Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вопрос про заряд АКБ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Вопрос про заряд АКБ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 31 Января 2008 21:24
Ответить с цитатой

Заранее прощу прощения за баянный может вопрос!!! Просто не очень разобрался в это тебе.

У меня АКБ Мулту, сколько ампер-час не знаю, так как наклейки нет Sad Купи зарядник Кулон-205 автомат. Там написано что по умолчанию он заряжает током 5,5А и доходя до значения напряжения 14,8 вырубается. Заряжает при этом 24 часа. Это вообще нормальные параметры? Скольно нормальное напряжение заряженного АКБ? АКБ не обслуживаеммый, тоесть плотность померить не могу!
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maksson



На форуме 8 лет
Сообщения: 5005
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Сообщение Добавлено: 31 Января 2008 21:27
Ответить с цитатой

Заряжай, все нормально Very Happy
Вернуться к началу
maksson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
x-soft



На форуме 9 лет
Сообщения: 3278
Откуда: 52 RUS
Авто: 21103 2001гв
Сообщение Добавлено: 31 Января 2008 22:09
Ответить с цитатой

а у меня гена с учётом погрешности кЕтайского вольтметра выдаёт 14,5 - 14,7 на АКБ это нормально?

Кстати после смены электролита аккум как новый зажил.
После поездки напряжение на нём 13.2 - 13.5
Через дня два 12.9
Что то я начинаю бояться за эл. оборудование.
Вернуться к началу
x-soft сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maksson



На форуме 8 лет
Сообщения: 5005
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Сообщение Добавлено: 31 Января 2008 22:13
Ответить с цитатой

Нормально.Так на нем напряжение постоянно меняется, щас одно через 5 минут другое
Вернуться к началу
maksson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna



На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: 2112
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2008 14:56
Ответить с цитатой

О! У меня Кулон-215.

Принцип тот же, только все параметры заряда позволяет менять и контролировать (максимальный ток заряда, максимальное напряжение заряда, максимальное время заряда). О принципах работы устройства должно быть подробно написано в руководстве: при включении прибор начинает поднимать ток до тех пор, пока ток не достигнет максимальной установленной величины или пока не будет достигнуто максимальное напряжение заряда. Когда в процессе заряда напряжение достигло максимума, ток уменьшается на 0,1 А и прибор снова ждет пока напряжение не достигнет максимума. Заряд прекращается, когда ток достигнет 1/10 от максимального или когда время заряда достигнет максимума.

Думаю, для большинства аккумуляторов Кулон-205 отлично подойдет. А вот для меня это был бы не оптимальный выбор. У меня аккумулятор АкТех и у него, как показала практика (а инструкции найти не удалось), максимальное напряжение заряда находится в районе 14.3-14.4 В (кстати, в инструкции к заряднику упоминается, что аналогичная ситуация с аккумуляторами Bosсh). Поэтому при параметрах по умолчанию (которые совпадают с параметрами Кулон-205) зарядному устройству кажется что он никак не может зарядить аккумулятор до полной емкости. Т.е в силу своих характеристик полностью заряженный аккумулятор при подаче тока 0.55А никогда не может выдать напряжение 14.8 (что чревато некоторым перезарядом), т.е. заряд всегда прекращается при достижении ограничения по времени, а не по току (который к окончанию заряда, кажется, находится на уровне 1-1.5А).

P.S. Но в данном случае беспокоиться, скорее всего, вообще не о чем - у отца аккумулятор Mutlu и там максимальное напряжение заряда как раз 14.8 (проверено практическим путем). Т.е для Mutlu такой зарядник должен отчлично подойти.
Вернуться к началу
Hakuna сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2008 15:07
Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
О! У меня Кулон-215.

Принцип тот же, только все параметры заряда позволяет менять и контролировать (максимальный ток заряда, максимальное напряжение заряда, максимальное время заряда). О принципах работы устройства должно быть подробно написано в руководстве: при включении прибор начинает поднимать ток до тех пор, пока ток не достигнет максимальной установленной величины или пока не будет достигнуто максимальное напряжение заряда. Когда в процессе заряда напряжение достигло максимума, ток уменьшается на 0,1 А и прибор снова ждет пока напряжение не достигнет максимума. Заряд прекращается, когда ток достигнет 1/10 от максимального или когда время заряда достигнет максимума.

Думаю, для большинства аккумуляторов Кулон-205 отлично подойдет. А вот для меня это был бы не оптимальный выбор. У меня аккумулятор АкТех и у него, как показала практика (а инструкции найти не удалось), максимальное напряжение заряда находится в районе 14.3-14.4 В (кстати, в инструкции к заряднику упоминается, что аналогичная ситуация с аккумуляторами Bosсh). Поэтому при параметрах по умолчанию (которые совпадают с параметрами Кулон-205) зарядному устройству кажется что он никак не может зарядить аккумулятор до полной емкости. Т.е в силу своих характеристик полностью заряженный аккумулятор при подаче тока 0.55А никогда не может выдать напряжение 14.8 (что чревато некоторым перезарядом), т.е. заряд всегда прекращается при достижении ограничения по времени, а не по току (который к окончанию заряда, кажется, находится на уровне 1-1.5А).

P.S. Но в данном случае беспокоиться, скорее всего, вообще не о чем - у отца аккумулятор Mutlu и там максимальное напряжение заряда как раз 14.8 (проверено практическим путем). Т.е для Mutlu такой зарядник должен отчлично подойти.


Странно, у меня Кулон-205, но парметры заряда и макс напряжение и так же время заряда можно задавать самому Confused Может тогда у меня Кулон 215? Хотя на каробке написано вроде 205. Они отличчаются только тем что в 205 нельзя задавать свои параметры а в 215 можно?

А сколько по времени он вообще заряжает? Шумит ужасно!!! Если я поставлю ток 5,5 и запрограмирую его чтобы отрубался при достижении 14,8 В сколько примерно надо ждать чтобы он зарядил?

Просто я нк уверен что у меня аккум 55 а/ч, может и 60 А/ч, но буду наверное заряжать на 5,5А.
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg_e



На форуме 10 лет
Сообщения: 2011
Откуда: Нижний Новгород
Авто: N_Note 2008
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2008 15:23
Ответить с цитатой

Если у тебя автомат, то какие проьлемы? Ставь режим "авто" и все. Как ток зарядки уменьшиться до 1А аккум считается заряженным...(это будет примерно на 75%-80% от макс зарядки). Если хочешь руками все ставить, то при токе 5,5А электролит будет кипеть через час, полтора. Нужно смотреть в открытые пробки, и по мере зарядки уменьшать до 1-2А. Если у аккума нет возможности открутить пробки, то, на мой взгляд, лучше поставить 4А на 5-6 часов, потом 2А еще на 10-15 часов. Вообщем, сутки. Чем меньше сила тока заряда и дольше время заряда, тем лучше для аккума.
Вернуться к началу
Oleg_e сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna



На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: 2112
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2008 18:19
Ответить с цитатой

Pancher писал(а):
Может тогда у меня Кулон 215?


Что-то меня совсем переклинило. Я сечас зашел на сайт производителя и вижу, что, судя по картинке, у меня тоже кулон 205. Это у Кулона 105 нет цифровой индикации.

На самом деле к устройству прилагается инструкция, в которой есть ответы на все обсуждаемые выше вопросы.

Скачать ее можно по адресу: http://www.balsat.ru/products/avto/hh/kylon205/pdf/

Там в инструкции есть график заряда 55А/Ч аккумулятора (при условии, что он изначально был разряжен).
Согласно этому графику полный заряд при настройках по умолчанию достигается за 14 часов.

Опять же в инструкции описан щадящий режим при ограничении по току на уровне 1/20 от емкости аккумулятора, напряжении 14,4-14,8 и времени 24-30 часов. Вот этим режимом я и пользуюсь. При этом электролит существенно меньше выкипает (поскольку я заряжаю аккумулятор дома, то это для меня существенно - не так пахнет кислотой).

Шумит он действительно сильно. На самом деле, там стоит стандартный компьютерный вентилятор (вроде 4 см.). Так что когда гарантия кончится, то если шум достанет - можно поменять.
Вернуться к началу
Hakuna сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gloom
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 14 лет
Сообщения: 21923
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2008 21:10
Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Так что когда гарантия кончится, то если шум достанет - можно поменять.

залмана туда 10см-ового :-D

_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
Вернуться к началу
Gloom сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 01 Февраля 2008 22:06
Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Pancher писал(а):
Может тогда у меня Кулон 215?


Что-то меня совсем переклинило. Я сечас зашел на сайт производителя и вижу, что, судя по картинке, у меня тоже кулон 205. Это у Кулона 105 нет цифровой индикации.

На самом деле к устройству прилагается инструкция, в которой есть ответы на все обсуждаемые выше вопросы.

Скачать ее можно по адресу: http://www.balsat.ru/products/avto/hh/kylon205/pdf/

Там в инструкции есть график заряда 55А/Ч аккумулятора (при условии, что он изначально был разряжен).
Согласно этому графику полный заряд при настройках по умолчанию достигается за 14 часов.

Опять же в инструкции описан щадящий режим при ограничении по току на уровне 1/20 от емкости аккумулятора, напряжении 14,4-14,8 и времени 24-30 часов. Вот этим режимом я и пользуюсь. При этом электролит существенно меньше выкипает (поскольку я заряжаю аккумулятор дома, то это для меня существенно - не так пахнет кислотой).

Шумит он действительно сильно. На самом деле, там стоит стандартный компьютерный вентилятор (вроде 4 см.). Так что когда гарантия кончится, то если шум достанет - можно поменять.


Спасибо большое за очень подробное объяснение! Кстати в Яндексе и 215 тоже есть, может ошибка какае то.

То есть ты заряжаешь током в 20 раз меньше ёмкости аккумулятора и заряжаешь 24 часа? Он сам потом отрубается? Что очень долго, мне бы часов 10-12 его зарядить и хорошо Smile Кстати а ты не понял после зарядки он отключается или всё таки продолжает заряжать но совсем маленьким током? Как некоторые другие зарядники.
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna



На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: 2112
Сообщение Добавлено: 02 Февраля 2008 23:46
Ответить с цитатой

Да, Кулон 215 тоже есть. Но я сейчас посмотрел - у меня действительно 205.

Я конечно, с амперметром не проверял, скорее всего он полностью отключается (в инструкции о продолжении ничего не говорится). Когда задяд закончен, то на нем высвечивается надпись Full.

Если время критично, то тогда, конечно, надо заряжать током в 1/10 от емкости. А мне надо, чтобы запаха от электролита поменьше было. К тому же, в той же инструкции, говорится что для аккумуляторов, бывших в эксплуатации долгое время, рекомендуется именно второй вариант.
Вернуться к началу
Hakuna сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 12:53
Ответить с цитатой

Поставил вечером в пятницу на зарядку на балкон. Напряжение на АКБ было 12 В, нажал на старт (параметры были по умолчанию, ничего не менял). Ток повысился до 5,5 А и начал опускаться. Напряжение показал 14,8 В. Заряд был сначало 0,0 А/ч, потом начал постепенно расти. Пока вроде всё нормально! Так я прозаряжал часа 2-3, нажал на стоп и выключил всё, так как шум ужасный, заснуть нереально!

На следющее утро я опять поставил заряжал (параметры по умолчанию), о ток поднялся не до 5,5 (как было задано) а где то до 3,3 или 3,5 (точно не помню), напряжение опять показал 14,8. Ток начал постепенно падать! И так он заряжал 24 часа (хотя я его не ставил отключться по времени). Вот сегодня утром он написал FULL по времени. Я посмотрел заряд и ужаснулся там было 32.7 А/ч а напряжение было 13 В Shocked Что за бред?????

Я ещё раз после этого включил зарядку, ток поднялся до 2 А и начал опускаться, опускался интенсивно где то за каждые секунд 30 опускался на 0,1А и в итоге остановился на 0,7 и потом долго не опускался. ЗАряд показывал 0,0 А/ч. Я так подождал минут 7-10 и выключил всё! Померил напряжение на АКБ. Стало 13,3 В.

Что за ерунда? Почему такое происходит?? Может зарядник бракованный?

В итоге напряжение на АКБ 13 В, глазок на АКБ грит что вроде он заряжен. Но ведь 13 В это мало!!!!!
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 13:14
Ответить с цитатой

Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 13:37
Ответить с цитатой

Роман Торопов ? писал(а):
Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3


Так я его заряжал в комнате целый день. На балконе заряжал всего 2-3 часа, потом утром перетащил в комнату и начал заряжать. Ну правда не знаю сколько градсов в комнате, может 20. Плотность померить не могу, АКБ не обслуживаемый. АКБ находился в неподвижном состоянии 24 часа. У заряженного АКБ 12,7 В Shocked ? А разве не 14,8 ? или около того?
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna



На форуме 12 лет
Сообщения: 30
Откуда: Москва
Авто: 2112
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 13:46
Ответить с цитатой

На самом деле, ход процесса заряда зависит от того, насколько был изначально заряжен аккумулятор.

Вот что мне непонятно, так это почему за те первые 2-3 часа ток начал опускаться. Это может свидетельствовать либо о том, что аккумулятор был изначатьно весьма неплохо заряжен (об этом можно судить по напряжению, которое выдавал аккумулятор перед началом процесса заряда), либо о том, что аккумулятор неисправен. Сколько, кстати, аккумулятору лет?

У исправного аккумулятора, который разряжен, к примеру, наполовину, ток начинает опускаться не через 2-3 часа, а часов через 5. Если аккумулятор разряжен полностью (например, в результате оставленных включенными фар), то (опять же это можно сверить по графику из инструкции, и я подтверждаю это практическим опытом) ток начинает падать через 9 часов.

Второй эпизод мне вообще непонятен. У исправного аккумулятора (при установках заряда по умолчанию) с момента начала снижения тока до момента достижения полного заряда должно проходить 5 (ну пусть 10 часов). Но никак не 24. И, конечно, закончиться заряд должен был по достижению тока 0.5А, а не по достижению ограничения по времени.

А вот цифры 32.7А/Ч и 13В по результатам заряда кажутся мне вполне нормальными. Полностью разряженный аккумулятор 55А/Ч (опять же смотрим график) в процессе заряда забирает порядка 60А/Ч. Так что 32.7 - это означает, что аккумулятор был разряжен наполовину. А по поводу напряжения - я, конечно, знаю, что полностью заряженный аккумулятор должен, вроде, выдавать порядка 14В, но у меня заряженный аккумулятор (через несколько часов после заряда) всегда показывает около 13. Так что по этому поводу я не напрягаюсь.

Вообще, судя по описанным фактам, я пока не вижу никакого криминала в показаниях зарядника (кроме того факта, что ток начал падать слишком рано, но это уже может быть связано с состоянием аккумулятора).

Вот пример заряда неисправного аккумулятора (место которому на помойке): Для чистоты эксперимента (поскольку не знал, насколько он разряжен) я его зарядил и сразу разрядил подключением противотуманки (разрядился он за 5 часов; кстати, полный разряд не прибавляет здоровья аккумулятору). Перед повторным зарядом он показывал напряжение порядка 6 вольт. Начав заряжаться, он через полчаса начал сбрасывать ток и через 10 часов показал полный заряд. При этом в процессе заряда было отдано 16А/Ч.
Вернуться к началу
Hakuna сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 15:17
Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
На самом деле, ход процесса заряда зависит от того, насколько был изначально заряжен аккумулятор.

Вот что мне непонятно, так это почему за те первые 2-3 часа ток начал опускаться. Это может свидетельствовать либо о том, что аккумулятор был изначатьно весьма неплохо заряжен (об этом можно судить по напряжению, которое выдавал аккумулятор перед началом процесса заряда), либо о том, что аккумулятор неисправен. Сколько, кстати, аккумулятору лет?

У исправного аккумулятора, который разряжен, к примеру, наполовину, ток начинает опускаться не через 2-3 часа, а часов через 5. Если аккумулятор разряжен полностью (например, в результате оставленных включенными фар), то (опять же это можно сверить по графику из инструкции, и я подтверждаю это практическим опытом) ток начинает падать через 9 часов.

Второй эпизод мне вообще непонятен. У исправного аккумулятора (при установках заряда по умолчанию) с момента начала снижения тока до момента достижения полного заряда должно проходить 5 (ну пусть 10 часов). Но никак не 24. И, конечно, закончиться заряд должен был по достижению тока 0.5А, а не по достижению ограничения по времени.

А вот цифры 32.7А/Ч и 13В по результатам заряда кажутся мне вполне нормальными. Полностью разряженный аккумулятор 55А/Ч (опять же смотрим график) в процессе заряда забирает порядка 60А/Ч. Так что 32.7 - это означает, что аккумулятор был разряжен наполовину. А по поводу напряжения - я, конечно, знаю, что полностью заряженный аккумулятор должен, вроде, выдавать порядка 14В, но у меня заряженный аккумулятор (через несколько часов после заряда) всегда показывает около 13. Так что по этому поводу я не напрягаюсь.

Вообще, судя по описанным фактам, я пока не вижу никакого криминала в показаниях зарядника (кроме того факта, что ток начал падать слишком рано, но это уже может быть связано с состоянием аккумулятора).

Вот пример заряда неисправного аккумулятора (место которому на помойке): Для чистоты эксперимента (поскольку не знал, насколько он разряжен) я его зарядил и сразу разрядил подключением противотуманки (разрядился он за 5 часов; кстати, полный разряд не прибавляет здоровья аккумулятору). Перед повторным зарядом он показывал напряжение порядка 6 вольт. Начав заряжаться, он через полчаса начал сбрасывать ток и через 10 часов показал полный заряд. При этом в процессе заряда было отдано 16А/Ч.


Спасибо за такой подробный ответ!!!

Тоесть зарядник показывает не заряд АКБ а сколько А/Ч он отдал аккумулятору? Теперь понятно, а я то ждал цифры 55 А/Ч или 60 А/Ч. Ясно. Я через час померил опять зарядником напряжение на АКБ и там стало 12,9 Shocked куда делось 0,4 В не понятно!
Какого года я честно говоря не знаю, так как машина не с нуля моя, но на АКБ выбиты цифры: 260201, не знаю дата ли это или что то другое! Если это дата то АКБ сделан в 2001 году Shocked но а может это и просто сериынй номер не знаю.

Поставил АКБ в машину только что и полное разочерование Sad Стартер крутит а машина не заводиться Sad Лампа АКБ горит нормально, вроде не в полнакала. Все приборы работают а машина не заводиться Sad(((
Блин, ну что же это такое!!!
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 17:17
Ответить с цитатой

Pancher писал(а):
Поставил АКБ в машину только что и полное разочерование Sad Стартер крутит а машина не заводиться Sad Лампа АКБ горит нормально, вроде не в полнакала. Все приборы работают а машина не заводиться Sad(((
Блин, ну что же это такое!!!

Я бы свечи для начала выкрутил и поставил сухие.
Бензонасос то работает?

Вот еще инфа по АКБ , есть ответы на многие вопросы:
http://www.autoakb.ru/index.php?id=755&subid=57

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 18:04
Ответить с цитатой

Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3

Вот что пишит производитель VARTA

Код:
Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности, Плотность электролита Г/cм3 (**), Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100%          1,28                12,7
80%           1,245               12,5
60%           1,21                12,3
40%           1,175               12,1
20%           1,14                11,9
0%            1,10                11,7

* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, 
*** Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 20:01
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):
Pancher писал(а):
Поставил АКБ в машину только что и полное разочерование Sad Стартер крутит а машина не заводиться Sad Лампа АКБ горит нормально, вроде не в полнакала. Все приборы работают а машина не заводиться Sad(((
Блин, ну что же это такое!!!

Я бы свечи для начала выкрутил и поставил сухие.
Бензонасос то работает?

Вот еще инфа по АКБ , есть ответы на многие вопросы:
http://www.autoakb.ru/index.php?id=755&subid=57


Спасибо!! Свечи проверю обязательно, вот только куплю новые НЖК и свечной ключ! За ссылшку спасибо, много чего интересного. Почитаю!
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 20:03
Ответить с цитатой

Роман Торопов ? писал(а):
Pancher
Полносью заряженный АКБ меряют при t +20...+25 градусов, высокоомным вольтметром - должно 12.7 вольт (для свинцовых на соляной кислоте, степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.), плотность электролита при этом 1.28 Г/cм3

Вот что пишит производитель VARTA

Код:
Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности, Плотность электролита Г/cм3 (**), Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100%          1,28                12,7
80%           1,245               12,5
60%           1,21                12,3
40%           1,175               12,1
20%           1,14                11,9
0%            1,10                11,7

* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03, 
*** Напряжение необходимо определять высокоомным омметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.


Спасибо, вот только не понятно чем напряжение в этом пункте :

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

Отичается от напряжения в этом:

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

В одном пункте говорят что интервал должен быть 13,9 - 14,4 В а в другом 12,7-12,9. Так я не понял, у заряженного АКБ сколько должно быть вольт?
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gloom
Chip 'n Dale типо)))


На форуме 14 лет
Сообщения: 21923
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 20:18
Ответить с цитатой

Pancher писал(а):
В одном пункте говорят что интервал должен быть 13,9 - 14,4 В а в другом 12,7-12,9. Так я не понял, у заряженного АКБ сколько должно быть вольт?

первые цифры это напруга выдаваемая геной... а вторые это заряженного АКБ на заглушенной авто...

_________________
ВАЗы есть везде, где-то для цветов, а где то на них ездят.
www.asgloom.narod.ru
Вернуться к началу
Gloom сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Роман Торопов ©



На форуме 10 лет
Сообщения: 7235
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 20:33
Ответить с цитатой

:-D

Дык в одном варианте напряжение АКБ, а в другом напряжение борт сети ...

Gloom
блин, опередил ... :-D

_________________
Вернуться к началу
Роман Торопов © сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pancher



На форуме 9 лет
Сообщения: 692
Откуда: Москва
Авто: Была ВАЗ 21103М 1,5 16V 2002 г.в. :( Сейчас: Чёрный лача хетч
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2008 21:55
Ответить с цитатой

Спасибо! Всё понятно! Буду смотреть свечи!!! Осталось только купить их Very Happy
Вернуться к началу
Pancher сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы