Как я решал подобную проблему:
стучала рейка, люфта на руле не было. Решил перебрать рейку, купил ремкомплект за 80руб. пыльник и .... долго возил с собой, все руки не доходили.
тут возникли проблемы с мотором
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172821&highlight=, решил и рейкой заняться наконец (со снятой ГБЦ намного удобнее).
Вывесил передние колеса, наконечники рулевых тяг не трогал, расконтрил и выкрутил болты тяг из рейки.
Разобрал, почистил, промыл механизм. Из спецключей был только восьмигранник на 17 регулировки гайки упора, и чтобы выкрутить гайку ведущего вала аккуратно просверлил 4мм сверлом углубления по 3мм под ключ от "болгарки".
Заменил капроновую втулку, уплотнитель и пружинку упора на ремкомплектные, собрал рейку, смазал, поставил на место, прикрутил и законтрил болты тяг.
Ничего сложного, но это со снятой ГБЦ.