Замена клапана в домашних (полевых) условиях [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена клапана в домашних (полевых) условиях Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 15:15
Кто может чего посоветовать, а может даже и помочь в таком процессе, как замена клапана на 8-кл. 1.5 литровом двигле? Обзвонил сервисы и ужаснулся ценам.
Самостоятельно разбирал и собирал двигатель уже 2 раза. Но вот клапана менять не приходилось. И страшное действие под названием притирка клапанов и засухарить вызывают непонятное волнение Confused
Кто может помочь или кто хочет отточить свое мастерство в этом нехитром процессе, или кому-то нечем заняться на выходных, а может появятся желающие ударить по рукам (или голове) чтоб не трогал механизм, я готов выслушать (прочитать) Ваше мнение, уважаемые матреховоды!

#2:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 16:02
а что с ним и зачем его менять?
#3:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 16:05
Ну обычно клапана меняют, когда они прогорают, что в моем случае и случилось((((
Мерил компрессию, во 2-ом цилинтдре ее даже 4 очка не давит(((
От того машинка грустно так разгоняется и бесщадно кушает бензин.

#4:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 16:45
Рассухариватель купи обязалово, комплект для притирки клапанов, клапана естественно, набор шайб для регулировки клапанов, новые болты для башки и распредвалов, анаэробный герметик, очиститель карбюратора, керосину литров 5, сальники распредвала, гайки для системы выпуска на голове, прокладку выпускного коллектора, прокладку блока. Ну и мурзилку + пивас. Дрель ручная с резиновым шлангом, чтоб один конец на дрель, другой на клапан и притирать. 8-) Можно и шуруповертом на маленькой скорости, чтоб руки не отвалились крутить ручную дрель. Сухарики можно еще прикупить, вдруг выпрыгнет - не найдешь. Very Happy
#5:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 16:49
ну компрессия ещё не показатель... мотор троит? вообще вскрывать надо однозначно... чтобы просто поменять клапана, то тебе надо докупить пять приблуд... они как правило не дорогие... речь идёт о приспособлениях для рассухаривания клапанов (нет в этом ничего военного, особенно когда голова на верстаке), для притирки (напоминает карданный ключик и впринципе процесс вполне терпим) и для регулировки клапанов (тоже ничего сложного там нет, а в мурзилке есть картинки, порядок регулировки и зазоры) и для демонтажа и установки маслосъёмных колпачков... да, не забудь ещё притирочную пасту купить... после сборки головы вымеряешь зазоры, записываешь и беги покупай регулировочные шайбы нужной толщины...
ежели браться с большей ответственностью, что в твоём случае вполне вероятно, то надо докупить зенкера для обработки сёдел клапанов, инструмент для выпресовки и установки направляющих втулок и развёртки для обработки отверстий направляющих после запресовки...
из советов: перед запресовкой направляющих кладёшь их в морозильную камеру на часок, а и запресовывай их в голову предварительно прогрев её камином с вентилятором или ещё чем нибудь, главное чтобы равномерно и с умом... градусы не назову но чтобы рука едва терпела... направляющие запрыгнут на ура))) после обработки направляющих развёртками примерь клапана или определи в процессе обработки место для каждого из них и более не путай их местами... когда все клапана бутут на местах постарайся определить места наихудшего прилегания к седлу... это поможет выявить на седле место подлежащее более усиленной обработке... теперь бери зенкера и прикладывая обоими руками равномерное усилие на обе части воротка, так чтобы без перекосов, с наростающим нажимом, без фанатизма, обработай сёдла... обязательно ослабляй нажим перед перехватом воротка вплоть до устранения контакта режущей части зенкера с обрабатываемой поверхностью, но не резко а в процессе доворота... постоянно контролируй состояние седла... в местах, где на более раннем этапе было выявлено худшее прилегание клапана поверхность будет обработанаменьше... но главное, что при проходе в три этапа (сперва головкой более острой, потом более тупой и в конце средней) у тебя должна получиться равномерная рабочая поверхность седла, которая притрётся в 10 касаний...
по большому счёту последняя описанная операция наиболее ответственная, но если руки на месте и новый, а не взятый у соседа инструмент, то всё пройдёт гладко... не спеши... сделай это сам... мне никто не показывал... но раз я видел человека, который неделю притерал клапана вместо того чтобы хорошим инструментом обработать сёдла...

удачи

Последний раз редактировалось: TeNeT (18 Июня 2008 17:03), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 16:50
Интерсно, а если снятую ГБЦ привезти в сервис, они возмуться ее делать?
#7:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 16:59
правильный моторист врядли возьмётся, а чем отдавать к тем, кто ещё тренеруется, то купи на эти деньги инструмент и потренеруйся сам... результат превзойдёт все ожидания... да, обязательно потом всё промой и продуй от притирочной пасты, а то в процессе эксплуатации выяснится, что в моторе притёрлось всё... она, паста, такая)))))
#8:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:08
А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?
#9:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:09
я бы еще маслосьемные колпачки махнул,
вообще оказал бы помощь, да и все причандалы имеются,но я живу в Лен.области и еще щас докучи в отпуске и причем очень далеко...

#10:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:10
Нет.
#11:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:16
Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?


ну если иметь все что тебе здесь перечислили ,плюс шарющий помошник,плюс яма,то вполне за день управится можно

#12:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:20
jecson писал(а):

вообще оказал бы помощь, да и все причандалы имеются,но я живу в Лен.области


А где именно живешь? 8)
А когда возвращаешься? Drinks or Beer

#13:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:24
Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?



тут как карта ляжет... не факт, что клапан... может быть и с поршневой лажа... свеча, кстати, в каком состоянии?

Последний раз редактировалось: TeNeT (18 Июня 2008 17:25), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:25
Vlad B
А зачем новые болты для башки РВ?

#15:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:27
TeNeT писал(а):

Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?



тут как карта ляжет... не факт, что клапан... может быть и с поршневой лажа... свеча, кстати, в каком состоянии?


Маловероятно. Поршневая и 10тык не прошла с последнего ремонта (заменены поршни). Свечи в норме. Диагност не сказал "ООООО, брат, да у тебя тут ваще ппц".
Совсем недавно, практически без остановок машинка прошла 4,5 тыщи по городам и весям.

#16:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:30
Кунгуров Егор писал(а):

Vlad B
А зачем новые болты для башки РВ?



болты иногда имеют свойство тянуться... а гайки подавно... да и приятнее новый метиз использовать при сборке нежели каждую гайку осматривать какой стороной она была прикручена... всё в комплексе даёт положительный результат и не каждый моторист использует новые гайки... а я всегда использовал в своё время и сейчас, если приходится, то только так...

#17:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:33
Кунгуров Егор писал(а):

jecson писал(а):

вообще оказал бы помощь, да и все причандалы имеются,но я живу в Лен.области


А где именно живешь? 8)
А когда возвращаешься? Drinks or Beer


живу в 100км от питера в сторону Кингиссепа
отпуск у меня большой 49 суток,так что вернусь в последних числах июля

#18:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:37
TeNeT писал(а):

Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?



тут как карта ляжет... не факт, что клапан... может быть и с поршневой лажа...


+1 такой вариант тоже возможен

#19:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:40
Кунгуров Егор писал(а):

Маловероятно. Поршневая и 10тык не прошла с последнего ремонта (заменены поршни). Свечи в норме. Диагност не сказал "ООООО, брат, да у тебя тут ваще ппц".
Совсем недавно, практически без остановок машинка прошла 4,5 тыщи по городам и весям.



как раз такой пробег, когда выясняется, что стопорное колечко, которое коряво поставили, выпрыгнуло со всеми вытекающими, а поршневой палец добавил и продолжает добавлять... но это всё из серии ужастиков... ты так и не сказал, в каком состоянии свеча на дохлом цилинре...

Последний раз редактировалось: TeNeT (18 Июня 2008 17:42), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:42
TeNeT писал(а):

Кунгуров Егор писал(а):

Маловероятно. Поршневая и 10тык не прошла с последнего ремонта (заменены поршни). Свечи в норме. Диагност не сказал "ООООО, брат, да у тебя тут ваще ппц".
Совсем недавно, практически без остановок машинка прошла 4,5 тыщи по городам и весям.



как раз такой пробег, когда выясняется, что стопорное колечко выпрыгнуло со всеми вытекающими, а поршневой палец добавил и продолжает добавлять... но это всё из серии ужастиков... ты так и не сказал, в каком состоянии свеча на дохлом целинре...


сам ее не смотрел, мастер тоже ничего не сказал.
А машинку пока лучше на прикол поставить?

#21:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:44
если не уверен, что клапан, то конечно же да, а то так и загильзуешь свой блок... давно, кстати, помер цилиндр?
#22:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:47
TeNeT
По тассе все ништяк было. километров за 150 до Питера начала тупить.
С этого дня получается километров 300.

#23:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Июня 2008 17:55
300 км это не много для полного уничтожения цилиндра, но достаточно для расточки в ремонтный размер... так что лучше больше не заводи... будем надеяться, что высказанные мной предположения не подтвердятся... когда вскроешь не забудь нам рассказать каков диагноз и как прошла операция...
#24:  Автор: Кунгуров ЕгорОткуда: Город Питер СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 11:05
TeNeT
Попробовал открутить свечи - хрена лысого! Замерщик компресси, гнида перетянул их!
В общем, посоветовавшись с отцом, пришли к консенсусу что если масло не выдавливает, то поршневая в норме.
Сразу то я чего то не написал о замерах: 11, почти 4, еле как 10, 11 очков соответственно в каждом горшке. т.е. во втором горшке прогорел клапан и еще может прокладка. Соответственно еще километров 40 до сервиса доеду.
В связи с этим вопрос: клапана и все такое взять самому или пусть мастера сами все ищут?

#25:  Автор: TeNeTОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 24 Июня 2008 13:19
ну если ты уверен в товаре, который можешь купить самостоятельно, и в порядочности его продавцов, то покупай. в противном случае пусть вся ответственность возлагается на слесарей.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU