Проинсталлил. С запозданием, но описываю, как чего было.
Сам девайс выглядит в развернутом виде незатейливо, и даже скромно:
В комплекте есть все для беспроблемной установки
Я начал с протяжки провода от блока парктроника, который планировал разместить (и разместил) в багажнике. Поскольку БК у меня потолочный, и парктроник завязан на него, тянул туда. Решил делать это по крыше, а не по низу.
Снял обшивку левой передней стойки:
Снял левый козырек, вынул заглушки от ручки сверху водительской двери, открутил ручку сверху задней левой двери. Затем снял крепление заднего ремня безопасности (точнее, не сам барабан с ремнем, а петлю, черз которую он ходит, хз как она правильно именуется). Отодрал заднюю накладку стойки. Тут внимание. Отдрал не как положено, вытащив пистоны из стойки, а нахрен два пистона оторвались от накладки. Ну, бывает, поначалу ваще казалось, что она на клею сидит. При обратном монтаже подклеил все обратно "Моментом", держится:
Тянуть проводочек я начал (там все же шлейф тонкий, а не провод) из багажника по крыше к потолочному мультику. Предварительно аккуратно вывел обшивку крыши из ее привычного места. Без фанатизма, лишь бы ладонь пролазила вольготно. В конечном итоге выводить сюда:
Вывел, закрепил, одел мультик обратно, и начал собирать крышу, крепить козырек, ручки, стойки и т.п. Чтобы провод не болтался на глазах, и работу сконцентрировать уже в багажнике.
А в багажнике так:
Далее, я все проверил, включил заднюю, БК сказал "Парковка", датчиков, естественно, пока не было, но подключение верное.
Приступил к самому интересному.
Рассверлил бампер (сенкс Кир-Кук за отменную дрель 8-) ):
Перед сверлением все разметил маркером, потом стирал, снова метил. В общем, тут рассказать точные размеры сложно, долго и не надо, поскольку когда кто-то начнет делать эту процедуру сам, то вооружится рулеткой (мне хватило только ее :-D ) и все сделает по уму. Фоток будет достаточно:
Снимаем бампер, два болта сверху, две гайки снизу. Аккуратно опускаем, отцепляяем два провода, что идут на подсветку номера. После этого я отсоединил клеммы подсветки номера, чтобы оттащить бампер подальше.
Вставляем датчики. На каждом проводе каждого датчика - наклейка, какой куда (левый, правый, левый центральный, правый центральный). Все по инструкции. Широкой частью обода вниз. Провода внутри бампера стянул "стяжками" (пластиковыми жгутиками), поппутно прикрепив их ими же к бамперу, чтобы не болтались.
Все 4 провода от датчиков, вместе с двумя проводами от подсветки номера завел через технологическое отверстие сзади слева (не сфоткал, после сверления бампера думал о другом :-D ).
Вернул бампер на место. Ну и далее вот что получилось:
Готово:
Как оно?
Еще покрупнее
Сверху
Ну и датчики, как они есть:
Крупнее:
Тестирование показало, что система работает отменно! Точность вымерял по рулетке, погрешности были не более сантиметра(!)
Лично я для себя понял, что расстояние сзади чувствовал плохо, делал много запаса, а это критично, когда надо припарковаться в узкой дырке, скажем, у бордюра. Вчера поимел еще одну массу удовольствия от парктроника - надо было запарковаться в узкую щель задом при ограниченном маневрировании спереди в полной темноте и под дождем, когда от стекол все отражается и преломляется. Парковка "по приборам" (не без глаз, конечно, но доверяя малость) была на порядок комфортнее, чем без них.
Из минусов. Пока заметил два бага:
- медленная реакция на включение парковки (тыкаю заднюю, проходит 3 секунды, включается режим парковки. За это время я уже почти заехал в гараж, но в гараже как бы все на автомате, в незнакомом месте парковаться все равно гораздо медленнее);
- падение критического расстояния с 30 см сразу в нуль. Вероятно, это технически (радиолокационно) обусловлено, но такое есть - парктроник показывает 30 см, и все, что меньше - сразу в нуль.
Вот, собственно, и все. Надеюсь, кому-то своим кратким отчетом помог.
Текст ниже - из моего первого сообщения еще до установки.
====================
Джентльмены и редкие леди в ветке, рад вас приветствовать.
Случилось так, что приехал мне парктроник от мультика. Инсталл девайса собирюсь произвести в ближайший уикенд.
Тема про БК для десятого фэмили была похерена, к несчастью, поэтому ставить буду по мануалу производителя.
Пока запасся:
- электродрель (отдельный сенкс Кир-Кук за предоставленный для опытов экземпляр)
- стяжки пластиковые
- рулетка.
По мануалу более ничего не требуется. Руки, мозги и глаза пока в норме, так что заморачиваться вопросами "как сверлить" и "ачоваще?" пока не приходится.
Старт темы, собственно, вот для чего:
1. Если кто знает какие-то тонкие нюансы установки - прошу высказываться, будет полезно, ибо опыт первый.
2. Если кто не знает "как", но подумывает инсталлировать, не доверяя сервисменам - прошу озвучить свои вопросы, поскольку инсталл планируется завершить фотоотчетом в этой же теме (подчеркиваю слово "планируется", ибо времени может быть в обрез, но я очень постараюсь сделать процесс общедоступным). Если все пойдет гладко и красиво - вероятно, будет полезно в факе (не в спаривании, а в FAQ ).
Пока мыслю так, что из салона от потолочного БК брошу провод к блоку парктроника в багажнике по крыше, шумки там нет, чтобы не болтался - прилеплю скотчем/изолентой/чем-то лучше. Блок поставлю в багажнике, пока не придумал где, но вариантов вряд ли будет даже два :-D , бампер под датчики рассверлю в "одетом" положении, затем сниму, засуну датчики, проложу провода от них к блоку и затем бампер одену. Авто, напоминаю, седан.
Велкам!
Последний раз редактировалось: hakimus (09 Октября 2009 22:11), всего редактировалось 2 раз(а)