Ув. коллеги, хочу добавить в перетираемую (в очередной раз) темку о спойлере свои наработки в картинках. Качество не фонтан (мобильное), но не стреляйте в пианиста... Может кому пригодится.
Поехали!
Причины: те же. что и у всех - плохой (ужастный) обзор сзади, да еще и погромыхивал иногда внутренностями.
Сомнения: вроде бы помогает на скорости... После снятия и тестирования - подтвердилось на скоростях > 150 машинка стала погуливать. Ну, и ладно - не так быстро и бегаем на 6-м году жизни, да и на таких скоростях чувствуешь себя в машине как на танкодроме...
Решение: снимать, но вот жаль, что спойлер еще играет роль РУЧКИ при открытии/закрытии багажника. Все же снял (в прошлом еще году), а сейчас залокументировал. На Ваш суд!
Реализация:
1. Ну, съем не фоткал - понятен: 4 болта, провод от стопа отстыковал (обрезал) и вытащил.
2. Из листа дюраля 1*40*150мм сделал уголок буквой "V" ~ 150 градусов - чуть согнул по продольной оси, высверлил 3 отверстия и закрепил к нему штатный СТОП (предварительно прокрасив сделанный кронштейн). Припаял к СТОПу 50-60см двухжильного провода ПВС*0,5, который (оболочку) также покрасил в родной цвет.
3. По центру 5-й двери сверху засверлил 2 отверстия и всю конструкцию привернул на саморезы:
4. Провод отбортовал по периметру двери, через отверстие завел внутрь двери и спаял с приходящим концом СТОПа. Закрепил провод по длине 4-5 хомутами (аллюм лента, согнутая пополам) на саморезы (отверстия пришлось сверлить. Хомуты также прокрашивал перед установкой. Общий вид на двери:
Снимок плохой, но скажу, что все стоит, лежит, висит и проч. аккуратно и не выделяется цветом.
5. А вот так эта ерундовина выглядит теперь (вид сзади с включенным СТОПом):
6. Оставшиеся отверстия закрыл заглушками для мебели, что продаются на любом рынке.
Диаметр 8-10мм (точно не помню, брал оба диаметра по 10шт и дальше подбирал по плотности посадки. даже немного стачивал напильником ребра жесткости).
Вставил с нажимом и покрасил родным цветом - как здесь и було:
7. Чтобы было теперь чем-то закрывать осиротевший багажник придумал ручку, которую установил под пластиковую накладку двери:
а) Из дюралевого уголка 3*30*20*200мм сделал такую фиговину:
Тонкая сторона уголка - на крепление к двери, а толстая - в качестве ухвата (самой ручки). Тонкую как смог выгнул (подогнул) по радиусу задка двери и просверлил 4 отверстия на 4мм. Толстую обточил в виде обечайки (сегмента), при чем сегмент корче тонкой стороны, что дало доп преимущества при выгибании уголка. Все выкрасил в цвет.
б) Пластиковую накладку обточил так, чтобы при установке под нее ручки, последняя не выпирала:
Снять пришлось 3-4мм.
в) По низу двери сделал 4 отверстия на которые посадил РУЧКУ, сверху натянул накладку и закрепил штатно. Общий вид на объекте:
г) Захлопнул дверь!
Все.
Резюме:
1. "Огонь" СТОПа теперь хорошо виден как сзади, так и из салона - самоконтроль!
2. Всех кто пристраивается сзади видно, как на ладони. Даже уже забыл, что такое чистое заднее стекло.
3. Очистка снега с 5-й двери, мойка, работа с дворниками - без проблем.
4. А как теперь нравится закрывать/открывать задок самодельной ручкой - лепота.
5. Эксплуатация 8 месяцев показала только достоинства, а контрольный осмотр на выходных проблем (корозия, болтание конструкции от усилия) не выявил.
6. ;-( ну не ездим мы сейчас более 150 на трассе - всех-то минусов.
Удачи.[/list]