Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Продление ресурса ламп (простая схема)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Продление ресурса ламп (простая схема) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 09:21
Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане, пользующиеся лампами повышенной яркости (+50, +90), а следовательно с пониженным ресурсом. Я хочу предложить вам собрать простое устройство плавного пуска ламп позволяющее многократно снизить риск перегорания ламп и продлить их ресурс.

Как известно лампочки в большинстве случаев перегорают в момент включения. Это происходит потому что в холодном состоянии нить накаливания имеет на порядок меньшее сопротивление чем горячая нить. По этой причине в момент пуска ток через лампу в десятки раз превышает номинальный. Т.е. рабочий ток (12V 55W) лампы 4.6А, а в момент пуска через лампу проскакивает док 40-50А. Это длится всего лишь сотые доли секунды, но быват достаточно чтобы убить лампу, да и систематические "тренировки" такого рода на пользу здоровью лампы не идут.

Для продления ресурса ламп в промышленных условиях применяют системы плавного пуска. Схем в инете можно найти очень много, но самая простая в реализации это схема, предложенная когда-то на форуме pro-radio.ru:

Здесь в разрыв существующей цепи питания ламп ставятся реле и резистор. Обмотка реле питается параллельно лампе.
В момент пуска ток на лампу поступает только через резистор (контакты реле разомкнуты) при этом спираль начинает подогреваться, сопротивление её возрастает, значит возрастает и напряжение на лампе, и так как обмотка реле подключена к лампе возрастает напряжение и на ней. Реле срабатывает при достижении на его обмотке 8-10В (разброс от экземпляра к экземпляру) и подаёт на лампу полное напряжение минуя резистор.

Со стороны работа устройства выглядит так: вы включаете фары, они зажигаются тускло как габариты и примерно через полсекунды включаются на полную мощность. В таком режиме лампы будут жить гораздо больше, особенно перекалки (+50, +90 и т.п.).

Детали: На каждую лампу нужно своё реле, резистор номиналом 0,1-0,5 Ом подбирается индивидуально под характеристики реле, так чтобы реле срабатывало при максимально возможном значении сопротивления.
Реле можно использовать любые 12-ти вольтовое на ток более 5А, можно и автомобильные. Резистор нужно использовать мощный керамический около 5 Ватт.
Размещение не ограничивается - две релюшки можно установить как под капотом (непосредственно возле фар) так и в отсеке чёрного ящика.
Фоток давать не буду. Кто решит реализовать может запечатлеть процесс сборки. Тогда тема сможет претендовать на ФАК. 8-)

С уважением, Ильнур.
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolyan2006



На форуме 10 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 09:40
Ответить с цитатой

Идея не автора, но все же один вопросик: как насчет кратковременного моргания фарами (типа уступи или уступаю)?
_________________
Люби машину, как жену!
Гоняй, как тещу!
Вернуться к началу
Tolyan2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 09:49
Ответить с цитатой

Tolyan2006, я и не претендую на авторство, схема стара как мир, здесь я просто изложил эту тему, т.к. у многих наболело.

Кратковременно мигают дальним, туда ставить лампы +90 смысла не вижу, здесь-же расчёт на ближний и на ежедневную его эксплуатацию.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jecson



На форуме 11 лет
Сообщения: 1602
Откуда: Лен.обл.-Кострома
Авто: Зафир Б, Шнива
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 10:02
Ответить с цитатой

у меня другая схема экономии ламп ближнего света Smile,я просто езжу с включеными туманками вместо ближнего,от них толку все равно ноль в повседневной жизни и лампы копеечные в них ставлю
Вернуться к началу
jecson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolyan2006



На форуме 10 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 11:07
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
Tolyan2006, я и не претендую на авторство,

Ты не понял. Я хотел сказать, что, может, ты ответишь по вопросу, несмотря на то, что не сам изобрел.

_________________
Люби машину, как жену!
Гоняй, как тещу!
Вернуться к началу
Tolyan2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Хренобляк



На форуме 12 лет
Сообщения: 782
Авто: Kuga
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 11:49
Ответить с цитатой

Все уже изобретено. Есть реле специальное DRL30 Там плавно нарастает и моргать позволяет. Обсуждалось тут уже как то, можно поискать. У меня стоит на дальнем.
Вернуться к началу
Хренобляк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 9 лет
Сообщения: 5044
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 12:32
Ответить с цитатой

0,5Ом Сильно спасут лампу?
Я бы тада еще и электролит поставил бы бОльшой емкости...
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr-Nick



На форуме 8 лет
Сообщения: 980
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 13:05
Ответить с цитатой

Хренобляк,и как?Реально продлевает срок эксплуатации?А на ближний что не поставил?
Вернуться к началу
mr-Nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 13:10
Ответить с цитатой

Vitalij писал(а):
0,5Ом Сильно спасут лампу?
Я бы тада еще и электролит поставил бы бОльшой емкости...

Холодная спираль лампы имеет сопротивление около 0,5 Ом.
При соединении двух сопротивлений в последовательную цепь получается делитель напряжения. Поэтому здесь при пуске на лампе будет только половина напряжения - это существенная разница.

Электролит при таких токах погоды не сделает. Здесь роль таймера выполняет сама лампа имеющая нелинейное сопротивление и достаточно инертная.
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хренобляк



На форуме 12 лет
Сообщения: 782
Авто: Kuga
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 13:36
Ответить с цитатой

mr-Nick писал(а):
и как?Реально продлевает срок эксплуатации?А на ближний что не поставил?

Фик его знает, меня не парит. У меня 2000 года машина, за все время сгорела только 1 лампочка ближнего света из всех ламп что есть на машине. Хотя с ближним постоянно езжу. И вообще ставил не из-за экономии лампочек, а из-за красоты Very Happy. Экономить на лампочках, имхо, это из разряда стирать полиэтиленовые пакеты. Сгорят поменяю, 500 р нежалко, а можно и сильно дешевле купить лампы.
Вернуться к началу
Хренобляк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wadmax



На форуме 9 лет
Сообщения: 264
Откуда: Питер
Авто: 2112 1.5-16V,2003
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 13:52
Ответить с цитатой

Ну если совсем нечем заняться , то можно собрать схему ценой в 50 рублей , для экономии ресурса (примерно 5-7Confused, ламп стоимостью в 50-100р.
Кроме того , представленная схема ,это не плавный пуск , как написал автор , а ступенчатый.
Кстати , для сведения. Действительно ,в основном , лампы с нитями накаливания , выходят из строя в момент запуска , по той самой причине которую описал автор. Но , ресурс лампы расходуется при её нормальном , штатном горение.
Если реально есть желание продлить время жития лампы , то выход только один , понизить ей напряжение. Но сдаётся мне что лучше купить ламп в запас и не париться Very Happy
Вернуться к началу
wadmax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leon112
Модератор
Модератор


На форуме 13 лет
Сообщения: 9621
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 13:53
Ответить с цитатой

Хренобляк писал(а):
за все время сгорела только 1 лампочка ближнего света из всех ламп что есть на машине. Хотя с ближним постоянно езжу.

+1
jecson писал(а):
просто езжу с включеными туманками вместо ближнего

А вот это ты зря, в солнечную погоду твои туманки никому не видно.
Не помню кто, но с форума, из-за этого в ДТП попал. Апонент его не видел.

_________________
С уважением
Сергей
Вернуться к началу
leon112 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 9 лет
Сообщения: 5044
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 14:00
Ответить с цитатой

Электролит тут нужен для изменения ВАХ с линейной на экспоненциальную.
Плюс остывание нити лампы станет более плавным, да и просадка напруги при включении света нерезкой, что в некоторых случаях может сильно подавить щелчок в аудиосистеме.

!Lnur писал(а):
Электролит при таких токах погоды не сделает. Здесь роль таймера выполняет сама лампа имеющая нелинейное сопротивление и достаточно инертная.
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 14:23
Ответить с цитатой

кстати...уже давно двинута мысль, что все эти плавные зажигалки- потухалки напротив, уменьшают срок службы ламп..
ну и по сабжу канеш...ежели времени вагон...

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 14:30
Ответить с цитатой

wadmax писал(а):
Ну если совсем нечем заняться , то можно собрать схему ценой в 50 рублей , для экономии ресурса (примерно 5-7Confused, ламп стоимостью в 50-100р.

Где это Осрам +50 или +90 50-100рублей стоят? Или это цена 5-7% съэкономленного ресурса лампы? Smile

wadmax писал(а):
Кроме того , представленная схема ,это не плавный пуск , как написал автор , а ступенчатый.

Схема пердвтавляет собой плавный пуск в пределах диапазона напряжений на лампе 5-10В. Да и если бы даже она была ступенчатой хуже лампе от этого не стало бы. Здесь ключевое слово "предпусковой подогрев".

wadmax писал(а):
Кстати , для сведения. Действительно ,в основном , лампы с нитями накаливания , выходят из строя в момент запуска , по той самой причине которую описал автор. Но , ресурс лампы расходуется при её нормальном , штатном горение.

При включении лампы один раз в начале эксплуатации (и никогда не выключать) она отработает ровно столько часов сколько указал производитель. Это означает непрерывное горение в штатном режиме. В реальных условиях это невозможно. А деградация спирали лампы (её окисление) происходит каждый раз когда мы её включаем (большой ток по холодной поверхности).
Сравните сроки жизни лампочек висящих в подъездах домов и лампочек стоящих у вас в ванной/туалете. Несмотря на то что в подъезде лампочка никогда не гаснет, а в санузле используется совсем недолго, лампочки живут сопоставимое время жизни (конечно если лампочку в подъезде не спионэрят).

wadmax писал(а):
Если реально есть желание продлить время жития лампы , то выход только один , понизить ей напряжение.

Ню-ню. При снижении напряжения питания галогенной лампы на 10% её световой поток падает на 30% потому что она выходит из штатного режима и начинает светить как обычная лампочка, а не как галогенка.

wadmax писал(а):
Но сдаётся мне что лучше купить ламп в запас и не париться Very Happy

Никто не запрещает и не навязывает данную схему. 8-)
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 14:42
Ответить с цитатой

Вадя™ писал(а):
кстати...уже давно двинута мысль, что все эти плавные зажигалки- потухалки напротив, уменьшают срок службы ламп...

Мысль выдвинуть можно любую, где доказательства?
А плавный пуск уже давно доказал свою эффективность и применяется везде где только это возможно. 8-)
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 14:59
Ответить с цитатой

Vitalij писал(а):
Электролит тут нужен для изменения ВАХ с линейной на экспоненциальную.
Плюс остывание нити лампы станет более плавным, да и просадка напруги при включении света нерезкой, что в некоторых случаях может сильно подавить щелчок в аудиосистеме.


А зачем нам экспоненциальная характеристика и плавное остывание? Smile

При подключении электролитического конденсатора большой ёмкости просадка напряжения при включении ламп станет более резкой чем без него. По той причине что конденсатору нужно будет подзарядиться и суммарный ток лампа+конденсатор возрастёт.

Для справки: Применение конденсаторов для сглаживания напряжения в системах с большими рабочими токами НЕЭФФЕКТИВНО! В таких системах применяют индуктивности, но здесь это приведёт к уменьшению напряжения на лампе, да и не надо оно.
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 9 лет
Сообщения: 5044
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:03
Ответить с цитатой

Вадя™
Ну Мой жизненный опыт эксплуатации ламп накаливания показал, что мрут они в 80% случаев в момент включения...
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr-Nick



На форуме 8 лет
Сообщения: 980
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:08
Ответить с цитатой

!Lnur,лампа Осрам в руси стоит от 62 руб до 176...
Кстати,а где или как определить +30,+50,+90?
Что это значит и какой эффэкт?
Вернуться к началу
mr-Nick сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:12
Ответить с цитатой

Vitalij
мой тоже.
но про эти схемы не раз мне попадались статейки про вред .
что то там связано с выгоранием вольфрама и нарушении нити и закаливания..кароч,я в этом не спец. да и тема мне неинтересна, читал по диагонали.
проще лампочку поменять.
а если просчитать временные и материальные затраты на сей девайс и достигаемый им эффект...

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blacksmith



На форуме 9 лет
Сообщения: 344
Откуда: Самара
Авто: ff2-2007, 3 door hatch back, comfort.
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:18
Ответить с цитатой

Вадя™

+1

СССР уже нет.
Вернуться к началу
Blacksmith сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:38
Ответить с цитатой

mr-Nick писал(а):
!Lnur,лампа Осрам в руси стоит от 62 руб до 176...
Кстати,а где или как определить +30,+50,+90?
Что это значит и какой эффэкт?

Обсуждалось много, например вот темка: Большая ли разница Осрам +50 и Осрам +90?
и вот: Лампы в фары БОШ + 30%
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 9 лет
Сообщения: 5044
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:47
Ответить с цитатой

->

Последний раз редактировалось: Vitalij (07 Июня 2008 15:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор-Вишня



На форуме 8 лет
Сообщения: 2088
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:49
Ответить с цитатой

мда, мля......-осталось только презервативы стирать с хозяйственным мылом, для пущей экономии...... Confused
ИДИОТИЗМ!
(Вадь, лепи горчичник-не обижусь...)

_________________
"Деньги и выбор у народа имеется"(Adaptechnic)
Вернуться к началу
Виктор-Вишня сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 07 Июня 2008 15:54
Ответить с цитатой

Виктор-Вишня писал(а):
мда, мля......-осталось только презервативы стирать с хозяйственным мылом, для пущей экономии......
ИДИОТИЗМ!
(Вадь, лепи горчичник-не обижусь...)

как скажете.

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы