Страница 1 из 1
Самосвальщик
На продольной балке кузова самосвала обнаружил вертикальную трещину ( Sad машине всего около года). Толщина балки ~ 5-6 мм., ширина ~ 200 мм., длина трещины ~ 100 мм., ширина трещины ~ 1-2 мм.. Вопрос к знающим: как правильно исправить этот дефект, какая технология? На базе предлагают просто заварить её по шву, но на тех машинах которые уже так варили трещины появляются рядом со сварным швом.
Самосвальщик
_McRae_
Бельгийский швед с польским кузовом. Sad
Санёг
Трещину заварить, желательно наложить 2 полоски метелла с большим перекрытием и на болты аля как рельсы соединяют или уголки толстые вкруг обварить тоже естественно с перекрытием большим
Rock'n'Rolf
Самосвальщик
Может попробовать по гарантии отремонтить.
Как варивант, заварить, и сверху наварить пластину для прочности.
Самосвальщик
Rock'n'Rolf
наши от гарантии отказались, придётся самому делать.
alex83i,
_McRae_
Добраться можно только снаружи - балка по профилю замкнутый квадрат, внутри идёт подогрев кузова.
Не, не Скания, у меня Вольво ФМ (косоглазая). Впрочем с сборкой рамы тоже были косяки - у нас на многих машинах отварачивалась одна из средних траверс.
А перед сваркой края трещины сверлить надо?
Doc Brown
Самосвальщик писал(а):

А перед сваркой края трещины сверлить надо?


Желательно. Чтобы убрать концентратор. Если сверху все равно будете ставить усиливающую пластину - то можно не засверливать.
Санёг
Самосвальщик писал(а):

Rock'n'Rolf
наши от гарантии отказались, придётся самому делать.
alex83i,
_McRae_
Добраться можно только снаружи - балка по профилю замкнутый квадрат, внутри идёт подогрев кузова.
Не, не Скания, у меня Вольво ФМ (косоглазая). Впрочем с сборкой рамы тоже были косяки - у нас на многих машинах отварачивалась одна из средних траверс.
А перед сваркой края трещины сверлить надо?

ну значит в круговую обварить чем то типа профиля П образного ну или пластины с 2х сторон, профиль лучше конечно
НИИРФ
Может есть смысл вырезать трещину вместе с частью стенки, а то фиг его знает, почему она возникла и не "выползет" ли и из под приваренной латки.
А потом уж заварить это окошко пластиной потолще.
epatazh
по курсу военной подготовки знаю, что блоки цилиндров если на них трещина ремонтируют так:

трещину распиливают под углом, тоесть вот так \ /. Распиливают болгаркой.

После чего зачищают шкуркой или еще чем.
Далее протирают спиртом или растворителем.
Берут эпоксидку смешивают кажется с разрыхлителем.
Наносят на трещину
Сверху армирующий материал
Потом сверху снова эпоксидку + отвердитель.
Дают подсохнуть

Эпоксидку применяют какую то особенную + затвердители и еще что то. Это можно найти в инете.

Это метод клейки трещин.


так же можно распилить трещину \ / и попробовать вварить туда какой нить прут, потом обварить металлом сверху с перекрытием.
OldStudent
Если без болтов и заклепок, то сверху наложить пластины с просверленными отверстиями, и через отверстия варить к балке, иначе пойдет по шву отваливаться. Но варить сложно - поведет всё при остывании - заклепки или болты лучше.
Vlad B
Для начала - устранить причину появления трещины, однозначно где-то идет сильный изгиб, и все эти заплатки с болтами и заклепками тоже пойдут прахом.

Фото дай? 8-)
grehov
причина может быть в металле... и шо тогда??? написали ж: рядом с просто заваренной трещиной появляюцца другие... т.е. нагрузка превышает допустимую... усиливать нада адназначна 8-) или меньше грузить...
Vlad B
grehov писал(а):

причина может быть в металле... и шо тогда??? написали ж: рядом с просто заваренной трещиной появляюцца другие... т.е. нагрузка превышает допустимую... усиливать нада адназначна Cool или меньше грузить...



Надо выяснить откуда черезмерная нагрузка идет, от "а пофиг, еще 5 тонн сверху - не вес!" или все же это технологический брак изготовителя. 8-)
grehov
хм.. металл на пробу брать??? и в лаборатории тестить... вряд ли кто-то будет... короч - г.мор еще тот... мож обварить это все "П" образно снизу??? хотя если там металл не той марки, то мож проще заменить всю енту балку??? чем по 10 раз переделывать???
Tolyan2006
Знакомый на боевом УАЗе трешину заварил, сверху положил заплатку из подобного металла ромбической (!) формы и заварил (края ромба не перпендикулярны балке (!)). И ничего, прыгает и ныряет в ямы и все пофиг.
grehov
Tolyan2006 писал(а):

Знакомый на боевом УАЗе трешину заварил, сверху положил заплатку из подобного металла ромбической (!) формы и заварил (края ромба не перпендикулярны балке (!)). И ничего, прыгает и ныряет в ямы и все пофиг.


несоизмеримы нагрузки, это раз. во-вторых - здесь есть рецидивы - копать нада глубже 8-)
Vlad B
grehov писал(а):

хм.. металл на пробу брать???



Если это гарантийная машина, стоящая под 1.5-2 лимона рублей, и есть письменный отказ сервисной станции, то прямиком на экспертизу, а далее в суд. Т.к. это несущие конструкции, на которые распространяется гарантия.
Kantibobrik
Tolyan2006
+1
FHR
Tolyan2006 писал(а):

Знакомый на боевом УАЗе трешину заварил, сверху положил заплатку из подобного металла ромбической (!) формы и заварил (края ромба не перпендикулярны балке (!)). И ничего, прыгает и ныряет в ямы и все пофиг.


Единственное толковое предложение, остальные советы типа "дядя Вася из гаража посоветовал", отверстия под болты в балке сечение ослабляют, вы отремонтируете трещину, но ослабляете другое место, я думаю виновато то что русские называют "ДОРОГИ" и менять надо всю балку с увеличенным сечением, "русский пакет" так сказать Smile
Самосвальщик
Вот картинка:
(сильно не пинайте, я не художник). Трещины появляются как на верхней так и на нижней балке, посередине длины борта. На разных машинах может быть как только в одном месте так и на разных балках или сторонах.
Что касается перегруза - машины 16 кубовые, грузоподъёмность 25 тонн., перегруз бывает но редко и не больше 2-3 тонн. Менять эту балку нереально, также нереально воевать с производителем (гарантии нет) остаётся как-то чинить. Подобраться можно только снаружи, поэтому варианты с болтами/заклёпками неосуществимы. Пока думаю засверлить края трещины, потом углубить трещину болгаркой и заварить, а сверху наварить ромб. Иных мыслей пока нет.
MadFT
Возможен вариант, что это "Китайский" польский кузов. Ускоглазые наладили производствово кузовов HYVA (вроде как по лицензии) и лепят на кузова своих самосвалов их наклейки.
Имхо, тут конструктивный недостаток. В целях удешевления обошлись без центрального продольного усилителя.
По уму, кузов такой высоты должен выглядить примерно так:

Если есть возможность, кроме заделки замой трещины, надо наварить по центру продольно еще один швеллер с обоих сторон по всей длине. Обогрева по нему не пойдет, но силовую нагрузку на себя возьмет. Второй вариант - попробовать исключить перегруз Smile
Самосвальщик
MadFT,
не, не "китай" точно - я при получении машины видел таможенные документы. Машина после сборки в Бельгии была какое-то время в Польше, также есть польские номерные документы от Вилтона на кузов. Да и высота в отличии от китайского варианта не такая большая - ~ 1,6 м. К сожалению оба предложенных варианта невозможны.
grehov
попробовать можно вдоль швеллера наварить арматуру Very Happy несколько прутов увеличат жесткость и проще приварить... а перед этим вылечить трещину....
можно забабахать эксклюзифф: балку зачистить, трещину вылечить, сверху приклеить лист металла 5мм на всю длину а по краям проварить... правда какой клей и скока его нада - хз Very Happy ... так получиться увеличение прочности...
FHR
Посмотрел картинку, ясно что сечение балки не соответствует нагрузке или материал балки -хреновый, можно попробовать вариант: снутри или снаружи приварить на всю боковину лист железа s=4мм, он часть нагрузки на себя возьмет, жесткость борта увеличится, правда по массе получится где то больше тонны (уменьшается грузоподьемность). Если дашь сечение балки с толщиной стенок, расстояние между лифтом и поворотным механизмом и грузоподьемность -я смогу прикинуть в каком режиме она работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы