Страница 1 из 2
AlexO
Здравствуйте.
Сразу прошу извинить, если такая тема уже поднималась, но я ее не нашел.
Суть проблемы вот в чем. Не так давно регулировал зазоры в клапанах, при этом обнаружил несовпадение меток на коленвале и распредвале. При совмещенной метке на маховике коленвала, распредвал уходит "вперед" (если двигать авто вперед) на 1 зуб. Машина новая, всего год. В общем то ездит нормально, как мне кажется. Поспрашивал людей, посоветовали совместить метки. Сказано – сделано. Провозившись какое то время всё собрал, завел. Но не всё так так замечательно! Машина тянуть стала хуже, стрелка эконометра ушла чуть ли не в середину зеленой зоны на холостых. Что делать – поставил метки обратно как были, всё нормально, но мучает вопрос – так ведь быть не должно. Мужики говорят – тебе на заводе накинули цепь неправильно, потом выставили зажигание под это неправильное положение. Теперь надо поставить метки как надо и снова выставить зажигание. С метками то я разберусь, а вот с зажиганием как? Понятно, что неплохо бы найти диагностику с компом чтобы там всё сделали, но у нас это не так то просто - город небольшой и в плане диагностики пока особо, довольно дорого и доверия зачастую не вызывает (например, мне уверяли, что у меня есть датчик детонации).
То есть, подведя итог я понимаю что нужно сделать следующее:
1. Совместить метки
2. Выставить зажигание (УОЗ) через изменение параметров в ЭБУ или каким то иным способом.
Уже всё на свете облазил в Инете, решил задать вопрос здесь. Если кто чем может помочь – буду очень признателен.
Neonl
Была такая же фигня и на моей машине. метки не совпадали. Вылечить получилось только заменой звезжочек и цепи(но у меня уже они просились на покой). На сколь помню там звездочки ставятся только в одном полоджении(менял не я так как времени самому возиться не было). Хотя и до этого бегала хорошо. Зажигание ставилось на ура. Клапана всенда ставились по распредвалу. нижняя метка была ориентиром и не более.
Илюшк@
если не ошибаюсь при уходе цепи на 1 зуб разрешается так же использовать машинку без каких либо ограничений,если не так поправьте... может когда перекинул цепь как должно быть,изменились зазоры в клапанах?Маловероятно но всё же?
дождись когда закончаться выходные придут бывалые и всё прояснят...
и напоследок,цепь,как нормально натянута??
AlexO
Цитата:


и напоследок,цепь,как нормально натянута??


Нормально, прокатил машину до наибольшего спротивления - ведомая (не ведущая) ветвь чуть проминается, хотел подтянуть ее, но пока думаю потерпит. Никакого звона при газовании не слышно.
Рылся в Инете искал БК, которые позволяли бы менять УОЗ на классических движках, но че то не нашел. Нашел тока БК "Престиж", но он меняет УОЗ на других моторах, ГАЗ насколько поянл и то с проблемам, народ пишет стираются настройки потом и всё такое.
Решил до кучи купить БК Штат 07х3, там есть куча полезного, в т.ч. диагностика по кодам ошибок, есть также функци я "сброс памяти самообучения контроллера при переходе бенз/газ". Вот я и подумал, а может надо было после перестановки звездочки скинуть клеммы аккума минут на 10, чтобы ЭБУ всё забыло Smile Но не знаю помогло бы это, раз тут нет датчика детонации, я так понимаю установка УОЗ отталкивается от вырезов в зубчатом венце на коленвале, а венец этот никак не провернешь отдельно, остается только эоектроника.
Кстати, а где бы можно задать вопрос специалистам автоваза? Если аткое существует.
Илюшк@
насчёт вопроса к спецам ВАЗа я знаю что мона на сайте ЗА РУЛЕМ,в поисковике набери zr.ru,там выберешь потом...
Олежек
такой вопрос, а как ты метки смотрел??? дело в том что нижняя метка та что на колене, в инже из за трубы воздухозаборника почти не видна!!!!! и отлив на крышке тоже почти не виден, на счет не совпадения, у меня после 10000 тысяч на пол зуба тоже вроде не совпадает, не стоило тебе её перекидвать, ездила!?!?! все было хорошо??? вот и верни назад!!!!
AlexO
Цитата:


такой вопрос, а как ты метки смотрел??? дело в том что нижняя метка та что на колене, в инже из за трубы воздухозаборника почти не видна!!!!! и отлив на крышке тоже почти не виден, на счет не совпадения, у меня после 10000 тысяч на пол зуба тоже вроде не совпадает, не стоило тебе её перекидвать, ездила!?!?! все было хорошо??? вот и верни назад!!!!


Как-как пальцем на ощупь, как же еще:) Вдобавок маленьким фонариком заглядывал, увидеть можно при желании. Назад вернул, но вот думаю, что неправильно это когда не совпадают, а после еще 10-20 тыс км куда уйдет звезда на распредвале? Назад?
Олежек
AlexO писал(а):

Как-как пальцем на ощупь, как же еще Вдобавок маленьким фонариком заглядывал, увидеть можно при желании. Назад вернул, но вот думаю, что неправильно это когда не совпадают, а после еще 10-20 тыс км куда уйдет звезда на распредвале? Назад?



ну раз так, значит так, понятное дело что можно, я не о том спрашивал, ладно, значит ты уверен что поставил правильно.
ты же сам видел куда она уходила когда решил что не правильно стоит!!!!
Shish
AlexO

Ты там только на КВ не попутай! Метка на шкиве - сверление, многие путают и принимают за метку клювик (они иногда рядом друг с другом, а иногда нет).

А по теме - не епи ни себе мозг, ни другим и не мешай машине ездить! На классическом тазе ползуба расхождение как с куста.
AlexO
Shish писал(а):

AlexO

Ты там только на КВ не попутай! Метка на шкиве - сверление, многие путают и принимают за метку клювик (они иногда рядом друг с другом, а иногда нет).

А по теме - не епи ни себе мозг, ни другим и не мешай машине ездить! На классическом тазе ползуба расхождение как с куста.



Не попутал. Епать мозг не собирался. Просто поставил конкретный вопрос и хотел бы получить конкретный ответ или соображения на эту тему.

Задал вопрос спецам автоваза. Ждем-с ответа.
Otto Frija
AlexO писал(а):

...Задал вопрос спецам автоваза. Ждем-с ответа.


Smile
Нэма тут таких, а если и есть - ховаются, чтоб морду не набили. Тут 99,9% самоделкины.
AlexO
Otto Frija писал(а):

AlexO писал(а):

...Задал вопрос спецам автоваза. Ждем-с ответа.


Smile
Нэма тут таких, а если и есть - ховаются, чтоб морду не набили. Тут 99,9% самоделкины.



Да елки-палки, прям лишь бы поржать!
Вы меня неправильно поняли - задал вопрос спцам автоваза не здесь, а на сайте автоваза, а здесь задал вопрос вам "самоделкиным", как вы говорите. Вот и жду ответа и оттуда и здесь.
Alex-777
AlexO писал(а):

Мужики говорят – тебе на заводе накинули цепь неправильно, потом выставили зажигание под это неправильное положение.

На инжекторных машинках зажигание "одним поворотом трамблера" не выставить. Компьютер (БК) тут не поможет, нужен как минимум редактор прошивок. Сами зависимости трехмерные: "УОЗ-Обороты-Расход воздуха" и разные для разных режимов: экономичного, мощностного и ХХ. + куча двумерных поправочных коэффициентов... Так что вряд ли кто-то ковырял прошивку. Если нормально ездит - можно не заморачиваться. Более того, если смещение "назад", то даже лучше будет, т.к. УОЗ в классической прошивке с большим запасом на детонацию.
Цитата:

2. Выставить зажигание (УОЗ) через изменение параметров в ЭБУ или каким то иным способом.

Для этого нужно поиметь К-Line адаптер, ноутбук с COM-потром (ну или стационарный комп), программу "загрузчик прошивок", программу "редактор калибровок". В принципе это все не так ужи и сложно, если есть желание Smile
Что касается сброса памяти, то там, насколько мне известно, только поправки подачи топлива, расчитанные по обратной связи по ДК. Поправок по углам нет, по крайней мере в классике, где нет датчика детонации
AlexO
Цитата:

На инжекторных машинках зажигание "одним поворотом трамблера" не выставить. Компьютер (БК) тут не поможет, нужен как минимум редактор прошивок. Сами зависимости трехмерные: "УОЗ-Обороты-Расход воздуха" и разные для разных режимов: экономичного, мощностного и ХХ. + куча двумерных поправочных коэффициентов... Так что вряд ли кто-то ковырял прошивку. Если нормально ездит - можно не заморачиваться. Более того, если смещение "назад", то даже лучше будет, т.к. УОЗ в классической прошивке с большим запасом на детонацию.


Я примерно это и предполагал. Скачал тут фриварную версию чип тюнинг про 2.15, скачал свою стандартную прошивку, загрузил, давай смотреть, толком ничего не понял Smile Но ясно стало, что по УОЗкуча всяких параметров. Я то надеялся, что есть какой то параметр, от которого всё отталкивается, аналог пропущенных зубов на маховике.

Цитата:

2. Выставить зажигание (УОЗ) через изменение параметров в ЭБУ или каким то иным способом. Для этого нужно поиметь К-Line адаптер, ноутбук с COM-потром (ну или стационарный комп), программу "загрузчик прошивок", программу "редактор калибровок". В принципе это все не так ужи и сложно, если есть желание Smile
Что касается сброса памяти, то там, насколько мне известно, только поправки подачи топлива, расчитанные по обратной связи по ДК. Поправок по углам нет, по крайней мере в классике, где нет датчика детонации


Да, жаль. Я конечно посмотрел, программы недешевые, кабеля тоже. Так что использовать лично для себя экономически невыгодно, а хотелось бы попробовать, но не пионерить, а как следует. В общем то мозги вроде есть и руки тоже Smile
Alex-777
AlexO, было бы желание! Мне полный комплект обошелся в 500 р за конструктор-адаптер и бутылку коньяка за старенький ноут Smile Провода и пр. паял сам, софта в инете куча, по крайней мере для диагностики и "поиграться" с калибровками заглаза хватит. На этой страничке мой отчет за 10тыс. там кратенько про диагностику с фортками:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=125202&postdays=0&postorder=asc&start=60 Если интересуют подробности - спрашивай!
AlexO
Alex-777 писал(а):

AlexO, было бы желание! Мне полный комплект обошелся в 500 р за конструктор-адаптер и бутылку коньяка за старенький ноут Smile Провода и пр. паял сам, софта в инете куча, по крайней мере для диагностики и "поиграться" с калибровками заглаза хватит. На этой страничке мой отчет за 10тыс. там кратенько про диагностику с фортками:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=125202&postdays=0&postorder=asc&start=60 Если интересуют подробности - спрашивай!



За информацию спасибо. Поискал, можно взять уже готовые провода с разьемами, причем по вполне доступной цене. Самому паять не очень хочется, время всётаки подороже будет.
AlexO
Немного погодя решил вернуться к этой теме.
Интересно следующее:
1. Если я верну опять назад метки как положено и поезжу какое-то время, не будет ли вред клапанам? Всё-таки как я понимаю фазы ГРМ смещаются.
2. Эконометр в зеленой зоне на ХХ не есть гуд, с другой стороны является ли эконометр истиной в последней инстанции? Может его можно отрегулировать?
3. Как влияте уход РВ от КВ по расходу/динамике? Т.е. если РВ уходит вперед будет ли больше расход или меньше? Интересует, потому что щас расход не устраивает.
Goetze
Пишу сюда чтобы не плодить похожие темы. ВАЗ 2107 120 21 с мотором 2104 инжектор M7.9.7 . Сразу пишу что ВАЗ ковыряю впервые по необходимости, раньше только BMW. Снял крышку привода ГРМ так как с под неё сосало воздух, заодно зазоры решил проверить. Выставил на КВ ВМТ , на распредвале метка (сверленная) градусов на 45 не доходит до выступа на крышке. удивился было, даже можно сказать испугался. Проверил по кулачкам 1-го циллиндра вроде направлены в сторону кулачков как положено. Что за фигня ? Есть ли там возможность звездочку не так поставить или с завода такой косяк ? Я не думаю что на отечественном автопроме существуют особые методы установки фаз ГРМ.
d.dmitry
Goetze
Снимай звёздочку распредвала, походу её молотком забили. Так машина вобще недолжна заводица.
Штейгер
AlexO у меня такой же двигун как у тебя и похожая проблемма была - несовпадение меток. Если их совмещать при настройке клапанов, то у меня на распреде немного отставала. Вкинул разрезную звезду, немного убрал несхождение. Но впоследствии буду перестраивать - там самому надо при помощи часового механизма выставить ВМТ, т.е. гемор ещё тот, но начало положено, а там и распред тюнированный поставить но это уже не по теме
Goetze
d.dmitry писал(а):

Goetze
Снимай звёздочку распредвала, походу её молотком забили. Так машина вобще недолжна заводица.



Спасибо, с утреца гляну, хотя мотор толком никто не ковырял еще.
bagzzzmdg
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=249622&highlight=
Штейгер
Ссылка немного не в тему инжевой классики
bagzzzmdg
Почему же не в тему?Вроде та же цепь,те же шкивы.Трамблёр-ЭБУ?Настройки карба ни при чём.Или на 07 инжектор управляет фазами газораспределения?
Штейгер
На инже немного по другому метка на шкиве КВ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы