Бортовое напряжение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Бортовое напряжение Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 11 Май 2008 23:45
Сегодня наконец дошли руки, решил разобраться в причинах нестабильного бортового напряжения при включении поворотников, а именно: при задействовании оных в любую сторону(лево или право) заметно тускли лампочки подсветки приборной панели, а также индикаторы стояночного тормоза, давления масла, зарядки аккумулятора. Обнаруженное снижение напряжения на них относительно +АКБ - 1Вольт. Интересное наблюдение - если включить аварийную сигнализацию, то такого падения напряжения нет, хотя нагрузка на АКБ в два раза больше!

Разобрал всю панель нафик, провёл кучу измерений, голова распухла 8-) Из того, что обнаружил: на проводах обычного сечения(ну такого, каким выполнена большая часть проводки) имеется жуткое падение напряжения: то тут 0,1В, то там 0,2В(зависит от длины участка). Вот думаю - это они от старости такое сопротивление поимели, или так задумано инженерами ВАЗа Smile Если провод толстого сечения, такой как, например, от замка или реле зажигания, то на таких проводах падения напряжения практически нет.
Да, естественно, эти факты относятся только к цепям, которые хоть как-то влияют на работу поворотников.

З.Ы. В самом конце работ решил проверить падение напряжения на массовом проводе, который соединяет "-"АКБ с левым крылом машины. Обнаружил при включенном зажигании и ближнем свете 0,1В. ИМХО это тоже не есть гуд!

Какие у кого будут мысли по поводу всего этого?, нужны свежие идеи! Confused

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 00:23
Slavny писал(а):

это они от старости такое сопротивление поимели


Афтар пиши исчо. Посмешил.
Slavny писал(а):

то на таких проводах падения напряжения практически нет.


Закон Ома на автомобилях отечественного производства ещё никто не отменял. Smile
Slavny писал(а):

Обнаружил при включенном зажигании и ближнем свете 0,1В


Ну а если серъёзно. Есть два варианта или плохой контакт или большой ток (а может и то и то). По поворотникам -при аварийке используется другая схема, при вкл поворотников - где-то коротит.

#3:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 09:43
Rover_61reg писал(а):

По поворотникам -при аварийке используется другая схема, при вкл поворотников - где-то коротит.


То, что питание идёт по другой цепи я нашёл. Причём если на вход этой цепи подать напряжение с цепи питания аварийной сигнализации, то эффект падения напряжения пропадает

#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 09:56
Slavny писал(а):

Обнаружил при включенном зажигании и ближнем свете 0,1В. ИМХО это тоже не есть гуд!

делал допшину с движка на болт крепления опоры.Rover_61reg +1

#5:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:12
rg-45 писал(а):

Slavny писал(а):

Обнаружил при включенном зажигании и ближнем свете 0,1В. ИМХО это тоже не есть гуд!

делал допшину с движка на болт крепления опоры.


а если заменить массовый провод от аккумулятора к левому крылу, на более толстый(или просто - новый) наверное тоже можно избавится от этого эффекта?

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:24
Slavny писал(а):

на более толстый(или просто - новый)

конструктивно выполнено неочень удачно.дело не в самом проводе а в контакте клеммы с кузовом.ввареная ,крашеная на неплоском месте шпилька.

#7:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 21:54
Кстати про "старение" прооводов - стареет и очень сильно изоляция -вплоть до механического разрушения. При относительно больших длинах, получается, что основная жила во множестве точек присоединена на землю через множество сопротивлений. В итоге падает изоляция и появляются утечки.
При переходном сопротивлении на шпильке болта массы 0.3 ома и токе 10 А - упадёт 3 вольта и потребитель (тот же ближний свет) получит 9 вольт. В месте плохого контакта будет интенсивный разогрев.
итд итп.

#8:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 22:54
Кстати, двигатель с кузовом электрически чем нибудь ещё соединяется, кроме как массовым проводом, идущим к аккумулятору?
#9:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 22:57
Slavny писал(а):

Кстати, двигатель с кузовом электрически чем нибудь ещё соединяется, кроме как массовым проводом, идущим к аккумулятору?


тока через детали выхлопа и приводов и проч,но их считать контактами можно очень с надяжкой большой Very Happy

#10:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 23:00
выхлоп же вроде кузова вообще не касается, на резинках вроде болтается 8-)
а про привода понятно, теоретический контакт присутствует Smile

#11:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 23:03
Появляются мысли о замене отдельных проводов в жгуте, на которых наблюдается падение напряжения, но нехороший человек в продаже таких чудесных расцветок не найти.... не покупать-же целый жгут в сборе(ещё неизвестно как он себя поведёт)
#12:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 23:09
Slavny писал(а):

выхлоп же вроде кузова вообще не касается, на резинках вроде болтается


чёйто да Very Happy вроде как :grin: а вечно на проволочках фсё подвязано Smile

#13:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 19:01
Slavny писал(а):

замене отдельных проводов в жгуте


Если делать будешь сам, что мешает взять нужного сечения провод и заменить?
Если машину продашь, то канечно хозяин будет рад.

#14:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 06:11
У меня вооще толстый минусовой провод сначала идёт на головку блока и тут же с клемы -аккума идёт на кузов причём провод намного меньшего сечения и тоже наблюдается просадка в основном при нажатие на тормоз порядка 0,3 - 0,4Вольта при включение поворота порядка 0,1 просадка я забил на это, но хотелось бы найти в чём прикол
#15:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 06:34
Dranik писал(а):

но хотелось бы найти в чём прикол


где меряем?
Dranik писал(а):

в основном при нажатие на тормоз порядка 0,3 - 0,4Вольта


на 15шке дофига лампочек Very Happy и куча соединений
Dranik писал(а):

У меня вооще толстый минусовой провод сначала идёт на головку блока и тут же с клемы -аккума идёт на кузов

толстый для стартёра,и минус с гены.

#16:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 07:06
Почем - с гены ?-с аккума идёт на блок или у кого как бывает на коробку
#17:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 19:19
Итаг 8-) : массовый провод от аккумулятора к левому крылу и двигателю был заменён. Теперь при включенном ближнем свете падение напряжения на нём не превышает 0,01В, в то время как до этого был 0,1В, т.е. в десять раз больше. Из приятных последствий - пропала вибрация двигателя(и руля вместе с ним) в момент включения вентилятора охлаждения радиатора и, как мне показалось, меньше стало посторонних шумов от двигателя:cool:
#18:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 19:20
Слегка придавив жабу, оставив её в живых для будущей экономии :-D , приобрёл новый жгут электропроводки, тот, что расположен под торпедо. Проложил..... стал проверять, и, о ужас :ooo: : не работают правые(передние и задние) габаритные огни, подсветка номерного знака и всё остальное, висящее на этом-же предохранителе(что и подсветка номерного знака). Confused

Оказывается, этот жгут проводов для ВП должен быть разным для автомобилей с монтажным блоком старого и нового образца. У меня соответственно ЧЯ старого образца, а жгут для нового.
Пришлось выяснять причины Confused А дело оказалось в том, что у этой проводки отсутствует соединение между собой контактов Ш3/13, Ш4/13, Ш4/4. Соединяем их между собой, при этом жёлтый провод с красной полосой, изначально торчащий в этом жгуте в контакте Ш4/4 переставляем в контакт Ш3/13, а уже от туда разводим по остальным контактам.

#19:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Май 2008 19:30
Выявлено ещё два дефекта, связанных с заменой жгута проводки:
1) После включения зажигания постоянно светится лампочка заряда аккумулятора на приборной панели(независимо, работает двигатель или нет), хотя зарядка идёт как положено - 13,5Вольт
2) С включенным зажиганием, но заглушенным двигателем указатель уровня топлива показывает полный бак, но стоит двигатель завести - указатель показывает всё как положено

Если кто сталкивался с такими явлениями, подскажите куда рыть, сам я теперь только завтра с утра займусь расшифровкой Very Happy

#20:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 07:55
Привет !!! подскажи , ты массовый провод от аккума до крыла заменил на какой каким сечением???, а то с завода он там пипец тонкий хотя до головки двигла идёт в несколько раз толще , а двигло то собственно то не как толком не связано с корпусом поэтому нахрена толстенный до головки , а тонкий на кузов ведь кузов это основной минус авто.
#21:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 07:58
А по поводу твоих косяков с проводкой не ипи мозг возьми лутше подходящию для твоего монтажного блока проводку и будет тебе счастье . а то там можно заипатся искать как сделать перемычки это ещё тот гемор.
#22:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 12:06
Dranik писал(а):

подскажи , ты массовый провод от аккума до крыла заменил на какой каким сечением???


Массовый провод заменил целиком! Т.е. оба участка, и от крыла, и от двигла. В магазинах кстати, предлагается несколько вариантов этого провода, видимо разных производителей. Я, как мне кажется, выбрал самый лучший из тех что были.

Dranik писал(а):

а то с завода он там пипец тонкий хотя до головки двигла идёт в несколько раз толще , а двигло то собственно то не как толком не связано с корпусом поэтому нахрена толстенный до головки , а тонкий на кузов ведь кузов это основной минус авто.


Толстенный до головки нужен скорее всего для стартера, ведь он, сам знаешь, ток потребляет нехилый

Насчёт замены массового провода к левому крылу на нештатный уже у нового провода у меня тоже были мысли, но пока достигнутый результат меня устраивает, и надо решать остальные траблы, оставил пока так. Мне кажется супер-вариант - это купить в магазине, торгующем автоэлектроникой толстенный провод из "бескислородной" меди, соответствующие клеммы, обжать как следует и щастье будет полным :-D

#23:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 12:12
Dranik писал(а):

А по поводу твоих косяков с проводкой не ипи мозг возьми лутше подходящию для твоего монтажного блока проводку и будет тебе счастье . а то там можно заипатся искать как сделать перемычки это ещё тот гемор.


Я бы рад, да ни в одном магазине не спросили, "у вас какого года машина?". Да и снова демонтировать уже установленную проводку ниразу нет желания. Я посмотрел по схеме, видимо заменив вместе с проводкой монтажный блок на "нового образца" все проблемы, описанные выше были бы решены, но это +~1500руб., да и насколько мне известно, вместе с заменой возникает проблема с работой вентилятора охлаждения, вроде как реле там тадо внешнее колхозить...

#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 13:03
Slavny писал(а):

Slavny


Респект :cool: Молодца, разобрался :cool:

Времени и нервов потеряно многа, но ведь ничего нет сложного...

#25:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 13:58
когда начал разбираться в бумажных схемах, выяснилось, что даже они имеют местами неполное отображение ситуации :ooo: . Например, в жгут из разных источников входит 10 чёрных проводов, а на выходе имеется только 2 чёрных Confused , которые подсоединены к массе. Тут видимо все, в том числе и "чайники", должны догадаться, что и все остальные 8 тоже идут на "массу" 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU