Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Проверка натяжения ремня ГРМ 16V
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Проверка натяжения ремня ГРМ 16V вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vit_Brych



На форуме 9 лет
Сообщения: 76
Откуда: г. Донской, Тульская обл.
Авто: 21113 (16 кл) 2004 г. Январь 5.1
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2007 00:52
Ответить с цитатой

Уважаемые, подскажите как можно проверить натяжение ремня ГРМ на 16 кл, кроме указанного метода в мурзилке (про 5.4 мм 10 кг.)? Если можно самый точный метод проверки...
Вернуться к началу
Vit_Brych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
963_



На форуме 10 лет
Сообщения: 345
Откуда: Псков
Авто: Ford Focus2 1,8л. 2011г.в.
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2007 01:14
Ответить с цитатой

нафига козе боян
я натягивал точно частотомером, но НА РЕСУРС НЕ ВЛИЯЕТ, зависит от качества ремня или фазы луны, но не от натяжения точно
такие мысли посетили меня впервые после обрыва точно натянутого балаковского ремня на 12-й тысяче
Вернуться к началу
963_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
389-й



На форуме 12 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Сообщение Добавлено: 10 Ноября 2007 10:32
Ответить с цитатой

Я испытал разные способы, в том числе и по мурзилке, и с динамометром, как в ЗР предлагали и считаю, что единственно верный способ - это натянуть один раз ремень у хорошего мастера, пощупать и запомнить прогиб. Многих (и меня вначале) испугала жлобская запись в мурзилке - 5,4+-0,2 мм. Это глупость, резиновую деталь с таким допуском не померить. Конструкция там такая, что если сам ремень не бракованный, так ни при каких обстоятельствах ничего непорвётся и не слетит. Оптимально - натянуть на глазок, а потом на прогретом двигателе послушать, чтоб не свистел. Есть маленькая хитрость, о которой не пишут. Прогиб ремня складывается из естественного прогиба ремня от избытка длины + упругая деформация, когда на него давят с дурацкой силой 10 кг и более. так вот, при натяжке "на глазок" надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации. Перед регулировкой его надо натянуть, вращая двигатель за колесо, как по мурзилке. Когда движок прогреется, расширение деталей "съест" этот естественный прогиб, но далее растягивать ремень не будет. Рука набивается за 2-3 регулировки.
Вернуться к началу
389-й сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit_Brych



На форуме 9 лет
Сообщения: 76
Откуда: г. Донской, Тульская обл.
Авто: 21113 (16 кл) 2004 г. Январь 5.1
Сообщение Добавлено: 11 Ноября 2007 00:58
Ответить с цитатой

389-й писал(а):
надо следить, чтобы прогиб составлял 5-6 мм именно за счёт избытка длины на холодном двигателе, не допуская упругой деформации.

За счёт избытка длинны, имеется ввиду, если без усилия в 10 кг нажать на ремень пальцем? Я так понимаю можно давить и дальше, ремень будет просто растягиваться (деформироваться). А под избытком длинны понимается свободный ход ремня в месте прогиба?
Вернуться к началу
Vit_Brych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
389-й



На форуме 12 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 18:25
Ответить с цитатой

Именно так! Новый ремень ещё по 10 кг регулировать можно, он всё равно растягивается, а вот б/у нежелательно. После того как движок прогреется, особенно в жаркую погоду, отрегулированный под 10 кг ремень становится натянутым, как струна, отсюда и советы регулировать на горячем движке.
Вы подобрали очень хороший и понятный термин - "свободный ход ремня в месте прогиба". Для того, чтобы его выбрать - 10 кг - лишнего. Если бы мурзилка использовала этот термин - вопросов было бы раз в пять меньше. Теоретически, кевларовый ремень ГРМ вытягиваться не должен, т.к. при этом меняется шаг зубьев, однако на правтике он почему-то тянется.
Вернуться к началу
389-й сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OFF



На форуме 10 лет
Сообщения: 2147
Откуда: Питер. Просвет
Авто: 412,02,06,2112 16кл, GF412.бош,киржачи, ксенон,противот BOSH. Асоми перед в сборе. перетяжка салона.
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 18:59
Ответить с цитатой

1натяни его потуже и при прогреве мотора ролики от перетяжки начанают визжать.
2ослабил чуть и заводишь.
3опять пищит ? ослабь чуть и так до отсутствия писка от роликов.
после такого способа и ролики и ремень отходили 26000км!
при снятии ремня увидел что по спайке ремень начал рваться Surprised

_________________
машина не самолет,но оч похожа:)
Вернуться к началу
OFF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lab



На форуме 10 лет
Сообщения: 351
Откуда: Москва
Авто: Nissan Tiida, АТ, ХБ, сток :), ~20 т.км.,
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 19:06
Ответить с цитатой

... скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали Smile ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень - нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?

Мне недавно поменяли - на холодную бьется о кожух..
Вернуться к началу
lab сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 13 Ноября 2007 22:40
Ответить с цитатой

lab писал(а):
... скажите мне еще раз (спрашивал, отвечали ) если нужно подтянуть правильно по меткам установленный ремень - нужно ли отслеживать метки /фиксировать валы или досточно подтянуть и все ?
Нет 8-)
_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
389-й



На форуме 12 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Сообщение Добавлено: 14 Ноября 2007 11:53
Ответить с цитатой

26 т.км - это очень мало. Изготовитель балаковского ремня гарантирует 70 т. км пробега.лично я меняю ремни перед дальним пробегом - один раз через 30-35 т.км. При этом на ремне никаких следов износа не обнаруживается. Первый комплект роликов отходил 54т. км и ходил бы ещё, но мне надо было ехать на юг, и я решил не заморачиваться и буквально накануне отъезда поменял ремень и ролики. По опыту знаю, что ремнь в течение срока службы достаточно подтянуть один раз - примерно чере 1-2 тыс км после замены, когда он немного вытянется. В эту поездку встретившиеся на пути украинские сервисы доверия мне не внушили (у меня гараж лучше оборудован), и я проехал на новом ремне около 7 тыс км, не заглядывая подкапот. Приехав домой, обнаружил, что прогиб ремня на холодную составляет 15-20 мм, при этом он о крышку не стучал и работал нормально. Естетсвенно, я его подтянул, однако пришёл к выводу, что 1,5 - литровых двигателей бояться не следует. Мастер, который мне меняет ремни, сказал, что за те 7-8 лет, что он обслуживает 16-клапанники, ни один клиент после его работы на обрыв ремня не пожаловался.
Вернуться к началу
389-й сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vit_Brych



На форуме 9 лет
Сообщения: 76
Откуда: г. Донской, Тульская обл.
Авто: 21113 (16 кл) 2004 г. Январь 5.1
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2007 12:48
Ответить с цитатой

Скажите пожалуйста, а при натяжении ремня ГРМ, применим метод, когда натяжение проверяли, поворотом ремня на 90 градусов? или 45? Или всё это выдуманные истории проверки натяжения, и проверить можно только по прогибу ремня?
Вернуться к началу
Vit_Brych сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAuto



На форуме 9 лет
Сообщения: 2314
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA Rio Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2007 12:52
Ответить с цитатой

Vit_Brych
На 16 клап. поворот ремня на 90гр. не пройдет, только прогиб ремня между шкивами рапредвалов, на 8кл. так проверяеться натяжка ремня.

_________________
Вернуться к началу
SAuto сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanych_P



На форуме 9 лет
Сообщения: 92
Откуда: Чехов, МО
Авто: ВАЗ-21120 2003 г.в.
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2007 13:34
Ответить с цитатой

Ремень на холодную стал шаркать о кожух (типа растянулся). Подтянул его как следует - стал подвывать на прогретом двигателе :-(. Немного ослабил (на прогретом)... Проехал уже 15000 все в норме...Smile Так что можно все на глазок отрегулировать.
Вернуться к началу
Sanych_P сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Criogen
Забанен
Забанен


На форуме 12 лет
Сообщения: 273
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103
Сообщение Добавлено: 16 Ноября 2007 22:23
Ответить с цитатой

Vit_Brych писал(а):
Скажите пожалуйста, а при натяжении ремня ГРМ, применим метод, когда натяжение проверяли, поворотом ремня на 90 градусов? или 45? Или всё это выдуманные истории проверки натяжения, и проверить можно только по прогибу ремня?

Применим. Только не обязательно упираться для поворота на 90 градусов - при проверке места между верхними шкивами и в окошечке, действительно, немного - достаточно понять, что на 45 поворачивается без сильного усилия и с небольшим усилием повернется на 90. При работе двига ремень достаточно свободно побалтывается, но не цепляет за кожуха - это нормально. Перетягивать ремень не надо - особых усилий на ремне ГРМ нет, главное, чтоб не слетел.

_________________
ВСМПО-14, SS-20, LC-7-V10, i-AFLS, M PE-2...
Вернуться к началу
Criogen сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
batt



На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Тольятти
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 10:25
Ответить с цитатой

Vit_Brych писал(а):
Уважаемые, подскажите как можно проверить натяжение ремня ГРМ на 16 кл, кроме указанного метода в мурзилке (про 5.4 мм 10 кг.)? Если можно самый точный метод проверки...


Да вот, пожалуйста:
http://postavto.ru/shop/pribor-dlya-izmereniya-natyazheniya-remnya-pinar-m.html
Конечно для частника дорогавато, но... Зато качественно.
Прибор сертифицирован и рекомендован ВАЗом к использованию на всех дилерских СТО.
Вернуться к началу
batt сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
4K6RMA



На форуме 9 лет
Сообщения: 923
Откуда: Баку
Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 10:49
Ответить с цитатой

в таком случае можно и смартфоном измерить частоту колебания ремешка если микрофон поднести между шкифами, софтину найти не проблема.

но как писалось выше после 2-3х натягиваний рука набивается)

раньше раз в 30-40тык натягивал умоториста менял после 50тк, теперь сам почти каждые 5-тык лезу по разным причинам)))

_________________
спасибо форуму! едем дальше ))
Вернуться к началу
4K6RMA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
al08



На форуме 6 лет
Сообщения: 2652
Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 11:15
Ответить с цитатой

На холодном движке прогиб около 1 см между звездами распредвалов.На горячую - 5-7мм.
_________________

блог
Вернуться к началу
al08 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
batt



На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Тольятти
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 11:17
Ответить с цитатой

Думаю, что:
1. Софтину найти будет нереально
2. Даже если найти, то качество измерения будт откровенное Г....
Проверить просто - сделать несколько замеров подряд на одном и том же авто.
Мы так делали - сравнивали разные приборы. И ПИНАР оказался единственным прибором, который 5 раз подряд показал одинаковые параметры. Другие приборы показывали разные значения.
Вернуться к началу
batt сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
4K6RMA



На форуме 9 лет
Сообщения: 923
Откуда: Баку
Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 11:57
Ответить с цитатой

часто классическую гитару настраиваю смартфоном, там погрешность в 50Гц уже чувствуется на слух, прога четко реагирует.
По мере прогрева(натяжения) частота будет расти и далее плавать, но такая точность натяга ни к чему, имхо.

А для подшибников роликов, помпы, распредвалов легче будет с недотягом чем с положенным натягом, ибо вой роликов дает знать первым)

и цена уж больно завышена за столь простенький приборчик)

_________________
спасибо форуму! едем дальше ))
Вернуться к началу
4K6RMA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
batt



На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Тольятти
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 12:02
Ответить с цитатой

Да, тут я согласен.
Аналоги стоят в два раза дешевле.
Но и параметры они выдают другие )))

_________________
Запчасти ВАЗ почтой www.postavto.ru
Вернуться к началу
batt сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serg00700



На форуме 2 года
Сообщения: 61
Откуда: Ярославская обл.
Авто: ВАЗ-21124, 2007г., 1,6 ; 16кл.
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 14:43
Ответить с цитатой

я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.
Вернуться к началу
serg00700 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4K6RMA



На форуме 9 лет
Сообщения: 923
Откуда: Баку
Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 15:26
Ответить с цитатой

serg00700 писал(а):
я сегодня безменом проверил на всякий случай. Сначала проверил как было потом поставил ролик, натянул и безменом проверил. Раньше вообще измерениями такими не занимался.

куда подцепил крючок? Smile

_________________
спасибо форуму! едем дальше ))
Вернуться к началу
4K6RMA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
batt



На форуме 14 лет
Сообщения: 19
Откуда: Тольятти
Сообщение Добавлено: 03 Декабря 2015 16:07
Ответить с цитатой

hehe ROFL ROFL ROFL ROFL ROFL ROFL ROFL
_________________
Запчасти ВАЗ почтой www.postavto.ru
Вернуться к началу
batt сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Guk



На форуме 5 лет
Сообщения: 172
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21124
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2015 16:28
Ответить с цитатой

Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть.....не?
Вернуться к началу
Guk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4K6RMA



На форуме 9 лет
Сообщения: 923
Откуда: Баку
Авто: двенаха с характером 1.5 16v 2003г. BOSСH 1.5.4 любимый конструктор
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2015 16:35
Ответить с цитатой

Guk писал(а):
Мужики, такой вопрос при замене ремня ГРМ на ВАЗ 21124, 16кл, 1,6л.
Простая замена ремня проводится по меткам: вверх шкив-шестерню коленвала и вверх шестерни-шкивы распредвалов.
А вот если ремень оборвался, как выставить метки, ведь скорость вращения коленвала и распредвалов различная?
Допустим, шкивы-шестерни распредвалов ставим вверх по меткам, а коленвал по чём правильно ориентировать, ведь можно дважды провернуть.....не?

все 3 по меткам и все! если есть интерес можно свечку с первого(левого)цилиндра снять и воткнуть длинную отвертку крайне верхнее положение поршня - метка шкифа коленвала Smile

_________________
спасибо форуму! едем дальше ))
Вернуться к началу
4K6RMA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guk



На форуме 5 лет
Сообщения: 172
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21124
Сообщение Добавлено: 04 Декабря 2015 17:01
Ответить с цитатой

4K6RMA писал(а):
можно свечку с первого(левого)цилиндра снять и воткнуть длинную отвертку крайне верхнее положение поршня - метка шкифа коленвала


Точно! Это и будет соответствовать положению 1-го цилиндра в такте сжатия!
Спасибо огромное!
Ещё вопрос- что за приспособление для стопорения шкивов- шестерён распредвалов от проворачивания?
Вернуться к началу
Guk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы