Alex07-11i писал(а):Собственно, сабж...
Просто имеется небольшой недозаряд. Хочу поставить на сутки под ток 0.5-1А (удобно - вечером зашел в гараж включил, вечером же и выключил, не надо с работы сбегать).
Но где-то слышал, что заряд малым током вреден. Пребываю в сомнениях...
Не все йогурты одинаково полезны....
Дело в том, что при зарядке обычным (не импульсным и не автоматическим) ЗУ толку от зарядки малым током не будет! При использовании обычного ЗУ в самом начале зарядки сначала "разогревают" АКБ малым током, где-то один час, что бы не осыпалась активная масса с пластин, а потом в зависимости от ёмкости АКБ выставляют, например, 5.5 А и 10 часов заряжают.
Импульсное автоматическое ЗУ, тоже начинает заряд малым током, потом в автомате переходит на большой ток, а после зарядки АКБ, тоже в автомате переходит на заряд импульсным током (заряд-разряд) и в таком режиме, он называется "режим хранения", АКБ может пребывать теоретически бесконечно долго. Заряда как такового уже нет, а идет процесс десульфатации пластин.
Т.е. если у тебя обычное ЗУ, старого образца, то смысла заряжать АКБ малым током нет, он не будет воспринимать заряд. АКБ нужен мощный ток, что бы активизировался
химический процесс заряда АКБ. А если у тебя современное автоматическое импульсное ЗУ, то заряд малым током в импульсном режиме - это профилактический процесс от сульфатации пластин, который продлевает срок службы АКБ.