Страница 1 из 2

Применяете ли Вы перегазовку при переходе на низшую передачу?

  • ДА[ 19 ]24%
  • Нет[ 41 ]53%
  • Только при активной езде (в городских услових практически нет)[ 17 ]22%
Всего голосов: 77
tyro
В принципе вопрос назрел в связи с тем, что хочется побольше узнать про "+" и "-" перегазовки при переключении на пониженные передачи.
Надо ли перегазовывать для увеличения срока жизни синхронизаторов, коробки итд. Прошу всех поделиться, кто как переключается на низшие. С перегазовкой или без, с двойным выжимом сцепления или подругому, слышал еще про технику, когда при торможении и понижении передачи (при проезде поворота например), чтобы на выходе из поворота не потерять в динамике -правая нога одновременно тормозит (пяткой) и выжимает газ. Сильно ли страдают синхронизаторы, если не применять перегазовку?
В общем, кто, как и почему так Smile
Supra²
Когда активно еду часто пользуюсь двойным выжимом... перегазовку в зависимости от оборотов и скорости, со стилем вождения никак не связываю... я тошнотик)
на меня такой отпечаток отложила преддидушая моя машина...
димон_2112
Пререгазоввываю! но только если требуется ускороится!
В своё время отец посоветовал - типа двиглу так легче обороты набирать! правда или нет - не знаю, но то что после перегазовке резвее становиться - это точно!
Supra²
Это называет РАЗгазовка а не пере
-------------
Ответил нет, но правда такова, что я нифига не задумываюсь что и как делаю, когда еду. Что знаю точно, зто очень часто до конца не выжимаю сцепление и ногу с педали сцепления не снимаю практически никогда.
Pancher
Объясните плиз, не очень понял! Что за перегозовка или разгозовка, и для чего она нужна?
Supra²
для уравнивания скорости вращения валов в кпп при переходе на пониженную(для снижения нагрузки на синхр) например при торможении и при входе в поворот. Двойной выжим для этого же но его + то что во время двойного выжима можно как раз подраскрутить двиг... в общем для московских пробок не актуально Drinks or Beer
Darth
Ryaboff
Роман Першин писал(а):

но правда такова, что я нифига не задумываюсь что и как делаю, когда еду


+ многа Drinks or Beer Почти все делается на автомате... ну кроме всякого экстрима Very Happy
З.Ы. Ответил нет
-------------
Ryaboff писал(а):

ну кроме всякого экстрима


Ну, экстрим как бы тоже. Если будешь время терять на подумать как чо и как, не получится ведь нифига.
-------------
tyro писал(а):

Сильно ли страдают синхронизаторы, если не применять перегазовку?


Вот об этом точно не думаю. Машина не вечна, она должна служить нам, а не мы ей. Другое дело о кузове заботиться. А ехать и думать чо у меня там синхронизаторами делается...
Ryaboff
Роман Першин писал(а):

Ну, экстрим как бы тоже. Если будешь время терять на подумать как чо и как, не получится ведь нифига.


Во время экстрима башка лучше и быстрее думает, о как Very Happy
Экстрим без башки-зло Very Happy
-------------
Ryaboff писал(а):

Во время экстрима башка лучше и быстрее думает, о как


Эт тебе кажется, на самом деле спиной мозг работает. :-D :-D :-D Ты когда на клавиатуре печатаешь долго вспоминаешь, где какая буква? Вот и тут также примерно.
OFF
когда были мёртвые синхры и перегазовка не помогала пока скорость не упадёт :cool:
синхры нового образца получше ВРОДЕ :cool:
Жека на 11
Роман Першин писал(а):

Что знаю точно, зто очень часто до конца не выжимаю сцепление и ногу с педали сцепления не снимаю практически никогда.


А вот это уже чревато ускоренным износом синхронизаторов и выжимного подшипника...
ZRomann
Часто пользовался двойным выжимом и перегазовкой (без этого трудно было воткнуть более низшую передачу), но после замены масла в КПП на Castrol TAF-X (по советам форумчан) практически перестал, передачи стали переключаться значительно легче. Но это мои личные ощущения.
-------------
Жека на 11
Я уже писал сто раз тут, что сцепу меняю раз в год в сентябре. Мой стиль вождения+постоянные нагрузки+почти весь август по горам. Не напрягает нифига. Не могу сказать, что в 100% случаев чувствую пробуксовку колес, но считаю что сцепа должна использоваться для регулировки тяги на колесах в равной степени с педалью газа. Потому в движении (а не когда стою), ногу со сцепления не убираю. Старт без пробуксовки намного эффективнее, чем с визгом колес. Зимой никогда на льду, снегу и т.д. не трогаюсь со 2-й передачи, первая + игра сцеплением-газом. Поэтому не буксую практически никогда.
А синхронизаторы что-то ниразу не загинались на предыдущих машинах. Всегда на меня хватало их.
И вообще
Роман Першин писал(а):

Машина не вечна, она должна служить нам, а не мы ей.

tyro
Как я понимаю, перегазовка (или как её там назвать) нужна не только для того, чтоб чтобы снизить нагрузку на отдельные узлы машины, но и чтобы сохранять постоянный запас мощности (думаю важно при обгоне ит.д.) Вот такую статью нашел, но в ней какая-то хрень написана! Вроде про перегазовку, но без двойного выжима т.е газ добавляется не тогда, когда машина на нейтрали, а при выжитом сцеплении на передаче! Какое тут может быть уравновешивание угловых скоростей?
Confused Вот сама статья:

В не профессиональных кругах, да и частенько в профессиональных , существует очень много заблуждений по-поводу переключения передач. Цель этой статьи - рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной "ручки", которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собранны из многих источников профессионального уровня. Отдельная благодарность за вклад Гавину Кершу (Gavin Kershaw), бывший гонщик серии ЛеМан и нынешний главный инженер динамики автомобилей в Лотусе.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают зачем нужно переключать передачи - чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом.

При правильной технике переключения передач, работа с педалью сцепления всегда выглядит так - нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается ) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали, или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу.

Для "продвинутых" водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки, и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально, не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге - не выполненная (или не правильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакая abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете км 60 в час, 5я передача, никуда не торопитесь... Вдруг к Вам слева подлетает навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить и газовать. Разумеется, Ваши действие - дальше еду и никуда не тороплюсь :smoke2: . Но предположим, Вы все же решили ответить на "вызов". Вам нужно переключиться на с 5ой передачи на 2ю. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2ю передачу, и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач сладко не придется.
Чтобы это избежать необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем как отпустить сцепление. Делается это очень быстро - нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае - поднять обороты двигателя до 5000об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
moonchild
Если обороты невысокие, то перегазовку не использую...Если совсем низкие, то и сцепление не выжимаю - только газом тихо-тихо...

А так с перегазовкой...и ударов в трансмиссию нет при включении сцепления после понижения передачи...особенно актуально при понижении на 2ую или 1ую
Кир-кук
Перегазовка - это привычка Smile
Но в последнее время пользуюсь всё меньше и меньше
- на прошивке НЛДО-54 обороты падают очень медленно Sad
"Мечтатели" об иномарке убедили Паулюса сделать
падение оборотофф "по-иномарочному"...- чайники, кули с них взять, ипиёзаногу это зависалово Smile

Ладно, сильно возбухать не буду, скоро всё исправим 8-)
Моторюга должен быть под строгим и чутким контролем :
отпустил гашетку - обороты махом вниз,
нажал - наверх, и быстрее, нехороший человек, ещё быстрее... Smile,
при переключении - они махом вниз,
а ты перегаз - подравнял под передачу,
моторюга хвать её, как родную, и потащил к следующей 8-)
MichaelM
Вот вилка сцепления сломается тут и вспоминать надо как это делается чтобы до дома доехать. А то кто с перегазовкой совсем не знаком вызывают эвакуатор.
kfs
Практически всегда использовал перегазовку с переключением на пониженную передачу при активном торможении. Где то начитался, что в таком случае торможение намного эффективнее. Да и по своим ощущениям - тормозит лучше. Учился правда управляться одной ногой и педалью газа и педалью тормоза одновременно довольно долго -точнее год, и конечно не уверен, что делаю это все правильно, все-таки по книжке учился. Один раз очень пригодилось умение работать одной ногой двумя педалями, когда вышел из строя РХХ, машина без подгазовки просто глохла, но я отъездил почти целый день, на каждом светофоре ногой и подгазовывал и тормозил.
Неделю назад пересел на Сонату, на ней такие фокусы пока делать не пробовал, у нее тормоза и без них очень-очень. Предполагаю, что теперь навыки быстро пропадут, а может и ненужны они были. Но при переключении на пониженную передачу (без одновременного торможения) и на Сонате подгазовываю малость.
Supra²
PS перегазовка не тольпо при торможении эффективная
Artem36
пользуюсь перегазовкой только при включении первой передачи при проезде леж. полицейских и рельсов. иначе первая включается с большим трудом или после почти полной остановки машины
Laugh
Когда учили ездить объясняли термин "перегазовка", но реально стал использовать примерно на четвертом году вождения, на мой вгляд просто необходимый навык особенно на тяжелых машинах, но приходит только с опытом вождения, научить этому сразу трудно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы