детали заменить.

7. Собрать ступицу.

7.1. Заполнить равномерно смазкой Литол-24 пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней полости ступицы и сепаратор внутреннего подшипника.

7.2. Установить в ступицу внутреннее кольцо подшипника в сборе, дистанционное кольцо и запрессовать сальник (оправка 67.7853-9525, молоток ГОСТ 2310-77).

7.3. Заложить смазку Литол-24 в сепаратор наружного подшипника и установить его в ступицу.

8. Установить ступицу в сборе и суппорт переднего тормоза в последовательности, обратной снятию.

9. Отрегулировать осевой зазор в подшипниках ступицы согласно ТИ 3100.25100.13027. Заполнить колпачок ступицы смазкой в количестве 25 г и установить его на место. Общее количество смазки на ступицу - 65 г.

10. Установить колесо (ключ комбинированный 2101-3901102).

11. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса моментом 60-70 Н.м (6,0-7,0кгс.м), (головка торцовая 19 и удлинитель из набора и 2 ТУ 2-035-662-79, ключ динамометрический типа 02.7812-4001).

12. Установить колпак колеса.

Внимание: работы производить в соответствии с требованиями ССБТ ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей " и инструкции по ТБ 37.101.7072-78.

Serge!
Ну а чо, все пральна написано, только лишнее это все на мой взгляд каждые 20 тыков проделывать. На старом авто можно и заморочиться. Сам когда-то все тоже самое проделывал на копье- сразу после покупки ступица грелась. Разобрал, все промыл и собрал как описано (правда без сжатого воздуха и динам. ключа). До сих пор подшипник жив!
Ходят нормальные подшипники больше 100 тыщ без таких заморочек и ладно - главное, чтобы смазка была. А если подшипник хреновый или того хлеще перетянут (вот на что следует обратить внимание в первую очередь) то ему эти танцы с бубном как-то по бубну....
Serge!
...кстати дорогое удовольствие получается. Даже если не считать работы (а как ее не считать? Если не деньги, то личное время, а оно тоже дорого!), каждые 20 тыков гайка и сальник - под замену. За 100 т. умножаем на пять. А если сервис? А ну как перетянут? Кароче кашмар какой-то получается...
Doc Brown
Serge!
Удовольствие действительно дорогое - 1.07 нормочаса. Поэтому наверное народ и забивает на это. Тут уже каждый для себя решает - проделывать ТО, как рекомендует завод, ограчиться контролем зазоров подшипников или забить на все, периодически менять масло и ждать, пока начнет греметь и отавливаться. Вариант, кстати, зависит от того, на какой срок берется машина.
paul_1
Кто посоветует ? Занимался заменой смазки в подшипниках ступиц , соответственно со снятием самих ступиц с оси поворотного кулака. Снял промыл в керосинен,заложил новую смазку, поставил, начал регулировать зазоры в подшипниках и тут проблема..... Делаешь по инструкции - затянул гайку на 2 кг (проворачивая ступицу), отвернул немного , снова завернул на 0,7 кг, потом отвернул на 30° - после этого при покачивании колеса ощущается совсем небольшой люфт. Начал делать по другой книжке - затянул на 2кг, потом отвернул на 30° - люфта нет. Как правильно ? Не могу понять - должен быть этот люфт или нет ? Сразу скажу - индикатора нет (проверить требуемые 0,02-0,08 мм). Sad
Lednik
Вот ещё есть здесь немного - http://lada-faq.100mb.net/old/faq/4944.html
DonPedro
Не мешай машине работать.
altor
dnoned писал(а):


Я в свое время поехал в сервис, чтобы сделать все как по книжке. На меня посмотрели, как на дурака, и сказали что такой операции в прайсе нету. "Зто есть замена подшипника" - говорю, - "объем работ однохренственный" Smile
Заводской подшипник слева слегка подпортился тысячам к 60-ти. Я для надежности заменил оба, на этот раз уже сам. После этого менял подшипники несколько раз, ибо попадались не очень качественные. Данная работа давно не вызывает страха, вызывает только отвращение (там все в Литоле, противное такое Smile )

Мое мнение: заводские подшипники хороши, им бы смазку менять стоило, но лишняя сборка-разборка - это риск занести грязь. Так что не знаю, менять в них смазку или нет. А для тех, что из магазина/с рынка - на мой взгляд, не стоит возиться с заменой смазки, все равно вряд ли они проживут хотя бы до второй регламентной замены.
AK_s_Raboty
А как определить что хана подшипнику ?
DonPedro
На слух или визуально при разборке
DonPedro
Обычно гудит маленький.
Вот и я летом перед отпуском решил поменять, ато шумноват был. Оба не хотелось поэтому купил маленький производства Тольятти. Прошла неделя все нормально. В пятницу вечером решили поехать к друзьям в деревню отдохнуть проехал 160 км от дома... грохот слевого колеса, я по тормозам их нет, меня аж на встречку выкинуло. В итоге от подшипника остались только обоймы и то внутренняя приварилась так что сбили ее только к утру восьмым зубилом, благо 30 км до места, а не больше. Больше я наши подшипники не покупаю.
paul_1
Хочу задать ещё (может быть тупой) вопрос. Удачно отрегулировав подшипники стал устанавливать колпачки ступиц (ВАЗ2 101) ,колесо при этом на весу. Поскольку старые уже на месте почти не держались, то естественно стал ставить новые , которые сразу-то и непросто поставить , поскольку залезают с натягом. Ну и при этом конечно ?помогал? им оправкой из куска трубы и молотком. Отсюда вопрос ? не испортило ли внутренний подшипник нанесение ударов по колпачку, которые отлично передаются на ступицу и на её внутренний подшипник. Ступица после этого вращается вроде нормально и колесо не болтается
Forkoss
Не переживай, ни чего там испортится не должно было.
paul_1
Cпасибо за ответ . А то я думал, что подшипник вещь хрупкая ,мало-ли чего. Shocked
Smart
при замене резины тоже обнаружил небольшой люфт в подшипниках, мурзилка рекомендует подтягивать, но говорят, как показывает практика-после подтяжки подшипник подыхает частенько, да ?
ALAN 013
Smart писал(а):

как показывает практика-после подтяжки подшипник подыхает частенько, да ?


у меня практика показывает что нет
Smart
ну подскажите тогда плиз народный способ подтяжки подшипников, ибо динамометрическим ключем не владею
Forkoss
В общем, надо закрутить гайку так, что бы колесо имело очень маленький люфт, который должен выбираться полностью при нажатии тормозов.
Вот инструкция.

Последний раз редактировалось: Forkoss (13 Ноября 2007 20:34), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы