Я бы предложил не гадать на кофейной гуще, а попробовать самостоятельно провести диагностику. Прежде всего если загорается лампочка "чек энжин", то надо выяснить код ошибки с помощью БК, таким образом можно установить умирающий датчик ДПДЗ, например. Если все не так очевидно, то прежде всего надо проверить давление топлива в различных режимах (как это сделать подробно написано в мурзилке): сразу после включения зажигания давление должно быть 2.8-3атм, на холостом ходу слегка меньше, 2.3-2.5атм плавное повышение оборотов до 3000 не должно приводить к уменьшению давления (тест на производительность насоса). Кроме того, ресурс насоса можно косвенно оценить резко пережав, например, пассатижами,"обратку" - давление должно подскочить до 5-6атм. Если все так и есть, то с топливоподачей все в порядке, если нет - то думаем в чем может быть причина (дохнущий бензонасос, грязный фильтр/сеточка и т.п.). Затем следует проверить работу ДМРВ: напряжение на сигнальном проводе после включения зажигания, не заводя двигатель должно быть 0.996-1.016В. Если больше 1.035В - скорее всего придется менять ДМРВ, хотя можно попробовать его промыть. Так же о работе ДМРВ можно судить по расходу воздуха: на ХХ должно быть 7-9кг/час, а вообще расход порядка 10кг/ч на каждую тысячу оборотов/мин (2000об/мин - 20кг/час, 3000об/мин - 30кг/ч и т.д. и если ДМРВ начинает врать раза в 1.5-2, то это можно легко установить). Если причиной несчастий является ДМРВ, то можно попробовать скинуть с него разъем и попробовать проехать - если машина будет ехать заметно лучше, то дело именно в нем.
P.S.
Все вышесказанное является результатом собственного опыта поисков информации в интернете: у меня 1.5л, 8клап. двигатель начал жутко тупить и подтраивать в некоторых режимах. Пройдя весь указанный выше путь удалось выяснить, что причиной был ДМРВ, который на больших оборотах мог завышать раза в 2 расход воздуха, что приводило к богатой смеси со всеми вытекающими... После замены все пришло в норму.