Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Объясните про регулировку зазоров подшипников ступицы
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Объясните про регулировку зазоров подшипников ступицы вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 08:21
Ответить с цитатой

Пжалста, расскажите, кто как регулирует зазор подшипников ступицы, очень охота это дело освоить самому, да боязно!
Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexey 58ru



На форуме 9 лет
Сообщения: 1316
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 08:54
Ответить с цитатой

Нечего тем бояться, Andreiko.
Вывешиваешь колесо, снимаешь колпачек ступицы, отворачиваешь гайку и выкидываешь ее. Заворачиваешь новую: закручивать сначала потуже (но без фанатизма), провернуть на несколько оборотов колесо (взад/вперед), ослабляешь гайку и смотришь люфт колеса взяв колесо за верх и за низ, при необходимости подтягиваешь гайку. Ищешь момент, когда люфт выберется полностью, еще чуток подтягиваешь (потому как подшипникм встанут на место и чуть ослабнут), контришь гайку. Я каждый раз когда подтянул гайку проворачиваю колесо на несколько оборотов чтобы подшипники встали на место и смотрю люфт.
ЗЫ по мурзилке не больно -то получалось.
Вернуться к началу
Lexey 58ru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Garrison



На форуме 10 лет
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Авто: Ваз-2104 1989 --> 21723-люкс 2009
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 09:08
Ответить с цитатой

Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...
_________________
Самая страшная банда - это ОНИ!
Вернуться к началу
Garrison сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexey 58ru



На форуме 9 лет
Сообщения: 1316
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 09:29
Ответить с цитатой

Garrison писал(а):
Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...

Можно подумать ВЫ затягиваете клеммы АКБ динамометрическим ключем Smile Обосрать любой пост можно. Вы лучше опишите процесс как делаете сами с использованием динамометрического ключа.
Я описАл этот процесс так, как делаю я. Делать так или иначе решит сам Andreiko, благо человек на форуме не новый и в большинстве вопросов разбирается не плохо.
ЗЫ Я в курсе того, что на большинство соединений указаны моменты затяжки динамометрическим ключем. Только вот на новой машине почему-то половина гаек закручена "от руки". А глядя на конструкцию некоторых узлов ничего хорошего про конструкторов и их родственников сказать не получается. Да и не у каждого дома валаяется динамометрический ключ, а ездить на СТО чтобы подтянуть гайку ступицы .... ИМХО
Вернуться к началу
Lexey 58ru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 09:38
Ответить с цитатой

Спасибо!
Кстати, динамометрический ключ у меня имеется, только я не знаю, каким моментом нужно гайку закрутить.
С одной стороны шкалы у него Нм, как и полагается, правда, шкала кратная 10 Нм, т.е. довольно-таки грубовата, а с другой стороны почему-то не в кгс/м, а в каких-то паскалях что ли... Эта шкала чуть поточнее, но с чем их есть эти паскали, я не в курсе.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 10:22
Ответить с цитатой

проще: тянем гайку, крутим колесо. Как стало крутиться потуже - чуть ослабляем до появления мизерного люфта. Завальцовываем...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexey 58ru



На форуме 9 лет
Сообщения: 1316
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 10:54
Ответить с цитатой

Andreiko
тогда тебе сюда
http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/5-1-5-proverka-i-regulirovka-zazora-v-podshipnikakh-stupicy-perednego-kolesa.html
Вернуться к началу
Lexey 58ru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 11:14
Ответить с цитатой

Ссылка правильная! А методика, изложенная Lexey 58ru, лучше. Сам делаю так же, но оставляю маленький зазор, едва ощутимый при покачивании колеса руками. Это лучше, чем перетянуть подшипник, к тому же примерно соответствует:
Цитата:
После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 12:16
Ответить с цитатой

А вот еще вопрос в тему.
Долгое время ездил с назойливым гулом, который появлялся четко после 60 кмч, локализованным впереди машины. Как оказалось, был большой люфт этих самых подшипников. На сервисе подтянули, гул пропал, но через некоторое время возник снова, опять четко после 60 кмч. Значит ли это, что подшипникам настал конец?
Или только разборкой этого дела это можно установить?
Разбирать буду сам, надоели эти сервисы криволапые Confused
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 13:56
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Значит ли это, что подшипникам настал конец?
Видимо, да. Езда с повышенными зазорами ведёт к преждевременному повышенному износу. Можно попробовать снова подтянуть гайку, но износ уже прогрессирует, скоро опять зашумит. Так и рассыпаться может... Разборка сначала может быть минимальная - вынуть наружный подшипник, который изнашивается, как правило, быстрее, и оценить визуально износ на обойме (след от роликов), посмотреть на ролики и их люфты.
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexey 58ru



На форуме 9 лет
Сообщения: 1316
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 14:05
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Видимо, да.

+1 Тоже кажется что подшипникам пипец. При разборке обрати внимание на обойму, ролики, как сказал Владимирыч, а также на наличие и характер смазки. Сам такого ни разу не видел, но говорят если подшипник грелся, то смазка (а с завода идет Литол) плавится и выбрасывается из подшипника. Подшипник начинает работать в неблагоприятных условиях и перекаливается (появляется специфический оттенок перекаленого металла). В таком случае необходима полная разборка ступицы, замена подшипников и рекомендуют поменять смазку, но вместо литола использовать какую-то другую, не помню точно, но, по-моему, на цвет синяя.
Удачи.
Вернуться к началу
Lexey 58ru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 14 Апреля 2008 19:09
Ответить с цитатой

Lexey 58ru писал(а):
говорят если подшипник грелся, то смазка (а с завода идет Литол) плавится и выбрасывается из подшипника. Подшипник начинает работать в неблагоприятных условиях и перекаливается (появляется специфический оттенок перекаленого металла).
Это действительно так!
И если вращать в руках подшипник, то и звук другой - не "чистый".
Andreiko писал(а):
Долгое время ездил с назойливым гулом, который появлялся четко после 60 кмч, локализованным впереди машины. Как оказалось, был большой люфт этих самых подшипников.

Владимирыч писал(а):
Езда с повышенными зазорами ведёт к преждевременному повышенному износу.
Точно так!
Владимирыч писал(а):
Можно попробовать снова подтянуть гайку, но износ уже прогрессирует, скоро опять зашумит.
Практически бесполезно - подшипник уже видимо имеет "питтинг".
Andreiko писал(а):
Спасибо!
Кстати, динамометрический ключ у меня имеется, только я не знаю, каким моментом нужно гайку закрутить.

Garrison писал(а):
Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...
Конструктора как раз и не дураки, а дураки те, кто бездумно и вопреки учёта специфики узла начинает даже здесь "пальцы гнуть" держа в руках тот же динамометрический ключ!
Владимирыч писал(а):
Сам делаю так же, но оставляю маленький зазор, едва ощутимый при покачивании колеса руками. Это лучше, чем перетянуть подшипник, к тому же примерно соответствует:
Цитата:
После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
Всё именно так!
И никак иначе!
Только уточняю, а то у нас на форуме быстро начинают фигнёй страдать.
Значит так - себе такое давно на работе сделал приспособление способное контролировать люфт индикаторным микрометром.
Убедился многократно, сравнивая с результатами работы ключа и индикатора в том, что методика описанная в "мурзилках" весьма точна!
Проверял специально и многократно!
Должен констатировать тот факт, что обязательный тепловой зазор в несколько соток может ощутить только специалист с большим опытом.
Обычный человек этот зазор не чувствует!
Опять же проверял специально.
К тому же есть вероятность получить не совсем истинную картину, если вдруг скажем шаровая или рулевая имеет почти незаметный люфт в те же несколько соток.
По этой причине рекомендую придерживаться больше методике.
Andreiko писал(а):
С одной стороны шкалы у него Нм, как и полагается, правда, шкала кратная 10 Нм, т.е. довольно-таки грубовата, а с другой стороны почему-то не в кгс/м
Условно раздели на 10, вот тебе шкала в Н/М првращается в кгс/М.
Да в Н/м даже более удобней взачастую бывает.
Andreiko писал(а):
только я не знаю, каким моментом нужно гайку закрутить.

1. Сначала (лучше постепенно в несколько приёмов) до 19,6 (считай 20) Н/м вращая при этом колесо в ту, потом в другую сторону несколько раз для самоустановки роликов.
Не нужно вращать резко и с большой "скоростьтью".
2. Теперь отпустить (но не вывернуть) эту гайку и вновь затянуть, но постепенно до усилия 6,86 (считай 7) Н/м.
3. Отпусти гайку на угол 25-30 градусов.
4. Застопори в этом положении.
Всё!
Теперь можешь вращать колесо руками с любой скоростьтю туда-сюда и как хочешь.
Если всё выполнил правильно, то необходимый зазор будет обеспечен.
Опытные в этом деле руками его будут чувствовать.....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
брат шумы



На форуме 9 лет
Сообщения: 3863
Откуда: щёлково,МО
Авто: ваз-21154,08года,112 тысяч
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2008 00:23
Ответить с цитатой

Lexey 58ru
я почти так же выставляю зазор подшипников ступиц.вывешиваю колесо,закручиваю гайку до упора и ТУПО ослабляю ее на 1/4 оборота гайки.потом контрю гайку и не парюсь :cool:

_________________
poliman писал(а):
у нормального мужика должен быть нормальный инструмент, а не шняга какая то
Вернуться к началу
брат шумы сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2008 07:19
Ответить с цитатой

Rezo
А что такое питтинг?
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexey 58ru



На форуме 9 лет
Сообщения: 1316
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2008 08:15
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Конструктора как раз и не дураки, а дураки те, кто бездумно и вопреки учёта специфики узла начинает даже здесь "пальцы гнуть" держа в руках тот же динамометрический ключ!

Если это относится ко мне, то динамометрического ключа у меня нет. Поэтому в данном случае использую метод которому меня учили в свое время и которым пользуются большинство автомобилистов.
ЗЫ Если сложилось мнение, что я принципиально против динамометрического ключа, то это не так. Я против вот таких вот постов
Garrison писал(а):
Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...

и за толковое разъяснение процесса на примере поста Rezo и Владимирыча
Вернуться к началу
Lexey 58ru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2008 08:32
Ответить с цитатой

Lexey 58ru
Andreiko писал(а):
А что такое питтинг?
Применительно к подшипнику питтинг - шершавая поверхность на обойме от качения роликов. Визуально - тёмный след, "дорожка".
Цитата:
ПИТТИНГОВАЯ КОРРОЗИЯ, коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов [англ. pitting, от pit-покры-вать(ся) ямками], т.е. язв, полостей в металле, начинающихся с его поверхности. Питтинги возникают гл. обр. в защитном слое (нанесенном или образовавшемся естеств. образом) по местам разл. дефектов (трещин от внутр. напряжений, пор, микровключений, выхода на пов-сть границ зерен, дислокаций и т. п.). В зависимости от продолжительности П. к. и др. факторов глубина и поперечник пит-тинга могут изменяться от мкм до см. Питтинги могут нарушать функционирование самых разл. изделий-от тонких мембран и проводников микросхем до толстостенных аппаратов, емкостей и труб. Среди причин коррозионных повреждений хим. и энергетич. оборудования доля П. к. составляет от 15 до 50%. От питтингов часто развиваются коррозионные трещины (см. Коррозия под напряжением), что значительно повышает опасность П. к.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 15 Апреля 2008 12:19
Ответить с цитатой

Lexey 58ru писал(а):
Я против вот таких вот постов
Garrison писал(а):
Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора
...
Именно это и имелось ввиду!
И ты здесь ни при делах.....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2008 09:25
Ответить с цитатой

Итак, свершилось, я сделал это, то есть поменял подшипники обеих ступиц.
Краткий отчет о проделанной работе.
В левой ступице оказалось весьма мало смазки, по консистенции более похожей на солидол. При этом почему-то отсутствовало дистанционное кольцо, его еще называют стопорным кольцом сальника, в результате чего запрессованный сальник лежал своими резинками прямо на сепараторе внутреннего подшипника. Российская сборка, что поделаешь...

Тем не менее, сами подшипники оказались вроде ничего, но я их все-таки заменил. Выпрессовка-запрессовка прошла без приключений, хотя за стопорным кольцом пришлось ехать на троллейбусе на другой конец города Smile
В правой ступице стопорное кольцо было, однако смазки было еще меньше и, видимо, из-за этого туда проникла влага. Наружный подшипник (сепаратор с роликами) был практически сухой, при этом покрытый ржавчиной и какими-то опилками, он сразу отправился в мусорный бак. Внутренний был более-менее смазан, причем смазка больше походила на содержимое кухонной канализационной трубы, кто хоть раз ее чистил, поймет Smile
Интересно, что его наружное кольцо при этом носило отчетливые следы питтинга, местами даже с вертикальными царапинами, как если бы от сильного удара на нем отпечатались ролики.
Но тут-то начались приключения: из-за ржавчины долбаные кольца никак не хотели выпрессовываться, я даже сломал бородок, которым проводил эту процедуру.
В общем, я принял решение заменить ступицу целиком, но поскольку до четверга купить ее мне негде, временно насовал в старые кольца начинку от новых подшипников, хорошенько все смазав, и поставил в таком виде.
Гайки закручивал, пользуясь полученными здесь рекомендациями, по-моему, вышло ничего так.
Несмотря на то, что конечная цель была достигнута на 3/4, доволен как слон: колеса крутятся легко, ступицы при длительном пробеге слегка теплые, но самое главное, пропал этот горестный гул, который так анноил меня на самом ходовом скоростном режиме от 60 до 80 км/ч. Аж не верится.
Вот такие пироги! Регулярно, ребята, меняйте смазку подшипников ступиц, особенно, если не лазили туда с завода Smile Много интересного можно обнаружить.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexey 58ru



На форуме 9 лет
Сообщения: 1316
Откуда: г. Пенза
Авто: Toyota Corolla '08
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2008 09:33
Ответить с цитатой

Ну, чтож, молдаца. Глаза бояться - руки делают Smile
ЗЫ гайку-то тянул динамометрическим ключом? (С чего, собственно и началась тема Very Happy )
Вернуться к началу
Lexey 58ru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2008 09:54
Ответить с цитатой

Да, им самым.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2008 03:00
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
В левой ступице оказалось весьма мало смазки,...В правой ступице... смазки было еще меньше.
Наружный подшипник (сепаратор с роликами) был практически сухой,...
временно....хорошенько все смазав, и поставил в таком виде....
Думаю ты знаешь, но на всякий случай всё же напомню - в узел ступмцы необходимо очень много смазки.
В ступицу должно уйти примерно 40 грамм (вместе с подшипниками и прочими сопутствующими деталями) смазки.
После сборки, в защитный колпачёк закладывается ещё 20-25 грамм.
И только после этого устанавливается этот защитный колпачёк.
Эти данные по ТУ.
На 2 ступицы в общем и целом понадобиться практически тюбик в 140 грамм. Very Happy
Andreiko писал(а):
ребята, меняйте смазку подшипников ступиц, особенно, если не лазили туда с завода
Это мы все должны делать через каждые 20-25 тыс.км. (по ТУ). Shocked Very Happy
Если всё правильно собрано, нормальные подшипники, регулярно следить за зазорами (люфтами) этих подшипников и применена более-иенее приличная смазка (хотя бы "МС-1000"), то до 50 тыс.км. там делать совершенно нечего.... Very Happy
Andreiko писал(а):
Аж не верится.

А в общем и целом - поздравление с победой!
Теперь можешь в большей степени расчитывать на свои возможности... 8-)

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2008 09:56
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Andreiko писал(а):
ребята, меняйте смазку подшипников ступиц, особенно, если не лазили туда с завода
Это мы все должны делать через каждые 20-25 тыс.км. (по ТУ). Shocked


Да тут недавно у кого-то возникал вопрос по поводу целесообразности этого мероприятия.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 22 Апреля 2008 11:24
Ответить с цитатой

Andreiko писал(а):
Да тут недавно у кого-то возникал вопрос по поводу целесообразности этого мероприятия.
Кому-то проще менять не смазку, а сразу подшипники, или ступицы...
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikVE



На форуме 9 лет
Сообщения: 537
Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2008 10:09
Ответить с цитатой

Владимирыч писал(а):
Andreiko писал(а):
Да тут недавно у кого-то возникал вопрос по поводу целесообразности этого мероприятия.
Кому-то проще менять не смазку, а сразу подшипники, или ступицы...

А так и будет все равно - при любой разборке придется менять. Так и случилось у Andreiko. Я все в раздумьях по поводу целесообразности этого на своей ласточке - пробег около 35 ткм. Не гудит, легка на ходу - долго катится на нейтралке. Кактал как-то вручную ради интереса ее - очень легко катится вручную. Так нужно ли лезть туда?
Вернуться к началу
NikVE сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serge!



На форуме 12 лет
Сообщения: 11705
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2008 10:38
Ответить с цитатой

вот блин, примитивную операцию растянули аж на два листа, да еще с теоретическими выкладками! А она яйца выеденного не стоит имхо. Менять смазку с полной разборкой - вообще бред! Проще раз в 60-100 тыков подшипник выкинуть!
Можете пинать, а можете просто принять к сведению...
Вернуться к началу
Serge! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы