Я второй владец машины, до меня ездила женщина, брал через знакомых. На данный момент уже полгода как не являюсь ее владельцем, а тут что-то ностальгия взяла, решил пройтись по старым записям о ремонте и расходах, поскольку вел их, и посчитать, во что же мне обошлись полтора года эксплуации авто. 80% пробега - Москва, 20% - поездки за город по 100 км в два конца. Бензин 92-й. Все что можно было и охота было сделать своими силами - делалось ими.
Чего нет в этом отчете - это мелочевки типа проводов под ЭСП, концевиков, пистонов, инструмента, который покупался по мере надобности, покупки книг по ремонту, щеток стеклоочистителя и прочее. Такие скрупулезные записи не велись.
43500 - покупка, ДКП + поставить на учет + ТО, аптечка и прочее - порядка
2000 р
Масло ESSO полусинтетика 10W40 + фильтр + замена масла в КПП на TEXACO + замена тосола - примерно
2000 р
47500 - замена сцепления на Valeo, маховика - пострадал из-за задержки с заменой сцепления. З/ч + работа =
5500 р
51200 - замена панели приборов на европанель. Панель + замок зажигания (новые) + обивки дверей (б/у) - продажа старой панели и обивок =
7000 р, работа своя
53400 - замена передних колодок. Отец DAFMI купил.
200 р вроде. После них диски вести начало
54100 - замена ДМРВ и воздушного фильтра. Датчик выдавал уже запредельные показания. Цена вопроса
1800 р.
54600 - замена термостата, заклинило на большом круге. Зимой в минус 10. Ощущения те еще. З/ч + толол =
300 р
54700 - замена масла и фильтра, масло Castrol Magnatek 5W40, цена вопроса
1100 р
64400 - замена подвески и шаровых. SS20 Мастер + EIBACH -30 + Plaza ST -30. Цена вопроса 12000р. В окончательных расчетах это учтено не целиком, т.к. при продаже машины подвеска была снята, реально замены требовали только стойки, я их поменял на доставшиеся бесплатно стандартные с почти новой машины. Для чистоты расчетов примем что были поставлены новые стойки по кругу, СААЗ
3500 р амортизаторы + 400 р шаровые + 500 р сход-развал, работа своими силами.
65500 - замена помпы, роликов, ремня ГРМ, ремня генератора, сход-развал повторно, диагностика двигателя до кучи. З/ч + работа
4800 р.
66800 - замена передних тормозов на вентилируемые R14, з/ч - 5000 р. Опять же, снято с машины перед продажей, поэтому для чистоты расчетов примем, что были просто поменяны диски и колодки на хороший сток вроде АТЕ.
1200 р, работа своя.
67800 - сорвало венец с маховика, маховик решил под замену. Сцепление до кучи, Валео не понравилось.
5400 р з/ч + работа
68515 - замена масла и фильтра, масло Castrol Magnatek 5W40, цена вопроса
1200 р
Прочие расходы:
Музыка - все кроме подиумов снято с машины перед продажей (под них были порезаны обшивки), взамен поставлена простая. Итого
2000 р, учитывая снятое - порядка 20000 р.
Передние ПТФ + белые рассеиватели поворотников + подрулевые переключатели от Шевроле-Нивы + восимилопастный вентилятор + решетка радиатора с сеткой (сколько она на себя камней взяла не допустив до радиатора) - все в сумме порядка
2000 р.
Резина и диски на лето R14, 12000 р. Перед продажей машина обута в лето R13, которое осталось еще с предыдущей машины.
ЭСП передние -
2000 р, покупались еще на предыдущую машину, с нее же и были сняты. Задние ЭСП снял перед продажей машины, поэтому их не учитываем.
БК Multitronics X14 - куплен за полгода до продажи авто, продан отдельно от авто, потеря по деньгам
700 р.
Сигнализация с запуском и пейджером - поставлена взамен имеющейся на авто, снята перед продажей, обратно поставлена старая. Потеря по деньгам
1500 р.
Итого
45100, из которых в принципе можно вычесть:
2000 р связанные с покупкой и постановкой на учет
7000 р европанель
2400 р стоимость з/ч маховик и сцепление во второй раз, можно было маховик поставить на 4 точки сварки, а замена сцепления - просто прихоть. Но решил раз уж залез делать до конца.
8000 р - подиумы и прочие не влияющие на эксплуатацию вещи.
Остается примерно
25000.
Средний расход топлива примерно 9л на 100 км, проехал 30300 км, итого 2727 л. Цены на бензин не контролировал, посчитаю по среднему 19,5. Получаем примерно 53200 р. Итого 78200, стоимость 1 километра пробега с учетом бензина 2 р. 60 коп., без учета - 83 коп.
Машина ни разу не подводила и каждый день была в строю, даже в самые лютые морозы и знойную жару
Вот такой вот отчет получился, любые комментарии принимаются с радостью.